Урок русского языка в 3 классе Тема: «Изменение глаголов по временам»
Оценка 5

Урок русского языка в 3 классе Тема: «Изменение глаголов по временам»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
11.04.2017
Урок русского языка в 3 классе Тема: «Изменение глаголов по временам»
Тип урока: введение новых знаний. Цели для учителя: 1. Ввести понятие “изменение глагола по временам” через постановку учебной проблемы и организацию поисково-исследовательской деятельности учащихся. 2. Развивать у учащихся наблюдательность и внимание к русскому языку, речь и мышление через формулировку вывода по самостоятельной работе в группах и фронтально. 3. Воспитывать в учащихся интерес к предмету, коммуникативные навыки в процессе работы в группах. Цели для учащихся: 1. “Открыть” новые знания через формулировку учебной проблемы и поиск ее решения в процессе работы в группах. 2. Учиться наблюдать за языковыми явлениями, сравнивать и выражать свои мысли словами, делая выводы по работе на уроке. 3. Применить полученные знания и умения в новой языковой ситуации (на новом языковом материале).
Урок русского языка Изменение глаголов по временам 3 класс.docx
Северо­Казахстанская область г. Петропавловск КГУ СШ № 43 им. Г. Мусрепова Урок русского языка в 3 классе Тема: «Изменение глаголов по временам» Провела: учитель начальных классов  Комалова  И.Х. 2013 Тип урока: введение новых знаний. Цели для учителя: 1. Ввести понятие “изменение глагола по временам” через постановку учебной проблемы и организацию поисково­исследовательской деятельности учащихся.  2. Развивать у учащихся наблюдательность и внимание к русскому языку, речь и  мышление через формулировку вывода по самостоятельной работе в группах и  фронтально.  3. Воспитывать в учащихся интерес к предмету, коммуникативные навыки в процессе  работы в группах. Цели для учащихся: 1. “Открыть” новые знания через формулировку учебной проблемы и поиск ее решения в процессе работы в группах.  2. Учиться наблюдать за языковыми явлениями, сравнивать и выражать свои мысли  словами, делая выводы по работе на уроке.  3. Применить полученные знания и умения в новой языковой ситуации (на новом  языковом материале). Ход урока. I. Организационный момент, запись даты в тетрадях (1').  II. Индивидуальный опрос у доски (5'­7'). – Вставить пропущенные орфограммы, доказать.  – Выделить глаголы. Запись на доске: Закончилась з•ма.   (По) з•мле в•сна движется.  (Про) б•ется в•да и отожмет лё• от б•р•гов. Работает 1 ученик. III. Фронтальный обзор знаний (подводящий диалог). (2'­3') – Над какой большой темой мы работаем?  (– Мы работаем над темой “Глагол”)  – Что мы уже знаем о глаголе? (– Глагол – часть речи, отвечает на вопросы “что делать?”, “что сделать?”, “что  делает?”, “что делают?” и другие и обозначает действие предмета.  – Глагол связан в речи с существительным и местоимением.  – Глагол в предложении бывает сказуемым.  – Глагол изменяется по числам). Учитель по мере ответов детей на доске выстраивает схему: IV. Постановка проблемы (3'­4') – Как вы думаете, только ли по числам изменяется глагол?  (– Нет, наверно, он еще как­то изменяется).  – Сформулируйте вопрос к уроку.  (– Как изменяется глагол, кроме изменения по числам?) Учитель на доске под второй стрелкой от слова “изменяется” в схеме  ставит большой знак вопроса с записанным на нем вопросом к уроку. – Предположите, как еще может изменяться глагол.  (– По родам, по падежам, по временам …) Все варианты мнений учитель записывает на доске. – Попробуем устно изменить глагол “ПЕТЬ” по падежам.  (­ И.п. кто? что? петь  Р.п. кого? чего? петь  Д.п. кому? чему? петь  Вывод: по вопросам падежей глагол не изменяется). Учитель стирает запись “по падежам”. V. Исследование (работа в группах). (15') 1). – Чтобы проверить другие мнения, проведем исследование: как еще могут изменяться глаголы. Учитель раздает каждой группе “План работы” и “Рабочий лист”. План работы:  Прочитайте предложения. В скобках запишите вопрос к глаголу. Определите, когда, относительно момента речи, происходит действие. Запишите вывод. Рабочий лист (группа №1) Солнце (что … ?) светит.  (Что … ?) Цветут кисти черемухи.  Вывод: действие происходит ……. момент речи. Рабочий лист (группа №2) (Что … ?) Растаял снег.  (Что … ?) Прилетели птицы.  Вывод: действие происходит …… момента речи. Рабочий лист (группа №3) Скоро (что … ?) зазеленеет травка, будут (что … ?) цвести яблони.  Вывод: действие происходит …… момента речи. 2). Дети читают план работы, работают в группах. Учитель организует работу детей,  оказывает необходимую помощь. 3). Отчет групп у доски. Каждая группа в свой столбик записывает на доске вопросы к глаголам и глаголы.  Учитель после вывода каждой группы озаглавливает столбики: I столбик “В момент речи” II столбик “До момента речи” III столбик “После момента речи” Дети в тетрадях также озаглавливают три столбика. 4). Общий вывод делает учитель, приводя примеры, записанные на доске. – Если глагол отвечает на вопрос “что делает?” или “что делают?” и обозначает  действие, которое происходит в момент речи, то этот глагол стоит в настоящем времени (в I столбике добавляется запись “В настоящем времени”); – Если глагол отвечает на вопрос “что делал?”, или “что сделал?”, или “что делали?”,  или “что сделали?” и обозначает действие, которое происходило до момента речи, то  этот глагол стоит в прошедшем времени (во II столбике добавляется запись “В прошедшем времени”); – Если глагол отвечает на вопрос “что сделает?”, или “что сделают?”, или “что будет  делать?”, или “что будут делать?” и обозначает действие, которое произойдет после  момента речи, то этот глагол стоит в будущем времени (в III столбике добавляется запись “В будущем времени”). Дети во время общего вывода хором читают с доски вопросы и время действия  относительно момента речи и записывают все новые заголовки столбиков в тетради. 5). – Разные глаголы могут обозначать действия, которые происходят в разное время. Но изменяется ли по временам один и тот же глагол? Проверим. – Что мы сейчас делаем? (– Работаем) – В каком времени стоит этот глагол? (– В настоящем, так как действие происходит в момент речи). – Запишите глагол в тетрадь в I столбик. Выделите окончание. (– Окончание –ем). – Что мы делали вчера? (– Работали). – В каком времени стоит этот глагол? (– В прошедшем, так как действие происходило до момента речи). – Запишите глагол во II столбик. Выделите окончание. (– Окончание – и). – Что мы будем делать завтра? (– Будем работать). – В каком времени стоит этот глагол? (– В будущем). – Запишите оба глагола в III столбик. Выделите окончание в глаголе “Будем”. (– Окончание –ем. Добавляется глагол­связка, так как время будущее сложное). – Сравните окончания глагола в разных временах, сделайте вывод. (– Окончание глагола изменяется, значит один и тот же глагол изменяется по временам). – На какой вопрос мы ответили? (– Как изменяется глагол, кроме изменения по числам?) Учитель убирает из схемы знак вопроса и дописывает под второй стрелкой “изменяется” “по временам”. – Вы еще предполагали, что глаголы могут изменяться по родам. Так ли это, мы  исследуем на другом уроке. 6). – Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (– Изменение глаголов по временам) Учитель открывает запись темы на доске. – Откройте учебник на с.208. Прочитайте для себя тему урока и скажите: правильно ли  вы сформулировали ее. Дети открывают учебники, читают, сравнивают. (– Да, правильно.) – Молодцы! Вы правильно сформулировали тему урока. – Прочитайте правило на с.208.  – Как в русском языке изменяются глаголы, относительно момента речи? (Глаголы изменяются по временам). VI. Физкультминутка (1'–2') Игра “Не ошибись!” Учитель называет действия, ученики их выполняют. – Стою, прыгаю на двух ногах, марширую, стою, прыгаю на одной ноге, стою, приседаю,  хлопаю, топаю, стою, наклоняюсь в стороны, стою, сижу. VII. Запись домашнего задания (1'­2') – Откройте дневники, запишите домашнее задание. 1 группа (слабые дети) с.208, правило, № 557  2 группа (средние дети) с.208, правило, № 559  3 группа (сильные дети) с.208, правило, составить рассказ (5­6 предложений) и  определить время глаголов. – Прочитайте домашнее задание по учебнику, задайте вопросы. VIII. Первичное закрепление (10') 1). – В каком времени я диктовала глаголы­команды во время физкультминутки? (– В настоящем, так как действие происходило в момент речи). – Проверьте работу ученика у доски (орфограммы, глаголы). – Выпишите глаголы из этих предложений по временам. Дети работают самостоятельно. Проверка при помощи веера. 2). – Для чего необходимо уметь правильно употреблять в речи временные формы  глагола? – Прочитайте текст с доски: Рыженький котик сидеть на окошке  И увидеть он знакомую кошку.  Он ей песню спеть,   А потом поесть.  Вот теперь сидеть   И в окно глядеть.   Кисонька мурлыкать,  Кота к себе кликать:  Пойдем, котичек, на улицу гулять,  Курочек соседских попугать. – Почему вам было смешно? – Что надо сделать, чтобы текст стал звучать понятно, по­русски? (– Поставить глаголы в первых восьми строчках в нужное время). Работа выполняется устно, фронтально. Учитель изменяет окончания глаголов при  помощи карточек. – Запишите глаголы, которые мы изменяли, в таблицу в тетради. IХ. Итог урока (2'­3') – Что нового каждый из вас узнал на уроке? Отвечают 6–7 учеников. – Как изменяются глаголы? (– Глаголы изменяются по числам и временам). – В каком времени могут стоять глаголы? (– В настоящем, в прошедшем, в будущем). Х. Рефлексия (1') Учитель раздает каждому ученику лист отзыва об уроке. Дети обводят кружочком или  подчеркивают нужные ответы. Что мне понравилось на уроке?  Все. Ничего. Работать в группах. Изменять глаголы по временам. Отвечать у доски. Узнавать новое по русскому языку.

Урок русского языка в 3 классе Тема: «Изменение глаголов по временам»

Урок русского языка в 3 классе Тема: «Изменение глаголов по временам»

Урок русского языка в 3 классе Тема: «Изменение глаголов по временам»

Урок русского языка в 3 классе Тема: «Изменение глаголов по временам»

Урок русского языка в 3 классе Тема: «Изменение глаголов по временам»

Урок русского языка в 3 классе Тема: «Изменение глаголов по временам»

Урок русского языка в 3 классе Тема: «Изменение глаголов по временам»

Урок русского языка в 3 классе Тема: «Изменение глаголов по временам»

Урок русского языка в 3 классе Тема: «Изменение глаголов по временам»

Урок русского языка в 3 классе Тема: «Изменение глаголов по временам»

Урок русского языка в 3 классе Тема: «Изменение глаголов по временам»

Урок русского языка в 3 классе Тема: «Изменение глаголов по временам»

Урок русского языка в 3 классе Тема: «Изменение глаголов по временам»

Урок русского языка в 3 классе Тема: «Изменение глаголов по временам»

Урок русского языка в 3 классе Тема: «Изменение глаголов по временам»

Урок русского языка в 3 классе Тема: «Изменение глаголов по временам»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2017