Урок русского языка в 1 классе
Оценка 4.6

Урок русского языка в 1 классе

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
03.04.2019
Урок русского языка в 1 классе
Создать условия для формирования у учащихся представления о гласных и согласных звуках, слиянии согласного звука с гласным; способствовать развитию умения делить слова на слоги, правильно ставить ударение. Оценивают ситуации с точки зрения правил поведения и этики; проявляют интерес к трудовой деятельности, природе родного края
Урок - конспект.docx
У р о к   р у с с к о г о   я з ы к а   в   1   к л а с с е   Тема Педагогическая цель Звуки речи: гласные и согласные Создать условия для формирования у учащихся представления о гласных и согласных звуках, слиянии  согласного звука с гласным; способствовать развитию умения делить слова на слоги, правильно ставить  ударение Комбинированный Знают основные различия гласных и согласных звуков; умеют различать в устной речи гласные и согласные звуки; осуществляют звуковой анализ слова; составляют небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений Тип урока Планируемые  результаты  (предметные) Личностные результаты Оценивают ситуации с точки зрения правил поведения и этики; проявляют интерес к трудовой деятельности,  Универсальные учебные  действия  (метапредметные) Основное содержание  темы, понятия и  термины Образовательные ресурсы природе родного края Регулятивные:  анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) трудовой деятельности; контролируют свои действия и действия партнера при решении познавательной задачи. Познавательные: общеучебные – познают окружающий мир по сюжетным картинкам и собственным  наблюдениям; логические – выделяют частное в гласных и согласных звуках. Коммуникативные: описывают сюжетную картинку, используя выразительные средства языка Гласные и согласные звуки, звуковой состав слова Картинка с изображением аиста Сценарий урока Деятельность учащихся Формы, методы, методические приёмы 2 Фронтальная. Словесный. Чтение  стихотворения  учителем Этапы урока 1 I. Организация  начала урока. Проверка  готовности класса  и оборудования;  эмоциональный  настрой на урок II. Актуализация  опорных знаний. 1. Составление  рассказа по  сюжетному рисунку  (учебник,  с. 14–15) Парная. Словесный. Беседа и  рассказ по  рисунку Деятельность учителя Осуществляемые  3 Приветствие учащихся. Рано утром просыпайся, Себе, людям улыбайся, Ты зарядкой занимайся, Обливайся, вытирайся, Всегда правильно питайся, Аккуратно одевайся, В школу смело отправляйся! – Проверим готовность к  уроку – Из чего состоит наша речь? – Рассмотрите рисунок.  Задайте вопросы друг другу  по рисунку. – Придумайте рассказ «Лето  в деревне» действия 4 Приветствуют  учителя. Организуют свое рабочее место,  проверяют наличие  индивидуальных  учебных  принадлежностей на  столе Задают в паре друг  другу вопросы по  рисунку. Составляют рассказ по картинке Формируемые  умения 5 Проявляют  эмоциональную  отзывчивость на слова учителя Вид и форма контроля 6 Фронтальный. Наблюдение  учителя Парный.  Вопросы и  ответы учеников  к рисунку,  рассказ Работают в паре:  задают друг другу  вопросы по рисунку,  внимательно слушают  ответы товарищей,  совместно строят  высказывания на  заданную тему,  составляют из них  рассказ По сюжетной  картинке составляют  предложение согласно схеме Индивидуальный . Составление  предложения 2. Составление  предложений по  схемам (учебник, с.  14–15) Индивидуальна я. Практический. Дидактическое  упражнение Дополните предложение.  Человек ухаживает за… Дополняют  предложение 1 Физкультминутка 2 Коллективная. Практический III. Постановка  учебной задачи. Обеспечение  мотивации и  принятие  учащимися цели Фронтальная. Словесный. Вводная беседа, пояснение  учителя 3 К речке быстрой мы  спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре, Вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе –  раз, это – брасс. Одной, другой – это кроль. Все, как один,  Плывем, как дельфин Вышли на берег крутой И отправились домой – Из чего состоит наша речь? – Из чего состоят  предложения? – Из чего состоят слова? – Сегодня мы узнаем, какие  бывают звуки Продолжение табл. 6 Коллективный.  Правильное  выполнение  упражнений 4 Декламируют  стихотворение,  выполняют движения по тексту 5 Осуществляют  профилактику  утомления.  Ориентируются на  здоровый образ  жизни,  придерживаются  здорового режима  дня, активно  участвуют в  физкультминутке – Из предложений. – Из слов. – Из звуков Принимают учебную  задачу урока Фронтальный. Устные ответы IV. Усвоение новых знаний и способов  деятельности. Обеспечение  восприятия  осмысления и  первичного  запоминания  Фронтальная. Наглядный,  практический,  словесный. Беседа,  составление  схемы На доске рисунок с  изображением аиста. – Давайте произнесем слово  аист хором. – Запишем с х е м у  этого  слова: – Сколько слогов в этом  Произносят хором  слова аист. Записывают схему. – Два. Протяжно  Фронтальный. Звуко­ буквенный  анализ слова  аист Воспринимают слово  как объект изучения,  материал для анализа.  Воспроизводят  заданный учителем  образец  интонационного  выделения звука в  слове. Анализируют слово с слове? – Произнесите первый слог произносят первый  слог. опорой на его модель:  2 3 знаний и способов  действий, связей и  отношений в  объекте изучения 1 1. Звуко­ буквенный  анализ слова  аист – Сколько звуков вы  слышите? – Произнесите второй слог. – Сколько в нем звуков? – Произнесем этот слог  протяжно, замедленно. – Какой первый звук? – Какой второй? – Какой третий? – Сколько же всего звуков  в слове? – Сколько в первом слоге? – Сколько во втором? Каждый звук обозначаем  клеточкой. Клеточки  располагаются одна за другой  слева направо. Длинной  поперечной чертой отделяем  один слог от другого. – Какой слог ударный? – Произнесите слово аист. – Как вы думаете, чем  отличается первый звук слова от последнего?  – При произнесении звука [a]  выдыхаемый воздух во рту не  встречает никаких преград,  4 – Один звук. – ист. – Три – иииссст. – [иии]. – [ссс]. – [т]. – Четыре. – Один. – Три. Первый Произносят слово  аист. Высказывают свои  предположения 6 5 определяют  количество слогов,  называют ударный  слог, определяют  количество и  последовательность  звуков в слове,  количество звуков в  каждом слоге,  выделяют и называют  звуки в слове по  порядку. Наблюдают за  артикуляцией гласных и согласных звуков,  выявляют различия.  Называют  особенности гласных  и согласных звуков Фронтальный. Устные ответы,  произнесение  гласных и  согласных  звуков 2. Представление  о гласных и  согласных звуках Фронтальная. Словесный. Беседа при произнесении же звука 1 2 3 4 5 6 2. Работа со  звуковой  схемой Фронтальная. Словесный,  практический. Рассказ учителя, работа со  схемой Физкультминутка Коллективная,  индивидуальна я.  Практический [т] преграда есть – язык и  зубы плотно сомкнуты. Те  звуки, которые произносятся  без преград, поются, –  называются гласными. Те звуки, которые  произносятся с затруднением, как бы через преграду,  называются согласными Для того чтобы различать  гласные звуки на схемах,  обозначим их красным  цветом. На наборном полотне  выставляются два красных  квадратика – обозначение  гласных звуков [a] и [и] – и  добавляются к ним два  белых квадратика –  обозначение согласных  звуков [с] и [т] Ветер дует нам в лицо  (Руками машем себе в лицо), Закачалось деревцо  (Руки вверх и качаемся), Ветерок все тише, тише  (Медленно приседаем), Деревцо все выше, выше  (медленно встаем,  поднимаемся на носочки,  руки вверх). Слушают объяснение учителя, работают со звуковой схемой Различают  графические  обозначения гласных  и согласных звуков,  используют их при  моделировании слов Фронтальный. Различение  графических  обозначений  гласных  и согласных  звуков Выполняют  движения согласно  тексту и показу  учителя Осуществляют  профилактику  утомления Коллективный.  Правильное  выполнение  упражнений 6 Коллективный. Слияние  согласного звука с гласным.  Слого­звуковой  разбор слов ива,  осы 4 – Ива. – [и]. – Он гласный. – Два. – ва. – Два. – Звук [a]. Слушают объяснение учителя 5 Внимательно слушают вопросы учителя,  осмысленно отвечают  на них. Учатся  работать со знаково­ символическими  средствами. Наблюдают, как  гласный образует  слог. Делают вывод  (под руководством  учителя) о том, что  гласные образуют  слоги. Учатся  выполнять слого­ звуковой анализ слова 2 Коллективная. Словесный,  практический.  Дидактическое  упражнение 1 3. Введение  понятия о  слиянии  согласного  звука с  гласным  (учебник, с.  15) 3 – Какое дерево склонилось  над прудом? – Произнесите первый звук. – Что можете о нем сказать? – Посчитайте, сколько слогов в слове ива? – Произнесите второй слог. – Сколько звуков вы слышите  в этом слоге? – Какой гласный? – В слоге ва два звука тесно  между собой связаны, они  слились вместе и поэтому  произносятся за один раз, без  всяких, даже мельчайших,  остановок, неразрывно друг  от друга. Обозначать такое  слияние согласного с гласным мы будем не двумя  клеточками, а так: При таком изображении  видно, что в слоге ва два  звука, слог начинается  согласным звуком, а  заканчивается гласным, они  слиты друг с другом. Вот  почему согласный вместе с  гласным будем называть  слиянием. Аналогичная работа  проводится со словом осы 6 Коллективный. Анализ слов  куры, гуси;  устные ответы 5 Анализируют слово  куры. Соотносят  рисунки и схемы:  называют, что  изображено на  предметной картинке, соотносят  звуковую форму слова и его модель 1 V. Закрепление  знаний и способов  действий. Формирование  целостной  системы ведущих знаний по  теме. 1. Анализ слов  куры, гуси 2 Фронтальная. Словесный,  практический.  Беседа,  дидактическое  упражнение  (учебник,  с. 15) 3 4 Учитель показывает  картинку с изображением  кур.  – Кто это? – Сколько слогов в слове  куры? – Произнесем каждый слог  протяжно. Сколько гласных  звуков услышали? Назовите  их. – Произнесите первый слог. – Что можете о нем сказать? – Произнесите второй слог. – Что можете сказать о нем? – Составим схему данного  слова: – Поставьте ударение. – Произнесите слово целиком  с ударением на первом слоге. Аналогичная работа  – Куры. – Два. Произносят слоги  протяжно. – Два. – ку. – Два звука, которые образовали слияние  согласного с  гласным. – ры. – Два звука, которые образовали слияние  согласного с  гласным. – Ударение падает  на первый слог. Выполняют задание  учителя, отвечают  на вопросы проводится со словом гуси 1 2 Фронтальная. Словесный. Беседа 3 – Почему у слов куры и гуси  одинаковые схемы? 2. Слого­зуковой  разбор слова голуби Индивидуальна я. Практический.  Дидактическое  упражнение – Сравните схему слова  голуби со схемами  предыдущих слов. Укажите  их сходство и различие VI. Рефлексивно­ оценочный. Усвоение принципов саморегуляции и  сотрудничества Фронтальная. Словесный. Беседа – Что нового узнали на уроке? – Что особенно понравилось?  Почему? – Что вызвало затруднение?  Почему? Спасибо за урок 4 – Оба слова состоят  из двух слогов­ слияний, ударение  падает на первый  слог – С х о д с т в о : все  слоги­слияния;  ударение падает на  первый слог.  Р а з л ич ие : в словах куры и гуси два  слога, а в слове  голуби – три слога Отвечают на  вопросы учителя 5 Анализируют,  сравнивают, делают  выводы 6 Фронтальный.  Устные ответы Сравнивают схемы  слов, устанавливают  черты сходства и  различия Индивидуальный . Сравнение схем  слов Отвечают на итоговые вопросы урока и  оценивают свою  работу на уроке Фронтальный. Устные ответы Использованная литература: А. И. Зарецкий Материалы по занимательной грамматике русского языка. М., 1961. Учебник: Т. Г. Рамзаева  Русский язык. 1 класс  Картинки с изображением аиста  http   /1166­  elektronnye    /  obschestvoznanie      ­  fizkultminutki    ://   prezentacii  .  com     ­  dlya    ­  glaz    .  html физминутка для глаз

Урок русского языка в 1 классе

Урок русского языка в 1 классе

Урок русского языка в 1 классе

Урок русского языка в 1 классе

Урок русского языка в 1 классе

Урок русского языка в 1 классе

Урок русского языка в 1 классе

Урок русского языка в 1 классе

Урок русского языка в 1 классе

Урок русского языка в 1 классе

Урок русского языка в 1 классе

Урок русского языка в 1 классе

Урок русского языка в 1 классе

Урок русского языка в 1 классе

Урок русского языка в 1 классе

Урок русского языка в 1 классе

Урок русского языка в 1 классе

Урок русского языка в 1 классе

Урок русского языка в 1 классе

Урок русского языка в 1 классе

Урок русского языка в 1 классе

Урок русского языка в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2019