Урок русского языка «Приведение звука к сильной позиции как общий способ проверки орфограмм слабой позиции»
Оценка 4.8

Урок русского языка «Приведение звука к сильной позиции как общий способ проверки орфограмм слабой позиции»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
29.08.2017
Урок русского языка «Приведение звука к сильной позиции как общий способ проверки орфограмм слабой позиции»
Урок русского языка 2 класс(образовательная система развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова). Урок постановки учебной задачи в теме" Проверка орфограмм слабых позиций с помощью орфографического словаря". На уроке у учащихся происходит формирование способностей к самостоятельному открытию способа проверки орфограмм слабой позиции с помощью словаря.
Анисимова Л.В.урок рУсского языка.doc
МАОУ «Гимназия «Гармония» г. Великий Новгород учитель начальных классов: Анисимова Л.В. Урок русского языка 2класс, система Д.Б. Эльконина­ В.В.Давыдова Тема: «Приведение звука к сильной позиции как общий способ проверки орфограмм слабой  позиции» Тип урока: постановка учебной задачи. Цель: ­ поставить задачу о проверке  орфограмм слабой позиции по сильной позиции ; ­ сконструировать способ проверки орфограмм слабой позиции по сильной позиции для  гласных звуков; ­развивать регулятивные действия (целеполагание  как постановка учебной задачи на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно); ­познавательные универсальные учебные действия (постановка и формулирование проблемы,  самостоятельное создание способов решения проблемы поискового характера) №п/п Этапы урока 1. Организационный  момент 2.  Создание  “ситуации успеха”.  (этап  актуализации  известного способа действия) 3. Создание    ситуации  Деятельность учащихся  ­Проверять орфограммы слабой позиции по  словарю. Делают в тетради  линейку для оценки. Учащиеся поднимают  руки. Записывают слова в  тетради, пользуются  орфографическим  словарем. ­При помощи словаря. Деятельность учителя Создание хорошего рабочего  настроения. ­ Сейчас у нас урок русского языка.  Улыбнитесь друг другу, скажите  добрые слова соседу по парте, и с  хорошим настроением начинаем урок. Актуализировать знания, которые  понадобятся для открытия нового  знания.  ­Чему учились на предыдущих   уроках? ­ Для чего вам надо было этому  учиться? ­ Какие правила работы со словарём  узнали для себя?  Хотите себя проверить?  Сделайте предварительную  оценку в тетради.  .Кто готов выполнить задание   правильно?  Запишите слова: [варона,  сарока,  вараб'эй', с'ин'ица ]. ­Как проверяли орфограммы слабой  позиции в данных словах? ­Встаньте, кто выполнил задание  правильно.  Итак, словарь помогает нам  проверять орфограммы.  Только нужно хорошенько интеллектуального конфликта знать секреты словаря. Вы их  знаете, поэтому ,думаю,  справитесь и со следующим  заданием.   ­ Сейчас я прочитаю вам  небольшой текст. Внимательно послушайте и попробуйте  определить, о каких животных  идёт речь.      любят ­   Эти   животные­гиганты высотой   2­3   метра   живут   в Африке   и   Индии.   Питаются они травой, ветками, корнями и   плодами.   За   день   выпивают не   менее   10   литров   воды. Очень   купаться, отлично   плавают.   Спят   они стоя и мало. Общаются между собой   хоботами.   Это   очень умные   животные.   Легко приручаются   и   помогают человеку   выполнять   тяжёлую работу. Эти животные ­…..  ­­Запишите это же слово буквами.  ( Пока ученики записывают слово,  учитель проходит по классу и  выбирает работы, которые должны  быть представлены на доске; критерий отбора ­ различное написание слова  Трое ребят представляют свои  варианты записи на доске)  ­ В ваших тетрадях я увидела, что  слово написано по­разному. Варианты  написания – на доске:  слоны сланы сл_ны  (если такая ситуация не возникает,  вводится специальный приём РО ­  ребята в другом классе написали …)  ­ Кто написал так же, как …  так же, как …  так же, как … (На доске фиксируется  ?) Способы   проверки   слабых позиций     орфограмм словарь                     ? ­Слоны. Учащиеся показывают  знак­вопрос. ­В словаре слово не  нашли. 4. Постановка  ­­С какой проблемой столкнулись? ­ Слово одно, а мнения о частной задачи  А всегда ли способ проверка  по словарю удобен?  Словарь тоже не всегда под  рукой. Да и припомните, ваши  родители проверяют написание каждого слова по словарю?  Значит, какая задача стоит  перед нами на уроке? 5. Анализ условий ­­Как будем действовать дальше? написании разные.  Написание любого слова  едино. У нас не  получилось единого  написания. В словаре  слово не нашли. ­­Нет, не всегда. ­­Может быть, взрослым  известен какой­то  важный секрет  написания русских слов,  а мы о нем пока не  знаем? ­­Открыть новый способ  проверки орфограмм  слабых позиций   ­­Наверное, нужно  применить закон  русского письма.  Итак, нам нужно обозначить  звук [а] в слове [с л а н ы]  буквой. Какие буквы спорят за  это место в слове? ­­ О и а.  Можем ли мы принять на  работу и ту и другую? Почему?  От чего зависит выбор буквы? ­­Нет, по закону  русского письма  позиционно­ чередующиеся звуки  обозначаются одной  буквой. ­­От того, какой звук в  слове в сильной позиции  В слове слоны в сильной  позиции буква о. –.Буква на месте орфограммы слабой  позиции в слове слоны найдена. Но и в других словах могут встретиться  такие  орфограммы. Как же следует  поступать, чтобы безошибочно  выбирать букву на месте орфограммы  слабой позиции .по закону русского  письма. ­­Ответьте на этот вопрос в  схематичной форме. Анализ групповых работ. (Работа в группах) 6. «Открытие»  учащимися нового  знания 7. 8. 9. Моделирование  открытого способа. Первичное  закрепление Самостоятельная  работа с  самопроверкой и  самооценкой Итоговая  рефлексия Фиксирование нового знания в виде  схемы. (В схеме отражается  обозначение одной буквой позиционно чередующиеся звуков, звук в   сильной позиции нужно искать в том же слове ( в его изменении), букву выбирать  по  звуку в   сильной позиции.) ­­Используя ,новый способ, проверьте  орфограмму в слове [ каты]. ­Что нового узнали на уроке? ­Задача на следующий урок? Самопроверка и  самооценка (линейка для оценки­правильность). ­Открыли новый способ  проверки проверки  орфограмм слабых  позиции по сильной  позиции. ­Учиться пользоваться  новым способом.

Урок русского языка «Приведение звука к сильной позиции как общий способ проверки орфограмм слабой позиции»

Урок русского языка «Приведение звука к сильной позиции как общий способ проверки орфограмм слабой позиции»

Урок русского языка «Приведение звука к сильной позиции как общий способ проверки орфограмм слабой позиции»

Урок русского языка «Приведение звука к сильной позиции как общий способ проверки орфограмм слабой позиции»

Урок русского языка «Приведение звука к сильной позиции как общий способ проверки орфограмм слабой позиции»

Урок русского языка «Приведение звука к сильной позиции как общий способ проверки орфограмм слабой позиции»

Урок русского языка «Приведение звука к сильной позиции как общий способ проверки орфограмм слабой позиции»

Урок русского языка «Приведение звука к сильной позиции как общий способ проверки орфограмм слабой позиции»
Скачать файл