Урок русского языка "Предлоги и приставки"
Оценка 4.8

Урок русского языка "Предлоги и приставки"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
28.03.2019
Урок русского языка "Предлоги и приставки"
В конспекте представлена разработка, направленная на формирование у детей четкого представления о роли приставок в слове и предлогов в речи человека, умение отличать предлог от приставки, формировать умение правильно употреблять в речи слова с предлогами и приставками; навыки правильного написания приставок и предлогов, способствовать развитию речи, памяти, мышления, орфографической зоркости.
приставки и предлоги 3 класс.doc
Русский язык  3 класс, УМК «Школа России». Тема: Предлоги и приставки. Цель: формирование у детей четкого представления о роли приставок в слове и предлогов в речи человека, умение отличать предлог от приставки. Задачи: 1) формировать умение правильно употреблять в речи слова с предлогами и приставками; навыки правильного написания приставок и предлогов. 2)   способствовать   развитию   речи,   памяти,   мышления,   орфографической зоркости. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний. На доске карточки вразнобой: (до)ехал (до)деревни (по)бежал (по)дороге (про)читал (про)завод (под)полз (под)машину (на)кричал (на)собаку ­ Внимательно прочитайте написанные словосочетания. На какие две группы можно разделить находящиеся в них слова? (На глаголы и существительные. На слова с приставками и слова с предлогами.) ­   Назовите   слова   с   приставками?   (доехал,   побежал,   прочитал   ,   прочитал, подполз, накричал). ­Что такое приставка и для чего она служит? (Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов) ­ Какие еще части слова вы знаете? (корень, суффикс, окончание) ­ Как пишется приставка с корнем? (приставка с корнем пишется слитно) ­ Как найти приставку в слове? (Надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой) Открывается слайд: Приставка часть слова пишется слитно 3.Самоопределение к деятельности. ­ Посмотрите на оставшиеся карточки. Что вы заметили? Как называются эти маленькие слова? (предлоги) ­ Прочитайте   слова   с   предлогами   (до   города,   по   дороге,   про   вокзал,   под вагон, на собаку) ­ Что общего между предлогами и приставками? (одинаково произносятся.) ­ Чему мы научимся на уроке? Ваши предположения. (Узнаем, что такое предлог. Научимся различать предлог и приставку) 4. Работа по теме урока. ­ Что   такое   предлог?   Для   чего   он   служит?   (Предлог   –   это   часть   речи, которая служит для связи слов в предложении) ­   Какие   еще   части   речи   вы   знаете?   (существительное,   глагол, прилагательное) ­ Как  пишутся  предлоги  с другими  словами (Предлог  с  другими   словами пишется раздельно) Открывается слайд Предлог часть речи пишется раздельно ­ Откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа. ­ Составьте  из слов первого  и второго столбика словосочетания. Спишите словосочетания. Подчеркните предлоги и выделите приставку. ­ Проверьте себя. Взаимопроверка по слайду 5.Гимнастика для глаз. ­ Дадим глазкам отдохнуть. Следим за вертолетиком. 6.Работа в парах:   по     побежал тропинке. На доске записаны предложения: Митя Митя побежал по узкой тропинке. ­ Посмотрите на эти предложения. Подумайте и найдите способ различения предлогов и приставок. (между предлогом и следующим словом можно поставить слово или вопрос) ­ А между приставкой и корнем? (нельзя) ­ Сформулируйте правило: “Что такое предлог?” Открывается слайд Предлог часть речи пишется раздельно можно вставить слово или вопрос ­ Проверим по учебнику (с. 132). Прочитайте правило. 7.Закрепление изученного материала. Работа по учебнику (с. 132, упр. 259, с комментированием, у доски) (можно использовать дополнительные карточки) 8.Физкультминутка. 9.Индивидуальная работа. ­ Возьмите карточки №1.Прочитайте текст на карточке. ­ Ребята, а кто вспомнит, из какой сказки этот отрывок? («Гуси­лебеди») ­   Напишите   свою   фамилию.   Прочитайте   задание.   Выполняйте.   (можно использовать дополнительные карточки для тех, кто справился раньше) ­ Оцени своё выполнение работы. Поставь в левое окошечко себе оценку. ­ Поменяйтесь листочками. Проверка по слайду. ­ Поставь оценку своему товарищу в окошко посередине. ­ Сдайте работы 10.Игра на закрепление умения различать предлоги и приставки. Учитель читает  слова. Если слово  с приставкой, учащиеся – хлопают, если слово с предлогом – топают. (У берега, улетела, по дорожке, полетел , прискакал, при солнышке, на небе, нарезать, по реке, в клетку, с крыши, спрыгнул, до города, донёс) 11.Подведение итогов урока. ­ А теперь возьмите карточки №2. Вы вместе со своим соседом по парте вписываете недостающие слова. Проверка по слайду. 12.Рефлексия. ­ Возьмите в руки листочки, которые лежат на ваших столах. ­   Нарисуйте   !   вместо   носа,   если   вы   хорошо   поняли   тему   и   успешно справлялись с заданием. ­ Нарисуйте? вместо носа, если вы не совсем хорошо поняли тему и у вас остались вопросы. ­ Дорисуйте рот, который покажет ваше настроение. 13. Домашнее задание. Стр. 132, упр. 260.

Урок русского языка "Предлоги и приставки"

Урок русского языка "Предлоги и приставки"

Урок русского языка "Предлоги и приставки"

Урок русского языка "Предлоги и приставки"

Урок русского языка "Предлоги и приставки"

Урок русского языка "Предлоги и приставки"

Урок русского языка "Предлоги и приставки"

Урок русского языка "Предлоги и приставки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2019