• закрепить знания учащихся об окончаниях имен существительных множественного числа в родительном падеже; учить писать правильно, употреблять в речи слова в этой форме;
• развивать умение определять род имен существительных во множественном числе; память, речь, внимание, мышление, умение правильно писать существительные в родительном падеже множественного числа;
• воспитывать интерес к предмету, аккуратность, любовь к малой родине, бережное отношение к памятникам города.
Урок русского языка в 4 классе.doc
Урок русского языка в 4 классе
Цели:
закрепить знания учащихся об окончаниях имен существительных множественного
числа в родительном падеже; учить писать правильно, употреблять в речи слова в
этой форме;
развивать умение определять род имен существительных во множественном числе;
память, речь, внимание, мышление, умение правильно писать существительные в
родительном падеже множественного числа;
воспитывать интерес к предмету, аккуратность, любовь к малой родине, бережное
отношение к памятникам города.
Ход урока
1. Объявление темы и цели урока.
(Тема записана на доске и закрыта.)
Ребята, сейчас вы сами сформулируете тему урока. Прочитайте выражение, записанное на
доске:
У рыб нет зуб.
У рыб нет зубов.
У рыб нет зубей.
Как правильно сказать? (Я подчеркиваю существительное в правильном варианте и
стираю неправильные). Определите части речи, падеж и число подчеркнутых слов.
Кто сможет сформулировать тему сегодняшнего урока? (Родительный падеж
множественного числа имен существительных)
Сегодня на уроке мы продолжим учиться правильно писать и употреблять в речи имена
существительные в родительном падеже множественного числа, а в конце урока будет
проведена проверочная работа – тест.
2. Подготовка к письму.
А сейчас
Я тетрадь свою открою (открывают тетради)
И наклонно положу (кладут).
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу (берут ручки в руки, ставят руку на локоть).
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь. (Опускают руку на тетрадь)
Запишите дату и тему урока. 3. Чистописание.
пя
Родина
Сто пятьдесят
лет
о
д
Сегодня на минутке чистописания вы напишите соединения пя и од.
Когда слово “родина” пишется с маленькой буквы?
Какая ваша малая родина? (г. Мариинск)
О чем вам говорит выражение “150 лет”? (в этом году Мариинску исполняется 150 лет)
4. Подготовка к работе по теме урока
Прочитайте слова:
города
юбилеи
торжества
даты
С каким приближающимся событием можно связать эти слова? (150летием Мариинска)
Что вы можете сказать об этих словах? (сущ. во мн.ч., в И.п.)
Какого они рода? (дети определяют, учитель записывает)
Как определить род у имени существительного во множественном числе?
Запишите в тетради, в скобках, указывая род, по одному своему примеру. (Затем
проверка примеров).
5. Работа по теме урока
Продолжим работу. Будем учиться правильно писать существительные родительного
падежа множественного числа.
На какие вопросы отвечают имена существительные в родительном падеже? (кого? чего?)
Какие окончания имеют существительные в родительном падеже множественного числа?
Таблица на доске: М.р.
Ж.р.
Ср.р.
ов, ев, ей
ей,
ов, ев,
Причитайте текст на карточке №1. (карточка у каждого)
В Мариинске сорок тысяч (жители). В городе несколько (музеи), много (памятники),
новых (магазины).
Какие музеи есть в нашем городе?
А какие памятники?
Как к ним нужно относиться?
Вернемся к тексту, какого рода существительные в скобках?
Какие окончания имеют существительные в родительном падеже множественного числа?
Запишите предложения, употребив существительные в скобках в форме родительного
падежа множественного числа. Выделите окончания. (Один ученик у доски)
Какие окончания имеют существительные в родительном падеже множественного числа
мужского рода?
6. Физминутка
Отдохнем. Встаньте. Я буду называть существительные мужского рода в именительном
падеже множественного числа, а вы ставите его в форму родительного падежа
множественного числа. Если в слове окончание ов (ев) – вы делаете зарядку для рук, если
ей – приседаете. Как только я назову существительное другого рода – вы садитесь.
Строители (ей)
Огурцы (ов)
Помидоры (ов)
Испытатели (ей)
Улицы – ж.р.
7. Продолжение работы по теме урока
а) – Существительные какого рода было последним в физминутке? (женского)
Какие окончания имеют существительные в родительном падеже множественного числа,
женского рода? Прочитайте слова на доске. Какого они рода?
Лужа –
Афиша –
Тысяча –
Мыш… –
Песня –
Синица –
Реч… –
Площадь
–
Тетрадь –
Печ… –
Почему на конце слов мышь, речь, печь многоточие? (Нужен ь – ж.р., 3 скл.)
А когда ь на конце существительных после шипящих не пишется? (М.р., Р.п.)
Нужно поставить эти существительные в родительный падеж множественного числа,
выделить окончание, подписать сверху падеж и род. Записываем только образованную
форму.
Записываем по вариантам: 1 – с окончанием – ей, 2 – с нулевым окончанием.
Проверка, оценки.
б) – Прочитайте текст карточки № 2. определите род существительных в скобках (ср.
род.). Какие окончания имеют существительные в родительном падеже множественного
числа?
Пять (местов), спуститься с (облаков), несколько (селов), шесть (польт).
Согласны ли вы с употреблением существительных в скобках? Исправьте ошибки и
запишите в тетради в исправленном виде, сверху указывая род.
Запись, проверка (читают с окончанием, род), слово пальто проверяется по словарю –
неизменяемое.
8. Работа с учебником
Упражнение № 257
Прочитайте текст упражнения. – Обратите внимание на слово килограмм. С
числительными 2, 3, 4 употребляется – килограмма – р.п. ед. число. А с остальными,
начиная с пяти – килограммов. Так принято.
Запись текста в тетрадь.
9. Итог урока
На какие вопросы отвечают имена существительные в родительном падеже? Какие окончания имеют существительные в родительном падеже множественного числа?
10. Тест
Отметь знаком “+” имена существительные, которые в родительном падеже
множественного числа имеют нулевое окончание.
Огурцы
Улицы
Фабрики
Помидоры
Килограммы
Сапоги
Яблоки
Места
Задачи
Урок русского языка в 4 классе
Урок русского языка в 4 классе
Урок русского языка в 4 классе
Урок русского языка в 4 классе
Урок русского языка в 4 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.