В конспекте представлена разработка, направленная на формирование у детей четкого представления о роли приставок в слове и предлогов в речи человека, умение отличать предлог от приставки, формировать умение правильно употреблять в речи слова с предлогами и приставками; навыки правильного написания приставок и предлогов, способствовать развитию речи, памяти, мышления, орфографической зоркости.
приставки и предлоги 3 класс.doc
Русский язык 3 класс, УМК «Школа России».
Тема: Предлоги и приставки.
Цель: формирование у детей четкого представления о роли приставок в слове
и предлогов в речи человека, умение отличать предлог от приставки.
Задачи:
1) формировать умение правильно употреблять в речи слова с предлогами и
приставками; навыки правильного написания приставок и предлогов.
2) способствовать развитию речи, памяти, мышления, орфографической
зоркости.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
На доске карточки вразнобой:
(до)ехал (до)деревни
(по)бежал (по)дороге
(про)читал (про)завод
(под)полз (под)машину
(на)кричал (на)собаку
Внимательно прочитайте написанные словосочетания. На какие две группы
можно разделить находящиеся в них слова? (На глаголы и существительные.
На слова с приставками и слова с предлогами.)
Назовите слова с приставками? (доехал, побежал, прочитал , прочитал,
подполз, накричал).
Что такое приставка и для чего она служит? (Приставка – это часть слова,
которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов)
Какие еще части слова вы знаете? (корень, суффикс, окончание)
Как пишется приставка с корнем? (приставка с корнем пишется слитно)
Как найти приставку в слове? (Надо подобрать однокоренное слово без
приставки или с другой приставкой)
Открывается слайд: Приставка
часть слова
пишется слитно
3.Самоопределение к деятельности.
Посмотрите на оставшиеся карточки. Что вы заметили? Как называются эти
маленькие слова? (предлоги)
Прочитайте слова с предлогами (до города, по дороге, про вокзал, под
вагон, на собаку)
Что общего между предлогами и приставками? (одинаково произносятся.)
Чему мы научимся на уроке? Ваши предположения. (Узнаем, что такое
предлог. Научимся различать предлог и приставку)
4. Работа по теме урока.
Что такое предлог? Для чего он служит? (Предлог – это часть речи,
которая служит для связи слов в предложении)
Какие еще части речи вы знаете? (существительное, глагол,
прилагательное)
Как пишутся предлоги с другими словами (Предлог с другими словами
пишется раздельно)
Открывается слайд
Предлог
часть речи
пишется раздельно
Откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа.
Составьте из слов первого и второго столбика словосочетания. Спишите
словосочетания. Подчеркните предлоги и выделите приставку.
Проверьте себя.
Взаимопроверка по слайду
5.Гимнастика для глаз.
Дадим глазкам отдохнуть. Следим за вертолетиком. 6.Работа в парах:
по
побежал
тропинке.
На доске записаны предложения:
Митя
Митя побежал по узкой тропинке.
Посмотрите на эти предложения. Подумайте и найдите способ различения
предлогов и приставок. (между предлогом и следующим словом можно
поставить слово или вопрос)
А между приставкой и корнем? (нельзя)
Сформулируйте правило: “Что такое предлог?”
Открывается слайд
Предлог
часть речи
пишется раздельно
можно вставить слово или вопрос
Проверим по учебнику (с. 132). Прочитайте правило.
7.Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику (с. 132, упр. 259, с комментированием, у доски)
(можно использовать дополнительные карточки)
8.Физкультминутка.
9.Индивидуальная работа.
Возьмите карточки №1.Прочитайте текст на карточке.
Ребята, а кто вспомнит, из какой сказки этот отрывок? («Гусилебеди»)
Напишите свою фамилию. Прочитайте задание. Выполняйте. (можно
использовать дополнительные карточки для тех, кто справился раньше)
Оцени своё выполнение работы. Поставь в левое окошечко себе оценку.
Поменяйтесь листочками.
Проверка по слайду.
Поставь оценку своему товарищу в окошко посередине. Сдайте работы
10.Игра на закрепление умения различать предлоги и приставки.
Учитель читает слова. Если слово с приставкой, учащиеся – хлопают,
если слово с предлогом – топают.
(У берега, улетела, по дорожке, полетел , прискакал, при солнышке, на небе,
нарезать, по реке, в клетку, с крыши, спрыгнул, до города, донёс)
11.Подведение итогов урока.
А теперь возьмите карточки №2. Вы вместе со своим соседом по парте
вписываете недостающие слова.
Проверка по слайду.
12.Рефлексия.
Возьмите в руки листочки, которые лежат на ваших столах.
Нарисуйте ! вместо носа, если вы хорошо поняли тему и успешно
справлялись с заданием.
Нарисуйте? вместо носа, если вы не совсем хорошо поняли тему и у вас
остались вопросы.
Дорисуйте рот, который покажет ваше настроение.
13. Домашнее задание. Стр. 132, упр. 260.
Урок русского языка "Предлоги и приставки"
Урок русского языка "Предлоги и приставки"
Урок русского языка "Предлоги и приставки"
Урок русского языка "Предлоги и приставки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.