Сочинение – рассуждение (C ).
Композиция сочинения учащегося
. (несколько слов о самом авторе или о теме текста)
1.Вступление
_____________________________________________________________________________
_________
_____________________________________________________________________________
__________
2 Проблемы, заявленные автором (до трех). Формулируем четко. (В тексте автор
поднимает следующие проблемы…; в центре внимания проблемы…; автором подняты
важные, актуальные, современные, вечные, … проблемы..;
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________
3. Комментарии к проблемам (интерпретация смысла текста; рассказываем, что делает
автор в тексте). С помощью цитирования, риторических вопросов, вводных конструкций,
краткого пересказа показываем, как мы поняли смысл текста.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________
4. Позиция автора текста
( автор логично и последовательно раскрывает, показывает,
демонстрирует; благодаря ярким примерам доказывает; аргументировано убеждает
читателей; эмоционально высказывает …, негодует, радуется; умело подбирает …;
заставляет читателей …; автор считает..; автор уверен, что ..; благодаря богатому
писательскому и жизненному опыту автор предлагает …;
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________
5. Изложение собственного мнения
( я разделяю мнение автора о …; я согласен с автором в том, что …; мне близко мнение
автора о …; интересно то, как
автор…,)_______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________
Аргументы, подтверждающие или опровергающие мнение автора(логическое рассуждение
на основе жизненного и читательского(!) опыта. Логические ссылки на разных авторов;
примеры из других текстов, поднимающих те же проблемы; примеры из жизненного опыта
(без мелких подробностей).
(эти проблемы поднимаются …. авторами, в решении данных проблем принимают участие
известные писатели …; подобные ситуации представлены в произведениях …; ситуация в
данном тексте напомнила мне произведение …;
6. Аргумент № 2.
_____________________________________________________________________________
__________
_____________________________________________________________________________
_________
Автора текста можно считать последователем …; читая этот текст, я вспоминал …; _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
___________________
Также как …., автор текста считает…; в противовес мнения … высказывается …;
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
___________________
7. Вывод: (перечитаем пункт№2) таким образом….; из всего сказанного можно сделать
вывод…;
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________
Урок русского языка в 10 классе: "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ".
Урок русского языка в 10 классе: "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.