Урок русского языка "Правописание деепричастий" (6 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная методическая разработка представляет собой подробный конспект урока на тему "НЕ с деепричастиями".Цель урока: познакомить учащихся с правилами написания НЕ с деепричастиями и сопоставить его с изученными правилами слитного и раздельного написания НЕ со словами разных частей речи. Задачи: - научить правописанию НЕ с деепричастиями, - развить общепредметные и предметные умения и навыки ( целеполагание, анализ, синтез, умение делать вывод, умение находить и выделять изученную и уже известные орфограммы, выделять в тексте обособленные обстоятельства), - воспитательные.
Иконка файла материала Правописание деепричастий.doc
План-конспект урока по теме «НЕ с деепричастиями». 1.ФИО: Ганичева Наталья Алексеевна 2.Место работы: МОУ Гимназия №3 (г. Владимир) 3. Должность: учитель русского языка и литературы 4.Предмет: русский язык 5.Класс: 6-ой 6.Тема, № урока: урок №91 по теме «НЕ с деепричастиями» 7.Базовый учебник: С.И.Львова, В.В.Львов «Русский язык. 6 класс» 8.Цель урока: познакомить учащихся с правилами написания НЕ с деепричастиями и сопоставить его с изученными правилами слитного и раздельного написания НЕ со словами разных частей речи. Задачи: - научить правописанию НЕ с деепричастиями, - развить общепредметные и предметные умения и навыки ( целеполагание, анализ, синтез, умение делать вывод, умение находить и выделять изученную и уже известные орфограммы, выделять в тексте обособленные обстоятельства), - воспитательные. 9.Тип урока: изложение нового материала 10.Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, работа с компьютерной моделью, тестирование. 11.Техническое оборудование: компьютер, мультимедиа, проектор.12.Структура и ход урока № Этап 1. Целеполага ние Назван ие использ уемых ОЭР Деятельность учителя Деятельность ученика Давайте сформулируем цель нашего урока, исходя из его темы. Мы должны: - познакомиться… Формулируют цель урока. Вре мя 5 мин . - вспомнить… - сопоставить… с правилами написания НЕ с деепричастиями правила написания НЕ с другими частями речи правила написания НЕ с деепричастиями и НЕ с другими частями речи Продолжают фразы, заполняют таблицу Вспомню Узнаю2. Сопоставле ние 3. Объяснение новой темы Вспомните, о написании НЕ с какими частями речи мы уже говорили? Подумайте, как можно сопоставить условия написания НЕ с существительными, прилагательными и глаголами? Подумайте, почему я именно так сгруппировала части речи в 1-ой колонке? Приведите примеры. А сейчас мы поговорим о том, как НЕ пишется с деепричастиями. Кто хочет сразу прочитать правило – обратитесь к учебнику (стр. 50), А кто хочет сформулировать 7 мин . Отвечают на вопрос Мы говорили о написании НЕ с существительными, прилагательными, глаголами. Слит но Раздель но Без НЕ не упот р. Рассматривают таблицу, перечерчивают её в тетрадь Част и речи *сущ . *при л. *глаг . *сущ . *при л. *сущ . *при л. *глаг . сино ним противо поставле ние Всегда, кроме… Делают вывод Записывают примеры в таблицу 3 мин .не глядя не заметив не думая Недоум евая Негодуя ненавид я правило сам – работает со мной. На доске: Исходя из данных примеров, попробуйте сформулировать правило правописания НЕ с деепричастиями. Какое место деепричастия будут занимать в нашей таблице? Рассматривают таблицу Формулируют правило Делают вывод, что правило написания НЕ с деепричастиями совпадает с условиями написания НЕ с глаголами. Объясняют почему.Распределяют материал по таблице 10 мин . 4. Отработка навыков Правоп исание НЕ с деепри частия ми. Электр онный модуль контро льного типа для углублё нного изучен ия предме та по теме Правопи сание НЕ с  дееприча стиями5. Лингвистич еская игра 5 мин . Записывают однокоренные слова: невзгода негодовать недуг нелепый неприязнь неряха Посмотрите на таблицу. В1-ой колонке записаны слова, вышедшие из употребления. Ваша задача – подумать, а в каком значении они употреблялись и в соответствии с этим подобрать родственные, которые употребляются в современном языке. Проверьте себя по этимологическому словарику (стр. 27). значение слово мир взгода годовати позволят дуг ь здоровье лепый приязнь красивы ряха й дружба щеголих а6. Тестировани е Записывают ответы: 1р, 2р, 3с, 4р, 5р, 6с, 7р, 8р, 9р, 10р. (с – слитно, р – раздельно) Проверяем вместе. 3 мин . Проверим, как вы усвоили изученное правило. Я диктую слова, ваша задача под соответствующим номером указать – слитно или раздельно пишется НЕ со словом. Список слов: 1) не поднимая, 2)не встречаясь, 3)ненавидя, 4)не предполагая, 5)не работая,6)негодуя, 7)не отведав, 8)не умывшись, 9)не зная, 10)не рассуждая.7. Работа с текстом. 8. Подведение итогов урока. Текст для работы Но был огонь – не угасая, Светил в пристройке по ночам, И мать всю ночь ходила там, Глаз до рассвета не смыкая. Она мерцавшую свечу Старинной книгой заслонила И, положив дитя к плечу, Всё напевала и ходила… И.А.Бунин Соберите пазл. Прочитайте отрывок из стихотворения И.А.Бунина. Какая картина предстаёт перед вами? Какие образы в этом стихотворении являются ключевыми? Почему? В тексте стихотворения найдите слова с изученной орфограммой. Найдите обособленные обстоятельства, выделите их графически. Какие ещё орфограммы вы увидели в тексте этого стихотворения? Возвращаемся к таблице, в которой сформулирована цель урока. Сделайте вывод: что узнали, что повторили. Что для вас сегодня на 10 мин . Собирают пазл (текст разрезан на части). Читают отрывок из стихотворения И.А.Бунина «Мать». Отвечают на вопросы. В тексте стихотворения находят слова с изученной орфограммой. Ищут обособленные обстоятельства, выделяют их графически. Находят другие орфограммы. Делают вывод. 2 мин . Отвечают на вопрос.уроке было самым главным? 9. Записывают домашнее задание: П.43, упр. 598.