Урок русского языка. Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Оценка 4.7

Урок русского языка. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
15.04.2018
Урок русского языка. Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Урок русского языка.docx
Русский язык Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов. Тип: Урок открытия новых знаний. Цель   урока:   учить   правильно   писать     безударные   личные   окончания   глаголов, пользуясь алгоритмом написания. Планируемые результаты Предметные:  Обосновывать  правильность   написания   безударного   личного окончания глагола, правильно писать личные окончания глаголов в настоящем и в будущем   времени.  Разработать   алгоритм  «Как   правильно   написать   безударное окончание глагола». Метапредметные: Моделировать  в   процессе   коллективной   работы   алгоритм   определения   личного окончания   глагола   в   форме   настоящего   и   будущего   времени.  Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола с опорой на алгоритм. Объективно оценивать и стремиться реализовывать свои потенциальные возможности. Личностные: Понимать и сохранять в памяти учебную задачу; определять  достаточность и недостаточность знаний по изучаемой теме; находить выход из  возникшего затруднения; грамотно вступать в диалог; формулировать и  аргументировать собственное мнение; оценивать результаты своей деятельности. Оборудование: тетради, учебники, цв. карандаши, листы самооценок, карточки,  сердца, проектор. Ход урока I Организация кл. 1. Игра – приветствие «Что в «Здравствуйте» тебе моём?» Дети озвучивают пожелания для друзей на каждую букву слова  «здравствуйте», которые можно подарить другому человеку.                         Правила игры: не пропустить ни одной буквы, не повторить пожелания на  одну и ту же букву, например: З– здоровья, зрелости, задора, зоркости Д – доброжелательности, добра, доверия Р – радости, равновесия, решимости А – активности, аккуратности, авторитета В – внимания, великодушия, важности, веселья С – смекалки, счастья, свободы, стремления Т – творчества, таланта, трудолюбия, терпения В – вежливости, верности, внимания, волшебства У – уважения, уверенности, улыбок, успеха И(й) – интереса, искренности, идей, изящества Т – трудолюбия, таланта, терпения, творчества Е – единства, естественности 2. Выяснение ожиданий и опасений  «Что у меня на сердце» ­Иногда мы можем услышать в общении друг с другом такие слова «у меня легко на сердце» или «у меня тяжело на сердце». Начиная любое дело,  человек имеет ожидания и опасения. Ожидания напоминают нам что­то  лёгкое, воздушное, а опасения – тяжёлое. Для этого на одной стороне  сердечка напишите ваши ожидания, а на другой ­ ваши опасения от нашего  урока (озвучивание по желанию). В конце урока мы вернёмся к этим сердечкам и узнаем, подтвердились ли  ваши опасения и ожидания.  I I Актуализация знаний. ­ С какой частью речи мы подробно работаем на протяжении нескольких уроков?  Работа в группах. То, что вы узнали о глаголе вы должны быстро отобразить на кластере и в  таблице. 1 гр.  ­ Глагол, как часть речи. 2 гр. – Постоянные признаки гл. 3 гр. – Непостоянные пр. гл. 4гр. ­  Личные окончания гл.  Проверка с.р.  Представитель группы выступает, а все смотрят на  экран, проверяя ответ   товарища. Каждая группа оценивает свой ответ, поднимая сигнальную карточку.  Работа в листах индивидуальной самооценки Я  доволен  своей  работой. Я старался,  но не всё  получилось. Я  недоволен  своей  работой.   Деятельность 1.Работа над  пройденным  материалом. 2. Разработка  алгоритма. 3.Самостоятельная  работа. 4.Письмо под  диктовку. III Создание проблемы. 1.Вставить пропущенные буквы, определить орфограмму. ( Индивидуальная  работа) У меня друзей немало, Но я всех нарисовала: Коля кол…т, Поля пол…т, Паша паш…т, Соня спит, Катя кат…т, Тоня тон…т, Но не дам ей утонуть! Я спасу подружку Тоню: Подрисую что­нибудь! ­ В какой части слова пропущена  буква? ­ Какая это орфограмма? ­  А знаем ли мы, как нам проверить, правильно ли написаны окончания? 2. Сформулируйте тему урока. Правописание безударных личных окончаний глаголов. 3. Каковы будут цели урока?  Научиться правильно писать  безударные личные окончания глаголов.  Разработать   алгоритм   написания   безударных   личных   окончаний глаголов.  ­ Я вам предлагаю самим разработать алгоритм написания безуд. личных   окончаний  глаголов., но сначала скажите, что вы должны хорошо знать? ( Как определить спряжение гл.) 4. Сам. работа в группах. ( НА столах чистые листы) IV Открытие новых знаний.  Проверить, как работает алфавит  на глаголах из ст – я. Запись в тетради и на доске: колоть – колет, … Алгоритм на слайде АЛГОРИТМ (ДОКАЗАТЕЛЬСТВО, РАССУЖДЕНИЕ) НАПИСАНИЯ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ. При написании окончаний глаголов рассуждай так: 1. Определю, ударное окончание у глагола или безударное. 2. Если безударное, поставлю глагол в неопределённую форму.  3. Если глагол на  ­ить, то он II спряжения пишу в окончании –и, а  в 3 лице множественного числа ­ат, ­ят. 4. Все остальные глаголы I спряжения, пишу в окончании –е, а  в 3  лице множественного числа     ­ут, ­ют. Свериться и сделать вывод. У меня друзей немало, Но я всех нарисовала: Коля колет, Поля полет, Паша пашет, Соня спит, Катя катит, Тоня тонет, Но не дам ей утонуть! Я спасу подружку Тоню: Подрисую что­нибудь! Оценить работу в группе. Лист самооценки работы группы Оцени работу своей группы: Все ли члены группы принимали участие в работе? А) Да, все работали одинаково; Б) Нет, работал только один; В) кто­ то работал больше, кто­ то меньше других. Дружно ли вы работали? Были ссоры? А) Работали дружно, ссор не было; Б) Работали дружно, спорили, но не ссорились; В) Очень трудно было договариваться, не всегда получалось. Тебе нравится результат работы группы? А) Да, всё получилось хорошо; Б) Нравится, но можно сделать лучше; В) Нет, не нравится. 4. Оцени свой вклад в работу группы. А) Почти всё сделали без меня; Б) Я сделал очень много, без меня работа бы не получилась; В) Я принимал участие в обсуждении.  Сделать отметку на листе самооценки Релаксация Игра « Деревья в лесу» Дети становятся в круг друг за другом – они «превращаются» в деревья в  лесу. Учитель читает текст, дети выполняют действия. « Лето. В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои  веточки. Высоко­ высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся, (дети  поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами). Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но  крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются,  (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принёс  дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети  лёгкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища). Осенний дождик стучит всё сильнее и сильнее (дети усиливают движения  пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов  дождя своими ветвями (дети проводят ладошками по спинам товарищей).  Зима. Настали морозы, деревьям стало холодно (дети обнимают себя). Снег  укрыл деревья. Им стало тепло. Но вот появилось весеннее солнышко.  Деревья обрадовались, распустили листочки на ветках, потянулись к  солнышку. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость  жизни». V Закрепление С.96 учебника диалог. Что узнали из диалога? ( Словарик на столе) 1. С. 56(р/т) упр. 87 – самостоятельно. 2. Проверить и сделать отметку на листе самооценки 3. Предложения  под диктовку. Весной солнце согревает землю..Летом мы бродим по сосновому бору. 4. Проверка С/Р  Сделать отметку на листе самооценки  После урока сдать листы самооценки VI Итог урока Закончите предложения: 1. На уроке для меня было важно______________________________________ ______________________________________________________________ 2. На уроке мне было сложно_________________________________________ _______________________________________________________________ 3. Теперь я умею__________________________________________________ __________________________________________________________________ 4. На уроке у меня получилось_____________________________________ ______________________________________________________________ Рассеялись ли опасения, которые вы написали на сердце? VII Д.З. с . 97 пр., с. 96 у. 157.

Урок русского языка. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Урок русского языка. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Урок русского языка. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Урок русского языка. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Урок русского языка. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Урок русского языка. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Урок русского языка. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Урок русского языка. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Урок русского языка. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Урок русского языка. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Урок русского языка. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Урок русского языка. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Урок русского языка. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Урок русского языка. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Урок русского языка. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Урок русского языка. Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2018