Урок русского языка "Развитие речи. Восстановление текста. Изложение." 2 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель обучения (когнитивная): Способствовать формированию умения анализировать текст, учить устанавливать связь между частями текста, развивать умение передавать содержание текста, писать изложение по вопросам, развитию письменной речи, орфографического письма Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах Ожидаемый результат: Ученик Восстанавливает текст в правильной последовательности, пишет изложение по вопросам, соблюдая орфографические, стилистические, каллиграфические правила
Иконка файла материала № 40 ИЗЛ № 2.docx
Русский язык                           Класс: 2                            Дата проведения:     16.11.15                                 Урок № 40 Тема: Развитие речи. Восстановление текста. Изложение № 2. Цель обучения (когнитивная):  Способствовать формированию умения анализировать текст, учить устанавливать связь между частями текста, развивать умение  передавать содержание текста, писать изложение по вопросам, развитию письменной речи, орфографического письма  Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах Ожидаемый результат:  Ученик   Восстанавливает текст в правильной последовательности, пишет изложение по вопросам, соблюдая орфографические, стилистические, каллиграфические правила  Этап Ресурсы Деятельность учителя Деятельность  учащихся Оценивание  Модуль Тренинг  «Добрый клубок»  I. Мотивационный  этап.       II.  Операционный  этап. Карточки   на пару  3 части Актуализация знаний  Выход на тему урока ­ Что такое изложение? ­ Что надо уметь, чтобы хорошо написать изложение? Постановка целей и определение темы урока. Я узнаю… Я смогу…  Я научусь… Знакомство с текстом Скоро зима придёт. Снег покроет землю. А ёжику спать  придётся под ёлкой. Вот и зима пришла. Зарылся ёжик в листья. Тепло ему.  Проспал ёжик всю зиму до весны. Целые дни собирал ёжик в лесу листья. Устал. Много  листьев собрал он для своей постельки. Правильный текст.                                           Как ежик готовился к зиме. Целые дни собирал ёжик в лесу листья. Устал. Много листьев собрал он для своей постельки. Скоро зима придёт. Снег покроет землю. А ёжику спать  Цель: повышение работоспособности детей,  создание позитивного настроения,  повышение сплоченности группы. Дети встают в круг и передают по кругу  клубок ниток, произнося при этом свое имя  и слова приветствия ребенку, стоящему  слева. Высказывания детей Техника «20  секунд». Работа в паре  Задание: Прочитать части текста. Установи  последовательность частей и восстанови  текст. Составить из частей текста связный  рассказ. Озаглавить «Словесная  оценка» Техника «20  секунд» Взаимооценив ание.  Сигналы рукой  НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО ИКТкарточки придётся под ёлкой. Вот и зима пришла. Зарылся ёжик в листья. Тепло ему.  Проспал ёжик всю зиму до весны. Пересказ всего текста План пересказа 1 ч. ­ Ч то делал целые дни ёжик в лесу?       ­ Сколько листьев собрал ёжик для своей постельки?  2 ч.­ Когда придет зима?        ­ Что сделает снег?        ­ Где придется спать ёжику? 3ч. – Какое время года пришло?        ­ Во что  закрылся ежик?          ­ Тепло ли ему?        ­ С какого времени и до какого проспал ежик?  Орфографическая работа Зима, снег, земля, листья, постель,  весна, в лесу, тепло, ежик, постелька. Работа в парах – пересказ по плану Пересказывают в парах Несколько человек рассказывают всему  классу. Подчёркивают буквы написание которых  расходится с произношением Самостоятельная работа – изложение текста Самостоятельно записывают текст III.  Рефлексия. карточки На этом уроке… 1. Урок полезен, все понятно. 2. Лишь кое­что чуть­чуть не ясно. 3. Еще придется потрудиться. 4.Да, трудно все­таки учиться! стикеры Д/З      с.110­111 контрольные вопросы НП ОдО УиЛ ВО ТиО Высказывания детей Наклеивают стикеры, оценивают успешность своей работы «Словесная  оценка»Скоро зима придёт. Снег покроет землю. А ёжику спать придётся под ёлкой. Вот и зима пришла. Зарылся ёжик в листья. Тепло ему. Проспал ёжик всю зиму до весны. Целые дни собирал ёжик в лесу листья. Устал. Много листьев собрал он для своей  постельки. Скоро зима придёт. Снег покроет землю. А ёжику спать придётся под ёлкой. Вот и зима пришла. Зарылся ёжик в листья. Тепло ему. Проспал ёжик всю зиму до весны. Целые дни собирал ёжик в лесу листья. Устал. Много листьев собрал он для своей  постельки. Скоро зима придёт. Снег покроет землю. А ёжику спать придётся под ёлкой. Вот и зима пришла. Зарылся ёжик в листья. Тепло ему. Проспал ёжик всю зиму до весны. Целые дни собирал ёжик в лесу листья. Устал. Много листьев собрал он для своей  постельки. Скоро зима придёт. Снег покроет землю. А ёжику спать придётся под ёлкой. Вот и зима пришла. Зарылся ёжик в листья. Тепло ему. Проспал ёжик всю зиму до весны.Целые дни собирал ёжик в лесу листья. Устал. Много листьев собрал он для своей  постельки. План пересказа 1 ч. ­ Ч то делал целые дни ёжик в лесу?       ­ Сколько листьев собрал ёжик для своей постельки?  2 ч.­ Когда придет зима?        ­ Что сделает снег?        ­ Где придется спать ёжику? 3ч. – Какое время года пришло?        ­ Во что  закрылся ежик?          ­ Тепло ли ему?        ­ С какого времени и до какого проспал ежик? План пересказа 1 ч. ­ Ч то делал целые дни ёжик в лесу?       ­ Сколько листьев собрал ёжик для своей постельки?  2 ч.­ Когда придет зима?        ­ Что сделает снег?        ­ Где придется спать ёжику? 3ч. – Какое время года пришло?        ­ Во что  закрылся ежик?          ­ Тепло ли ему?        ­ С какого времени и до какого проспал ежик? План пересказа 1 ч. ­ Ч то делал целые дни ёжик в лесу?       ­ Сколько листьев собрал ёжик для своей постельки?  2 ч.­ Когда придет зима?        ­ Что сделает снег?        ­ Где придется спать ёжику? План пересказа 1 ч. ­ Ч то делал целые дни ёжик в лесу?       ­ Сколько листьев собрал ёжик для своей постельки?  2 ч.­ Когда придет зима?        ­ Что сделает снег?        ­ Где придется спать ёжику? 3ч. – Какое время года пришло?        ­ Во что  закрылся ежик?          ­ Тепло ли ему?        ­ С какого времени и до какого проспал ежик? План пересказа 1 ч. ­ Ч то делал целые дни ёжик в лесу?       ­ Сколько листьев собрал ёжик для своей постельки?  2 ч.­ Когда придет зима?        ­ Что сделает снег?        ­ Где придется спать ёжику? 3ч. – Какое время года пришло?        ­ Во что  закрылся ежик?          ­ Тепло ли ему?        ­ С какого времени и до какого проспал ежик? План пересказа 1 ч. ­ Ч то делал целые дни ёжик в лесу?       ­ Сколько листьев собрал ёжик для своей постельки?  2 ч.­ Когда придет зима?        ­ Что сделает снег?        ­ Где придется спать ёжику?3ч. – Какое время года пришло?        ­ Во что  закрылся ежик?          ­ Тепло ли ему?        ­ С какого времени и до какого проспал ежик? 3ч. – Какое время года пришло?        ­ Во что  закрылся ежик?          ­ Тепло ли ему?        ­ С какого времени и до какого проспал ежик?