Урок русского языка "Правописание НЕ с прилагательными" ( по ФГОС)
Оценка 4.8
Повышение квалификации
docx
русский язык
6 кл
15.10.2017
Урок разработан с учетом требований ФГОС. Учтены УУД : личностные, регулятивные, коммуникативные.
Индивидуально-обособленная, парная, групповая, коллективная, фронтальная - формы деятельности.
Технологии работы с информацией: ИКТ, здоровьесбережение, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении. Полностью прописан сценарий урока. Дан алгоритм действий.
Урок.docx
Технологические карты урока
Класс______6__________Дата_______02/02/2017
Предмет _____русский язык______________
Темаурока:_____правописание не с прилагательными
Типурока:____открытие новых знаний_________
Цель урока
Познакомить учащихся с новой орфограммой –правописание не с
прилагательными, обозначением данной орфограммой, формирование
орфографической зоркости обучающихся
Задачи урока
Образовательные: научить применять данное правило, графически обозначать.
Воспитательные: развивать любовь к родному языку, воспитание речевой
культуры.
Развивающие:
Универсальные учебные действия
(УУД)
Личностные: стремление к преодолению трудностей, способность к самооценке
своих действий. Коммуникативные: слушать, отвечать на вопросы других, строить
монологическое высказывание, работа в парах, высказывать собственную точку
зрения.
Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или
самостоятельно) необходимые действия и операции, принимают и сохраняют
учебную задачу.
Познавательные: объяснять языковые явления , процессы, выявляемые в ходе
исследования слова, устанавливать причинно следственные связи, делать выводы.
Предметные: знать правило написания букв не с прилагательными; слова
исключения, уметь правильно писать слова с изученной орфограммой; графически
обозначать условия выбора правильных написаний.
Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально
культурных ценностей русского народа, осознание значения русского языка в
процессе получения школьного образования.
Метапредметные: уметь строить высказывания, находить информацию, строить
алгоритм, выполнять различные социальные роли в группе и коллективе.
Планируемые результаты
Организация пространства Ресурсы
Основные (учебник): УМК Т.А.Ладыженской , Л.А. Тростенцова, М. Т. Баранов,
Дополнительные (мультимедиаресурсы)www
. uroki
. net. www
. festival
.1 september
. ru.
Формы организации познавательной
деятельности учащихся
Индивидуальнообособленная, парная, групповая, коллективная, фронтальная
Методы обучения
Наблюдения над языком; эвристический метод.
Технологии работы с информацией
ИКТ, здоровьесбережение, поэтапного формирования умственных действий,
дифференцированного подхода в обучении. Дидактическая
структура
урока
Сценарий урока
Деятельность
учителя
Деятельность
учеников
Планируемые
результаты/ УУД
Задания, которые
приведут к
достижению
запланированных
результатов
Доброжелательны
й настрой, полная
готовность класса
к уроку,
демонстрируют
готовность к
уроку.
Мобилизующий
этап
Время:12 мин.
этапы:
Определение отсутствующих.
Проверка готовности учащихся к
уроку и помещения к уроку.
Организация внимания всех учащихся.
1.Приветствие.
2.Определение
отсутствующих
3.Проверка
готовности к уроку
4.Организация
внимания
Все знают, есть на свете семь чудес,
А я узнал восьмое чудо света.
Есть на Кавказе пуп земли Эльбрус,
А Приэльбрусье рай земной, поверьте.
Эльбрус двугорбый сединой покрыт,
Душа в нем спит уже тысячелетье, А ведь когдато извергал, горел,
Да видно успокоился навеки.
Вот такой характер у Эльбруса, мы
сегодня попытаемся его покорить, и,
если мы все будем выполнять
правильно, он нас отблагодарить
хорошими оценками, а если нет, то
произойдет извержение вулкана.
Нам предстоит преодолеть несколько
препятствий: повторение, изучение
нового и закрепление.
Приступаем к покорению вершины?
Фронтальный опрос:
— Кто знает, чем знаменит Эльбрус?
(самая большая в России и Европе
гора).
Давайте проанализируем
предложение:
5. Актуализация
опорных знаний.
Предметные:повторе
ние правописания не с
существительными и
глаголами Эльбрус самая высокая гора
России и Европы.
Найдите прилагательное
В какой форме оно стоит (в
превосходной степени);
Прилагательные, какого разряда
могут образовывать степени
сравнения? (качественные)
Какие еще разряды вы помните?
(относительные,
притяжательные)
Нам очень понадобиться
сегодня умение определять
разряды прилагательных, а пока
повторим изученное.
Распределительный диктант (2
человека у доски)
Задание: Раскройте скобки,
графически обозначьте орфограмму.
Слитно
Раздельно Нас задержала (не)погода, а долгие
сборы и (не)исправность
оборудования.
Мы (не)годовали, потому что погода
испортилась, и нам пришлось
вернуться в лагерь.
Это средство хорошо помогает при
легком (не)домогании в горах.
Нашему отряду (не)хотелось
возвращаться обратно.
При подъеме на Эльбрус можно
встретить (не)забудки, ромашки и
прочие местные цветочки.
Вася долгое время (не)решался
отправиться в поход с отрядом
альпинистов.
Вывод: не с сущ и гл. пишется
слитно, если не упр. без не, в
остальных случаях глагол пишется раздельно, прилагательные пишутся
слитно, если можно подобрать
синоним без не, а раздельно если есть
противопоставление с союзом а.
Мы с вами успешно преодолели
первую преграду на нашем пути.
Дети, посмотрите на слова,
записанные на доске. Определите, к
каким разрядам относятся
прилагательные в 1 столбике, а к
какому во 2, в 3?
Знаем ли мы как писать
прилагательные с не в этих
столбиках?(нет)
Какова же тема нашего сегодняшнего
урока?
Чему мы должны научиться на уроке?
Момент
осознания
учениками
недостаточности
имеющихся
знаний
Время:
Этапы:
1.Сообщение темы
изучения нового
материала.
2.Формулировка
вместе с
учащимися цели и
задачи изучения
отвечают на
вопрос.
На экране (в два
столбика):
1
притяжательные,
относительные
1столбик:
Не каменный дом
2,3качественные
Не мамин шарф
познавательные: выполняют учебно
познавательные действия в материализованной и
умственной форме, осуществляют для решения
учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.
коммуникативные:слушают,отвечают на вопросы,
высказывают свою точку зрения.
Определяют тему
урока«Правописа
ние не с именами
прилагательным
и»
Определяют цели
и задачи урока.
Не яблочный
пирог
Не лисья нора
2 столбик:
(Не)настная
погода
(Не)лепый случай
Личностные:имеют желание осознавать свои
трудности и стремятся к их преодолению;
Познавательные: понимают познавательную задачу,
осуществляют для решения задач операции анализа,
синтеза, сравнения, устанавливают причинно следственные связи.
регулятивные:планируют совместно необходимые
цели и задачи;
коммуникативные: работают в парах, выстраивают
монологические высказывания, отстаивают свою
точку зрения.
Предметные:дают определение правописанию не с
прилагательными.
(Не)интересный
рассказ
(Не)знакомый
человек
3 столбик
Отнюдь (не)
быстрое
путешествие
Вовсе
(не)обычная гора
Далеко(не)
легкий путь
нового материала
3.Демонстрация
практической
значимости нового
материала.
4. Постановка
перед учащимися
учебной проблемы.
Проведем небольшое исследование.
Перед вами текст. Подчеркните в нем
все прилагательные с не.
Эльбрус
удивительный нерукотворныймир. Он
всегда поражает
своейнеобычной красотой.
Небольшие уступки покрыты снегом,
будто лебяжьим пухом. Сейчас они
нарядные, а осенью ничуть не
приметные.
У подножия стоят невзрачные кусты.
Какие из них пишутся слитно?
Как вы думаете, почему? (не
употребляются без не, можно
подобрать синоним)
К какому разряду они
относятся?
Значит, к какому столбику мы их отнесем?
Как будут писаться все
остальные прилагательные из 2
столбика? (слитно)
Просмотрим видео сюжет, правильно
ли мы сделали выводы? (Да)
О чем мы не сказали?
Запишем прилагательные из второго
столбика и дополним их примерами из
текста
Тренировочное упражнение:
Какое прилагательное в тексте
пишется раздельно с не? (Ничуть не
приметные).
В какой столбик его запишем? (в
третий). Как будут писаться
остальные прилагательные в 3
столбике? (Тоже раздельно). Запишем
эти прилагательные и дополним
5.Организация
внимания
6. Организация
процесса
восприятия,
осознания,
первичного
обобщения и систематизации
нового материала
7. Обучение
учащихся
деятельности по
изучению и
овладению
содержанием
нового материала,
умениям и
навыкам учиться.
примером из текста.
Как вы думаете, в каких еще случаях
не будет писаться раздельно с
прилагательными?(если есть
противопоставление с союзом а).
Верно, но это далеко не все случаи,
давайте обратимся к продолжению
сказки и выясним, когда же еще не
пишется раздельно с прилагательным.
Какой столбик у нас остался
неразобранным? (первый).
Как записаны прилагательные с не?
(Раздельно).
Сформулируйте правило.
(Притяжательные и
относительные прилагательные с не
пишутся раздельно).
Физкультминутка Устали? Мы преодолели сложный
этап этап изучения нового материала.
См. презентация.
Мы ровно на середине нашего пути. Давайте немного отдохнем и
проведем физкультминутку.
Закрепление
нового материала
Время:
Этапы:
1.Закрепление
новых знаний и
умений.
2.Закрепление
методики изучения
вопроса и
методики
предстоящего
ответа.
3.Проверка
понимания
сущности новых
понятий.
4.Творческое
применение нового
Использование различных способов
закрепления знаний.
Правило, которое мы сегодня изучаем
непростое, это правило инструкция,
поэтому нам нужно составить
алгоритм. Поработайте в парах. Затем
мы сравним с алгоритмом,
приготовленным мной.
Самостоятельная работа с
последующей взаимопроверкой.
Мы приблизились к самому
трудному препятствию, и именно
здесь вы можете задобрить этот
вулкан, получив много пятерок.
Выполните самостоятельную работу,
при выполнении задания, вы можете
пользоваться алгоритмом.
Решение на
основе новых
знаний
творческих и
практических
задач.
Составляют
алгоритм.
Сравнивают с
доской, делают
правку.
Выполняют
упражнения.
Выполняют
См. презентация. Личностные:осознают свои возможности в учении,
связывая свои успехи или неуспехи с усилиями и
трудолюбием.
познавательные:систематизируют полученные
знания, извлекают необходимую информацию из
различных источников(из учебника, высказываний
учителя и одноклассников)
коммуникативные: работа в парах, выстраивание
небольших монологических высказываний,
отстаивание своей точки зрения.
регулятивные:принимают и сохраняют учебную
задачу.
Предметные:осваивают графическое обозначение
данной орфограммы. задание.
Два ученика у
доски (закрытая
от класса).
Взаимопроверка
по ключу на
доске.
материала на
практике, в
нестандартных
ситуациях.
Три ученика выполняет за
ноутбуком, остальные в парах.
Не
употребляются
без не
Можно
подобрать
синоним(качест
венные)
относительные
и
притяжательны
е
прилагательные
Распределите прилагательные по
столбикам, раскройте скобки.
(Не)людимый, (не)лепое,
(не)объятная, (не) галечная,
(не)счастный, далеко (не) новый
метод, (не)алюминиевый котелок,
(не)безопасный, никому (не)
известный маршрут.
Ключ на экране.
Рефлексия
Время:
Этапы:
Поздравляю вас, мы на самой вершине
прекрасного Эльбруса.
Ответы на
вопросы:
Рисуют смайлики: если было на уроке
все понятно, и после урока у тебя
хорошее настроение нарисуй веселый
смайлик;
Что узнал?
Что могу?
личностные:нравственноэтическое оценивание усваиваемого
содержания.
познавательные:приобретают умения использовать приобретенные
знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
регулятивные:оценивают свою работу коммуникативные:строят монологические высказывания.
Что понравилось?
Рисуют смайлики
Записывают
домашнее задание
Если на уроке ты испытывал
трудности, тебе чтото осталось
непонятным, нарисуй грустный
смайлик.
По выбору учащихся:
1)Сочинениеминиатюра
«Неповторимый Эльбрус»
(использовать НЕ с прилагательными
78 предложений)
2)Упр.
Информация
учащихся о
домашнем
задании
Этапы:
1.Мотивирование
домашнего задания
2. Сжатый
инструктаж по
выполнению
домашнего задания
Правописание «не» с прилагательными.
Алгоритм.
1.Определи разряд прилагательного.
относительное, качественное в полной и краткой форме притяжательное
2.Употребляется ли прилагательное без «не»?
не раздельно
нет
не лимонный сок не-
не лисий след слитно
( нелепый ответ)
да
3.Есть ли противопоставление с «а»?
да нет
не раздельно 4.Есть ли слова далеко, отнюдь, вовсе,
не крупная,а зависимые слова с ни-?
мелкая ягода
да нет
не раздельно не - слитно отнюдь образует новое слово,
нисколько не интересный есть синоним
вовсе не занимательный рассказ неинтересный(=скучный) рассказ
Урок русского языка "Правописание НЕ с прилагательными" ( по ФГОС)
Урок русского языка "Правописание НЕ с прилагательными" ( по ФГОС)
Урок русского языка "Правописание НЕ с прилагательными" ( по ФГОС)
Урок русского языка "Правописание НЕ с прилагательными" ( по ФГОС)
Урок русского языка "Правописание НЕ с прилагательными" ( по ФГОС)
Урок русского языка "Правописание НЕ с прилагательными" ( по ФГОС)
Урок русского языка "Правописание НЕ с прилагательными" ( по ФГОС)
Урок русского языка "Правописание НЕ с прилагательными" ( по ФГОС)
Урок русского языка "Правописание НЕ с прилагательными" ( по ФГОС)
Урок русского языка "Правописание НЕ с прилагательными" ( по ФГОС)
Урок русского языка "Правописание НЕ с прилагательными" ( по ФГОС)
Урок русского языка "Правописание НЕ с прилагательными" ( по ФГОС)
Урок русского языка "Правописание НЕ с прилагательными" ( по ФГОС)
Урок русского языка "Правописание НЕ с прилагательными" ( по ФГОС)
Урок русского языка "Правописание НЕ с прилагательными" ( по ФГОС)
Урок русского языка "Правописание НЕ с прилагательными" ( по ФГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.