Урок русского языка Тема: Какие слова пишутся с заглавной буквы?

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: расширить представление о словах, которые пишутся с заглавной буквы (названиях городов, улиц, рек, планет); - учить анализировать, делать выводы, правильно записывать имена собственные; буквы? Формируемые ууд: Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; развивать умение управлять своей деятельностью, действовать по образцу и заданному правилу; проявлять инициативность и самостоятельность Личностные: способность к самооценке; развивать чувство уверенности в своих возможностях; формировать познавательные мотивы, т. е. интерес к новому; доброжелательное отношение к окружающим; участвовать в учебном сотрудничестве Коммуникативные: формировать умение договариваться, находить общее решение; формировать собственное мнение; Тип урока: Урок обобщения и систематизации знанийФормируемые ууд: Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; развивать умение управлять своей деятельностью, действовать по образцу и заданному правилу; проявлять инициативность и самостоятельность Личностные: способность к самооценке; развивать чувство уверенности в своих возможностях; формировать познавательные мотивы, т. е. интерес к новому; доброжелательное отношение к окружающим; участвовать в учебном сотрудничестве Коммуникативные: формировать умение договариваться, находить общее решение; формировать собственное мнение; Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Иконка файла материала Урок русского языка заглавная буква.docx
правилу; проявлять инициативность Урок русского языка № 47 14.11 Тема: Какие слова пишутся с заглавной буквы? Цели: расширить представление о словах, которые пишутся с заглавной буквы (названиях городов, улиц, рек, планет); - учить анализировать, делать выводы, правильно записывать имена собственные; Формируемые ууд: Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; развивать умение управлять своей деятельностью, действовать по образцу и заданному и самостоятельность Личностные: способность к самооценке; развивать чувство уверенности в своих возможностях; формировать познавательные мотивы, т. е. интерес к новому; доброжелательное отношение к окружающим; участвовать в учебном сотрудничестве Коммуникативные: формировать умение договариваться, находить общее решение; формировать собственное мнение; Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний Структура урока Мотивационный этап Прозвенел звонок весёлый, Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать Этап актуализации знаний Орфографическая минутка (На доске записаны слова.) Р..бята, б..реза. ш..шки, ч..па-ч..пс, дерев..я, ло... — Какие буквы нужно поставить вместо точек? Объясните. (Ребята — Е запоминаем, береза — Е запоминаем, шишки — ШИ пиши с буквой И, чупа-чупс — ЧУ пиши с буквой У, деревья — пиши разделительный Ь, лоб — проверяем словом лбы.) — Спишите слова в алфавитном порядке. (Берёза, деревья, лоб, ребята, чупа- чупс, шишки) Этап целеполагания и построение плана по разрешению возникших затруднений Ребята, послушайте внимательно стихотворение Буква обычная выросла вдруг, Выросла выше всех букв-подруг. Буква расти, не сама захотела, Букве поручено важное дело. Ставится буква у строчки в начале, Чтобы начало все замечали. Имя, фамилия пишутся с нею, Чтобы заметней им быть и виднее. - Я надеюсь, что вы внимательно слушали стихотворение. Как вы думаете, о чём же пойдёт речь на уроке? (Формулируют тему и цель урока.) - Действительно, наш урок мы посвятим словам, которые пишутся с заглавной буквы.- Предположите, а чему мы должны научиться на сегодняшнем уроке? - Послушайте ещё раз стихотворение и определите, а какие правила нам уже знакомы? Этап реализации на практике выбранного плана Работа с дифференцированными заданиями 1 уровень - Как тебя зовут? Дайте полный ответ на вопрос, записав свою фамилию, имя, отчество. (Самопроверка по вложенной карточке) 2 уровень - Образуйте отчество и фамилию от имени Иван. (Проверка с доски: Иванов Иван Иванович 3 уровень Образуйте отчество и фамилию от имени Иван. Составьте и запишите предложение. (Фронтальная проверка) - Как вы думаете, а кроме имён, отчеств, фамилий есть ли другие слова, которые нужно писать с заглавной буквы? Работа с учебником с. 86 упр.130 — На какие две группы можно разделить все слова? (Названия городов и имена.) — Как пишутся эти слова? (С большой буквы.) — Запишите слова по вариантам: вариант Т — названия городов, вариант II — имена. Физкультминутка Этап включения в систему знаний и умений Упр. 132 (с. 87). — Чем необычна запись? (Нет пробелов.) Именно так писали первые рукописи. Бумага была очень дорогая, и в целях экономии пробелы между словами не делали. (Учащиеся расшифровывают предложения: 1 -и ряд - первое, 2-й ряд — второе, 3-й ряд — третье.) — Прочитайте, что у вас получилось. — Какие слова записали с большой буквы? (Вася Муравьев, Марта, Лева Скворцов.) — Найдите ошибки в диктанте Незнайки. Меня зовут незнайка. Я жыву в солнечном городе. — Какие правила не знает Незнайка? (ЖИ пиши с И. Имена, названия городов пиши с большой буквы.) Работа в парах. Задание выполняете по очереди 1п. Выберите нужную букву. Напишите правильно. Почему одно и тоже слово пишется по-разному. У Миши собака (Ш,ш)арик. У Миши красный (Ш,ш)арик. -Какой вывод можно сделать? ( Клички животных пишутся с большой буквы) А как называется планета, на которой мы живём? - Предположите, как напишем слово Земля? - Подумайте, а всегда ли слово Земля мы будем писать с заглавной буквы? Работа над многозначностью слова «земля» - А у планеты Земля есть друзья и подружки – другие планеты.Этап подведения итогов урока Чему вы научились сегодня на уроке? Какие слова пишутся с большой буквы? Этап рефлексии и оценивания Оцените свою работу на уроке. Этап ознакомления с д/з С. 86 упр.131