Урок русского языка в 3 классе по теме: "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
Детсад—3 кл
09.02.2019
Урок русского языка разработан для обучающихся 3 класса по теме: "Имя существительное". Рассматривается тема: "Одушевленные и неодушевленные имена существительные". Урок построен учитывая возрастные особенности ребят, используются здоровьесберегающие, игровые и ИКТ технологии. В уроке в интересной форме в виде ребусов представлена словарная работа.
мой урок.doc
Тема урока: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Тип урока:Урок «открытия» новых знаний.
Цель: Создать условия для знакомства с лексикограмматическим признаком имён существительных – одушевлённостью
и неодушевлённостью;
Задачи:
•Наблюдение за лексическими признаками одушевлённости/ неодушевлённости (называют живые или неживые
предметы);
•Развивать умение выделять общие и существенные признаки, связи, отношения;
•Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение к ответам одноклассников, личную ответственность за
выполнение коллективной работы;
Оборудование: Учебник «Русский язык» 3 класс, часть 2; презентация к уроку, проектор, компьютер, карточки для
работы в группах
План урока:
1. Организационный момент;
2. Актуализация опорных знаний;
3. Целеполагание;
4. Открытие нового знания;
5. Закрепление знаний;
6. Итог урока;
7. Рефлексия. Ход урока:
Этап урока,
время
Методы формы
работы
Организационный
этап, 12 мин.
Метод
стимулирования
Содержание урока
Здравствуйте, ребята. Сегодня на урок к нам пришли гости,
поздоровайтесь с ними, присаживайтесь.
Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!
Деятельность
учащихся
Настраиваются
урок.
на
Физминутка перед
письмом
Минутка
чистописания
Актуализация
опорных знаний,
56 мин.
Словарная работа.
Словесный метод:
беседа,
эвристическая
беседа.
Словарная работа.
Целеполагание,
23 мин.
Словесный метод:
беседа,
учебная
дискуссия.
Проводится физминутка «Моль, моль, моль….»
Повторяют движения
Откройте тетради, запишите число, классная работа, показ.
(На экране ребусы) Посмотрите внимательно на экран,
расшифруй слово и запиши в тетрадь с красной строки. Поставь
ударение
Сорока, воробей, коньки, улица, ворона, корова, столица,
мороз.
Какой частью речи являются слова?
Что такое имя существительное?
На какие две группы можно разделить слова?
Что объединяет слова первой группы?
Что объединяет слова второй группы?
Какую группу имён существительных назовём одушевлёнными?
Какую группу имён сущ. назовём неодуш.?
Кто сможет определить тему урока.
Записывают число,
классная работа в
тетради.
Запись под диктовку
словарных слов.
Существительные.
Отвечаю на вопросы:
Кто? Что?
Слова, отвечающие на
вопрос: кто? И на
вопрос: что?
Где все живое.
Где все неживое.
Имена
существительные
одушевлённые
неодушевлённые
и
Компетент
ность (УУД)
Коммуникативная
социальная
Предметные
учебные действия
Умение ставить
цели,
планировать
работу Открытие нового
знания,
2025 мин.
Частичнопоисковая
деятельность, поиск
решения
проблемного
вопроса, проблемной
ситуации,
дидактическая игра,
моделирование,
учебная дискуссия
Первичное
закрепление
Практическая
работа.
Физминутка
«Зарядка»
Какие задачи вы поставите перед собой? Чему научимся?
На какой вопрос отвечают имена существительные,
обозначающие людей и животных?
Вспомните новые понятия, к какому из них будут относиться эти
существительные?
А что мы относим к неодуш.?
(Работа по учебнику) Откройте учебник на с. 12
прочитайте рубрику «Внимание!»
К такому ли выводу мы пришли сами?
Что подсказал вам учебник? Как поняли их смысл?
На какой вопрос отвечают одуш. имена суш.? Неодуш. Сущ.?
Давайте составим алгоритм действий, выполняя которые,
сможем определить одушевлённое или неодушевлённое имя
существительное.
Что мы делаем в первую очередь со словом? (читаем слово)
Как узнать какой частью речи является слово? (Задаем вопрос)
Что остается? Вопрос задали, часть речи узнали. (определить)
Игра «Топхлоп»
Я показываю картинки, вы определяете живое это существо или
предмет или нет. Если живое топаете ногами, если неживое
хлопаете.
1. На экране 4 слова:
Шутка утка
Удочкадочка
Тюленьлень
Бабочкабочка
Прочитай слова. Определи одушевл. оно или неодуш.
Нужно найти в неодуш. одуш. существительное и наоборот
На экране движущийся герой. Ученики повторяют за ним
движения под музыку.
Формирование
навыков
поисковой
деятельности,
умений учебного
сотрудничества.
Способность
анализировать.
Я бы хотел научиться...
Кто?
К одушевлённым.
Существительные,
которые отвечают на
вопрос: Что?
Выдвигают гипотезы.
Одушое – то что
дышит, живет.
Неодушое – не
дышит, не живет.
Читаем
Задаем вопрос
Определить
одуш/неодуш.
Показываю картинки с
предметами
Развитие умения
определять
на
слух
Записывают примеры
у доски и в тетради.
Умение
организовывать,
контролировать
УД
Умение
сохранять свое
здоровье.
1. Работаем в парах. У вас на столах лежат карточки,
возьмите их. Посмотрите внимательно на слова.
Работают в парах.
Распределяют слова в Задание: распределить и записать слова в 2 столбика.
Стол, цыпленок, медведь, вьюга, самолет, воробей, юла, машина,
товарищ, пешеход, костюм, волк.
Самопроверка по экрану и оценивание в группе.
Сравните и оцените правильность выполнения задания
0 ошибок – 5
12 ошибки – 4
3 и более – 3
2
столбика,
определяют род сущ..
Один читает свои
столбики, остальные
проверяют
и
исправляют.
Оценивают себя.
Закрепление
знаний,
45 мин.
Практические
методы: упражнение,
практическая работа.
Сейчас мы проверим, как хорошо вы усвоили новые понятия.
На экране слова перепутались с набором букв
Проверьте себя. Найди слова, определи к какому сущ. оно
относится.
ЬРАДУГАРДЬАРБЕЛКАМРТЛ
АСЦРОЗАТЦЪЬРЫБКАРРПР
ЧВГУСЕНИЦАРНКОНФЕТАТЭ
Радуга, белка, роза, рыбка, гусеница, конфета.
Итог урока, 23
мин.
Рефлексия
Словесный метод:
беседа, объяснение.
Какие новые понятия услышали?
Чему учились на уроке?
Как определить одушевлённость существительного?
Рефлексия, 12
мин.
Словесный метод:
беседа.
Иллюстративный
наглядный
Продолжи фразу:
Сегодня я научился……
Я запомнил …….
Мне понравилось …….
Д\з
Оцените свою работу на уроке. Поднимите руку:
1. Работал на 5
2. Работал на 4
3. Наработал только на 3
С. 13 упр 18, правило
выполняют
Устно
задания с экрана.
Проверяют по слайду.
Оценивают свою
работу.
–живое,
–не
Одушый
неодушный
живое.
Определять какие из
существительных
являются одушми
или не одушми.
Задать вопрос.
карандаш,
соответствующий их
успехам.
Поднимают
Умение
систематизи
ровать, обобщать
изученное.
Умение
анализировать
достижение цели
Умение
анализировать
достижение
цели АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЯ
1.Читаем слово
2.Задаем к нему вопрос
3.Определяем одуш. или
неодуш. слово Работаем в парах.
Задание: распределить и записать слова в 2 столбика.
Стол, цыпленок, медведь, вьюга, самолет, воробей, юла, машина,
товарищ, пешеход, костюм, волк.
Одуш.
Неодуш.
Работаем в парах.
Задание: распределить и записать слова в 2 столбика.
Стол, цыпленок, медведь, вьюга, самолет, воробей, юла, машина,
товарищ, пешеход, костюм, волк.
Одуш.
Неодуш.
Урок русского языка в 3 классе по теме: "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Урок русского языка в 3 классе по теме: "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Урок русского языка в 3 классе по теме: "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Урок русского языка в 3 классе по теме: "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Урок русского языка в 3 классе по теме: "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Урок русского языка в 3 классе по теме: "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.