Урок русского языка "Слова с безударной гласной в корне слова"
Оценка 4.8

Урок русского языка "Слова с безударной гласной в корне слова"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
30.05.2017
Урок русского языка "Слова с безударной гласной в корне слова"
Урок построен от простого к сложному: минутка чистописания, словарная работа, работа над словосочетанием и предложением и работа с текстом. Учащиеся наблюдают, анализируют, делают самостоятельно выводы. Урок проведен с элементами игры, прослеживается связь с литературным чтением и окружающим миром. Проведены разбор слов по составу, синтаксический разбор предложения.
Слова с безударной гласной в корне слова.doc
РУССКИЙ ЯЗЫК 2 КЛАСС Тема: Слова с безударной гласной в корне. Цели: упражнять учащихся в подборе проверочных слов с безударной гласной в корне,  развивать орфографическую зоркость, монологическую речь, творческое и логическое  мышление, воспитывать любовь к окружающему миру. Оборудование для учителя: иллюстрации к русской народной сказке «Гуси­лебеди»,  карточки с однокоренными словами, презентация, запись песни скворца. Оборудование для учащихся: А.В. Полякова учебник «Русский язык», часть 2, Москва,  «Просвещение», 2009 г., С.И.Ожегов и Н.Ю.Шведова ­ «Толковый словарь русского  языка»­ Москва, 1997 и «Школьный словообразовательный словарь» ­ Москва,  Центрполиграф, 2007 Ход урока 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Учитель.   Внимание!  Проверь, дружок,                  Готов ли ты начать урок?                  Всё ль на месте, всё ль в порядке:                  Книжки, ручки и тетрадки? 2. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ УРОКА Учитель.  Сегодня, друзья, в гостях у нас сказка.  Но какая?  Слайд №2.   Найдите пару картинок, и вы вспомните её название.   Итак, русская народная сказка «Гуси – лебеди» 3. УПРАЖНЕНИЕ В ЧИСТОПИСАНИИ Учитель читает стихи.  Девочка братца искала,                                          По дороге речку повстречала,                                          Чтобы речка помогла,                                           Надо скушать киселька. Слайд № 3 .   Внимание, вопрос!  Какую букву спрятала речка? Запись в тетради: ее ел ве  ре бе ме ед ье ъе Учитель.  Что наблюдаете?  ( Ответы детей: буква е обозначает мягкость  согласного в слогах ве, ре, бе, ме. В слогах ее, ел, ед и после разделительных ь и ъ  знаков буква е обозначает два звука.  Слоги бе, ме являются звукоподражанием  овечкам.  Можно выделить слово ел)  Обобщение знаний о букве е по ленте букв.  (Ответы учащихся: если буква е стоит  после согласного, то обозначает мягкость.  Если  буква е стоит после гласного,  после разделительных ъ и ь знаков или в начале слова, то обозначает два звука.)                4. РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ . Слайд №4.  Учитель читает стихи.                                          Быстро девочка бежала.                                         По дороге печку повстречала.                                       ­ Помогу, тебе, дружок,                                         Ты ж отведай пирожок. Вспомните правило, которое поможет вставить пропущенные орфограммы.  (Ответы учащихся: если буква гласная вызвала сомнение, ты её немедленно ставь под  ударение)  С помощью сигнальных карточек учащиеся вставляют пропущенные  орфограммы и объясняют, подбирая проверочные слова) Из данных слов составляют предложение и записывают в тетрадь.  Замечают, что  предмет не назван,   значит, это загадка.  Называют отгадку и доказывают, что это  скворец. 5. РАБОТА НАД ТЕКСТОМ Слайд № 5.          Задание: вспомни правило, вставь пропущенные орфограммы,  дополни предложения, запиши в тетрадь. Чтение записанных предложений учащимися.   Учитель.  Что наблюдаете?  (Ответы учащихся: предложения связаны по смыслу.    Это текст.  Его можно озаглавить.) Учитель.  Выпишите однокоренные слова, выделите общую часть..   Назовите  правило проверки слов с безударной гласной в корне. На доске и в тетрадях запись: скворец, скворечник, скворушка, скворчата. Рассказ ученика о скворце из дополнительной литературы. Учитель.  Как повесить скворечник правильно, чтобы в нём поселились птицы?  У  кого из вас есть скворечник?  Кто не повесил ещё скворечник в своём саду,   смастерите и привяжите. 6. УПРАЖНЕНИЕ НА РЕЛАКСАЦИЮ Закройте глазки, положите руки на стол, опустите на них головку и послушайте  пение скворцов.  (Звучит аудиозапись пения скворца) 7. СЛОВАРНАЯ РАБОТА Слайд № 6.       Учитель читает стихи.                     Вот и яблонька стоит,                     Скушать яблоки велит . «Срываем» яблоки, вставляем безударную гласную в  слова: Б. РЁЗА, П.ГОДА, В.Р.БЕЙ, М.ДВЕДЬ, ОБЛ.КО, Р.БЯТА   Учитель.  Что наблюдаете?  (Ответы детей.  Записанные слова – имена  существительные)  Выпишите слова в два столбика.  На какие группы их можно  разделить? (Ответы детей:  одушевлённые                                     неодушевлённые    медведь                                                                        облако    ребята                                                                           берёза    воробей                                                                        погода «Лишним» может быть слово медведь, так как в нём 2 слога, а в остальных словах  3  слога.  «Лишним» может быть слово ребята, так как оно употреблено во  множественном числе, а остальные слова в единственном числе.) Учитель.  Укажите род имён существительных.     Составьте устно из данных слов текст о весне.  Используйте глаголы настоящего,  прошедшего и будущего времени. Учитель.   Будь внимателен, следи,                    Убегаем от Яги. Слайд № 7.   Чтобы убежать от бабы Яги, надо решить ребус. (Зашифровано слово помидор) Найдите слово в толковом словаре, прочитайте словарную статью. ПОМИДОР – 1. Огородное растение, овощ, томат                          2. Округлый, красный плод этого растения. Учитель.  Слово помидор происходит от итальянского помидоро, что означает  «золотое яблоко».  Томатом его назвали перуанские индейцы. Задание.  Подберём к слову помидор однокоренные слова.  Проверим в  словообразовательном словаре. СЛАЙД № 8.  На доске запись: помидор,помидорка, помидорчик, помидорина,  помидорный, помидоровый.  Выделите общую часть. Учитель.   Когда так говорят?  Объясните смысл пословицы. Зелен помидор не вкусен, млад человек не искусен.                Физминутка 8. ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА Слайд № 9.  Сочинение стихов о помидоре.  В помощь учитель предлагает рифмы. на грядке                                                помидор ребятки                                                  он Вот какие стихи были прочитаны учениками на уроке. Вырос помидор на грядке,                               Вкусен красный помидор, Любят все его ребятки.                                 Для салата нужен он.                                                         Помидор поспел на грядке.                                        Вы отведайте, ребятки! Учитель.  За окном весна.  Можете установить смысловую связь между этим временем  года и помидором?  (Ответы детей: весной выращивают рассаду помидоров)   Расскажите,  как в вашем доме выращивают рассаду. 9. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ Учитель.      Ох, спаслись мы от Яги.                       Виден домик впереди,                       Но, друзья, не унываем,                       Все учебник открываем                       И упражнение выполняем. Самостоятельная работа.  Выполнение № 437, 438 по вариантам.  Работа в парах.   Взаимопроверка.  Правило, как проверить слова с безударной гласной в корне. 10. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА Учитель.  Скоро прозвенит звонок,                   Подводить пора итог. Чему учились на уроке?   Выставление оценок. 10. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (по выбору учащихся) Слайд № 10.  1. Выполните упражнение № 439 2. Составьте кроссворд по теме «Слова с безударной гласной в корне» 3. Мини­сочинение «Как Петя подружился с безударной гласной в корне слова» 4. Составить памятку «Как я проверяю слова с безударной гласной в корне» ЛИТЕРАТУРА В.П.Канакина.  Работа над трудными словами в начальных классах.  – Москва,  «Просвещение», 1991.

Урок русского языка "Слова с безударной гласной в корне слова"

Урок русского языка "Слова с безударной гласной в корне слова"

Урок русского языка "Слова с безударной гласной в корне слова"

Урок русского языка "Слова с безударной гласной в корне слова"

Урок русского языка "Слова с безударной гласной в корне слова"

Урок русского языка "Слова с безударной гласной в корне слова"

Урок русского языка "Слова с безударной гласной в корне слова"

Урок русского языка "Слова с безударной гласной в корне слова"

Урок русского языка "Слова с безударной гласной в корне слова"

Урок русского языка "Слова с безударной гласной в корне слова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017