Урок русского языка в 1 и 4 классах
Оценка 4.6

Урок русского языка в 1 и 4 классах

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл—4 кл
09.02.2019
Урок русского языка в 1 и 4 классах
Разработка урока русского языка в условиях работы малокомплектной сельской школы с объединенными классами. 1 класс. Тема урока : Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ Цель урока: создание условий для формирования навыков и умений правописания сочетаний ЖИ-ШИ 4 класс. Тема урока: Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе Цель урока: ознакомление учащихся с особенностями склонения прилагательных единственного числа женского рода
Конспект урока русского языка.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Краснопламенская средняя общеобразовательная школа № 34 УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В ОБЪЕДИНЕННЫХ КЛАССАХ 1 класс  «Правописание слов с сочетаниями  ЖИ­ШИ». 4 класс  «Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе». 2017 – 2018 учебный год. 1 класс Цель:  создать   условий   для  формирования   сочетаний жи­ши.   навыков   правописания Задачи:  Предметные: научиться  писать слова с сочетаниями жи – ши. Метапредметные:  регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу  обучения; оценивать  совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить коррективы; познавательные   –овладевать   речевыми   умениями   и   умением   логически мыслить, развивать внимание,  коммуникативные   –   принимать   участие   в   работе   парами,   проявляя этические правила и нормы совместной деятельности и сотрудничества. Личностные:  проявлять   положительное   отношение   к   школе   и   учебной деятельности. Формы и методы обучения:  фронтальная, индивидуальная; словесный, наглядный, практический. Планируемый результат: уметь самостоятельно выполнять задания,  используя полученные знания, уметь оценивать свою работу и работу  одноклассников. Средства обучения: Н.М.Бетенькова   «Конкурс грамотеев», В.В. Волина  «Русский язык. Учимся играя», карточки со  слогами; плакат с правилом;  раздаточный материал. 4 класс Цель: познакомить учащихся с особенностями склонения прилагательных единственного числа женского рода.   выделять   окончания, Задачи: Предметные: •познакомяться с падежными окончаниями имен прилагательных женского рода в единственном числе; •научаться склонять имена прилагательные женского рода; •научаться   составлять   словосочетания   с   данными   именами прилагательными,   указывать   падеж   имен прилагательных Метапредметные: Познавательные УУД: •самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; •поиск и выделение необходимой информации; •преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; •анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; •синтез Коммуникативные УУД: •умение   с   достаточной   полнотой   и   точностью   выражать   свои   мысли   в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные УУД: •постановка учебной задачи; •сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; •оценивание качества и уровня усвоения материала Личностные УУД: •нравственно­этическое   оценивание   усваиваемого   содержания, обеспечивающее   личностный   моральный   выбор  на   основе   социальных   и личностных ценностей Планируемый   результат:   уметь   самостоятельно   выделять   имена прилагательные женского рода единственного числа; определять падеж, используя   полученные   знания,   уметь   оценивать   свою   работу   и   работу одноклассников. Формы и методы обучения:  фронтальная, индивидуальная; словесный, наглядный, практический. Список используемой литературы: Н.М.Бетенькова   «Конкурс  грамотеев», В.В. Волина «Русский язык. Учимся играя», карточки со   слогами; плакат с правилом; раздаточный материал; учебник «Русский  язык» В.П.Канакина  4 класс. На уроке не зевай –                          1 класс 4 класс I.Организацион­ ный момент       Сразу всё запоминай.       Чтоб минутка не пропала,       Мысль чтоб точно в цель попала!       Чтобы в русском языке       Равных не было тебе! II. Актуализация   знаний ­ Сегодня у нас с вами необычный урок, волшебный  урок.  Мы оправимся в гости , куда и к кому, узнаем  позже. ­ Как надо вести себя в гостях? ­ Хотите узнать, к кому мы идем ? Отгадайте загадку.         Тройка, тройка прилетела,          Скакуны в той тройке белы.         А в санях сидит царица,          Белокоса, белолица.          Как махнула рукавом –          Все покрылось серебром.  ( Зима) ­ Пожалуем к Зиме  не с пустыми руками. А принесём  ей снежинки, которые вы будете получать за  правильное выполнение задания на уроке.  ­ В гостях у зимушки мы узнаем много нового и  интересного. ­ Вы хотите побывать в гостях у зимы? Тогда в путь! 1. Чистописание. Работа с учителем. ­ Записать сочетания Зи ма. ­ Слово зима на какой вопрос отвечает?  (ЧТО?) ­ Подберите родственные слова, которые будут  отвечать на вопросы что делать? и  какой? 1.Самостоятельная работа. Работа в статичной ­ Запишите слова : Зима,  зимовать, зимний. ­ Зимушка – зима вам дает задание: найти слова, которые относятся к зиме. Работа в парах. ­ Каждая пара получает набор карточек, подходящее   по теме слова выставляете  на доске.  Снежинка, цветок, трава, лыжи. Зеленый, пушистый, дружный. Дружить, кружиться, ложиться. ­ Внимательно посмотрите на данные слова, Что их  объединяет? ( в данных словах есть сочетания ши­жи) III. Целеполага­ ние. ­ Как вы думаете,  чему мы будем сегодня учиться  на уроке? ­ Запишите  в тетрадь эти слова, сочетание подчерк­ ните. 1.Самостоятельная работа. Снежинка Лыжи Пушистый Дружить ( Один пишет на доске) паре.      ­Вспомните правила работы в паре и группе.  *Общайся вежливо и доброжелательно. *Говори спокойно и ясно. *Не мешай другой группе, не вторгайся в их работу. ­ К слову – отгадке подберите подходящие по смыслу  имена прилагательные , полученные словосочетания  запишите. Проверка. ­ Какие словосочетания у вас получились? ­ Кто­то назвал зиму: ”Холодная и снежная”, а кто­то  возразил: “Вовсе не холодная и не вьюжная”.  “Красивая, пушистая и белоснежная!” – восхищённо  воскликнули другие. А на самом деле, если  присмотреться, она и студёная и с оттепелью, с  метелями и с капелью, снежная, да с солнцем.  Проблемная ситуация ­ Мы с вами охарактеризовали зиму. ­ К какой части речи относятся названные нами слова? ­ Вам карточка  «Помогай­ ка». Работа в группах. ­ Ответьте на поставленные вопросы. 1)На какие вопросы отвечает имя прилагательное? 2) Что оно обозначает? 3) Как изменяется имя прилагательное? 4)Как определить род, число, падеж у имени  прилагательного? 5)С какой частью речи связано? 6) Что образует с существительным?   7) На какой  вопрос отвечают имена  прилагательные женского рода именительного  падежа, и  какие  имеют окончания?  8) Как называется изменение по вопросам имен  существительных и прилагательных?    ­ Сформулируйте тему нашего урока.    «Склонение имен прилагательных женского рода  в единственном числе». ­Определите задачи. Вам помощники. ­Познакомимся…. ­ Научимся….. IV.Работа над  новым материалом 1.Работа с учителем. ­ Мы с вами работаем над сочетаниями ЖИ­ШИ. – Дайте характеристику звукам [ж], [ш]. (согл, звон,  тв, парн; согл, глух, тв, парн). Покажите звуковыми  знаками. (Показ на доске синяя карточка) ­ Что общего у данных звуков? (согл, всегда тв.) ­ А почему? Ведь буква И дает мягкость  предшествующему согласному звуку. (Эти звуки  всегда твердые). ­ Ребята, послушайте, пожалуйста, сказку про буквы  Ж и Ш. Сказка «Почему ЖИ и ШИ пишутся с буквой И» Давным – давно, ещё сто лет назад, буквы только  начинали знакомиться друг с другом. Жили они в  посёлке, который назывался Алфавит. И жили в  этом посёлке одни только буквы от А до Я. Все  буквы дружили друг с другом. А буквы Ж и Ш сначала подружились с буквой Ы,  но потом поссорились и больше их вместе никто  никогда не видел. Потом Ж и Ш подружились с  буквой И, и им вместе было так хорошо, что они  решили больше никогда не расставаться. С тех пор  буквы Ж и Ш, так и ходят с буквой И парой,  крепко держась за руки. ­ Буквы Ж, Ш иИ придумали для всех ребят такое  1.Самостоятельная работа в группах сменного  состава. ­ В работе нам пожжет учебник .  С. 29 упр. 58 ­ Прочитайте внимательно задание. ­Назовите по таблице окончания имен прилагательных  женского рода в каждом падеже.                                                              И.п.         ­ая,  ­ яя Р.п.          ­ой,  ­ей Д.п.         ­ой,  ­ей В.п.        ­ую, ­юю Т.п.        ­ой,  ­ ей ­ою, ­ею П.п.        ­ой, ­ей ­Ваша задача выложить блок­схему из карточек. На партах карточки с названиями падежей,  вопросами, окончаниями. И.п.              Р.п. Д.п. Т.п. В.п. П.п.         какая?      какой?               какую? ­ая,­яя ­ой,ей ­ ую,­юю Проверка по эталону. Имена прилагательные ж.р., ед.ч. правило: ЖИ и ШИ такие слоги, Что всегда к ребятам строги. ЖИ и ШИ, ЖИ и ШИ Только с И всегда пиши! И.п.  какая?  ­ая, ­яя какой? ­ой,     ­ей Р.п.  Д.п. Т.п. П.п. В.п.      какую?         ­ую,  ­юю 2.Работа с учителем. ­Какой сделаем вывод? В каких падежах имена  прилагательные женского рода отвечают на  одинаковые вопросы и имеют одинаковые окончания?  (Имена прилагательные женского рода в  родительном, дательном, творительном и  предложном падежах отвечают на вопрос (какой?)  и имеют окончания(­ой), (­ей).) ­ Ребята, какие зимние месяцы вы знаете? (Декабрь,  январь, февраль). (подготовленные учащиеся делают  маленькие сообщения о зимних месяцах. ­ Декабрь в народе называли «ветрозим»,  полночь  года, месяц долгих ночей и узоров на окна. ­ Декабрь приготовил вам задание: просклонять  словосочетание ХОЛОДНАЯ ЗИМА. (один учащийся  работает у доски). 2.Самостоятельная работа в парах сменного  состава. Работа со словами.  – «Соберите» слова из слогов и запишите их в тетрадь  в 2 столбика. ­ Первый столбик – с сочетаниями ШИ. ­ Второй столбик с сочетаниями ЖИ.  (Одна пара работает у доски, остальные на местах.) лу V.Физ культ минутка жи чи жи лы жи ши ло мы ши Запись: лужи, чижи, лыжи, шило, мыши. – Подчеркните сочетания жи–ши. «В лесу стоит избушка» VI.Продолже ние работы  по теме. 3.Работа с учителем. ­ Проверим, как вы справились с заданием.(Самопроверка) ­ Вам тоже задание от декабря. Задание. Подчеркните слова с сочетанием жи. Группа 1 3.Самостоятельная работа. ­ Самопроверка. ­ Поднимите руку, кто справился с заданием. (За правильно выполненную работу получают снежинку.) Жирафы, шины и моржи,      Шиповник и карандаши,      Кружить, служить, дружить и жить,      Спешить, смешить, шипеть и шить. Группа 2 Задание. Подчеркните слова с сочетанием ши.     Жирафы, шины и моржи,      Шиповник и карандаши,      Кружить, служить, дружить и жить,      Спешить, смешить, шипеть и шить.  ­Взаимопроверка. Все ли справились с заданием? ­ Какой месяц приходит на смену декабрю? ­ В русских пословицах январь славится как «начало  года, зиме середина». В январе часто выпадает много  снега, а метели надувают сугробы.Январь в народе  называют «Студень». Самый холодный и ветреный  месяц  в году. 4. Работа с учителем. ­ Ребята, посмотрите вокруг. В классе размещены  рисунки. Найдите и прикрепите на доску только те,  которые помогут нам запомнить новое правило.  ­ Давайте ещё раз повторим это правило. ЖИ и ШИ такие слоги, Что всегда к ребятам строги. ЖИ и ШИ, ЖИ и ШИ Только с И всегда пиши! (лиса, жираф, шишка, машина, волк, лыжи, снежинка,  пружина, шиповник, карандаши, моржи). 4.Самостоятельная работа. ­ Следующее упражнение. (Карточка) Нужно   определить   падеж   прилагательных,   выделить окончания. Беспечную(В.п.)  кукушку,   шустрой(Р.п.)  синички,   о пугливой  (П.п.)пеночке, заботливой(Т.п.)  ласточкой, серебристой  (Д.п.)чайке,   голубая  (И.п.)сойка,   о голодной (П.п.) вороне, молодой  (Р.п.) сойки. ­Как в данном случае определить падеж  прилагательного?(По падежу существительного  определить падеж прилагательного.) ­В каких падежах окончание прилагательных ­ Запишите слова к себе в тетрадь. одинаковое? (Р.п., Д.п., Т.п., П.п.) ­ Самопроверка. Оцените свою работу. 5.Работа с учителем. Работа с предложением. ­ В феврале ветер и в самом деле дует очень сильно. ­ Посмотрите, что он сделал у меня на столе. ­ Составьте, пожалуйста, предложение из слов. жил        У      кот      Маши           рыжий   ­Прочитаем его хором. ­ Какие орфограммы нам встретились?   ­ Запишите предложение в тетрадь.  ­Вспомним правила записи предложения. ­ Какой месяц идет за январем? Февраль в народе называют «лютень», «снежень»,  месяц больших снегопадов, злых вьюг и первого  тёплого солнца. ­ Следующее задание от  февраля. 5. Самостоятельная работа. Разноуровневые задания Задание базового  уровня Поставить имена прилагательные в нужном  падеже. Выделить окончания. Определить род  имени прилагательного. Мы приехали в (соседний) деревню. Днем купались в  (теплый) реке. Сидели под (раскидистый) березой.  Пахло (свежий) травой. Задание повышенного  уровня ­Напишите ответы на вопросы. Определите род и  падеж имен прилагательных. Выделите окончания. Куда вошли ребята? (березовая роща). Кого увидели дети? (проворная белка). Чему все радовались? (солнечная погода). Самопроверка. Карточка «Помогайка» VII.Рефлексия.«Дерево достижений» ­ Наш урок подходит к концу. Перед вами «дерево достижений». Прикрепите по одной снежинке ,если урок прошёл отлично и  вы справились со всеми заданиями. Если у вас  ­ Сегодня на уроке я: *повторил…..  *было интересно…  *было трудно …. возникли трудности, то снежинку вывешивать не надо. VIII.Подведе­ ние итогов урока ­ Как пишутся сочетания ЖИ­ШИ? Прекрасный день! Урока подошел конец. Пусть каждый скажет про себя: Какой я молодец! Домашнее  задание ­ Подведём итог тому, что узнали нового. Я буду  начинать предложение, а вы продолжайте.     Имена прилагательные единственного числа  женского рода во всех  косвенных падежах, кроме  винительного, отвечают на вопрос… какой?   Имена прилагательные единственного числа  женского рода с твёрдой основой как и имена  прилагательные с мягкой основой, при сочетании с  одушевлённым. и неодушевлёнными  существительными склоняются…. одинаково  То есть имеют… одни и те же окончания в  каждом падеже. ­ Давайте посчитаем  все снежинки.   ­ Наше путешествие подошло к концу. Учебник с. 29 упр. 59 жил                      У                  кот                                 Маши                       рыжий   жил                      У                  кот                                 Маши                       рыжий   жил                      У                  кот                                 Маши                       рыжий    жил                      У                  кот                                 Маши                       рыжий   жил                      У                  кот                                 Маши                       рыжий   жил                      У                  кот                                 Маши                       рыжий жил                      У                  кот                                 Маши                       рыжий   жи лу чи жи лы жи ши ло мы ши жи лу чи жи лы жи ши ло мы ши жи лу чи жи лы жи ши ло мы ши жи лу чи жи лы жи ши ло мы ши жи жи лу лу чи чи жи жи лы лы жи жи ши ши ло мы ло мы ши ши снежинка цветок трава лыжи зелёный пушистый дружный дружить кружиться ложиться Познакомимся Научимся Списать, определить падеж прилагательных, выделить окончания. Беспечную   кукушку,   шустрой   синички,   о   пугливой   пеночке, заботливой   ласточкой,   серебристой   чайке,   голубая     сойка,   о голодной  вороне, молодой   сойки. Списать, определить падеж прилагательных, выделить окончания. Беспечную   кукушку,   шустрой   синички,   о   пугливой   пеночке, заботливой   ласточкой,   серебристой   чайке,   голубая     сойка,   о голодной  вороне, молодой   сойки. Списать, определить падеж прилагательных, выделить окончания. Беспечную   кукушку,   шустрой   синички,   о   пугливой   пеночке, заботливой   ласточкой,   серебристой   чайке,   голубая     сойка,   о голодной  вороне, молодой   сойки. Списать, определить падеж прилагательных, выделить окончания. Беспечную   кукушку,   шустрой   синички,   о   пугливой   пеночке, заботливой   ласточкой,   серебристой   чайке,   голубая     сойка,   о голодной  вороне, молодой   сойки. Списать, определить падеж прилагательных, выделить окончания. Беспечную   кукушку,   шустрой   синички,   о   пугливой   пеночке, заботливой   ласточкой,   серебристой   чайке,   голубая     сойка,   о голодной  вороне, молодой   сойки. Списать, определить падеж прилагательных, выделить окончания. Беспечную   кукушку,   шустрой   синички,   о   пугливой   пеночке, заботливой   ласточкой,   серебристой   чайке,   голубая     сойка,   о голодной  вороне, молодой   сойки. Списать, определить падеж прилагательных, выделить окончания. Беспечную   кукушку,   шустрой   синички,   о   пугливой   пеночке, заботливой   ласточкой,   серебристой   чайке,   голубая     сойка,   о голодной  вороне, молодой   сойки. Списать, определить падеж прилагательных, выделить окончания. Беспечную   кукушку,   шустрой   синички,   о   пугливой   пеночке, заботливой   ласточкой,   серебристой   чайке,   голубая     сойка,   о голодной  вороне, молодой   сойки. Списать, определить падеж прилагательных, выделить окончания. Беспечную   кукушку,   шустрой   синички,   о   пугливой   пеночке, заботливой   ласточкой,   серебристой   чайке,   голубая     сойка,   о голодной  вороне, молодой   сойки. Списать, определить падеж прилагательных, выделить окончания. Беспечную   кукушку,   шустрой   синички,   о   пугливой   пеночке, заботливой   ласточкой,   серебристой   чайке,   голубая     сойка,   о голодной  вороне, молодой   сойки. Списать, определить падеж прилагательных, выделить окончания. Беспечную   кукушку,   шустрой   синички,   о   пугливой   пеночке, заботливой   ласточкой,   серебристой   чайке,   голубая     сойка,   о голодной  вороне, молодой   сойки. Списать, определить падеж прилагательных, выделить окончания. Беспечную   кукушку,   шустрой   синички,   о   пугливой   пеночке, заботливой   ласточкой,   серебристой   чайке,   голубая     сойка,   о голодной  вороне, молодой   сойки. Списать, определить падеж прилагательных, выделить окончания. Беспечную   кукушку,   шустрой   синички,   о   пугливой   пеночке, заботливой   ласточкой,   серебристой   чайке,   голубая     сойка,   о голодной  вороне, молодой   сойки. Списать, определить падеж прилагательных, выделить окончания. Беспечную   кукушку,   шустрой   синички,   о   пугливой   пеночке, заботливой   ласточкой,   серебристой   чайке,   голубая     сойка,   о голодной  вороне, молодой   сойки. Списать, определить падеж прилагательных, выделить окончания. Беспечную   кукушку,   шустрой   синички,   о   пугливой   пеночке, заботливой   ласточкой,   серебристой   чайке,   голубая     сойка,   о голодной  вороне, молодой   сойки. Списать, определить падеж прилагательных, выделить окончания. Беспечную   кукушку,   шустрой   синички,   о   пугливой   пеночке, заботливой   ласточкой,   серебристой   чайке,   голубая     сойка,   о голодной  вороне, молодой   сойки. Беспечную(В.п.)  кукушку,   шустрой(Р.п.)  синички,   о   пугливой (П.п.)пеночке,   серебристой (Д.п.)чайке, голубая (И.п.)сойка, о голодной (П.п.) вороне, молодой (Р.п.) сойки. заботливой(Т.п.)  ласточкой,   Беспечную(В.п.)  кукушку,   шустрой(Р.п.)  синички,   о   пугливой (П.п.)пеночке,   серебристой (Д.п.)чайке, голубая (И.п.)сойка, о голодной (П.п.) вороне, молодой (Р.п.) сойки. заботливой(Т.п.)  ласточкой,   Беспечную(В.п.)  кукушку,   шустрой(Р.п.)  синички,   о   пугливой (П.п.)пеночке,   серебристой заботливой(Т.п.)  ласточкой, (Д.п.)чайке, голубая (И.п.)сойка, о голодной (П.п.) вороне, молодой (Р.п.) сойки. Беспечную(В.п.)  кукушку,   шустрой(Р.п.)  синички,   о   пугливой (П.п.)пеночке,   серебристой (Д.п.)чайке, голубая (И.п.)сойка, о голодной (П.п.) вороне, молодой (Р.п.) сойки. заботливой(Т.п.)    ласточкой, Задание базового  уровня Поставить имена прилагательные в нужном падеже.  Выделить окончания. Определить род имени прилагательного. Мы приехали в (соседний) деревню. Днем купались в (теплый)  реке. Сидели под (раскидистый) березой. Пахло (свежий) травой. Задание базового  уровня Поставить имена прилагательные в нужном падеже.  Выделить окончания. Определить род имени прилагательного. Мы приехали в (соседний) деревню. Днем купались в (теплый)  реке. Сидели под (раскидистый) березой. Пахло (свежий) травой. Задание базового  уровня Поставить имена прилагательные в нужном падеже.  Выделить окончания. Определить род имени прилагательного. Мы приехали в (соседний) деревню. Днем купались в (теплый)  реке. Сидели под (раскидистый) березой. Пахло (свежий) травой. Задание базового  уровня Поставить имена прилагательные в нужном падеже.  Выделить окончания. Определить род имени прилагательного. Мы приехали в (соседний) деревню. Днем купались в (теплый)  реке. Сидели под (раскидистый) березой. Пахло (свежий) травой. Задание повышенного  уровня Напишите ответы на вопросы. Определите род и падеж имен  прилагательных. Выделите окончания. Куда   вошли   ребята?   (березовая   роща).   Кого   увидели   дети? (проворная белка). Чему все радовались? (солнечная погода). Задание повышенного  уровня Напишите ответы на вопросы. Определите род и падеж имен  прилагательных. Выделите окончания. Куда   вошли   ребята?   (березовая   роща).   Кого   увидели   дети? (проворная белка). Чему все радовались? (солнечная погода). Задание повышенного  уровня Напишите ответы на вопросы. Определите род и падеж имен  прилагательных. Выделите окончания. Куда   вошли   ребята?   (березовая   роща).   Кого   увидели   дети? (проворная белка). Чему все радовались? (солнечная погода). Задание повышенного  уровня Напишите ответы на вопросы. Определите род и падеж имен  прилагательных. Выделите окончания. Куда   вошли   ребята?   (березовая   роща).   Кого   увидели   дети? (проворная белка). Чему все радовались? (солнечная погода). Ребята вошли в берёзовую (ж.р.,В.п.) рощу. Дети увидели проворную (ж.р.,В.п.)  белку. Все обрадовались солнечной (ж.р., Д.п.) погоде. Ребята вошли в берёзовую (ж.р.,В.п.) рощу. Дети увидели проворную (ж.р.,В.п.)  белку. Все обрадовались солнечной (ж.р., Д.п.) погоде. Ребята вошли в берёзовую (ж.р.,В.п.) рощу. Дети увидели проворную (ж.р.,В.п.)  белку. Все обрадовались солнечной (ж.р., Д.п.) погоде. Ребята вошли в берёзовую (ж.р.,В.п.) рощу. Дети увидели проворную (ж.р.,В.п.)  белку. Все обрадовались солнечной (ж.р., Д.п.) погоде. Мы приехали в соседнюю  (ж.р.)деревню. Днем купались в теплой  (ж.р.) реке. Сидели под раскидистой (ж.р.) березой. Пахло свежей  (ж.р.)травой. Мы приехали в соседнюю  (ж.р.)деревню. Днем купались в теплой  (ж.р.) реке. Сидели под раскидистой (ж.р.) березой. Пахло свежей  (ж.р.)травой. Мы приехали в соседнюю  (ж.р.)деревню. Днем купались в теплой  (ж.р.) реке. Сидели под раскидистой (ж.р.) березой. Пахло свежей  (ж.р.)травой.  Декабрь в народе называли «ветрозим»,  полночь  года, месяц долгих ночей и узоров на окна. Январь   в   народе   называют   «Студень».   Самый холодный и ветреный месяц  в году. Февраль в народе называют «лютень», «снежень»,  месяц больших снегопадов, злых вьюг и первого  тёплого солнца. Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица, Белокоса, белолица. Как махнула рукавом – Все покрылось серебром. Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица, Белокоса, белолица. Как махнула рукавом – Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица, Белокоса, белолица. Как махнула рукавом – Все покрылось серебром. Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица, Белокоса, белолица. Как махнула рукавом – Все покрылось серебром. Все покрылось серебром. Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица, Белокоса, белолица. Как махнула рукавом – Все покрылось серебром. Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица, Белокоса, белолица. Как махнула рукавом – Все покрылось серебром. Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица, Белокоса, белолица. Как махнула рукавом – Все покрылось серебром. Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица, Белокоса, белолица. Как махнула рукавом – Все покрылось серебром. Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица, Белокоса, белолица. Как махнула рукавом – Все покрылось серебром. Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица, Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица, Белокоса, белолица. Как махнула рукавом – Все покрылось серебром. Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица, Белокоса, белолица. Как махнула рукавом – Все покрылось серебром. Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица, Белокоса, белолица. Как махнула рукавом – Все покрылось серебром. Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица, Белокоса, белолица. Как махнула рукавом – Все покрылось серебром. Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица, Белокоса, белолица. Как махнула рукавом – Все покрылось серебром. Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица, Белокоса, белолица. Как махнула рукавом – Все покрылось серебром. Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица, Белокоса, белолица. Как махнула рукавом – Все покрылось серебром. Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица, Белокоса, белолица. Как махнула рукавом – Все покрылось серебром. Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица, Белокоса, белолица. Как махнула рукавом – Все покрылось серебром. Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица, Белокоса, белолица. Как махнула рукавом – Все покрылось серебром. Белокоса, белолица. Как махнула рукавом – Все покрылось серебром. Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица, Белокоса, белолица. Как махнула рукавом – Все покрылось серебром. Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица, Белокоса, белолица. Как махнула рукавом – Все покрылось серебром. Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица, Белокоса, белолица. Как махнула рукавом – Все покрылось серебром. Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица, Белокоса, белолица. Как махнула рукавом – Все покрылось серебром. *Общайся вежливо и  доброжелательно. *Говори спокойно и ясно. *Не мешай другой группе, не вторгайся в их работу. *Общайся вежливо и доброжелательно. *Говори спокойно и ясно. *Не мешай другой группе, не вторгайся в их работу. *Общайся вежливо и  доброжелательно. *Общайся вежливо и доброжелательно. *Говори спокойно и ясно. *Говори спокойно и ясно. *Не мешай другой группе, не вторгайся в их работу. *Общайся вежливо и  доброжелательно. *Говори спокойно и ясно. *Не мешай другой группе, не вторгайся в их работу. *Общайся вежливо и  доброжелательно. *Говори спокойно и ясно. *Не мешай другой группе, не вторгайся в их работу. *Общайся вежливо и  доброжелательно. *Говори спокойно и ясно. *Не мешай другой группе, не вторгайся в их работу. *Общайся вежливо и  доброжелательно. *Говори спокойно и ясно. *Не мешай другой группе, не вторгайся в их работу. *Не мешай другой группе, не вторгайся в их работу. *Общайся вежливо и доброжелательно. *Говори спокойно и ясно. *Не мешай другой группе, не вторгайся в их работу. *Общайся вежливо и доброжелательно. *Говори спокойно и ясно. *Не мешай другой группе, не вторгайся в их работу. *Общайся вежливо и доброжелательно. *Говори спокойно и ясно. *Не мешай другой группе, не вторгайся в их работу. *Общайся вежливо и доброжелательно. *Говори спокойно и ясно. *Не мешай другой группе, не вторгайся в их работу. Имена прилагательные ж.р., ед.ч. И.п.  какая?  ­ая,   ­яя Р.п.  Д.п. какой? ­ой,     ­ей Т.п. П.п. В.п.      какую?  ­ую, ­юю. И.П. Р.П. Д.П. В.П. Т.П. П.П. КАКОЙ? КАКУЮ? КАКАЯ? ­АЯ, ­ЯЯ ­УЮ, ­ЮЮ ­ОЙ,­ ЕЙ И.П. Р.П. Д.П. В.П. Т.П. П.П. КАКОЙ? КАКУЮ? КАКАЯ? ­АЯ, ­ЯЯ ­УЮ, ­ЮЮ ­ОЙ,­ ЕЙ И.П. Р.П. Д.П. В.П. Т.П. П.П. КАКОЙ? КАКУЮ? КАКАЯ? ­АЯ, ­ЯЯ ­УЮ, ­ЮЮ ­ОЙ,­ ЕЙ 1)На какие вопросы отвечает имя прилагательное? Ответьте на поставленные вопросы. 2) Что оно обозначает? 3) Как изменяется имя прилагательное? 4)Как определить род, число, падеж у имени прилагательного? 5)С какой частью речи связано?   6) Что образует с существительным?   7) На какой  вопрос отвечают имена прилагательные женского рода  именительного падежа, и  какие  имеют окончания?  8) Как называется изменение по вопросам имен существительных и  прилагательных?    Ответьте на поставленные вопросы. 1)На какие вопросы отвечает имя прилагательное? 2) Что оно обозначает? 3) Как изменяется имя прилагательное? 4)Как определить род, число, падеж у имени прилагательного? 5)С какой частью речи связано?   6) Что образует с существительным?   7) На какой  вопрос отвечают имена прилагательные женского рода  именительного падежа, и  какие  имеют окончания?  8) Как называется изменение по вопросам имен существительных и  прилагательных?    Ответьте на поставленные вопросы. 1)На какие вопросы отвечает имя прилагательное? 2) Что оно обозначает? 3) Как изменяется имя прилагательное? 4)Как определить род, число, падеж у имени прилагательного? 5)С какой частью речи связано?   6) Что образует с существительным?   7) На какой  вопрос отвечают имена прилагательные женского рода  именительного падежа, и  какие  имеют окончания?  8) Как называется изменение по вопросам имен существительных и  прилагательных? Группа 1 Задание. Подчеркните слова с сочетанием жи.           Жирафы, шины и моржи,      Шиповник и карандаши,      Кружить, служить, дружить и жить,      Спешить, смешить, шипеть и шить. Группа 2 Задание. Подчеркните слова с сочетанием ши.           Жирафы, шины и моржи,      Шиповник и карандаши,      Кружить, служить, дружить и жить,      Спешить, смешить, шипеть и шить.  Группа 1 Задание. Подчеркните слова с сочетанием жи.           Жирафы, шины и моржи,      Шиповник и карандаши,      Кружить, служить, дружить и жить,      Спешить, смешить, шипеть и шить. Группа 2 Задание. Подчеркните слова с сочетанием ши.       Жирафы, шины и моржи,      Шиповник и карандаши,      Кружить, служить, дружить и жить,      Спешить, смешить, шипеть и шить.

Урок русского языка в 1 и 4 классах

Урок русского языка в 1 и 4 классах

Урок русского языка в 1 и 4 классах

Урок русского языка в 1 и 4 классах

Урок русского языка в 1 и 4 классах

Урок русского языка в 1 и 4 классах

Урок русского языка в 1 и 4 классах

Урок русского языка в 1 и 4 классах

Урок русского языка в 1 и 4 классах

Урок русского языка в 1 и 4 классах

Урок русского языка в 1 и 4 классах

Урок русского языка в 1 и 4 классах

Урок русского языка в 1 и 4 классах

Урок русского языка в 1 и 4 классах

Урок русского языка в 1 и 4 классах

Урок русского языка в 1 и 4 классах

Урок русского языка в 1 и 4 классах

Урок русского языка в 1 и 4 классах

Урок русского языка в 1 и 4 классах

Урок русского языка в 1 и 4 классах

Урок русского языка в 1 и 4 классах

Урок русского языка в 1 и 4 классах

Урок русского языка в 1 и 4 классах

Урок русского языка в 1 и 4 классах

Урок русского языка в 1 и 4 классах

Урок русского языка в 1 и 4 классах

Урок русского языка в 1 и 4 классах

Урок русского языка в 1 и 4 классах

Урок русского языка в 1 и 4 классах

Урок русского языка в 1 и 4 классах

Урок русского языка в 1 и 4 классах

Урок русского языка в 1 и 4 классах

Урок русского языка в 1 и 4 классах

Урок русского языка в 1 и 4 классах

Урок русского языка в 1 и 4 классах

Урок русского языка в 1 и 4 классах

Урок русского языка в 1 и 4 классах

Урок русского языка в 1 и 4 классах

Урок русского языка в 1 и 4 классах

Урок русского языка в 1 и 4 классах

Урок русского языка в 1 и 4 классах

Урок русского языка в 1 и 4 классах

Урок русского языка в 1 и 4 классах

Урок русского языка в 1 и 4 классах

Урок русского языка в 1 и 4 классах

Урок русского языка в 1 и 4 классах

Урок русского языка в 1 и 4 классах

Урок русского языка в 1 и 4 классах

Урок русского языка в 1 и 4 классах

Урок русского языка в 1 и 4 классах

Урок русского языка в 1 и 4 классах

Урок русского языка в 1 и 4 классах

Урок русского языка в 1 и 4 классах

Урок русского языка в 1 и 4 классах

Урок русского языка в 1 и 4 классах

Урок русского языка в 1 и 4 классах

Урок русского языка в 1 и 4 классах

Урок русского языка в 1 и 4 классах

Урок русского языка в 1 и 4 классах

Урок русского языка в 1 и 4 классах

Урок русского языка в 1 и 4 классах

Урок русского языка в 1 и 4 классах

Урок русского языка в 1 и 4 классах

Урок русского языка в 1 и 4 классах

Урок русского языка в 1 и 4 классах

Урок русского языка в 1 и 4 классах

Урок русского языка в 1 и 4 классах

Урок русского языка в 1 и 4 классах

Урок русского языка в 1 и 4 классах

Урок русского языка в 1 и 4 классах

Урок русского языка в 1 и 4 классах

Урок русского языка в 1 и 4 классах

Урок русского языка в 1 и 4 классах

Урок русского языка в 1 и 4 классах

Урок русского языка в 1 и 4 классах

Урок русского языка в 1 и 4 классах

Урок русского языка в 1 и 4 классах

Урок русского языка в 1 и 4 классах

Урок русского языка в 1 и 4 классах

Урок русского языка в 1 и 4 классах

Урок русского языка в 1 и 4 классах

Урок русского языка в 1 и 4 классах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2019