Урок русского языка в 3 классе Тема: "Род имен существительных".
Оценка 4.6

Урок русского языка в 3 классе Тема: "Род имен существительных".

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
10.03.2017
Урок русского языка в 3 классе  Тема: "Род имен существительных".
Обобщить знания учащихся об имени существительном как части речи. Формировать умение определять род имен существительных. Развивать орфографическую зоркость, речь, мышление, тренировать память, вырабатывать внимательность и наблюдательность. Воспитывать нравственные качества личности, вызвать интерес к предмету, активизировать познавательную деятельность каждого ученика. Воспитать человека, который умеет заботиться о своём здоровье.
Лубенченко -Полтавская сш.docx
Урок русского языка в 3 классе  Тема: "Род имен существительных".  Цели: 1. Обобщить знания учащихся об имени существительном как части речи ;  Формировать умение определять род имен существительных. 2.Развивать орфографическую зоркость, речь, мышление, тренировать  память, вырабатывать внимательность и наблюдательность.  3. Воспитывать нравственные качества личности, вызвать интерес к  предмету, активизировать познавательную деятельность каждого ученика.  Воспитать  человека,  который  умеет  заботиться  о  своём  здоровье. Оборудование: учебник, опорные схемы, иллюстрации, карточки 1. Организация начала урока.  Ход урока Добрый   день, ребята! Добрый   день, дорогие гости! Я   улыбнусь   вам,   а   вы улыбнитесь  друг  другу  и  подумайте,  как  хорошо,  что  мы  вместе. Я  желаю вам  хорошего  настроения  и  успешной  работы.           Веселый прозвенел звонок,  Мы начинаем наш урок. Садитесь, ребята!  Откройте тетради, запишите дату.  2.Минутка чистописания. На урок русского языка к нам пришел сказочный герой. А кто?  Угадайте! Всех на свете он добрей,  Лечит он больных зверей.  Он известен, знаменит Это доктор ….                        (Айболит) ­ С какого звука начинается имя доктора?   [а] Сегодня мы тренируемся правильно и красиво писать букву А. ­ Вспомните парные звонкие согласные и соедините их  с буквой а. Какие слоги  получились? 1) ба   ва      да   за   жа    га Вспомните парные глухие согласные и соедините их  с буквой а. Какие слоги  получились? 2) па   фа    та   са    ша     ка  Какую работу выполняет [а] в этих слогах?  (Обозначает твердость предшествующего согласного звука).  3) Доктор Айболит ­ Что делает Доктор Айболит Доктор Айболит  лечит зверей. 3. Актуализация знаний и постановка темы урока.  На какой вопрос отвечает слово доктор? (кто?)      Какая это часть речи? (имя существительное) Составим кластер «Имя существительное» (соревнование между рядами)  Сегодня   на уроке   продолжим работу   над   определением рода имён  существительных.  Подберите однокоренные слова к слову Род (родня, Родина, родители) Высказывания детей о Родине. ­ О Родине есть пословица: «Родина – мать, умей за нее постоять». ­ Как вы понимаете смысл этой пословицы?  Вывод:  Родину (как и маму) не выбирают. Она даётся единожды и навсегда. А  значит, нужно любить страну такой, какая она есть, сохранять и защищать. ­ Мы сегодня узнаем, какая родня у имени существительного. (Рассказывает  сказку учитель). ­ Вот так появился род у имён существительных. Ещё раз давайте повторим, как  определить род имён существительных: Женский род запомню я  И скажу: “Она — моя”.  И запомню род мужской  И опять скажу: “Он — мой”. Средний род:”Оно ­ моё”. Это правило ­ твоё! ­ Теперь это правило и ваше, Существительное вам его дарит.  Прочитайте правило в учебнике на стр. 107 4. Осмысление нового материала. Картинный диктант. ­ А теперь давайте потренируемся в определении рода имён существительных.  У меня коробка есть, В ней вещей не перечесть. Тяжела, но не велика, а  вес её полпуда, Угадайте, а слова в ней какого рода? ­ Нужно достать предмет, назвать его, определить род имени существительного и  записать в соответствующий столбик (м.р  ж.р.  ср.р).  Яблоко, банан, малина, свекла, огурец, тыква, капуста, горох, морковь,  помидор, земляника, малина, киви. ­ Айболит советует, есть овощи и фрукты, чтобы не болеть. Почему? (в них много витаминов)  Правильно, витамины помогают организму быстро расти и развиваться.          Еще для организма необходимы продукты белкового происхождения – рыба, мясо, яйца, орехи.  Углеводные продукты – мед, гречневая каша, геркулес, изюм,  сахар. Это питательные вещества, которые дают энергию, при помощи которой вы двигаетесь и не устаете.          Так же в рационе должны быть жиры. Отсутствие или недостаток, а так же избыток одного из компонентов этих  веществ в пище вызывает различные нарушения и заболевания.  ­ Мы с вами записали имена существительные. А как называются эти  существительные? (нарицательные) ­ Как пишутся нарицательные имена существительные? (с маленькой буквы) Какие существительные пишутся с большой буквы? (собственные). 5. Письмо с комментированием (учащиеся объясняют орфограммы) Писатель Корней Чуковский, собака Авва, обезьянка Чичи, река Лимпопо,  озеро Балхаш. Подчеркните нарицательные существительные, определите род. Физкульт.минутка (Учитель называет существительные, если оно М.р. ­ дети  подпрыгивают, Ж.р. ­ хлопают, Ср.р.­ приседают). Место, дом, местность, страна, тетрадь, дерево, озеро, платье, улица,  переулок море, река, пруд, озеро, земля, здоровье. 5. Советы доктора Айболита.  ­ Прочитайте предложения, объясните правописание пропущенных в словах  орфограмм.  Утренняя заря правильно организовать свой день. Солнце, воздух и вода – наши верные друзья.  ь  е. Режим дня помогает ученикам     д  ка укр   е  пляет здоров   Запишите предложения в тетради. Первое предложение разберите по членам. 6. Самостоятельная работа. Работа по учебнику.Стр. 107, № 240 Выполнение по рядам. Определение рода имен существительных. 7. ЗРИТЕЛЬНАЯ РАЗМИНКА (рисование «глазами» линии горизонта, радуги,  солнышка). 8. Работа по карточкам (дифференцированная работа) Упражнение «Аналогия». Подобрать недостающее слово, определить род. Школа – учитель, больница ­… Холодильник – металл, книга – бумага… Платье – шёлк, окно ­ … Сирень – кустарник, берёза ­… Кошка – дом, заяц ­ … Перчатка – рука, ботинок ­ … Упражнение «Анаграмма» ­ Расставьте слоги так, чтобы получились знакомые слова. ЛОКОЯБ – яблоко НОКСУРИ – рисунок КУШКАРА – ракушка ВЯКЧЕР – червяк                 (одушевлённый предмет) ­Какое слово лишнее, почему? Определение рода имен существительных. 9. Итог урока:  ­ Чему учились сегодня на уроке? (определять род имен существительных) ­ Как определить род имени существительного? 10. Комментирование оценок за урок. 11. Домашнее задание: стр. 109, № 246 ­ Как принято в гостях, хозяин угощает. Вот и доктор Айболит вас угощает  фруктами, но, мальчики, возьмите фрукты мужского рода (апельсин), девочки ­  ж.р.(груша), а фрукт какого рода достанется нашим гостям? (ср.р. ­ яблоко). ­ Все скажем: “Спасибо”

Урок русского языка в 3 классе Тема: "Род имен существительных".

Урок русского языка в 3 классе  Тема: "Род имен существительных".

Урок русского языка в 3 классе Тема: "Род имен существительных".

Урок русского языка в 3 классе  Тема: "Род имен существительных".

Урок русского языка в 3 классе Тема: "Род имен существительных".

Урок русского языка в 3 классе  Тема: "Род имен существительных".

Урок русского языка в 3 классе Тема: "Род имен существительных".

Урок русского языка в 3 классе  Тема: "Род имен существительных".

Урок русского языка в 3 классе Тема: "Род имен существительных".

Урок русского языка в 3 классе  Тема: "Род имен существительных".

Урок русского языка в 3 классе Тема: "Род имен существительных".

Урок русского языка в 3 классе  Тема: "Род имен существительных".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017