Урок русского языка в 11 классе "Обобщение по теме "Изобразительно – выразительные средства языка"
Оценка 4.7

Урок русского языка в 11 классе "Обобщение по теме "Изобразительно – выразительные средства языка"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
11 кл
28.11.2017
Урок русского языка в 11 классе  "Обобщение по теме "Изобразительно – выразительные  средства  языка"
Материал содержит технологическую карту урока русского языка в 11 классе "Обобщение по теме "Изобразительно – выразительные средства языка". Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения полученных знаний. Формы урока: классно-урочная форма обучения, фронтально-индивидуальный, письменный и устный опросы, индивидуальная, групповая и коллективная форма организации работы, тестовые задания.
Технологическая карта.doc
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение  Алексеевская средняя общеобразовательная школа Разработка урока русского языка в свете ФГОС на основе примеров из произведений донской литературы                                                                                    Подготовил учитель                                                                                 русского языка и литературы                                                                                 Пужалин Эдуард Николаевич С. Алексеевка 2017 год Технологическая карта урока Предмет, класс Тема урока Оборудование,  использование  ИКТ, источники  информации Русский язык, 11  класс  Обобщение по теме «Изобразительно – выразительные  средства  языка» Интерактивная доска, презентация к уроку, раздаточный  материал Сборник для подготовки к ЕГЭ (автор Л.И. Мальцева, Н.М. Смерчинская) А.П. Чехов. Избранные сочинения, М., «Художественная литература», 1988г. Губанов Г. Дон литературный, Ростов – на – Дону , 2006 г. Розенталь Д.Э. и Теленкова М.А.  Справочник лингвистических терминов. М., Цель урока Задачи урока 1) обучающая 2) развивающая 3) воспитываю­ щая «Просвещение», 1972г. Повторить, систематизировать и обобщить материал по теме «Изобразительно  – выразительные средства  языка» Организовать деятельность учащихся по применению полученных знаний на  практике. Развивать исследовательские и коммуникативные навыки, навыки свободного  владения изобразительно – выразительными средствами, формировать  умения  находить их в тексте; совершенствование навыков анализа текста. Воспитывать внимательное и бережное отношение  к родному языку,   уважение к  его языковым богатствам, прививать любовь к литературе родного края. Тип урока Методы обучения Урок  повторения,   систематизации и  обобщения полученных знаний частично­ поисковый, исследовательский, объяснительно ­ иллюстративный Формы работы  Дифференциро­ ванный  подход Основные понятия и термины урока Используемые  технология Планируемые  результаты Классно­урочная форма обучения, фронтально­индивидуальный,     письменный и устный  опросы, индивидуальная,  групповая и коллективная  форма организации работы,   тестовые задания. Индивидуальная работа со слабоуспевающими, сильными  учащимися Тропы, фигуры речи, лексические  и синтаксические явления и их роль в тексте Информационно – коммуникационная. Личностные:  мотивация   учебной   деятельности,   осуществление   самооценки, воспитание   культуры   речи;   повышение   требовательности   к   своей   речи; воспитание бережного отношения к языку. Регулятивные:   умение   оценивать   результаты   деятельности   (своей­чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с   поставленной   задачей,   определять   цель   учебной   деятельности   (этапа)   в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные:  слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли. Предметные: организовать деятельность учащихся по применению  полученных знаний на практике, систематизировать материал, полученный  на предыдущих уроках, Этап урока Цели этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Результаты 1.Организац ионный  момент ­ создать эмоциональный   настрой на совместную учебную  работу ­ приветствие ­ проверка готовности  учащихся к уроку ­ настрой обучающихся на  работу ­ приветствуют учителя ­ организуют свое рабочее  место ­ демонстрируют готовность к  уроку Личностные:  осознание нахождения  в  учебной ситуации, соотнесение  своего поведения  с   этическими нормами. 2.Целеполаг ание (Постановка темы и  целей урока) ­ создать условия для внутренней потребности (мотивации)  включения в учебный процесс; ­ подвести учащихся к  самостоятельной формулировке  темы и целей урока ­ повторить, систематизировать,  обобщить известные сведения о   изобразительно – выразительных  средствах языка 3.Актуализа ция и  систематиза ция опорных знаний,  полученных  ранее Прием «Клоуз­ текст», при  работе над которым учащиеся  поймут тему урока. Проверка  домашнего задания: учащиеся  дают определения терминам:  троп, фигура речи,  выразительные средства  лексики, синтаксиса. Учитель: сформулируйте свои,  важные для вас цели урока.  Используйте опорные слова: 1.Вспомнить… 2.Повторить… для того,  чтобы…(качественно  подготовиться к ЕГЭ) 1. Работа в группах   1) Найдите в предложенных  отрывках донских поэтов  изобразительно –  выразительные средства языка. 2)Соотнесите определения  изобразительно –  выразительных средств  с их  названиями. 3).Предлагаю  обратиться к  Работа над клоуз– текстом,  соотнесение с оригиналом Регулятивные (целеполагание) Личностные  (осознание мотивов деятельности) Познавательные (установление   причинно­ следственных  связей, построение логической  цепи рассуждений) Коммуникативные   (умение выражать свои  мысли 1.Определяют термины,   повторяют теоретические  знания по таблицам (Словарик  изобразительно –  выразительных средств),   находят  в предложенных  отрывках донских поэтов  изобразительно –  выразительные средства языка. Познавательные:  осмысленное чтение и  анализ примеров,  обобщение материала,  структурирование  знаний по теме, Регулятивные  (контроль в форме  сличения   способа Цель данного задания  формулируют сами учащиеся 4.Практичес кая  деятельност ь учащихся Осуществить в ходе выполнения  данного задания  теоретическим сведениям,  помещенным в  таблицах. 1.Предлагаю прочитать текст,  определить из какого  произведения он взят, кто его  автор, определить тип и стиль  речи, провести  орфографический и  пунктуационный разбор.   Работа в парах: поиск  характерных для  предложенного текста  выразительных средств языка и речи. Вставляют пропущенные  буквы, объясняют  орфограммы, вставляют  пропущенные знаки  препинания.  Работа  с текстом   ( отрывок из повести А.П.  Чехова «Степь») Поиск  изобразительно –  выразительных средств, запись примеров в таблицу. Осуществить контроль знаний 5.Осуществл ение  контроля Учащимся предлагается  выполнить тематический тест,  задание  аналогичное заданию  24 ЕГЭ Организую самостоятельную  работу учащихся. Самостоятельная работа  учащихся, активное  применение знаний на  практике Осуществить коррекцию знаний 6.Осуществл ение  коррекции По итогам работы учащихся  предлагаю  осуществить  коррекцию Учащиеся формулируют  затруднения, с которыми они  столкнулись, и осуществляют  коррекцию самостоятельно действия его результата  с заданным эталоном) Познавательные: поиск правильного пути  решения учебной задачи Коммуникативные:  умение определять цель  учебной деятельности;  умение формулировать  собственное мнение,  точно и полно выражать  свои мысли Личностные:  сохранение мотивации,  проявление интереса,  саморегуляция Регулятивные:  осуществление  самопроверки. Познавательные:  решение учебной задачи  Личностные:  сохранение мотивации,  проявление интереса,  саморегуляция Регулятивные:  осуществление  самоконтроля Регулятивные:  преодоление  затруднений Коммуникативные: Оценить работу учащихся на  уроке 7.Оценивани е работы  обучающихс я Оценивают свою работу Предлагаю учащимся оценить  свою деятельность на уроке. Учащиеся комментируют, был  ли им  интересен урок, удалось ли повторить теоретические  знания по теме, насколько  развиты у них умения  применить знания на практике,  в том числе и при выполнении  задания 24 ЕГЭ 8.Рефлексия Соотнести результаты работы с  целями урока Предлагаю соотнести  результаты работы с целями  урока Соотносят результаты с  целями и делают выводы 9.Домашнее  задание Закрепить знания, полученные на уроке Фиксируют домашнее задание Упражнение 36  по сборнику  Мальцевой. Повторить таблицы(Словарик   изобразительно –  выразительных средств) умение строить  монологическое  высказывание Регулятивные:  самооценка собственной  познавательной  деятельности на уроке Личностные:  способность к  самооценке Коммуникативные:  умение строить  монологическое  высказывание Регулятивные:  самоанализ Коммуникативные:  умение строить  монологическое  высказывание

Урок русского языка в 11 классе "Обобщение по теме "Изобразительно – выразительные средства языка"

Урок русского языка в 11 классе  "Обобщение по теме "Изобразительно – выразительные  средства  языка"

Урок русского языка в 11 классе "Обобщение по теме "Изобразительно – выразительные средства языка"

Урок русского языка в 11 классе  "Обобщение по теме "Изобразительно – выразительные  средства  языка"

Урок русского языка в 11 классе "Обобщение по теме "Изобразительно – выразительные средства языка"

Урок русского языка в 11 классе  "Обобщение по теме "Изобразительно – выразительные  средства  языка"

Урок русского языка в 11 классе "Обобщение по теме "Изобразительно – выразительные средства языка"

Урок русского языка в 11 классе  "Обобщение по теме "Изобразительно – выразительные  средства  языка"

Урок русского языка в 11 классе "Обобщение по теме "Изобразительно – выразительные средства языка"

Урок русского языка в 11 классе  "Обобщение по теме "Изобразительно – выразительные  средства  языка"

Урок русского языка в 11 классе "Обобщение по теме "Изобразительно – выразительные средства языка"

Урок русского языка в 11 классе  "Обобщение по теме "Изобразительно – выразительные  средства  языка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2017