Текст. Тема текста.
- Формировать умения отличать текст от группы предложений;
- формировать умения определять тему текста;
- устанавливать последовательность предложений в тексте;
- формировать умения выделения главных признаков текста (составление кластера);
- развивать логическое мышление детей;
- прививать интерес к предмету.
Ход урока
Учитель:
- Вы готовы?
Учитель:
- К знаньям начинаем путь.
Ты с собою прилежание
Взять сегодня не забудь!
ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА
Бежать на работу, дежурный Семён, жирное молоко, зимовать в Москве, держи одежду, пальто девочки, русский язык. (На какие орфограммы встретились слова?) (Самооценка)
«Уметь разборчиво писать – первое правила вежливости» - сказал русский академик Василий Осипович Ключевский. Поэтому мы начнем урок с минутки чистописания.
од ил ре ят ес
Составьте предложение из слов, запишите его, выделив изученные орфограммы (х_дили, лес, р_бята, в), выделите грамматическую основу, определите части речи, слово ходили разберите по составу. (Самооценка)
Найдите на слайде текст. В каком столбике написаны отдельные предложения, а в каком по-вашему текст?
Белка – это маленький пушистый зверёк. Мальчик увидел бабочку. Художник нарисовал птицу. Она высоко летает. |
Белка – это маленький пушистый зверёк. У неё рыжая шерсть. Ещё у белки большие глаза. Она хорошо видит. |
Докажите, что именно во втором столбике написан текст. (Это текст, потому что все предложения в тексте связаны по смыслу, у него одна тема и его можно озаглавить.) Как можно озаглавить текст?
Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Сегодня на уроке мы научимся отличать текст от предложения.)
с.76, упр.117 устно
с.76, упр.118 (а, б) работа в парах (вспомним правила работы в парах)
(Самооценка)
Физминутка Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали.
Посмотрите все в окно,
Ах, как солнце высоко.
Мы глаза сейчас закроем,
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз,
Жмурься сильно, но держись.
Самостоятельная работа (слайд) Расположите предложения так, чтобы получился рассказ. Озаглавьте. Спишите, выделяя орфограммы. В первом предложении выделите грамматическую основу.
Мы любили ходить в лес за ягодами. За деревней речка и еловый лес. Летом мы жили в деревне.
Проверка. - Оцените каждый свою работу на этом этапе урока.
Тест «Верные и неверные высказывания»
СЛАЙД
1. Текст состоит из предложений
2. К тексту нельзя придумать заглавие
3. Все предложения в тексте связаны между собой
4. Предложения в тексте не имеют определенной последовательности
5. В тексте всегда о чем–то или о ком-то говорится
6. Текст можно разделить на части
7. Каждая часть текста записывается с красной строки
КЛАСТЕР
Текст состоит из предложений Все предложения в тексте связаны между собой
В тексте всегда о чем–то или о ком-то говорится
Каждая часть текста записывается с красной строки Текст можно разделить на части
Итог: Что нового узнали на уроке?
Рефлексия - Оцените каждый свою работу на уроке.
Домашнее задание: с.77 упр.120
По желанию придумать и записать свой текст на любую тему.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.