Учитель: Копацкая О.Н. МБОУ «Средняя школа №1» города Велижа
Предмет: Русский язык
Класс: 3 класс Б УМК «Школа России»
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом
Тема
Цели
Планируемый
результат
Технологическая карта
Изменение имён прилагательных по родам
Образовательные: развитие умения изменять имена прилагательные по родам, формировать
навыки правописания родовых окончаний, умение анализировать и делать выводы;
Формировать УУД:
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной
деятельности.
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые
коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера
сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в
устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения
и общения и следовать им.
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ
объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию
из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Предметные:
Знания: род имён прилагательных
Умения: научатся правильно определять род прилагательных, уметь изменять имена
прилагательные по родам.
Навыки: определять род имён прилагательных по окончанию
Метапредметные:
Личностные: осознание значимости в речи имен прилагательных; актуализация мыслительной и творческой деятельности; формирование умения работать по словесной и письменной
инструкции и алгоритму.
Регулятивные: отработка умения анализировать объекты с целью выделения признаков,
структурировать знания; сличение способа действия при анализе имен прилагательных,
орфографической работе и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения
отклонений и отличий от эталона.
Коммуникативные: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями коммуникации; владение монологической и
диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами
родного языка.
Русский язык
В.П.Канакина, В.Г. Горецкий . Учебник для общеобразовательных учреждений. 2ч.
Диск к учебнику «В.П.Канакина, В.Г. Горецкий . Русский язык 3 класс»
презентация к уроку
Фронтальная работа, групповая работа
Межпредметные
связи
Ресурсы:
основные
дополнительные
Организация
пространства
Этапы и цели
урока
I . Организацион
ный момент
Деятельность учителя
Итак, друзья, внимание (Слайд 1)
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнём скорей урок.
Открываем тетради. Записываем число и классная работа.
Деятельность
учащихся
Проверяют
готовность к уроку.
Формирование
УУД
Личностные УУД:
самоорганизация.
Регулятивные II. Актуализация
знаний.
Цель:
подготовить к
восприятию
нового
материала.
1. Минутка чистописания.
Отгадайте загадку.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла …
Кто же пришёл к нам? (Весна). (Слайд 2)
Какой первый звук вы слышите в слове весна? ([в`]).
Дайте характеристику этому звуку. (Согласный, звонкий,
мягкий, парный, обозначается буквой «вэ»).
Сегодня в чистописании мы будем прописывать букву «в».
Запишите, продолжив закономерность.
Вв в Ввв в Вввв …
Ребята, вы сказали, что звук [в] парный. Какой звук
составляет пару? (Звук [ф]).
Придумайте и запишите три слова с парной согласной «вэ» в
корне слова. (Кузов, справка, прививка и др.).
УУД:
способность
регулировать свои
действия,
прогнозировать
деятельность на
уроке
Личностные
УУД:
осознание своих
возможностей.
Регулятивные
УУД:
умение
регулировать свои
действия.
Познавательные
УУД:
умение
анализировать,
выделять
и формулировать
задачу;
умение
осознанно строить
речевое
высказывание
Коммуникативны
е УУД:
уметь оформлять
свои мысли в
письменной форме,
слушать и
понимать речь
других
Каким правилом вы пользовались при проверке парной
согласной? (Чтобы проверить парную согласную в корне
слова, надо подобрать однокоренное слово или изменить
форму слова так, чтобы после этой согласной стояла гласная
или звонкая согласная).
Взаимопроверка.
2. Орфографическая минутка
Ребята, сегодня на уроке мы продолжаем гостить в городе
«Частеречинске»
Вспомним , кто живёт в этом городе?(Слайд 3)
Все части речи в нашем городе живут дружно , поддерживают
друг друга и поэтому предложения которые мы составляем с
их помощью, получаются правильными, красивыми.
Но , вот в город приехали гости и ни как не могут понять в
какие же дома им заселится, давайте им поможем .( Слайд 4)
Ребята, составьте предложение из данных слов. Запишите его.
Ответы детей: «Части
речи», перечисление
частей речи с краткой
их характеристикой
Работа в парах
( на партах у детей
лежат карточки со
словами, каждая пара
составляет
предложение.)
Приложение №1
Разбор предложения 1
ученик с места, III.
Самоопределе
ние к
деятельности
Цель: создать
проблемную
ситуацию,
подготовить
учащихся к
восприятию
нового
материала,
убедить в
необходимости
изучения данной
темы
Назовите имя прилагательное в этом предложении.
Что вы можете о нём сказать?
разбор имен
существительных с
комментированием с
места
Наблюдения и ответы
детей.( стоит в ед .ч.,
отвечает на вопрос в
какой?, м.р.)
Как определили род имени прилагательного?
Ответы детей
Давайте вспомним алгоритм определения рода имени
прилагательного.
Ребята, скажите, к прилагательному тёплый подходит
только существительное ветерок ?
На доске находятся карточки с именами существительными,
найдите те которые можно произнести с прилагательным (на
доске таблица , открыты только первый столбик ,
1и2 строка, ниже под таблицей находятся слова
на карточках)Приложение 2
М.р.
Ж.р.
С.р.
Ответы детей
Дети выбирают слова
на карточках м.р.,
подставляют
в
таблицу,
проверяют
орфограммы,
вставляют нужные
буквы)
Личностные
УУД: проявление
интереса
и
активности
в
выборе решения;
установление
личностного
смысла знания.
Регулятивные
УУД:
умение составлять
план
и
последовательност
ь
действий,
осуществлять
контроль
результату.
Познавательные
УУД:
использование
имеющихся знаний,
самостоятельное
выделение и
формулирование
по познавательной
цели, поиск и
выделение
необходимой
информации;
структурирование
знаний,
выдвижение
гипотез и их
обоснование
на существительные
ж. и с. рода
Дети выбирают слова
на карточках ж.р., с.р.
подставляют
в
таблицу,
проверяют
орфограммы,
вставляют нужные
буквы)
Изменялось по родам
Дети
выполняют
действия за учителем.
Тёплый
ветерок
Тёплая
Тёплое
М.Р.
- Ребята, какого рода имена существительные,
которые мы подобрали?
-На карточках остались ещё слова. На какие
группы можно разделить эти слова?
- А, изменится ли прилагательное тёплый для
существительных ж.р..?Как оно будет звучать?
А, для сущ. С.р.? Подберите слова к данным
прилагательным
- Пронаблюдайте, какие изменения происходили
с прилагательным тёплый?
-Сформулируйте тему урока.(Слайд 5)
IV.
Физминутка
Я привстану на носочки
Хорошенько потянусь
Раз – наклон, два – наклон,
Словно буква «О» свернусь
И попрыгаю немножко,
И руками покручу, Постою на правой ножке
И головкой покручу…
Тихо сяду, улыбнусь,
И работою займусь!
V. Работа по
теме
1.Создание
проблемной
ситуации
Цель: выявление
обучающимися
новых знаний,
развитие умения
Скажите у имён прилагательных м.,ж., и с.рода одинаковые
окончания или разные?
Заполните таблицу(Приложение 3), которая находится у
каждого из вас на столе простым карандашом. Поменяйтесь
таблицей с соседом по парте, проверьте, правильно ли вы
заполнили таблицу. (слайд 6)
Работают с таблицей
(у каждого на столе
такая же таблица,
заполняют вместе )
Работа в парах.
Ребята, посмотрите на слайд, что случилось в нашем городе?
(Слайд 7)
Ответы детей :
«Пропало имя
Личностные
УУД: проявление
интереса и
активности в
выборе решения;
установление
личностного
смысла знания
Регулятивные
УУД: умение в находить ответы
на проблемные
вопросы, подведе
ние к
самостоятельном
у выводу способа
действия с
информацией
Да, действительно, имя прилагательное обиделось, на имя
существительное изза того , что его считают зависимой
частью речи, и решило переехать от имени существительного
на другую улицу. И в нашем городе случился переполох.
Давайте докажем имени прилагательному, что оно так же
является важной частью речи. Прочитайте что у вас записано
на листочках .Что вы можете сказать?
( Приложение 4)
Можно ли назвать то ,что написано предложениями? Почему?
Запишите, предложения, какие у вас получились. От
каждой группы по одному представителю назовут правильные
предложения. (1 группа – 1 пр., 2 группа – 2 пр., 3 группа – 3
пр.)
Выпишите из предложений словосочетания ( имя прилагат. +
имя существительное). Определите род имен прилагательных,
выделите окончания. Как определили род им. прилагательных?
(Слайд 8)
прилагательное»
Работа в группах
Ответы детей.
Слова не связаны
между собой по
смыслу.
Каждая группа
записывает свой
текст, затем возле
доски доказывают
правильность
написания .
Дети выписывают
словосочетания ,
проверка.
Давайте уберём имена прилагательные из наших предложений.
Предложения стали
сотрудничестве
работать по
намеченному
алгоритму,
осуществлять
контроль по
результату
Познавательные
УУД: выбор
оснований и
критериев для
сравнения;
построение
логической цепи
рассуждений;
доказательство;
самостоятельное
создание способов
решения проблем
творческого и
поискового
характера.
Коммуникативны
е УУД: умение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли ,владение
монологической и -Ребята, что произошло с предложениями?
простыми, не
интересными.
диалогической
формами речи
языка, разрешение
конфликтов.
Нужна ли нам такая часть речи , как имя прилагательное и
для чего?
Имя прилагательное услышала ваши ответы и решила
вернуться в город «Частеречинск» (Слайд 9)
Ответы детей
2.Упражнения
для
закрепления
(работа по
учебнику)
Упражнение 130 с. 75
Списать, вставляя пропущенные окончания имён
прилагательных. Указать род прилагательных, выделить
окончания.
VI. Домашнее
задание
Д/з дифференцированное , в трех конвертах: (Приложение 5)
1) Задание к упражнению.
Дети работают в
тетрадях.
Три пары
словосочетаний
разобрать
коллективно, а
остальные –
самостоятельно.
Задание проверяется
цепочкой.
Личностные
УУД: оценивание
усваиваемого
содержания
,исходя из
социальных и
личностных
ценностей.
Регулятивные
УУД:
коррекция —
внесение
необходимых
корректив в план и
способ действия в
случае Списать текст. Найти в нём имена прилагательные.
Выделить окончания. Определить род имён
прилагательных
2) Задание к упражнению:
Прочитать. У имён прилагательных вставить нужное
окончание. Списать. Выделить окончания. Определить
род имён прилагательных..
3) Задание к упражнению:
Прочитать. Вставить подходящие по смыслу имена
прилагательные. Списать. Выделить окончания.
Определить род имён прилагательных.
Запись в дневник: повторить правило с.72, карточка.
расхождения
эталона, реального
действия и его
результата; оценка
и осознание
учащимся того, что
уже усвоено и что
еще нужно усвоить.
Познавательные
УУД:самостоятель
ное создание
способов решения
проблем
творческого и
поискового
характера
Коммуникатив
ные УУД:
управление
поведением
партнера,
контроль; умение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли в
соответствии с
задачами и
условиями
коммуникации, участвовать в
коллективном
обсуждении
проблем
VII. Подведение
итогов урока
Как же определить род имени прилагательного? Повторим
алгоритм. (Слайд10)
Ответы детей
Какие бывают окончания имён прилагательных?
Цель: подвести
итог
проделанной
работе на уроке VIII. Рефлексия
Цель: проверить
работу детей на
уроке.
Осталось ли ваше настроение таким же хорошим или
изменилось в течение урока? Отметьте смайлик на карточке и
вложите её в тетрадь. (Слайд 11) (Приложение 6)
Дети работают с
карточками.
Спасибо за работу. (Слайд 12)
Личностные
УУД:
умение давать
верную
эмоциональную
оценку своей
деятельности на
уроке
Регулятивные
УУД:
оценивание детьми
собственной
деятельности,
определение
позиции ученика
Познавательные
УУД:
формирование
внутреннего плана
действий,
структурирование
полученной
информации,
анализ
деятельности на
уроке
Коммуникативны
е УУД: умение с
достаточной
полнотой и точностью
выражать свои
мысли в
соответствии с
задачами и
условиями
коммуникации
Приложение №5
Спиши текст. Найди в нём имена
прилагательные. Выдели окончания.
Определи род имён прилагательных
Редкий лесок. Ласково светит весеннее
солнце. Из коры берёзы закапал
сладкий сок. Задремала на солнце
старая лосиха. Рядом резвится
маленький лосёнок. Спиши текст. Найди в нём имена
прилагательные. Выдели окончания.
Определи род имён прилагательных
Редкий лесок. Ласково светит весеннее
солнце. Из коры берёзы закапал
сладкий сок. Задремала на солнце
старая лосиха. Рядом резвится
маленький лосёнок.
Спиши текст. Найди в нём имена
прилагательные. Выдели окончания.
Определи род имён прилагательных
Спиши текст. Найди в нём имена
прилагательные. Выдели окончания.
Определи род имён прилагательных
Редкий лесок. Ласково светит весеннее
солнце. Из коры берёзы закапал
сладкий сок. Задремала на солнце
старая лосиха. Рядом резвится
маленький лосёнок.
Редкий лесок. Ласково светит весеннее
солнце. Из коры берёзы закапал
сладкий сок. Задремала на солнце
старая лосиха. Рядом резвится
маленький лосёнок.
Прочитай. У имён прилагательных
вставь нужное окончание. Спиши.
Выдели окончания .Определи род имён
прилагательных. Редк… лесок. Ласково светит весенн…
солнце. Из коры берёзы закапал сладк…
сок. Задремала на солнце стар… лосиха.
Рядом резвится маленьк… лосёнок.
Прочитай. У имён прилагательных
вставь нужное окончание. Спиши.
Выдели окончания .Определи род имён
прилагательных.
Редк… лесок. Ласково светит весенн…
солнце. Из коры берёзы закапал сладк…
сок. Задремала на солнце
стар… лосиха. Рядом резвится
маленьк… лосёнок.
Прочитай. У имён прилагательных
вставь нужное окончание. Спиши.
Выдели окончания .Определи род имён
прилагательных.
Редк… лесок. Ласково светит весенн…
солнце. Из коры берёзы закапал сладк…
сок. Задремала на солнце стар… лосиха.
Рядом резвится маленьк… лосёнок.
Прочитай. У имён прилагательных
вставь нужное окончание. Спиши.
Выдели окончания .Определи род имён
прилагательных.
Редк… лесок. Ласково светит весенн…
солнце. Из коры берёзы закапал сладк…
сок. Задремала на солнце стар… лосиха.
Рядом резвится маленьк… лосёнок. Прочитай. Вставь по смыслу
подходящие имена прилагательные.
Спиши. Выдели окончания .Определи
род имён прилагательных.
Прочитай. Вставь по смыслу
подходящие имена прилагательные.
Спиши. Выдели окончания .Определи
род имён прилагательных.
……… лесок. Ласково светит ……….
солнце. Из коры берёзы закапал ………..
сок. Задремала на солнце ………
лосиха. Рядом резвится …………
лосёнок.
……… лесок. Ласково светит ……….
солнце. Из коры берёзы закапал ………..
сок. Задремала на солнце ………
лосиха. Рядом резвится …………
лосёнок.
Слова для справок: редкий, весенний,
маленький, старый, сладкий.
Слова для справок: редкий, весенний,
маленький, старый, сладкий. .
Урок русского языка в 3 классе "Род имён прилагательных"
Урок русского языка в 3 классе "Род имён прилагательных"
Урок русского языка в 3 классе "Род имён прилагательных"
Урок русского языка в 3 классе "Род имён прилагательных"
Урок русского языка в 3 классе "Род имён прилагательных"
Урок русского языка в 3 классе "Род имён прилагательных"
Урок русского языка в 3 классе "Род имён прилагательных"
Урок русского языка в 3 классе "Род имён прилагательных"
Урок русского языка в 3 классе "Род имён прилагательных"
Урок русского языка в 3 классе "Род имён прилагательных"
Урок русского языка в 3 классе "Род имён прилагательных"
Урок русского языка в 3 классе "Род имён прилагательных"
Урок русского языка в 3 классе "Род имён прилагательных"
Урок русского языка в 3 классе "Род имён прилагательных"
Урок русского языка в 3 классе "Род имён прилагательных"
Урок русского языка в 3 классе "Род имён прилагательных"
Урок русского языка в 3 классе "Род имён прилагательных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.