Урок русского языка Тема урока: Алфавит и его значение.
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
29.05.2017
Задачи урока для учителя
1. Обеспечить знание букв в алфавитном порядке, умение правильно называть буквы.
2. Научить практическому использованию алфавита.
3. Обучить приёмам работы со словарём (энциклопедией).
4. Создать в классе атмосферу совместного творческого поиска, сотрудничества.
5. Тренировать умение фиксировать шаги учебной деятельности, выполнять правила работы в парах .
Задачи урока для учащихся
1. «Открытие» новых знаний через формулировку учебной проблемы и поиск ее решения.
2. Рассмотреть приемы работы со словарём.
3.Применять полученные знания при решении практических задач.
4.Создать условия для развития таких базовых качеств личности, как рефлексивность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельностиЗадачи урока для учителя
1. Обеспечить знание букв в алфавитном порядке, умение правильно называть буквы.
2. Научить практическому использованию алфавита.
3. Обучить приёмам работы со словарём (энциклопедией).
4. Создать в классе атмосферу совместного творческого поиска, сотрудничества.
5. Тренировать умение фиксировать шаги учебной деятельности, выполнять правила работы в парах .
Задачи урока для учащихся
1. «Открытие» новых знаний через формулировку учебной проблемы и поиск ее решения.
2. Рассмотреть приемы работы со словарём.
3.Применять полученные знания при решении практических задач.
4.Создать условия для развития таких базовых качеств личности, как рефлексивность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности
Урок русского языка в 1.docx
Открытый урок русского языка в 1 классе
Тема урока: Алфавит и его значение. Дата: 14.04.2017г.
Задачи урока для учителя
1. Обеспечить знание букв в алфавитном порядке, умение правильно называть буквы.
2. Научить практическому использованию алфавита.
3. Обучить приёмам работы со словарём (энциклопедией).
4. Создать в классе атмосферу совместного творческого поиска, сотрудничества.
5. Тренировать умение фиксировать шаги учебной деятельности, выполнять правила работы в парах .
Задачи урока для учащихся
1. «Открытие» новых знаний через формулировку учебной проблемы и поиск ее решения.
2. Рассмотреть приемы работы со словарём.
3.Применять полученные знания при решении практических задач.
4.Создать условия для развития таких базовых качеств личности, как рефлексивность, ответственность за
собственный выбор и результаты своей деятельности
Ожидаемые результаты
Предметный: практическое использование алфавита.
Коммуникативные: формирование умения работать в парах.
Регулятивные: проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.
Личностные: мобильность, самостоятельность.
Познавательные: умения производить рефлексию своей деятельности
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие, проверка готовности к уроку.
Чтобы хорошо учиться,
Надо очень много знать.
Каждый год копилку знаний,
Непременно пополнять.
2.Запись даты и слов «Классная работа»
Правила посадки за партой.
Посмотрите на запись букв. Какая буква по вашему мнению лишняя?
3.Каллиграфическая минутка.
П Р С В Я Л Ж
(Буква я)
Объясните свой выбор. Повторим написание буквы я «в воздухе»
.
Запишите соединения с буквами л,м, р,н,к.
Я сегодня в школу шла
И большой конверт нашла.
4.Актуализация опорных знаний. Заглянула я в него ,а там лежат билеты на экскурсию в город….не могу прочесть. Хотите
поехать на экскурсию? Да тут ещё приписка есть:
Билет получит только тот
Кто очень быстро ,без хлопот
Ответить сможет на вопрос!
Вы готовы отвечать и билеты получать?
1.Сколько букв в русском языке?
2.На какие группы делятся буквы русского языка?
3.Сколько букв,обозначающих гласные звуки?
4. Какие буквы не обозначают звуков?
5.Назовите буквы, обозначающие шипящие согласные.
6.Назовите буквы, обозначающие всегда мягкие согласные звуки.
7. Назовите буквы, обозначающие всегда твёрдые звуки.
8.Сколько слогов в слове весна?
5.Определение темы урока
Справились, билеты получили , а куда поедем не понятно. Загляну ещё раз в конверт, может
там какаянибудь подсказка есть? (Вытащить).Загадка
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К нам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,
Очень просят всех ребят
С ними подружиться (Азбука)
Как подругому можно назвать азбуку? (алфавит). Теперь понятно – нас пригласили в город
Алфавитово..
Как вы думаете ,ребята , мы уже всё знаем о буквах?
Кто догадался какая тема сегодняшнего урока?
(Мы будем изучать алфавит)
Сегодня мы сделаем с вами три открытия:
1.Узнаем, что такое алфавит.
2.Выясним, для чего нужен алфавит?.
3.Научимся располагать слова в алфавитном порядке.
6.Открытие новых знаний
Чтобы получить новые знания каждому надо:
Быть внимательными
Быть усидчивыми
Быть любознательными
Быть сосредоточенными
Помогать друг другу
Кто же может рассказать –что такое алфавит? Почему алфавит так назвали?
Буквы любят порядок. Чтобы ни одна не заблудилась, люди составили их в алфавит.
Алфавит – это полное собрание всех букв. Каждая из них стоит в нём на своём, строго
определённом месте. По написанию буквы бывают заглавными (большими) и строчными
(маленькими), печатными и письменными. И у каждой из них есть своё имя.
Название алфавит пришло к нам из Древней Греции. Там первые две буквы такого собрания
назывались так – «альфа» и «вита». Попробуйтека произнести эти названия быстробыстро
друг за другом: альфавита, альфавита, альфавита… Именно так и возникло слово
«алфавит».
Как можно назвать алфавит по другому?
(Азбука)
А в старом русском алфавите первые две буквы назывались иначе: «аз» и «буки».
Произнесите быстобыстро эти названия друг за другом: азбуки, азбуки… Теперь вы
знаете, как получилось слово «азбука». И почему азбука и алфавит – это одно и то же.
(Раздаётся шум в классе)
Ребята, кто шумит. Не могу вести урок!!! Все сидят тихо. Да кто же это мешает?
(На доске появляются Смешарики).
Вот наши нарушители. Что тоже хотите учиться с нами да ничего не получается?
Оказывается Лосяш попросил малышей выучить буквы ,а Смешарики не могут правильно
их назвать. Давайте им поможем. Откройте учебники на странице 52.
Прочтите хором громко названия букв ,чтобы их запомнили Смешарики. Названия букв
алфавита необходимо знать. Образованные люди никогда не называют буквы неправильно.
Порядок букв и их названия нужно выучить назубок.
(Дети читают буквы)
Первичное закрепление знаний об алфавите.
Выполнение упражнения №2 стр.53устно
Выполнение упражнения №4 стр.54
(Раздать алфавит)
А1 Б2 В3 Г4 Д5 Е6 Ё7 Ж8 З9
И10 Й11 К12 Л13 М14 Н15 О16 П17
Р18 С19 Т20 У21 Ф22 Х23 Ц24 Ч25
Ш26 Щ27 Ъ28 Ы29 Ь30 Э31 Ю32 Я33
У каждой буквы алфавита есть свой порядковый номер. Например у буквы г №4, у буквы у
№21
Составьте слово по карточке
1 13 22 1 3 10 20 (алфавит) Разделите это слово на слоги. Как его можно перенести?
Составьте слово 1 9 2 21 12 1(азбука)
Запишите транскрипцию этого слова.
Выполнение упражнения №6 стр.55.
ВЫВОДЫ:алфавитэто буквы, расположенные в определённом порядке. Каждая буква
имеет своё место и своё название.
Открытие новых знаний
Ребята,для чего нужен алфавит? …..
Пользоваться алфавитом необходимо при составлении любых списков .
Итак, алфавит нужен для:
для составления словарей, справочников, каталогов;
в регистратуре поликлиники, где карточки пациентов разложены по фамилиям и адресам в
алфавитном порядке;
в классном журнале, где список детей составлен по алфавиту;
личные дела учащихся разложены по порядку следования букв.
Как вы считаете, удобно ли это? Почему? (Быстро находит фамилию ученика, опираясь на
«алфавит»).
Как вы думаете, где еще используется алфавит?
(Алфавит используется для составления словарей, различных справочников, каталогов.)
Демонстрация словарей
7.Закрепление.Практическое пользование алфавитом.
-При помощи алфавита можно поставить слова в определённом порядке, т.е. по алфавиту.
Упражнение 1.(Плачет Нюша)
Запиши в алфавитном порядке имена Смешариков
Бараш,Крош,Ёжик,Нюша,Лосяш,Пин,Совунья,Каркарыч
Упражнение 2.(Рыдает Бараш)
Отгадайте, из какого стихотворения эти строки и кто его написал:
Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица, И жучок, и червячок,
И медведица.
Назовите зверей, которые пришли к доктору Айболиту. Расположите их в алфавитном
порядке. Самостоятельная работа в парах.
Упражнение 3. (Задумался Крош) Назови правильно первую букву в названиях слов:
школа.
Составьте предложение со словом школа.
Запись пословицы о школе «Школу прославляют ученики».
Это интересно знать.
Самый длинный в мире алфавит у абазинцев – народа, живущего на Кавказе. В этом
алфавите – 71 буква. Самый короткий алфавит в Европе имеют итальянцы и финны. У них
алфавит состоит из 21 буквы. Казахский алфавит состоит из 42 букв.
Упражнение 4.
Опять расшумелись Смешарики. Что случилось? Каркарыч просит прочитать буквы на парашютиках ,а Смешарики опять ничего не
понимают. Давайте им помогать.
Упражнение №5 стр.54
8. Итог урока. Рефлексия.
Что нового мы узнали на уроке?
Что такое АЛФАВИТ?
Для чего нужен алфавит?
Какое задание было самым трудным?
Какое задание больше всего понравилось? Методическая разработка урока русского языка для 1класса по теме: «Алфавит»
Данный урок разработан для 1 класса УМК «Школа России» В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого. Это
промежуточный урок в разделе «Звуки и буквы».
Структура урока соответствует уроку введения нового знания на основе деятельностного подхода.
Этап самоопределения к деятельности обеспечивает осознанное вхождение в урок.
Учитывалась рациональная организация урока. Частота чередований видов учебной деятельности
соответствует норме.
На уроке происходит не только обучение письму, но и чтению, пересказу, что способствует развитию
речи.
На данном уроке происходит знакомство с двумя видами словарей: орфографическим, толковым
Важным этапом на уроке является групповая работа, учащиеся учатся договариваться друг с другом,
сотрудничать.
Планируемые результаты включают все виды универсальных учебных действий.
Рефлексия включает в себя самооценку урока.
Данный урок может быть использован другими УМК.
Урок русского языка Тема урока: Алфавит и его значение.
Урок русского языка Тема урока: Алфавит и его значение.
Урок русского языка Тема урока: Алфавит и его значение.
Урок русского языка Тема урока: Алфавит и его значение.
Урок русского языка Тема урока: Алфавит и его значение.
Урок русского языка Тема урока: Алфавит и его значение.
Урок русского языка Тема урока: Алфавит и его значение.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.