Урок русского языка "Приставка"
Оценка 4.7

Урок русского языка "Приставка"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
20.04.2017
Урок русского языка "Приставка"
В процессе урока используются инновационные методы, которые позволяют заложить в каждом ученике механизмы самореализации, саморазвития, что актуально на данном этапе их развития. Материал урока формирует у учащихся осознанное, правильное написание приставок.. Дети выполняя задания героев, совершенствуют как индивидуальную работу, так и навыки работы в паре. Индивидуальные задания предполагают дифференцированный подход, что соответствует ФГОС НОО. В заключении урока обязательно проводится рефлексия.
УРОК!!!!!!!.docx
Деятельность учеников Рассматривают маршрутные листы , знакомятся с памяткой светофорчика   для самооценки.   Деятельность учителя Ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок. К нам  пришли гости. Давайте повернемся к нашим гостям и  подарим свои улыбки. Молодцы! А теперь улыбнитесь   друг другу. Успехов вам и удач! Садитесь. Обратите, пожалуйста,  внимание на доску.  «Ученье везде найдёт примененье!» ­Ребята, а как вы понимаете это высказывание?  ­ Ребята вы уже знаете, что русский язык ­ удивительный и очень интересный предмет, полный тайн и загадок. И  сегодня вам предстоит самостоятельно открыть еще один  секрет русского языка, а чтобы его разгадать Маша и  Миша предлагают отправиться вам  в путешествие за  новыми  знаниями на необычном паровозике под названием СОСТАВ СЛОВА.  В дороге помогать нам будет Летучая мышь.  Свои открытия будем записывать в маршрутных листах,  которые есть у вас на партах.  ПОСМОТРИТЕ! А светофор будет сигналить о наших успехах и неудачах.  ­Все готовы к новым открытиям? ­ Тогда в путь!   ­ Предлагаю  разместить наших необычных   пассажиров (значки частей слова) на свои места в нашем паровозике и познакомить нас с ними. ­ А почему же первый вагон остался пустой? ­ Давайте определим цель нашего путешествия. ­Дают   определение каждой части слова и   перемещают   на интерактивной доске в вагончики паровоза.  ­Значит мы чего  то еще не знаем ­Узнать что это  часть слова и для  чего она нужна Пробуют   отгадать, ­Перед вами словесное дерево.  Из корня –ход­ «выросли» слова: ­ Чем они отличаются? Началом слова ­Как же образовались однокоренные слова? ­ А как она появилась? ­Ребята, а как вы думаете как называется эта часть слова, если её приставили к слову. А обозначают её вот таким знаком ___. И сегодня мы узнаем что такое приставка и для чего она нужна. ­Запишите (задание №1 в маршрутном листе) эти приставки и однокоренные слова. ­Выделите в словах корень и приставку. СВЕТОФОР Работа в паре ­Какое еще однокоренное слово появилось на доске. ­Составьте устно предложение. 1.Наш паровозик мчится дальше. Чтобы не скучать в пути разгадаем кроссворд ( Задание №2 маршрутный лист)  Работа в группах по 5 человек. СВЕТОФОР ­Найдите   лишнее   слово. образовывалось это однокоренные слово. ­Разместите   (разбор   по   составу   слов)   части   слов   по вагончикам.   Понаблюдайте,     как а   затем   открывают ячейки, прочитывают   новые слова.  ~   переход,   ~ выход,   ~   приход,   ~ поход, ~ вход ~Перед   корнем появилась   новая часть слова. по   вы     при   пере в  ход  поход   приход   вход   выход   переход Устно составляют   и проговаривают   в паре. Взаимопроверка. Самооценка. (светофор) Проверка. Самооценка. (светофор)  ~подберезовики Дети   размещают (разбирают   по составу) передвигают   на доске части слов МУЛЬТФИЛЬМ Сделайте вывод: ­ приставка – это…  ­которая стоит…  корнем  и служит… новых слов. ~часть слова ~перед ~для образования ФИЗМИНУТКА ­ Настало время отдохнуть. Но мы наш отдых проведём с  пользой. Посмотрите на следующий слайд. Я буду читать  стихотворение, а вы должны добавить к  словам  приставки. Давайте попробуем , как это у нас получится. Милым детям нужно    ­ стать Руки медленно    ­нять. Пальцы  ­жать, потом     ­жать, Так секунду      ­стоять. Руки плавно      ­пустить И на место тихо сесть. ~ПРИСТАВКА образовывать новые  слова ~ кот     ~ бежит ~ 5 слов   ~  Сходство   –   все родственные, однокоренные.  ~   приставки  Но   разные ­   Предлагаю   прочитать   ещё   раз   тему.   Что   приставка помогает делать?    Предлагаю обратиться к упражнению 64. ­Рассмотрите   картинку в учебнике. Кто здесь изображён? Что делает  кот?   ­Откройте обратный словарь на букву ь  ­Найдите слова на –ть. Сколько в списке слов  родственных слову бежать ? ­ Какой у этих слов корень.? ­Понаблюдаем в чём сходство и различие этих слов. ­Исследуем,  вместе с котёнком,  что значит каждое слово. ­Что делал котёнок?  ­Одинаково ли он бежал?      на ~ бежал  ~ нет  Дети интерактивной доске сопоставляют(пе редвигают)   слова и действия котенка ~ Приставки   меняют значение  родственных слов ~ В корне –  смысл, но не  весь.           Главный, но не  полный. ­ Какой сделаем вывод?   Предлагаю познакомиться с плакатом Летучей мыши. ФИЗМИНУТКА ­ Мы знаем, что Миша любит заниматься физкультурой.  Вчера он совершил прогулку на лыжах. Каким она была  мы узнаем,  выполнив задание №3    в маршрутных листах. СВЕТОФОР ­Вы убедились, что приставки ­ большие труженицы. Они  образуют тысячи слов русском языке, хотя самих их всего  около пятидесяти. ­ Прочитайте плакат Летучей мыши. На   что   обращает   наше   внимание   Летучая   мышь? Приставка – это… Игра «Собери слова» Маршрутный лист задание № 4 Самостоятельно СВЕТОФОР Потому  приставка есть­ Смысл она  дополнит. Дети   выполняют упражнения     для рук,   туловища   и глаз. Дети подбирают  по смыслу  нужные  приставки,  вставляют их в  слова, выделяют. Самооценка. (светофор) Перед корнем есть приставка, Слитно пишется она. А при помощи приставок Образуются слова. ~ значимая часть  слова,  ~ нельзя  отделять от  корня. собирают из  частей  слова,  записывают в маршрутный лист, выделяют  приставку.   Демонстрируют  свои решения на  интерактивной  доске. Самооценка. (светофор)  стоит   перед 1)значимая   часть слова; 2) корнем; 3) пишется  слитно 4) образования новых  слов.  служит   для дети украшают  дерево листьями  Продолжите фразы: Повторите! Приставка: 1) – это … 2) стоит … 3) пишется … 4) служит для … ­ Молодцы! ­ Ребята, А сейчас давайте украсим вот такое дерево  листочками того цвета, какое соответствует вашему  настроению в конце урока.. ­ А дома напишите небольшое сочинение  « Путешествие Муравьишки» используя слово плыть с  разными приставками. Спасибо за урок. Плакат Летучей мыши ~ «Ужасно интересно всё то, что неизвестно!» Новых вам открытий!

Урок русского языка "Приставка"

Урок русского языка "Приставка"

Урок русского языка "Приставка"

Урок русского языка "Приставка"

Урок русского языка "Приставка"

Урок русского языка "Приставка"

Урок русского языка "Приставка"

Урок русского языка "Приставка"

Урок русского языка "Приставка"

Урок русского языка "Приставка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2017