Урок русского языка по теме "Значение и употребление в речи имён прилагательных" 3класс
Оценка 4.8

Урок русского языка по теме "Значение и употребление в речи имён прилагательных" 3класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
16.02.2018
Урок русского языка по теме "Значение и употребление в речи имён прилагательных" 3класс
Разработка урока по русскому языку по теме "Значение и употребление в речи имён прилагательных" 3класс. Предназначена учителям начальных классов. Данный урок первый в изучении раздела, поэтому по типу это урок изучения нового материала. Разработка урока в соответствии с ФГОС, урок исследование.
урок на конкурс.docx
УМК: Школа России Учебник: Русский язык 3 класс. Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Основная цель темы: Значение и употребление в речи имён прилагательных. На изучение данной темы отводится 19 часов, данный урок первый в изучении  темы. Предмет усвоения: лексико­грамматические признаки имени прилагательно Средства усвоения:  Опорные знания Части речи, предложение,  словосочетание. Тип урока: урок повторения. Форма урока: урок­исследование. Опорные умения Уметь отличать прилагательное от  других частей речи.  Цель урока: рассмотреть лексико­грамматические признаки имени  прилагательного, развивать умение распознавать имена прилагательные в  предложениях. Задачи урока: вспомнить, какая часть речи называется именем  существительным, учить распознавать имена прилагательные среди других  частей речи, выделять словосочетания с прилагательным из предложения,  выделять окончания имен прилагательных, показать значимость имен  прилагательных в предложениях. Развивать навыки самоконтроля и самооценки, умения анализировать,  сравнивать, делать выводы. Оборудование:1. Старые учебники из библиотеки 2. Листы самопроверки 3. Карточки с вопросами Какой? Какая? Какое? Какие?  4. Карточки со словами запаху величине цвету весу звуку размеру  температуре 1. Организационный момент. Ход урока ­Здравствуйте, ребята! Давайте повернемся друг к другу, поздороваемся,  улыбнемся, настроимся на работу. Кто из вас когда­нибудь проводил исследования? По какой теме? Расскажите. Сегодня я предлагаю вам исследовать одну очень интересную и важную часть  речи. Предлагаю работать по плану (на доске): 1.Как называется? 2. На какой вопрос отвечает? 3. Что обозначает? 4. С какими частями речи употребляется? 5. Роль в предложении. ­ На столах у вас есть листы самопроверки, в которых мы будем оценивать  себя за каждое задание. 2. Актуализация знаний. ­Недавно в архиве школьной библиотеки я обнаружила старые учебники, по  которым обучались дети в прошлом веке. Какой сейчас век? Когда он  начался? (дети отвечают). Мне стало интересно, какие задания выполняли  ученики (демонстрирую учебник). Давайте попробуем выполнить некоторые  задания из этого учебника. Ведь недаром говорят, что новое – это хорошо  забытое старое.  1 задание.  В зоопарке ребята увидели______ животное. У него _____ уши, _____ нос,  ____ хвост. Это животное живет в ___ странах. ­ Понимаем ли мы, о ком идет речь? Какие слова пропущены? Что означают  эти слова? Какие слова вы бы вставили вместо пропусков (называют свои  варианты). Хорошо, с этим заданием вы справились, а как насчет следующего задания? 2. Самоопределение к деятельности. 2 задание. (Списываю на доску из учебника): Арбуз, мяч, земля, апельсин, глобус, горошина­это________. Арбуз, бамбук, изумруд, ель, трава, зелёнка­ это_______. Первый ряд запишет слова первой строчки, дописывая недостающее, а второй  ряд запишет слова второй строчки, тоже дописывая недостающее. ­Какие слова вы записали? («круглые» предметы и «зелёные» предметы). На какой вопрос отвечают эти слова? (какой?). Значит, наше исследование  будет посвящено части речи, которая отвечает на вопросы Какой? Какая?  Какие? (прикрепляю на доску карточки с этими вопросами). Как же  называется эта часть речи? (имя прилагательное). Верно. Заполняем первый  пункт плана. Давайте выясним, нужна ли нам эта часть речи.  3. Работа по теме. На доске записан текст без прилагательных, предлагаю прочитать его. Мне подарили игрушку. Это был медвежонок. У него были глаза, лапы.  Еще он мог петь песни. Понравился ли вам текст? Почему? Каких слов не хватает? Предлагаю вам  разделиться на 3 группы. Отредактируйте текст и запишите в тетрадь (по  окончании работы, группы представляют свои работы, идет обсуждение). Чьи  предложения понравились больше всего? А вот как дополнили этот текст  авторы учебника:  Мне подарили большую игрушку. Это был плюшевый медвежонок  шоколадного цвета. У него были веселые глаза, мохнатые лапы. Еще он  мог петь разные песни. ­Ребята, что означает слово «большая»? (размер), слово «плюшевый»?  (материал), «шоколадный»? Значит, он сделан из шоколада? Какой вывод можно сделать? (Имя прилагательное обозначает признак  предмета). Правильно, имя прилагательное обозначает признак предмета по  (прикрепляю карточки на доску): запаху, весу, звуку, размеру, цвету,  температуре. Хорошо, мы с вами заполнили второй пункт плана нашего  исследования. Продолжим нашу работу. Придумайте свои варианты слов –  имен прилагательных, адресуйте слово кому­то из одноклассников, он должен назвать однокоренное прилагательное. Не забываем оценивать себя. Физминутка ­Ребята, давайте немного поиграем. Я называю слова, если услышите имя  прилагательное, то делаем один хлопок, если слышим слова других частей  речи, то приседаем. Сова, летит, огромный, запахли, мелкая, яркое, веселье, весёлый,  одуванчик, прекрасно, прекрасное. Продолжаем наше исследование. У вас на столах есть карточки со  словосочетаниями. В прилагательных пропущены окончания. Вставьте  окончания.  Зелён_ лес, золот_ слова, сладк_ чай, оранжев_ апельсин, громк_ звуки,  съедобн_ гриб. Проверьте работу друг друга. Что помогло вам правильно  подобрать окончания? (имя существительное). Какой вывод можно сделать?  (имя прилагательное употребляется с именем существительным). Откройте  учебники на странице 65 упражнение 111. Выполните задание. (Проверка).  Какой вывод сделаем? (имя прилагательное употребляется с именем  существительным). Это и будет ответом на четвертый вопрос нашего плана  работы. Молодцы, не забываем оценивать себя. Продолжим исследование на страницах старого учебника. Ученику нужно было найти и подчеркнуть имя прилагательное в  предложении. Он подчеркнул так:  Люблю берёзку русскую  ,       То светлую, то грустную. Верно ли подчеркнул? (нет). А как подчёркивается имя прилагательное в  предложениях? Какой член предложения подчёркивается одной и двумя  линиями? (подлежащее и сказуемое). Является ли имя прилагательное  главным членом предложения? (нет, поясняет главные члены). То есть, имя  прилагательное в предложении является второстепенным членом и  подчеркивается так: Люблю берёзку русскую, То светлую, то грустную. ­Ребята, мы ответили на пятый вопрос плана нашего исследования. И для  закрепления выполняем упр. 113 стр. 66. 5. Рефлексия. ­Ребята, на сегодня наше исследование завершено, но на следующих уроках  мы продолжим изучать имя прилагательное, и дополним план новыми  пунктами. Итак, давайте подведем итоги. В течение всего урока мы с вами заполняли пункты плана и вот что  получилось ((читаем хором): 1. Как называется? (Имя прилагательное). 2. На какой вопрос отвечает? (Какой? Какая? Какое? Какие?) 3. Что обозначает? (Признак предмета) 4. С какими частями речи употребляется? (С именем существительным) 5. Роль в предложении. (Является второстепенным членом) Понравилось ли вам исследовать задания, которые выполняли в прошлом?  Какой вывод можем сделать? Для чего служат имена прилагательные? Как вы себя оценили? Домашнее задание: упр.114 стр.67, либо записать в тетрадь словосочетания прил.+сущ., поставить вопросы, подчеркнуть прилагательные. Посмотрите, понятно ли вам домашнее задание. Спасибо за хорошее исследование! Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Вершина­Тутурская основная общеобразовательная школа Конспект урока русского языка 3класс по теме: «Имя прилагательное». Выполнила Маркова Надежда Сергеевна, учитель начальных классов Вершина­Тутуры 2017 год

Урок русского языка по теме "Значение и употребление в речи имён прилагательных" 3класс

Урок русского языка по теме "Значение и употребление в речи имён прилагательных" 3класс

Урок русского языка по теме "Значение и употребление в речи имён прилагательных" 3класс

Урок русского языка по теме "Значение и употребление в речи имён прилагательных" 3класс

Урок русского языка по теме "Значение и употребление в речи имён прилагательных" 3класс

Урок русского языка по теме "Значение и употребление в речи имён прилагательных" 3класс

Урок русского языка по теме "Значение и употребление в речи имён прилагательных" 3класс

Урок русского языка по теме "Значение и употребление в речи имён прилагательных" 3класс

Урок русского языка по теме "Значение и употребление в речи имён прилагательных" 3класс

Урок русского языка по теме "Значение и употребление в речи имён прилагательных" 3класс

Урок русского языка по теме "Значение и употребление в речи имён прилагательных" 3класс

Урок русского языка по теме "Значение и употребление в речи имён прилагательных" 3класс

Урок русского языка по теме "Значение и употребление в речи имён прилагательных" 3класс

Урок русского языка по теме "Значение и употребление в речи имён прилагательных" 3класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018