Урок русского языка. Тема "Глагол" ( 2 класс)
Оценка 4.6

Урок русского языка. Тема "Глагол" ( 2 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
15.10.2019
Урок русского языка. Тема "Глагол" ( 2 класс)
Урок проводится во 2 классе в разделе "Части речи".Планируемые результаты: Предметные: • находить глаголы в предложении, среди других слов по вопросу и общему значению действия; • ставить вопросы к глаголам; • повторить знания об имени существительном. Метапредметные: • понимать коммуникативную важность грамотного сочетания слов в предложении; • составлять словосочетания с глаголами; • пополнять словарный запас подбором глаголов к именам существительным; • развивать речь обучающихся, Личностные: • знать нормы речевого этикета при обращении к взрослым людям.
урок русского языка 2 класс.docx
Открытый урок по русскому языку во 2 классе тема: «Что такое глагол?» Учитель I квалифицированной категории  Подгорная А.М.                                                                                                                                                                                                    Серпухов 2019 г. Конспект урока по русскому языку во 2 классе  Тема. "Что такое глагол?". (УМК «Школа России») Тип урока: открытие новых знаний. Цель: познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками. Задачи: Образовательные: Углубить представления учащихся о роли в нашем языке слов, обозначающих  действия предметов; научить учащихся находить глаголы в тексте; повторить и обобщить знания об уже известной части речи – имени  существительном; закрепить умения правильно ставить вопросы к словам; закрепить знания о безударной гласной, о главных членах предложения; учить оценивать уровень усвоения нового материала. Развивающие: активизировать познавательную деятельность через проблемную ситуацию, развитие творческого совместного труда; развивать коммуникативные качества учащихся, создание доброжелательной  атмосферы на уроке. Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе. Планируемые результаты Предметные: находить глаголы в предложении, среди других слов по вопросу и общему значению  действия; ставить вопросы к глаголам; повторить знания об имени существительном. Метапредметные:                    понимать коммуникативную важность грамотного сочетания слов в предложении; составлять словосочетания с глаголами; пополнять словарный запас подбором глаголов к именам существительным; развивать речь обучающихся, Личностные: знать нормы речевого этикета при обращении к взрослым людям. Демонстративный материал: магнитная доска, карточки для индивидуальной и групповой работы, компьютер, пректор. Основные понятия: часть речи, имя существительное, глагол, алгоритм. Сценарий урока  1 Организационный момент Прозвенел уже звонок. Начинается урок Мы тетрадки открываем                                                                                                                   И к работе приступаем.     2 Актуализация знаний  Работа с пословицей. ­ Сегодняшний урок мне хочется начать с пословицы.      Слад №1           /Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости/ ­ Как понимаете значение пословицы? ­ Как вы думаете, можно ли сразу родиться мудрым? ­ Сразу родиться мудрым нельзя, потому что для того, чтобы стать мудрым, нужно очень  много знать, обладать большим жизненным опытом, стать взрослым, а вы ещё молоды. Вам  предстоит ещё многое узнать и многому научиться.                                                                     К этой пословице  мы вернёмся в конце урока и выясним, в чём вы стали мудрее за урок Начнем наш урок с минутки чистописания.  А для этого  приготовим свои пальчики.                            Этот пальчик – маленький, Этот пальчик – слабенький, Этот пальчик – длинненький, Этот пальчик – сильненький, Этот пальчик – большачок, А все вместе кулачок. ­ Буква, которую мы сегодня будем писать, потерялась. Прочитайте слова и подумайте, какая это буква. Уч.ник, п.нал, т.традь, л.теть, м.дведь. ­ Дайте характеристику звуку, который обозначен этой буквой. ­Запишите её на новую строчку, соблюдая закономерность. ­ На новую строчку перепишите  слова с доски, поставьте ударение, а пропущенную букву  подчеркните. ­ прочитать слова с ударением. 3. Самоопределение к деятельности.  ­  Посмотрите на слова. Найдите лишнее.  ­  Почему оно лишнее?   ­ Как определили, что эти слова – существительные?   ­ Что вы знаете об имени существительном?    Что оно обозначает?  На какие вопросы отвечает?  Какие бывают существительные?  Назовите одушевлённые имена существительные.              На какие две группы можем их разделить? ( имена сущ. и слова которые обозначают действие предмета) 4.   Постановка темы и целей урока. ­ Слово лететь можно назвать существительным? Почему? ­ А какая это часть речи?  На  какой вопрос отвечает? ­ Что  обозначает? ­ А можно ли обойтись в нашей жизни без глаголов? ­ Зачем они нам нужны?  ­ Оживите текст Весна. Снег. В лесу на деревьях листочки. Зелёная травка. Птицы гнёзда. Ёж в норе. ­ О чём будем говорить на уроке? Исходя из этого сформулируйте тему и цели  урока.      ­ Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета.  А почему у этой  части речи такое название? Оказывается, в древнерусском языке было слово глаголить – говорить. А часть речи,  которая обозначает действие предмета, назвали глаголом, ведь она рассказывает,  «глаголит» о предмете: что он делает, что делал или что будет делать Учитель. – Откройте учебник на стр. 68 , разберём упр. 116.  ­  Рассмотрите рисунки. Что делает мальчик? Назовите слова обозначающие действие предмета. (МОЕТ, ПОЛИВАЕТ, СТИРАЕТ, ЧИТАЕТ) ­ На какой вопрос отвечают эти слова?  ­ЧТО ДЕЛАЕТ? ­ К какой части речи они относятся? (ГЛАГОЛУ) Ребята, давайте мы попытаемся дать определение «ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ГЛАГОЛ?» ­ А теперь, сравним  с правилом в учебнике, правильно ли вы дали определение?  Дети читают правило в учебнике. ­Составим предложение по любому рисунку. (ДЕТИ СОСТАВЛЯЮТ) ­Давайте запишем одно предложение в тетрадь и подчеркнём главные члены предложения. (Мальчик моет посуду.) ­Какой частью речи выражено подлежащее? (сущ.) ­Какой частью речи выражено сказуемое? (гл.) 5 . Работа по теме урока  1)  ­ Как   распознать глаголы в речи?   ­ Давайте составим алгоритм. Что такое алгоритм? ­ Сейчас мы его составим. /Работа в парах/ У вас на партах карточки, на которых напечатаны действия алгоритма. Работая и обсуждая в парах, вы разложите карточки в нужном порядке.  (Справа на доске)        1. Поставить к слову вопрос       2. Узнать, что оно обозначает 3 Определить часть речи 2) Самостоятельная работа. На экране напечатано стихотворение: ­ Прочитайте стихотворение. Тают сугробы. Утихли метели. В садовую рощу Грачи прилетели. ­Выпишите из текста глаголы, обменяйтесь тетрадями, проверьте: справился ли ваш  товарищ с заданием, оцените его работу. ­ Назовите глаголы, докажите. 2.Работа в группах Раздаётся таблица (см. приложение), дети должны дописать в таблицу слова, определить,  какой частью речи они являются и объяснить. Приложение. Кто как голос подаёт? Лев кошка корова Жук ворона заяц Воробей Свинья змея 3. Работа по вариантам  ­ Теперь, ребята, вы точно знаете, как кричат, рычат и поют птицы и звери, поэтому я  думаю, легко справитесь с упражнением в учебнике  (стр.69, упр.118) ­ Всё ли правильно написал Корней Иванович в своём произведении? ­ Какие слова он перепутал? ­Давайте восстановим справедливость запишем стихотворение в тетрадь правильно;   Работаем по вариантам: 1в ­ 1 столбик; 2в – 2 столбик. Проверка. 6.ФИЗМИНУТКА  Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась, Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась. Три ­ нагнулась и присела, На четыре – улетела. 7.Продолжение работы по теме урока          1)Выполнение заданий по уровням Самостоятельная работа  ­ Ребята, все задания мы выполняли вместе, в группах, а сейчас покажите, как вы умеете  работать самостоятельно. Выберите себе одно задание – 1, 2 или 3 уровня и приступайте к  работе.  Разноуровневые задания по русскому языку (слайд № 4 )  1 уровень  Определить к какой части речи относятся слова:  День, хорошая, друг, думает, смелый. ­ Как вы определяли часть речи?  2 уровень  Найди в каждой строчке лишнее слово, определи его часть речи и подпиши.  1)Берёза, пчела, лёгкий, малина.                                                                                                  2) Зелёная, сочная, свежая, растёт.  3) Думает, считает, ученик, знает.  ­ Как вы находили лишнее слово?  3 уровень  Образуй от данных существительных однокоренные слова, являющиеся прилагательным  и глаголом.  веселье – … , … .  шум – … , … .  боль ­ … , … .  ­ Как вы подбирали однокоренные слова? Вывод.  ­ Проверим свою работу (Самоконтроль) Слайд № 4             2) Открытие новых знаний о глаголе и имени существительном – Скажите, пожалуйста, может ли одно слово быть разной частью речи? Например, и  существительным, и глаголом? ­ Ваши гипотезы. ­ Чтобы подтвердить одну из ваших гипотез, нам предстоит выполнить одно задание.  Распределить и записать слова  в два столбика.  1 столбик – имя существительное 2 столбик  – глагол (У доски работают два человека.) Слова для диктовки: пила, печь, жгут. Записи в тетрадях и на доске Существительное           Глагол  пила    печь   жгут           пила печь жгут ­ Докажите, что слово пила – это существительное,    ­ это глагол. ­ Чтобы это доказать, что нужно сделать? ­ Какие у вас предположения? (Надо с этим словом составить предложения.) 8. Итог урока. ­ Вспомним, с какой пословицы мы начали урок?  ­ Стали вы мудрее? В чём? ­ Как вы думаете, достигли мы поставленной цели нашего урока? ­ Что было трудным на уроке? ­ Что было интересным на уроке? ­  Как вы думаете, всё ли мы узнали о глаголе? Что ещё хотели бы узнать? Знакомство с глаголом мы продолжим на следующих уроках. 9. Рефлексия. ­ Какое у вас настроение в конце нашего урока? ­ Оцените свою работу на уроке.  /У каждого на столе лист самооценки:   !  – Молодец, всё выполнял верно.                                                                                               + ­ Хорошо, но есть  ошибки  ­ Допускал много ошибок, нужно ещё   поработать. Домашнее задание.  Стр.69 упр.119 Приложение 2   !       Молодец, всё выполнял верно.               +       Хорошо, но есть  ошибки   ­        Допускал много ошибок, нужно ещё  поработать.

Урок русского языка. Тема "Глагол" ( 2 класс)

Урок русского языка. Тема "Глагол" ( 2 класс)

Урок русского языка. Тема "Глагол" ( 2 класс)

Урок русского языка. Тема "Глагол" ( 2 класс)

Урок русского языка. Тема "Глагол" ( 2 класс)

Урок русского языка. Тема "Глагол" ( 2 класс)

Урок русского языка. Тема "Глагол" ( 2 класс)

Урок русского языка. Тема "Глагол" ( 2 класс)

Урок русского языка. Тема "Глагол" ( 2 класс)

Урок русского языка. Тема "Глагол" ( 2 класс)

Урок русского языка. Тема "Глагол" ( 2 класс)

Урок русского языка. Тема "Глагол" ( 2 класс)

Урок русского языка. Тема "Глагол" ( 2 класс)

Урок русского языка. Тема "Глагол" ( 2 класс)

Урок русского языка. Тема "Глагол" ( 2 класс)

Урок русского языка. Тема "Глагол" ( 2 класс)

Урок русского языка. Тема "Глагол" ( 2 класс)

Урок русского языка. Тема "Глагол" ( 2 класс)

Урок русского языка. Тема "Глагол" ( 2 класс)

Урок русского языка. Тема "Глагол" ( 2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2019