Урок русского языка "Придаточные предложения сравнения".
Оценка 4.7

Урок русского языка "Придаточные предложения сравнения".

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
9 кл
05.12.2017
Урок русского языка "Придаточные предложения сравнения".
Публикация является частью публикации:
урок 30.doc
Предмет: русский язык Класс: 9                                   учитель: Чимитдоржиева М.З. Урок 30 Тема урока: Придаточные предложения сравнения. Цель: формирование знаний об основных смысловых и структурных признаках сложноподчиненных  предложений с придаточными сравнения Задачи: сформировать лингвистические компетенции, пополнив знания о способах выражения  сравнительных отношений; научиться отличать сложноподчиненные предложения с придаточными сравнения от сравнительных  оборотов; формировать коммуникативные компетенции Оборудование: учебник, раздаточный материал, слайдовая презентация Тип урока: урок объяснения нового материала Формы организации урока: индивидуальная, групповая и коллективная  Методы: словесные, практические, частично ­ поисковый Ум заключается не только в знании,  но и в умении прилагать знание на деле. Аристотель (на доске укреплен магнитиками) Ход урока: I. Лингвистическая разминка: замените просторечные слова стилистически­нейтральными словами.  (презентация «Лингвистическая разминка») II. Вводно – мотивационный этап. Сегодня мы  продолжим изучение типов  СПП и познакомимся  с  новым  видом  придаточных. Но   вначале повторим то, что  нам  уже  стало  известно. 2. Актуализация  опорных знаний. Да? или  Нет? Верны ли  предложенные вам  утверждения? (ДА – цифра 1; НЕТ ­ 2) 1.Подлежащее и сказуемое – грамматическая основа предложения. 2.Придаточные определительные отвечают на вопрос КАКОЙ и поясняют имя существительное из  главной части. 1 3.Соединение простых предложений, одно из которых главное, другое – придаточное, ­ это ССП. 4.Средства связи в СПП – это только союзы. 5.Придаточное предложение по структуре и смыслу подчиняется главному. 6. В сложном предложении может быть одна грамматическая основа. 7. Придаточные предложения изъяснительные отвечают на вопрос ГДЕ, КУДА, ОТКУДА. Самопроверка по ключу: 1122122 III. Работа по теме урока.  1. Формулировка темы урока Легенда «Шесть слепых и слон» Слепым было дано задание определить, на что похоже незнакомое им животное – слон. Один из слепых, который завладел ногой слона, заявил, что слон похож на столб. Второй, у которого в руках  оказался хвост животного, сказал, что слон похож на веревку. Трое остальных, которые  притрагивались к уху, хоботу и клыку слона, с одинаковой категоричностью отстаивали мнение о том, что он похож соответственно на парус, шланг и копье. 1) C помощью какого художественно­изобразительного средства слепые определяли незнакомое  животное? (на доске вывешивается термин «СРАВНЕНИЕ») 2) Сколько объектов необходимо для сравнения? 3) Как бы вы определили тему нашего урока? (Придаточные предложения сравнительные). 2. Исследование проблемы: а знаем ли мы придаточные сравнительные? Задание: заполнить таблицу, используя материал учебника стр. 101 правило под книжкой со стрелкой (фиолетовый учебник) (зеленый учебник) – стр.   3. Подумайте, какие приемы сравнения выделяет русский язык? Рассказ учащегося о приемах сравнения (презентация «Сравнение в нашей речи»)  4. Сопоставление предложений (флипчарт «Урок 30. Русский язык 9 класс») На интерактивной доске высвечиваются напечатанные на флипчарте предложения: учитель  берет ручку и прямо на доске вместе с учениками подчеркивает грамматическую основу  предложений. В простом предложении сравнительный оборот подчеркивается как обстоятельство; в  сложноподчиненном – рисуются скобки, овалом выделяется подчинительный союз. 5. Практическая часть урока. 2 1) Работа по карточкам. Спишите предложения, расставьте пропущенные знаки препинания. В  простом предложении сравнительный оборот подчеркните  как обстоятельство; в сложноподчиненном – графически обозначьте его структуру, овалом выделяя подчинительный союз. Материал карточек в приложении к уроку. 2) Практикум на разграничение видов придаточных. Раздаточный материал «Работа № 5. Сложноподчиненные предложения с придаточными  обстоятельственными». 6. Обобщение материала Ответьте на вопросы: (Слайд 11) 1.На какие вопросы отвечают придаточные сравнения? 2.Какими союзами они присоединяются к главному предложению? 3.К чему относятся данные предложения? 4.Их позиция по отношению к главному? 5.Какова роль придаточных сравнения в речи? 7. Домашнее задание: (по выбору) слайд  12 § 27, упр. 164 (списать, графически объяснить запятые) или составить предложения с придаточными  сравнительными или сравнительными оборотами по следующим темам Темы: 1) «Первый снег» 2) «Снегопад» 3) «Зимние забавы» 8. Рефлексия по слайду 13 презентации. Обозначь свое участие в уроке. 1.Как еж в тумане к мишке шел, так я плутал по закоулкам темы. 2.Я был слепцом и вдруг прозрел, всё стало ясно и понятно. 3.Я в теме плавал (а), как рыба в воде, мне всё понятно и комфортно. 9. Выставление оценок. 3

Урок русского языка "Придаточные предложения сравнения".

Урок русского языка "Придаточные предложения сравнения".

Урок русского языка "Придаточные предложения сравнения".

Урок русского языка "Придаточные предложения сравнения".

Урок русского языка "Придаточные предложения сравнения".

Урок русского языка "Придаточные предложения сравнения".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2017