Урок русского языка по теме "Значение суффиксов" 2 класс
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
06.05.2017
Тема урока: Значение суффиксов (Урок 56)
Технология: проблемно – диалогическое обучение
Цель: формирование умения сотрудничать со сверстниками в процессе анализа языкового материала для применения при нахождении суффиксов в словах и выявления их значений.
Задачи урока
Личностный результат: развивать умение работать в группе, чувство товарищества, взаимопомощи, умение задавать вопросы и стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
117_2____ (1).doc
Тема урока: Значение суффиксов (Урок 56)
Технология: проблемно – диалогическое обучение
Цель: формирование умения сотрудничать со сверстниками в процессе анализа языкового материала для применения при нахождении суффиксов в
словах и выявления их значений.
Задачи урока
Личностный результат: развивать умение работать в группе, чувство товарищества, взаимопомощи, умение задавать вопросы и стремиться к более
точному выражению собственного мнения и позиции; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
Метапредметный результат : учиться использовать язык с целью поиска необходимой информации для решения учебной задачи; на основе анализа
объектов делать выводы и представлять информацию в виде таблицы; прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
Предметный результат:
Знать: алгоритм разбора слов по составу;
Уметь: выделять суффикс в доступных словах, приводить доказательства правильности разбора слов по составу; характеризовать роль суффикса в
слове; находить новые суффиксы в словах, определять их значение, объединять слова в группы в зависимости от значений суффиксов;
обогащать активный словарный запас на основе понимания значений суффиксов.
Оборудование: презентация к уроку, компьютер, проектор, карточки для фронтальной и групповой работы, учебник «Русский язык» для 2 класса
четырехлетней начальной школы: В 2ч. Ч. 1/ С.В. Иванов, А.О. Евдокимова и др. – М.: ВентанаГрафф, 2012, 1 часть и рабочая тетрадь «Пишем
грамотно» 1 часть системы учебников «Начальная школа 21 века» программа под редакцией Н.Ф.Виноградовой;
Тип урока: комбинированный урок.
Этапы урока
Ход урока
Формируемые УУД
Деятельность учителя
Деятельность учеников I.
Организацио
нный
момент
Устное сообщение учителя, психологический
настрой на позитивное отношение к
одноклассникам в ходе работы на уроке.
Подготовка к уроку, настрой на
позитивное отношение к
одноклассникам в ходе работы на
уроке.
ΙI.
Актуализаци
я знаний.
III.
Формулиров
ание
проблемы,
планировани
е
деятельност
и.
Запишите число в тетради.
Комментированная запись числа.
Что объединяет слова в одном столбике?
На доске записаны слова:
Медведица львёнок собачка
Волчица галчонок лапка
Что такое суффикс? Какую роль играет? Как
найти в этих словах суффикс?
Отметьте суффиксы в данных словах.
Анализируют, выявляют
особенности, делают выводы.
Отвечают на вопросы, вспоминают
алгоритм разбора слова по составу,
алгоритм нахождения суффикса в
словах.
– Запишите все суффиксы, которые вы помните.
Обменяйтесь тетрадями и сравните, все ли
суффиксы есть у вас.
– Сравните с записью на доске. Открыть запись на
доске: ок, ёк, к, чик, ищ, ик ,ек, онок,
ёнок, их, иц, ан, ян, анин, янин.
Раздать такие же таблички для работы в парах.
Распределите эти суффиксы на группы. Сколько
групп получилось? Почему именно на такие группы
разделили суффиксы?
Как вы считаете, это все суффиксы или есть и
другие?
Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на
уроке?
Составим план урока.
Записывают суффиксы, проводят
взаимопроверку, сверяя запись с
образцом на доске.
Классифицируют суффиксы,
распределяют по группам.
Планируют свою деятельность.
Личностные результаты
1. Формировать мотивацию к обучению и
целенаправленной познавательной
деятельности.
2. Развивать умение выказывать своё
мнение и задавать вопросы, стремиться к
более точному выражению собственного
мнения и позиции.
Познавательные УУД
1. Развивать умение извлекать информацию
из таблиц и текстов.
2. Представлять информацию в виде
таблицы.
3. Выявлять особенности, характеристики
объектов.
4. На основе анализа объектов делать
выводы.
5. Обобщать и классифицировать по
признакам.
Регулятивные УУД
1. Развивать умение высказывать своё
предположение на основе работы с
материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия свои и
одноклассников в соответствии с
поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу
(составлять план). 4. Осуществлять
личностную рефлексию.
познавательную и
Коммуникативные УУД
1. Развивать умение слушать и понимать
других.
2. Строить речевое высказывание в
соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре, в группе, в
коллективе.
IV.
Обобщение и
классификац
ия
полученных
ранее знаний
V.
Открытие
нового
знания.
VI.
Развитие
умений –
применение
знания.
1. Значение суффиксов.
2. Составление таблицы (на доске таблица из
учебника: стр. 129130).
– Что мы сейчас делали?
Посмотрите на таблицу (на доске таблица из
учебника: стр. 129130), давайте дополним её
суффиксами, которые записаны на доске.
Определите их значение. (Приложение 1)
Работа по учебнику.
Упражнение 3, стр. 128: развитие умений находить
новые суффиксы в словах и определять их
значение.
Какой можно сделать вывод? Если суффиксы
звучат и пишутся одинаково, обязательно ли они
имеют одинаковое значение?
Упражнение 2, стр. 128.
Все ли суффиксы мы вспомнили? Можно ли
дополнить таблицу в учебнике?
Как можно определить значение суффикса
иц в словах медведица, волчица? (Самка
животного, значение женского пола.)
Как можно определить значение суффикса –онок,
ёнок в словах львёнок, галчонок? (Детёныш
животного)
Как можно определить значение суффиксов
н, ов в словах морозный, сосновый? (Признак
предмета, суффикс имен прилагательных).
Дополняют таблицу из учебника
суффиксами, определяют их
значение.
Вспоминают и называют
суффиксы, которые уже изучили.
Приводят примеры слов с
суффиксами и записывают их в
таблицу.
Ученики самостоятельно читают
текст, записывают слова с
суффиксами и выделяют
суффиксы в этих словах.
Определяют значение суффиксов и
дополняют ими таблицу
(Приложение 2).
Делают вывод, о том, что
суффиксы могут иметь разное
значение, даже если звучат и
пишутся одинаково.
Ученики выполняют задание
(работа в группах). Проводят
самопроверку. Записывают
выделенные суффиксы в таблицу.
(Приложение 3) Как можно определить значение суффиксов
оват, еват в словах синеватый, грязноватый?
(Признак предмета в малой степени).
– Какие новые суффиксы узнали?
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
Упражнение 5, стр. (по выбору ).
VII.
Итог урока.
II.
Домашнее
задание.
Вспоминают, что нового узнали на
уроке, анализируют свою
деятельность, выявляют
затруднения.
Урок русского языка по теме "Значение суффиксов" 2 класс
Урок русского языка по теме "Значение суффиксов" 2 класс
Урок русского языка по теме "Значение суффиксов" 2 класс
Урок русского языка по теме "Значение суффиксов" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.