Урок русского языка "Согласные звуки, обозначение их буквами"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок разработан в соответствии с ФГОС начального общего образования. Используемые технологии: игровая, обучение в сотрудничестве, проблемного обучения. Цели: закрепить умение школьников распознавать согласные звуки в слове по их существенным признакам; развивать умения работать с моделями слов и проводить звуко-буквенный анализ слов, сравнивать слова по произношению и написанию; отрабатывать умение четко произносить отдельные звуки в составе слова.
Иконка файла материала Урок 2 3.docx
У р о к  2 3. Согласные звуки, обозначение их буквами (продолжение) Цели:  закрепить   умение   школьников   распознавать   согласные   звуки   в слове по их существенным признакам; развивать умения работать с моделями слов   и   проводить   звуко­буквенный   анализ   слов,   сравнивать   слова   по произношению   и   написанию;   отрабатывать   умение   четко   произносить отдельные звуки в составе слова. Планируемые   результаты:  учащиеся   научатся   обозначать   согласные звуки буквами; наблюдать над изобразительными возможностями согласных звуков в художественной речи; соотносить полученный результат с образцом; строить логические цепи рассуждений. Х о д   у р о к а I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1.. Чистописание  2. Орфографическая работа — Прочитайте слова. Выберите слова, в которых букв меньше, чем звуков. Корова, ящик, берёза, елочка, рисую, Люба, зелёное. {Ящик, ёлочка, рисую, зелёное.) — Почему в этих словах звуков больше? (Буквы Я, Е, Ю, Ё обозначают два звука.) — Подчеркните гласные буквы. Поставьте ударение в словах. (Проверка.) — Назовите в каждом слове ударный слог. Самооценка: «!» — молодец, все выполнил верно; «+» — выполнил, но были ошибки. III. Самоопределение к деятельности — Прочитайте слова. Объясните значение каждого слова. СОМ КОМ ДОМ ЛОМ ТОМ — Чем они похожи? Чем отличаются? — Сформулируйте вывод. (При изменении одной согласной буквы в слове меняется его значение.) IV. Работа по учебнику Упр. 108 (с. 59) Работа по теме урока — Прочитайте первую пару слов. Чем отличается написание слов? (Буквами С и Ш.) — Объясните   значение   слов.   (Миска   —   столовая   посуда   для   жидких кушаний. Мишка — игрушка медведь или имя Миша.) (Аналогично работают со второй парой слов.) — Сделайте вывод. (Слова звучат одинаково, но имеют разное значение.)Упр. 109 (с. 59) — Для   чего   нужно   научиться   произносить   скороговорки?   (Развивает артикуляцию, четкое произношение.) — Прочитайте   скороговорку.   Объясните   значение   слова   «боры».  (Бор  — хвойный лес.) — Прочитайте скороговорку три раза, набирая скорость, как паровозик. (Заслушивают скороговорки.) — Прочитайте вторую скороговорку. Почему первый раз слово «Крошка» записано с заглавной буквы, а второй — со строчной?  (Имя кошки — Крошка, по крошке — очень мало.) — Спишите любую скороговорку. V. Физкультминутка Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет: Раз — наклон и два — наклон, Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.) VI. Продолжение работы по теме урока Выполнение заданий в рабочей тетради Упр. 2 (с. 28) —Прочитайте задание. — Какие слова лишние? Назовите только учебные принадлежности. —Заполните пропуски. (Самостоятельная работа. Проверка.) — Какая   орфограмма   в   слове   «машинка»?  (ШИ   пиши   с   буквой   И. Написали букву И.) — Какая   орфограмма   в   остальных   словах?   (Словарные   слова   карандаш, пенал.) Самооценка: «!» — молодец, все выполнил верно; «+» — выполнил, но были ошибки. VII. Рефлексия 1. Выполнение заданий в рабочей тетради Упр. 3 (с. 28) (Самостоятельная работа. Проверка.) —Проверьте, все ли согласные подчеркнули. (По цепочке называют согласные буквы в словах.) Самооценка: «!» — молодец, все выполнил верно; «+» — выполнил, но не все согласные обозначил. 2.Работа с CD Согласные буквы. Проверочная работа VIII. Подведение итогов урока —Что новое узнали на уроке?—За что можете себя похвалить? —Что еще не получается?