Урок русского языка "Приставка"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В процессе урока используются инновационные методы, которые позволяют заложить в каждом ученике механизмы самореализации, саморазвития, что актуально на данном этапе их развития. Материал урока формирует у учащихся осознанное, правильное написание приставок.. Дети выполняя задания героев, совершенствуют как индивидуальную работу, так и навыки работы в паре. Индивидуальные задания предполагают дифференцированный подход, что соответствует ФГОС НОО. В заключении урока обязательно проводится рефлексия.
Иконка файла материала УРОК!!!!!!!.docx
Деятельность учеников Рассматривают маршрутные листы , знакомятся с памяткой светофорчика   для самооценки.   Деятельность учителя Ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок. К нам  пришли гости. Давайте повернемся к нашим гостям и  подарим свои улыбки. Молодцы! А теперь улыбнитесь   друг другу. Успехов вам и удач! Садитесь. Обратите, пожалуйста,  внимание на доску.  «Ученье везде найдёт примененье!» ­Ребята, а как вы понимаете это высказывание?  ­ Ребята вы уже знаете, что русский язык ­ удивительный и очень интересный предмет, полный тайн и загадок. И  сегодня вам предстоит самостоятельно открыть еще один  секрет русского языка, а чтобы его разгадать Маша и  Миша предлагают отправиться вам  в путешествие за  новыми  знаниями на необычном паровозике под названием СОСТАВ СЛОВА.  В дороге помогать нам будет Летучая мышь.  Свои открытия будем записывать в маршрутных листах,  которые есть у вас на партах.  ПОСМОТРИТЕ! А светофор будет сигналить о наших успехах и неудачах.  ­Все готовы к новым открытиям? ­ Тогда в путь!   ­ Предлагаю  разместить наших необычных   пассажиров (значки частей слова) на свои места в нашем паровозике и познакомить нас с ними. ­ А почему же первый вагон остался пустой? ­ Давайте определим цель нашего путешествия. ­Дают   определение каждой части слова и   перемещают   на интерактивной доске в вагончики паровоза.  ­Значит мы чего  то еще не знаем ­Узнать что это  часть слова и для  чего она нужна Пробуют   отгадать,­Перед вами словесное дерево.  Из корня –ход­ «выросли» слова: ­ Чем они отличаются? Началом слова ­Как же образовались однокоренные слова? ­ А как она появилась? ­Ребята, а как вы думаете как называется эта часть слова, если её приставили к слову. А обозначают её вот таким знаком ___. И сегодня мы узнаем что такое приставка и для чего она нужна. ­Запишите (задание №1 в маршрутном листе) эти приставки и однокоренные слова. ­Выделите в словах корень и приставку. СВЕТОФОР Работа в паре ­Какое еще однокоренное слово появилось на доске. ­Составьте устно предложение. 1.Наш паровозик мчится дальше. Чтобы не скучать в пути разгадаем кроссворд ( Задание №2 маршрутный лист)  Работа в группах по 5 человек. СВЕТОФОР ­Найдите   лишнее   слово. образовывалось это однокоренные слово. ­Разместите   (разбор   по   составу   слов)   части   слов   по вагончикам.   Понаблюдайте,     как а   затем   открывают ячейки, прочитывают   новые слова.  ~   переход,   ~ выход,   ~   приход,   ~ поход, ~ вход ~Перед   корнем появилась   новая часть слова. по   вы     при   пере в  ход  поход   приход   вход   выход   переход Устно составляют   и проговаривают   в паре. Взаимопроверка. Самооценка. (светофор) Проверка. Самооценка. (светофор)  ~подберезовики Дети   размещают (разбирают   по составу) передвигают   на доске части словМУЛЬТФИЛЬМ Сделайте вывод: ­ приставка – это…  ­которая стоит…  корнем  и служит… новых слов. ~часть слова ~перед ~для образования ФИЗМИНУТКА ­ Настало время отдохнуть. Но мы наш отдых проведём с  пользой. Посмотрите на следующий слайд. Я буду читать  стихотворение, а вы должны добавить к  словам  приставки. Давайте попробуем , как это у нас получится. Милым детям нужно    ­ стать Руки медленно    ­нять. Пальцы  ­жать, потом     ­жать, Так секунду      ­стоять. Руки плавно      ­пустить И на место тихо сесть. ~ПРИСТАВКА образовывать новые  слова ~ кот     ~ бежит ~ 5 слов   ~  Сходство   –   все родственные, однокоренные.  ~   приставки  Но   разные ­   Предлагаю   прочитать   ещё   раз   тему.   Что   приставка помогает делать?    Предлагаю обратиться к упражнению 64. ­Рассмотрите   картинку в учебнике. Кто здесь изображён? Что делает  кот?   ­Откройте обратный словарь на букву ь  ­Найдите слова на –ть. Сколько в списке слов  родственных слову бежать ? ­ Какой у этих слов корень.? ­Понаблюдаем в чём сходство и различие этих слов. ­Исследуем,  вместе с котёнком,  что значит каждое слово. ­Что делал котёнок?  ­Одинаково ли он бежал?      на ~ бежал  ~ нет  Дети интерактивной доске сопоставляют(пе редвигают)   слова и действия котенка ~ Приставки   меняют значение  родственных слов ~ В корне –  смысл, но не  весь.           Главный, но не  полный.­ Какой сделаем вывод?   Предлагаю познакомиться с плакатом Летучей мыши. ФИЗМИНУТКА ­ Мы знаем, что Миша любит заниматься физкультурой.  Вчера он совершил прогулку на лыжах. Каким она была  мы узнаем,  выполнив задание №3    в маршрутных листах. СВЕТОФОР ­Вы убедились, что приставки ­ большие труженицы. Они  образуют тысячи слов русском языке, хотя самих их всего  около пятидесяти. ­ Прочитайте плакат Летучей мыши. На   что   обращает   наше   внимание   Летучая   мышь? Приставка – это… Игра «Собери слова» Маршрутный лист задание № 4 Самостоятельно СВЕТОФОР Потому  приставка есть­ Смысл она  дополнит. Дети   выполняют упражнения     для рук,   туловища   и глаз. Дети подбирают  по смыслу  нужные  приставки,  вставляют их в  слова, выделяют. Самооценка. (светофор) Перед корнем есть приставка, Слитно пишется она. А при помощи приставок Образуются слова. ~ значимая часть  слова,  ~ нельзя  отделять от  корня. собирают из  частей  слова,  записывают вмаршрутный лист, выделяют  приставку.   Демонстрируют  свои решения на  интерактивной  доске. Самооценка. (светофор)  стоит   перед 1)значимая   часть слова; 2) корнем; 3) пишется  слитно 4) образования новых  слов.  служит   для дети украшают  дерево листьями  Продолжите фразы: Повторите! Приставка: 1) – это … 2) стоит … 3) пишется … 4) служит для … ­ Молодцы! ­ Ребята, А сейчас давайте украсим вот такое дерево  листочками того цвета, какое соответствует вашему  настроению в конце урока.. ­ А дома напишите небольшое сочинение  « Путешествие Муравьишки» используя слово плыть с  разными приставками. Спасибо за урок. Плакат Летучей мыши ~ «Ужасно интересно всё то, что неизвестно!» Новых вам открытий!

Посмотрите также