Урок русского языка .Тема: " Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне."
Оценка 5

Урок русского языка .Тема: " Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне."

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русский язык
3 кл
28.04.2017
Урок русского языка .Тема: " Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне."
Данный урок позволит обобщить знания учащихся по теме "Правописание парных согласных в корне слова" Овладевать учебными действиями с языковыми единицами и уметь использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Урок предполагает использование таблиц, схем, памяток . Учитель может использовать интерактивную доску.Данный урок позволит обобщить знания учащихся по теме "Правописание парных согласных в корне слова" Овладевать учебными действиями с языковыми единицами и уметь использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Урок предполагает использование таблиц, схем, памяток . Учитель может использовать интерактивную доску.
урок русского языка 3 класс.docx
МБОУ « Камызякская средняя общеобразовательная школа № 4» Конспект урока по русскому языку 3 класс Программа "Школа  России" Учитель:  Процко  Людмила  Сергеевна 2017 г. Русский язык. 3 класс. Программа "Школа России". Урок рефлексии и развивающего контроля. Тема: " Правописание слов с парными по глухости ­ звонкости  согласными на конце слов и перед согласными в корне." Цель: Овладевать учебными действиями с языковыми единицами и уметь  использовать знания для решения познавательных, практических и  коммуникативных задач. Задачи:1). Учить:  а) группировать орфограммы по типу орфограммы, по месту                                             орфограммы в слове;    б) приводить примеры слов  с заданной орфограммой.    2). Развивать: а) умение сотрудничать, сравнивать, обобщать;    б) умение выполнять самопроверку, взаимопроверку;    в) умение осуществлять действия самоконтроля, взаимоконтроля.    3). Воспитывать аккуратность. Метапредметные результаты: Регулятивные универсальные учебные действия (РУУД):               * Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и                 самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. * Корректировать выполнение задания в соответствии с планом,  условиями                 выполнения, результатом действий на определённом этапе. Познавательные универсальные учебные действия  (ПУУД):              * Ориентироваться в учебном материале:  определять круг своего незнания;  осуществлять свой выбор учебного действия по заданию под  определённую                                    задачу урока;               * Работать по заданиям опираясь на маршрутные листы, уметь  находить и                    подбирать проверочные слова по правилам корня: для безударных  гласных                    и для парных звонких или глухих согласных. Коммуникативные универсальные учебные  действия  (КУУД):             * Участвовать в работе пары: распределять роли, договариваться друг с                  другом, учитывая конечную цель урока. План урока.  Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности. 1. Организационный момент.                                                                                          ­ Проверим метапредметные результаты ­ регулятивные универсальные  действия: "Умение организовывать самостоятельно своё рабочее место в  соответствии с целью выполнения заданий."(ТАБЛИЦА  МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В 3 КЛАССЕ: РУУД, ПУУД, КУУД.)             Запись даты (на доске учителем и в тетрадях учащимися).                 ­ Поставьте ударение в словах. Подчеркните орфограммы. Объясните их написание. Запись слов: "Классная работа" (на доске учителем и в тетрадях  учащимися).               ­ Подпишите над двумя словами их части речи. Подчеркните  орфограммы. Объясните их                                  написание. Разберите по составу. (ТАБЛИЦА ­ "ЧАСТИ РЕЧИ".) (ТАБЛИЦА ­ "ПОРЯДОК РАЗБОРА СЛОВА ПО СОСТАВУ".) ­ Проведите самопроверку, сверку с записью на доске. 2. Чистописание. ллЛлл ∙ @@ ∙ ллЛлл ∙∙ ­ Пропишите показ. П...ср...ди поля л...жит зеркало, Ст...кло голубое, рама з...лёная.         (... .) ­ Как вы думаете, что должно быть записано в скобках? (Отгадка на загадку.) ­ Запишите отгадку. (Озеро.)         ­ Маша, выйди к доске, вставь пропущенные буквы. ­ Проверим устно орфограммы в словах. ­ На какое правило орфограммы? (Безударные гласные в корне слова,  проверяемые ударением.) (ТАБЛИЦА ­ "ПРАВИЛА КОРНЯ": 1. Безударные гласные, проверяемые  ударением.) ­ Итак, о чём мы будем говорить и писать на уроке? (О правилах корня.) ­ Почему вставленные вами буквы гласные? (Гласные звуки поются, тянутся,  произносятся без преграды; гласные служат для образования слога в слове.) ­ Спишите предложение, подчеркните вставленные орфограммы. ­ Поставьте ударение.         ­ Ваня, сколько предложений записано в загадке? (1.) ­ Почему? (Одна грамматическая основа: главные члены предложения­  подлежащее, сказуемое.) ­ Ваня, дай характеристику этому предложению. (Повествовательное,  невосклицательное, распространённое предложение.) (ТАБЛИЦА ­ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗНЫХ ВИДОВ ПРОСТЫХ  ПРЕДЛОЖЕНИЙ.) 3. Словарная работа. (Работа в паре) ­ Записать в свою рабочую тетрадь под диктовку друг другу по 7 изучаемых  словарных слов  (ИЗ своего ОРФОГРАФИЧЕСКОГО СЛОВАРИКА у  каждого УЧАЩИХСЯ):   1). 1­й ученик диктует 2­му ученику: 7 первых словарных слов: север                           берег четверг                      шоссе пирог                          ужин компьютер  2). 2­й ученик диктует 1­му ученику: 7 следующих других словарных слов: столица        огурец капуста         огород горох        ноябрь октябрь  3). Взаимопроверка. 4). Взаимооценка  (смайликом). 5). Итоги: 3 уровень = ... учеников. 2 уровень = ... учеников.                    1 уровень = ... учеников. ­ На какое правило орфограммы в написанных вами словах? (Безударные  гласные в корне слова, непроверяемые ударением, словарные слова нужно  запомнить или посмотреть как они пишутся  в орфографическом словаре.) (КАРТОЧКИ СЛОВАРНЫХ СЛОВ  РАСПОЛОЖЕНЫ СЛЕВА ОКОЛО  ДОСКИ.) Физминутка   № 1 (для пальцев рук).  Этап актуализации учебного действия. 4. Орфографическая минутка. Повторение. ­ Прочитайте.      Жи...кая каша, ре...кий ветер, ре...кий ле..., сла...кие пиро...жки, ги...кий  пру..., гла...кая доро...ка, мя...кий хле... . ­ Объясните какие орфограммы пропущены. (Согласные; парные звонкие ­  глухие согласные.)   (ТАБЛИЦА ­ "ПРАВИЛА КОРНЯ".) ­ Софья, почему пропущены согласные буквы, а не гласные? Докажи.  (Согласные произносятся с преградой и не поются.) ­ Запишите с доски словосочетания самостоятельно.  Этап локализации индивидуальных затруднений.  ­ На какое правило написаны словосочетания? (Парные звонкие ­ глухие  согласные.)   (ТАБЛИЦА ­ "ПРАВИЛА КОРНЯ": 2. Парные звонкие ­ глухие согласные.)    ­ Проверим устно орфограммы в словах.  Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений. ­ Как проверить парный согласный в корне слова и на конце его? ­ Запишите с доски словосочетания самостоятельно. Подчеркните  вставленные орфограммы. (1­н ученик ­ Семён, работает с комментированием  у доски, устно повторно подбирая проверочные слова, вставляет парные  звонкие и глухие согласные буквы.)  Этап реализации построенного проекта. ­ Напишите ещё два слова на это правило и подчеркните орфограмму.  Этап обобщения затруднений во внешней речи. ­ Что заметили в работе в начале урока и в середине? (Сначала работали над  гласными буквами, а теперь и над парными звонкими и глухими согласными.) Каким общим правилом пользовались при написании и безударных гласных в  корне слова, проверяемых ударением, и парных звонких или глухих согласных букв.) (ТАБЛИЦА ­ "ПРАВИЛА КОРНЯ": 1. Безударные гласные, проверяемые  ударением.                                                                  2. Парные звонкие ­ глухие согласные.) Физминутка  № 2 (для глаз). 5. Работа с учебником. (Закрепление.) ­ Учебник "Русского языка" страница 115, № 218. (Работа с инструкциями в  учебнике, по заданию в учебнике): 1. Прочитайте. 2. Какие вставите пропущенные буквы.  Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. 3. Самостоятельно выполните упражнение. (Работа в тетрадях (самостоятельная работа) и на доске (коррекционная  работа с 1­м учащимся.) 4. Проведите взаимопроверку, со сверкой с доски. 5. Взаимооценка (смайликом). 6. Итоги: 3 уровень = ... учеников. 2 уровень = ... учеников.                   1 уровень = ... учеников. Физминутка   № 3 (динамическая).  Этап включения в систему знаний и повторения. ­ Учебник "Русского языка" страница 115, № 219. (Работа с инструкциями в  учебнике, по заданию в учебнике.) (Работа в тетрадях (самостоятельная работа) и на доске (коррекционная  работа с 1­м учащимся.) ­ Самостоятельно выполните упражнение. ­ Проведите сверку (с записью на доске и в паре).  Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. ­ Какой вывод можете сделать по правилу корня? " (Правило проверки орфограмм: 1. Безударные гласные, проверяемые  ударением.                                                         2. Парные звонкие ­ глухие согласные.)   ­ Сегодня мы закончили изучать тему ПРАВИЛА КОРНЯ": 2. Парные звонкие ­ глухие согласные. Завтра вас ждёт новая тема: ПРАВИЛА КОРНЯ": 3.  Непроизносимые согласные.                                                6. Итог урока. ­ Чему учились на уроке? ­ Что было трудным на уроке? ­ Что понравилось? 7. Домашнее задание. ­ Учебник "Русского языка" страница 115, № 220. 8. Мотивирование оценок. ­ Сегодня на уроке замечательно потрудились все. Оценила я следующих учащихся: ... (фамилия, имя), ...(оценка), ... (за то,  что...). Для выставления оценок положите дневники на мой стол. ­ Молодцы! ­ Спасибо, ребята, за прекрасную работу на уроке!

Урок русского языка .Тема: " Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне."

Урок русского языка .Тема: " Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне."

Урок русского языка .Тема: " Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне."

Урок русского языка .Тема: " Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне."

Урок русского языка .Тема: " Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне."

Урок русского языка .Тема: " Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне."

Урок русского языка .Тема: " Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне."

Урок русского языка .Тема: " Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне."

Урок русского языка .Тема: " Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне."

Урок русского языка .Тема: " Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне."

Урок русского языка .Тема: " Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне."

Урок русского языка .Тема: " Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне."

Урок русского языка .Тема: " Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне."

Урок русского языка .Тема: " Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне."

Урок русского языка .Тема: " Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне."

Урок русского языка .Тема: " Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017