Урок русского языка "Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных"
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
05.03.2018
В ходе урока спланирована деятельность учителя и учеников, которая направлена на формирование УУД, прописанных в схеме ФГОС -урока.
Самым трудным этапом урока в классе с ОВЗ является обобщение и самопроверка. Учителю необходимо этот этап особенно тщательно продумать и обратить на него особое внимание.
При изучении этой темы дети научатся:
1) определять грамматические признаки имён прилагатель¬ных — род, число, падеж.
Получат возможность научиться:
1)проводить морфологический разбор имён прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму;
2) оценивать правильность проведения морфологического разбора.
Результаты своей работы учитель увидит во время блиц - опроса и в ответах учеников во время рефлексии.
Домашнее задание в классе ОВЗ особо комментируется, даётся по подгруппам.
Технологическая карта урока отработки умений и рефлексии - копия.doc
Технологическая карта урока отработки умений и рефлексии
Учитель:
УМК:
Тема урока:
Тип урока:
Цели урока: Образовательные:
Рябова Наталья Александровна
Школа России
Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных
урок отработки умений и рефлексии
формировать умения правильно писать окончания имен прилагательных;
контроль и самооценка полученных знаний;
Развивающие:
развивать навыки орфографической зоркости;
способствовать развитию основ мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; развивать речь;
развивать умение планировать, контролировать, регулировать и анализировать собственную учебную
деятельность;
Познавательные:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Коммуникативные:
инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;
контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Регулятивные:
постановка учебной задачи;
сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;
оценивание качества и уровня усвоения материала.
Личностные:
нравственноэтическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на
основе социальных и личностных ценностей.
Цель
Деятельность
Формируемые УУД
Структура урока Ход
урока
1.
Этап
мотив
ации
Разбудить
«хочу»,
«надо» и
«могу»
ребёнка,
установить
тематическ
ие рамки
урока
2.
Этап
актуа
лизац
ии
Подготовка
мышления
учащихся и
осознание
ими
потребност
и к
выявлению
причин
затруднений
в
учителя
учащихся
Давайте настроимся на серьёзную
работу на уроке, потому что
повторить надо много и работать
придётся, не теряя ни минуточки.
Вот книжки на столе, а вот
тетрадки,
И хочется играть сегодня в
прятки,
Но не досуг дуть на корабль
бумажный
Сегодня в классе у ребят урок уж
больно важный!
Пашдежуныелокончамниябприла
тгательюных
Прочитайте тему урока
Вы хотите знать написание
падежных окончаний
прилагательных на «пять»? Тогда
начинаем работу
Как называется словарь, в котором
можно узнать правильное написание
слов?
Картинный диктант (горох,
капуста, огурец, ворона,
кастрюля, сирень, сапог).
Что мы видим на доске? На какие
группы можно разбить слова? Какое
слово лишнее?
Прочитайте предложения
«Падежные
окончания
прилагательных»
Орфографически
й словарь
русского языка.
запись в тетрадь
слов, разделяя их
на две группы (в
первой группе
слова с «о»,
вторая группа
«а»).
Взаимопроверка.
Личност
ные
Формир
ование
ориенти
ров
учебной
деятельн
ости к
самосто
ятель
ному
выделен
ию
познават
ель
ной цели
Формир
ование
ориенти
ров
учебной
деятельн
ости к
самосто
ятель
ному
выделен
Коммуни
кативные
Взаимоде
йствие с
учителем.
Формули
рование
темы
урока,
постанов
ка цели
урока
Планиров
ание
учебного
сотрудни
чества с
учителем
и
сверстник
ами
Взаимоде
йствие с
одноклас
сниками
Классифи
кация
материал
а.
Аргумент
ация
Регулятив
Познавательные
ные
Принятие
решения и
осуществл
ение
выбора в
учебной и
познавател
ьной
деятельнос
ти
Определен
ие цели
Планирова
ние
деятельнос
ти на
уроке
Выполнени
е пробного
учебного
действия
Осуществл
ение само
и
взаимокон
троля
Постановка цели
урока,
перечисление
основных
терминов,
составляющих
тему урока
Повторение
основных
теоретических
сведений по
теме.
Поиск и
выделение
информации.
Осознанное и
произвольное
построение ВинниПух ел большой ложкой.
ВинниПух ел большую ложку.
Чем отличаются эти предложения?
Сделайте вывод: для чего нужно
уметь правильно писать падежные
окончания сущ. и прил.?
Сформулируйте задачи урока.
Поможет нам не сбиться с пути
маршрутный лист с заданиями по
станциям. Первая станция –
«Зимняя»
Работа в маршрутных листах
В маршрутном листе вас
ожидает небольшой рассказ о
зиме.
Какое задание может быть к
этому тексту?
А теперь работаем с текстом
Проверим, что получилось
собственной
деятельност
и
3.Эта
п
локал
изаци
и
индив
идуал
ьных
затру
днени
й
Осознание
места и
причины
собственны
х
затруднений
и
уточняется
алгоритм
исправлени
я ошибок
Падежом имен
прилагательных и
существительных
и смыслом
Поупражняться в
правильном
написании
падежных
окончаний имен
прил., вспомнить
орфограммы
Работа с текстом,
сравнение своей
работы с
эталоном,
исправление
ошибок,
самооценка.
Самостоятельный
вывод
Оценивание своей
работы. Если всё
отлично –«!»,
если 12 ошибки –
хорошо, «+», если
исправлено 3 и
более ошибок «»
4.Эта
п
корре
кции
Постановка
целей
коррекцион
ной
Станция «Игры и развлечения»
встречает нас физкультминуткой.
Отгадайте загадку:
Горбоносый, длинноногий,
Запись схемы.
Повторение по
схеме порядка
работы над
Формир
ование
учебной
деятельн
речевого
высказывания
своего
мнения и
позиции в
коммуник
ации
ию
познават
ельных
интерес
ов,
учебных
мотивов
Формир
ование
мотивов
достиже
ния цели
Слушание
ответов,
уточнени
е,
аргумент
ация
своего
мнения
Выражен
ие своих
мыслей с
достаточ
ной
полнотой
и
точность
ю
Определе
6ние
способов
взаимоде
Поиск и
выделение
информации.
Построение
логической цепи
рассуждений
Формулирование
проблемы
Самостоят
ельная
проверка
себя
Внесение
необходим
ых
дополнени
й
Оценка
Волевая
регуляция
в ситуации
затруднени
я
Слушание
ответов
других,
контроль,
Построение
логической цепи
рассуждений
Анализ, синтез, выявл
енных
затру
днени
й
деятельност
и и выбор
способа
(как?) и
средств (с
помощью
чего?) будет
проведена
коррекция
знаний
Великан ветвисторогий,
Ест траву, кустов побеги,
С ним тягаться трудно в беге.
Коль такого встретить
Довелось –
Знай, что это …(лось)
Для грамотного письма нам нужен
чёткий алгоритм действий. Давайте
составим план, по которому было
бы удобно работать над прил.
Что нужно определить в первую
очередь?
Для чего?
Что выясняем теперь?
Для чего?
(добавляем в схему:
род – вопрос – падеж – окончание)
Повторим по схеме порядок
работы над прилагательным
ости на
основе
системы
знаний
прилагательными
Род
Чтобы задать
правильно вопрос
Определяем
падеж
Чтобы правильно
написать
окончание
5.Эта
п
реализ
ации
постр
оенно
го
проек
та
На этом
этапе
учащийся
самостояте
льно
находит и
исправляет
свои
ошибки
Далее
получает
В игровой форме организует
повторение и обобщение
полученных знаний
Работа по вариантам
Найдите в маршрутном листе
станцию «Лесная»
В маршрутном
листе выполнение
задания по
вариантам
Работа с текстом
Формир
ование
мотивов
достиже
ния
цели.
Прочитайте текст
Определите тему текста
Прочитайте описание лосихи
Прочитайте описание лосёнка
Найдите орфограммы в отрывках
Взаимопроверка
по эталону на
доске
Поменялись
корректир
овка.
Самостоят
ельный
самоконтр
оль
Волевая
регуляция
в ситуации
затруднени
я
сравнение,
обобщение,
аналогия,
классификация
Выполнение
действий по
алгоритму
Структуировани
е знаний.
Осознанное и
произвольное
построение
высказывания
Поиск
информации
Осуществл
ение
взаимо и
самоконтр
оля
Целеполагание
Саморегуляция
Коррекция
Контроль
йствия с
учителем
и
сверстник
ами
(планиров
ание).
Инициати
вное
сотрудни
чество в
решении
задачи.
Выражен
ие своих
мыслей с
достаточ
ной
полнотой
и
точность
ю
Выражен
ие своих
знаний с
достаточ
ной
полнотой
и
точность
ю Слава (мальчик с 1 вариантом),
объясни, пожалуйста, как будешь
работать
Далее – самостоятельная работа
Найдите в тексте имена
прилагательные. Укажите их падеж,
выделите окончания
Поднимите руку, кто выполнил
задание правильно? Молодцы!
(этим детям можно дать творческое
задание либо использовать в
качестве консультантов при
последующей работе по коррекции
знаний)
Систематизирует и закрепляет
изученные в данном разделе
орфограммы
А кто допустил 1 или 2 ошибки?
Денис, расскажи, где ты ошибся,
почему?
тетрадями с
соседом по парте
Внимание на
экран
Проверяем
работу друга и
оцениваем её. (!;
+;)
Вернули тетради
Самоанализ своей
работы
Формир
ование
границ
«знания
» и
«незнани
я»
творческие
задания,
либо
задания для
подготовки
к усвоению
новой темы
Закреплени
е способов
действий,
вызвавших
затруднения
.
6.Эта
п
обобщ
ения
затру
днени
й во
внешн
ей
речи
7.Эта
п
самос
тояте
Рефлексия
достижения
цели и
сознание (по
Создает проблемную ситуацию
Завершает работу по теме,
проводит беседу, организует
(Дифференцирова
нное
задание)
Анализ
словосочетания,
Формир
ование
адекватн
ой
Формули
рование
гипотез
Умение
выражать
свои
мысли
Инициати
вное
сотрудни
чество в
решении
задачи
Аргумент
ация
Заслушив
ание
ответов,
уточнени
Контроль
Коррекция
Оценка
Волевая
регуляция
в ситуации
затруднени
я
Осознанное и
произвольное
построение
высказывания
Анализ с целью
выделения
общих
признаков,
сравнение,
подведение под
понятие,
построение
логического
рассуждения
Оценка по
результату
Саморегул
яция
Рефлексия
способов и
условий
действия. льной
работ
ы с
самоп
ровер
кой
по
этало
ну.
8.
Этап
включ
ения в
систе
му
знани
й и
повто
рения
возможност
и) ситуации
успеха.
самооценку результатов учся,
объясняет домашнее задание
У каждого человека в жизни
бывает самое важное дело. Если
ты сделаешь его хорошо, потомки
будут восхищаться тобой и через
многомного лет.
Станция «?»
Что надо сделать с
прилагательными?
Запишем домашнее задание
При
положитель
ном
результате
предыдущег
о этапа дети
продолжают
выполнять
творческие
задания,
при
отрицательн
ом –
повторяют
вариативно
похожие
задания.
Наш урок подошёл к концу. Пора
подвести итоги. Отправляемся на
станцию «Коротких ответов».
Что повторяли?
Что запомнилось?
Давайте проверим. Блицопрос – на
поставленные вопросы отвечать
«да» / «нет»:
1. Можно ли проверить написание
имен прилагательных м.р. в П.п.
вопросом каком?
2. Являются ли окончания
–ого, его окончаниями
прилагательных с.р. в Т.п.?
3. Стоит ли прилагательное в
предложении Фигуристы вышли
на гладкий лед в В.п.
4. Имя прилагательное всегда стоит
в том же числе, что и имя
выводы
Подведение
итога.
Анализ своей
работы на уроке
Рефлексия.
Выражение
личного
отношения к
процессу и
результатам
урока
Подробное
комментирование
Рефлексия
способов и
условий действия.
Контроль и
оценка процесса и
результатов
деятельности
е,
аргумент
ация
своего
мнения.
Выражен
ие своих
мыслей с
достаточ
ной
полнотой
и
точность
ю
Выражен
ие своих
мыслей с
достаточ
ной
полнотой
и
точность
ю
позитив
ной
самооце
нки,
самоува
жения и
самопри
нятия
Работа с
дневник
ом
Формир
ование
адекватн
ой
позитив
ной
самооце
нки,
самоува
жения и
самопри
нятия
Контроль и
оценка процесса
и результатов
деятельности
Оценка по
результату
.
Саморегул
яция.
Рефлексия
способов и
условий
действия.
Контроль и
оценка процесса
и результатов
деятельности. существительное, от которого оно
зависит.
5. Имя прилагательное изменяется
по падежам, или склоняется.
Подведение итогов: кто самый
лучший путешественник? Подводим
итоги. Поднимите руки, кто
заработал на уроке только
восклицательные знаки? Молодцы!
Вот самые успешные наши
путешественники. Они получают
оценку «5». Остальные детки идут
за ними след в след, и отличные
результаты не за горами.
Что понравилось на уроке? Как
оцените свою работу на уроке?
Самооценка
9.Эта
п
рефле
ксии
Осознание
затруднений
и
самооценка
Урок русского языка "Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных"
Урок русского языка "Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных"
Урок русского языка "Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных"
Урок русского языка "Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных"
Урок русского языка "Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных"
Урок русского языка "Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных"
Урок русского языка "Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.