Урок русского языка по теме "Значение суффиксов" 2 класс
Оценка 4.7

Урок русского языка по теме "Значение суффиксов" 2 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
06.05.2017
Урок русского языка по теме "Значение суффиксов" 2 класс
Тема урока: Значение суффиксов (Урок 56) Технология: проблемно – диалогическое обучение Цель: формирование умения сотрудничать со сверстниками в процессе анализа языкового материала для применения при нахождении суффиксов в словах и выявления их значений. Задачи урока Личностный результат: развивать умение работать в группе, чувство товарищества, взаимопомощи, умение задавать вопросы и стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
117_2____ (1).doc
Тема урока: Значение суффиксов   (Урок 56) Технология: проблемно – диалогическое обучение Цель: формирование умения сотрудничать со сверстниками в процессе анализа языкового материала для применения при  нахождении  суффиксов в словах и выявления их значений. Задачи урока Личностный результат: развивать умение работать в группе, чувство товарищества, взаимопомощи, умение задавать вопросы и стремиться к более  точному выражению собственного мнения и позиции; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;  Метапредметный результат :  учиться использовать язык с целью поиска необходимой информации для решения учебной задачи;  на основе анализа  объектов делать выводы и представлять информацию в виде таблицы; прогнозировать предстоящую работу (составлять план).  Предметный результат:       Знать: алгоритм разбора слов по составу;   Уметь: выделять суффикс в доступных словах, приводить доказательства правильности разбора слов по составу; характеризовать роль суффикса в слове;   находить новые суффиксы в словах, определять их значение, объединять слова в группы в зависимости от значений суффиксов; обогащать активный словарный запас на основе понимания значений   суффиксов.  Оборудование: презентация к уроку,  компьютер, проектор, карточки для фронтальной и групповой работы, учебник  «Русский язык»  для 2 класса четырехлетней начальной школы: В 2ч. Ч. 1/ С.В. Иванов, А.О. Евдокимова и др. – М.: Вентана­Графф, 2012, 1 часть и рабочая тетрадь «Пишем грамотно» 1 часть  системы учебников «Начальная школа 21 века» программа под редакцией Н.Ф.Виноградовой;   Тип урока:  комбинированный урок. Этапы урока Ход урока Формируемые УУД Деятельность учителя Деятельность учеников I. Организацио нный момент Устное сообщение учителя, психологический  настрой на позитивное отношение к  одноклассникам в ходе работы на уроке. Подготовка к уроку, настрой на  позитивное отношение к  одноклассникам в ходе работы на  уроке. ΙI. Актуализаци я знаний. III. Формулиров ание проблемы, планировани е деятельност и. Запишите число в тетради. Комментированная запись числа. Что объединяет слова в одном столбике? На доске записаны слова: Медведица      львёнок       собачка  Волчица         галчонок      лапка Что такое суффикс? Какую роль играет?  Как  найти в этих словах суффикс?  Отметьте суффиксы в данных словах. Анализируют, выявляют  особенности, делают выводы.  Отвечают на вопросы, вспоминают  алгоритм разбора слова по составу, алгоритм нахождения суффикса в  словах. – Запишите все суффиксы, которые вы помните.  Обменяйтесь тетрадями и сравните, все ли  суффиксы есть у вас. – Сравните с записью на доске. Открыть запись на   доске: ­ок­, ­ёк­, ­к­, чик­, ­ищ­,     ­ик­ ­,ек­, ­онок­,  ­ёнок­, ­их­, ­ иц­, ­ан­, ­ян­, ­анин­, ­янин­. Раздать такие же таблички для работы в парах.  ­ Распределите эти суффиксы на группы. Сколько  групп получилось? Почему именно на такие группы разделили суффиксы? ­ Как вы считаете, это все суффиксы или есть и  другие?  ­ Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на  уроке? Составим план урока. Записывают суффиксы, проводят  взаимопроверку, сверяя запись с  образцом на доске. Классифицируют суффиксы,  распределяют по группам. Планируют свою деятельность. Личностные результаты 1. Формировать мотивацию к обучению и  целенаправленной познавательной  деятельности. 2. Развивать умение выказывать своё  мнение и задавать вопросы, стремиться к  более точному выражению собственного  мнения и позиции. Познавательные УУД 1. Развивать умение извлекать информацию из таблиц и текстов. 2. Представлять информацию в виде  таблицы. 3. Выявлять особенности, характеристики   объектов. 4. На основе анализа объектов делать  выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. Регулятивные УУД 1. Развивать умение высказывать своё  предположение на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия свои и  одноклассников в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять личностную рефлексию.   познавательную   и Коммуникативные УУД 1. Развивать умение слушать и понимать  других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре, в группе, в  коллективе. IV. Обобщение и классификац ия полученных ранее знаний V. Открытие нового знания. VI. Развитие умений – применение знания. 1. Значение суффиксов. 2. Составление таблицы (на доске таблица из  учебника: стр. 129­130). – Что мы сейчас делали?  Посмотрите на таблицу (на доске таблица из  учебника: стр. 129­130), давайте дополним её  суффиксами, которые записаны на доске.  Определите их значение. (Приложение 1)  Работа по учебнику. Упражнение 3, стр. 128: развитие умений находить  новые суффиксы в словах и определять их  значение. ­ Какой можно сделать вывод? Если суффиксы  звучат и пишутся одинаково, обязательно  ли они  имеют одинаковое значение? Упражнение 2, стр. 128. Все ли суффиксы мы вспомнили? Можно ли  дополнить таблицу в учебнике? Как можно определить значение суффикса  ­иц­  в словах медведица, волчица? (Самка  животного, значение женского пола.) Как можно определить значение суффикса  –онок­,  ёнок­ в словах львёнок, галчонок? (Детёныш  животного) Как можно определить значение суффиксов  ­н­, ­ов­  в словах морозный, сосновый? (Признак  предмета, суффикс имен прилагательных). Дополняют таблицу из учебника  суффиксами, определяют их  значение. Вспоминают и называют  суффиксы, которые уже изучили. Приводят примеры слов с  суффиксами и записывают их в  таблицу. Ученики самостоятельно читают  текст, записывают слова с  суффиксами и выделяют  суффиксы в этих словах. Определяют значение суффиксов и дополняют ими таблицу  (Приложение 2).  Делают вывод, о том, что  суффиксы могут иметь разное  значение, даже если звучат и  пишутся одинаково. Ученики выполняют задание  (работа в группах). Проводят  самопроверку. Записывают  выделенные суффиксы в таблицу.  (Приложение 3) Как можно определить значение суффиксов  ­оват­, ­еват­  в словах синеватый, грязноватый?  (Признак предмета в малой степени).  – Какие новые суффиксы узнали? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? Упражнение 5, стр. (по выбору ).  VII. Итог урока. II. Домашнее задание. Вспоминают, что нового узнали на  уроке, анализируют свою  деятельность, выявляют  затруднения.

Урок русского языка по теме "Значение суффиксов" 2 класс

Урок русского языка по теме "Значение суффиксов" 2 класс

Урок русского языка по теме "Значение суффиксов" 2 класс

Урок русского языка по теме "Значение суффиксов" 2 класс

Урок русского языка по теме "Значение суффиксов" 2 класс

Урок русского языка по теме "Значение суффиксов" 2 класс

Урок русского языка по теме "Значение суффиксов" 2 класс

Урок русского языка по теме "Значение суффиксов" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2017