Урок русского языка (развитие речи) в 7 классе на тему «Описание внешности человека»
Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
7 кл
23.02.2018
Урок русского языка (развитие речи) в 7 классе на тему "Описание внешности человека". Цель урока: повторить типы текстов, виды описаний; подготовить учащихся к написанию сочинения; продолжить работу по вычленению причастных оборотов в тексте. Разработка может подготовиться к разным видам работы.
урок в 7 классе, описание внешности человека.doc
Урок русского языка (развитие речи) в 7 классе на тему:
«Описание внешности человека».
Цели урока: повторить типы текстов, виды описаний; подготовить учащихся к написанию
сочинения; продолжить работу по вычленению причастных оборотов в тексте.
Ход урока
Организационный момент.
Сообщение темы и цели урока.
I.
II.
1. Беседа с классом по вопросам.
Какие типы текста вы изучали?
(Описание, повествование, рассуждение)
Какие виды сочиненийописаний вам знакомы?
(Описание места, действия, предмета, человека)
2. Выполнение упражнения 78.
Прочитайте текст. Чем примечательна внешность юноши?
(Он был рыжим и конопатым)
Выпишите предложения с причастиями и обозначьте причастия как члены
предложения.
(/Спавший в углу/ долговязый парень лет семнадцати проснулся и сел потурецки,
тараща на меня глаза. Он был усеян веснушками разных видов и мастей: по
золотистому фону /размытых в сплошное поле/ конопушек была пущена мелкая
россыпь темных точек, как будто его спрыснули дегтем сквозь частое сито.)
3. Выполнение упражнения 79.
Прочитайте текст.
Какие особенности лица героя поразили писателя?
(Высокий, стройный, белые волосы, большие голубые глаза, полные небольшие губы)
Выпишите причастные обороты вместе с определяемым существительным.
Обозначьте окончания причастий.
X X
(Губы, /превосходно обрисованные/; /появлявшаяся на них/ улыбка)
Выпишите остальные слова, в которых имеются пропуски букв и скобки.
(В нем, не нравилось, изящная, изящна, пристрастно, небольшие, пунцовые, почти,
какуюто, неожиданнее, очаровательнее, настроении, немедленную, улыбнутся.)
4. Подберите сравнения, закончив словосочетания. Запись под диктовку.
Стройный как … (тополь), красный как … (рак), бледный как … (смерть), худой как…
(палка), толстый как … (бочка), белый как … (полотно), летит как … (стрела), льет
как … (ведра).
III. Подведение итогов урока.
Можно ли по внешности судить о характере человека?
Домашнее задание: упр. 82 (спишите, расставьте пропущенные запятые и
подчеркните причастные обороты как члены предложения).
Урок русского языка (развитие речи) в 7 классе на тему «Описание внешности человека»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.