Урок русского языка в 4 классе
Оценка 4.6

Урок русского языка в 4 классе

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
16.09.2017
Урок русского языка в 4 классе
• закрепить знания учащихся об окончаниях имен существительных множественного числа в родительном падеже; учить писать правильно, употреблять в речи слова в этой форме; • развивать умение определять род имен существительных во множественном числе; память, речь, внимание, мышление, умение правильно писать существительные в родительном падеже множественного числа; • воспитывать интерес к предмету, аккуратность, любовь к малой родине, бережное отношение к памятникам города.
Урок русского языка в 4 классе.doc
Урок русского языка в 4 классе Цели:     закрепить знания учащихся об окончаниях имен существительных множественного  числа в родительном падеже; учить писать правильно, употреблять в речи слова в  этой форме;  развивать умение определять род имен существительных во множественном числе;  память, речь, внимание, мышление, умение правильно писать существительные в  родительном падеже множественного числа;  воспитывать интерес к предмету, аккуратность, любовь к малой родине, бережное  отношение к памятникам города.  Ход урока 1. Объявление темы и цели урока. (Тема записана на доске и закрыта.) ­ Ребята, сейчас вы сами сформулируете тему урока. Прочитайте выражение, записанное на доске: У рыб нет зуб. У рыб нет зубов. У рыб нет зубей. ­ Как правильно сказать? (Я подчеркиваю существительное в правильном варианте и  стираю неправильные). Определите части речи, падеж и число подчеркнутых слов. ­ Кто сможет сформулировать тему сегодняшнего урока? (Родительный падеж  множественного числа имен существительных) ­ Сегодня на уроке мы продолжим учиться правильно писать и употреблять в речи имена  существительные в родительном падеже множественного числа, а в конце урока будет  проведена проверочная работа – тест. 2. Подготовка к письму. ­ А сейчас Я тетрадь свою открою (открывают тетради) И наклонно положу (кладут). Я, друзья, от вас не скрою ­  Ручку я вот так держу (берут ручки в руки, ставят руку на локоть). Сяду прямо, не согнусь,  За работу я возьмусь. (Опускают руку на тетрадь) ­ Запишите дату и тему урока. 3. Чистописание.  пя  Родина Сто пятьдесят  лет о д ­ Сегодня на минутке чистописания вы напишите соединения пя и од. ­ Когда слово “родина” пишется с маленькой буквы? ­ Какая ваша малая родина? (г. Мариинск) ­ О чем вам говорит выражение “150 лет”? (в этом году Мариинску исполняется 150 лет) 4. Подготовка к работе по теме урока ­ Прочитайте слова: города юбилеи торжества даты ­ С каким приближающимся событием можно связать эти слова? (150­летием Мариинска) ­ Что вы можете сказать об этих словах? (сущ. во мн.ч., в И.п.) ­ Какого они рода? (дети определяют, учитель записывает) ­ Как определить род у имени существительного во множественном числе? ­ Запишите в тетради, в скобках, указывая род, по одному своему примеру. (Затем  проверка примеров). 5. Работа по теме урока ­ Продолжим работу. Будем учиться правильно писать существительные родительного  падежа множественного числа. ­ На какие вопросы отвечают имена существительные в родительном падеже? (кого? чего?) ­ Какие окончания имеют существительные в родительном падеже множественного числа? Таблица на доске: М.р. Ж.р. Ср.р. ­ов, ­ев, ­ей ­ей,  ­ов, ­ев,  ­ Причитайте текст на карточке №1. (карточка у каждого) В Мариинске сорок тысяч (жители). В городе несколько (музеи), много (памятники),  новых (магазины). ­ Какие музеи есть в нашем городе? ­ А какие памятники? ­ Как к ним нужно относиться? ­ Вернемся к тексту, какого рода существительные в скобках? ­ Какие окончания имеют существительные в родительном падеже множественного числа? ­ Запишите предложения, употребив существительные в скобках в форме родительного  падежа множественного числа. Выделите окончания. (Один ученик у доски) ­ Какие окончания имеют существительные в родительном падеже множественного числа  мужского рода? 6. Физминутка ­ Отдохнем. Встаньте. Я буду называть существительные мужского рода в именительном  падеже множественного числа, а вы ставите его в форму родительного падежа  множественного числа. Если в слове окончание ­ов (­ев) – вы делаете зарядку для рук, если ­ей – приседаете. Как только я назову существительное другого рода – вы садитесь. Строители (ей) Огурцы (ов) Помидоры (ов) Испытатели (ей) Улицы – ж.р. 7. Продолжение работы по теме урока а) – Существительные какого рода было последним в физминутке? (женского) ­ Какие окончания имеют существительные в родительном падеже множественного числа,  женского рода? ­ Прочитайте слова на доске. Какого они рода? Лужа –  Афиша – Тысяча – Мыш… – Песня –  Синица –  Реч… –  Площадь  – Тетрадь –  Печ… –  ­ Почему на конце слов мышь, речь, печь многоточие? (Нужен ь – ж.р., 3 скл.) ­ А когда ь на конце существительных после шипящих не пишется? (М.р., Р.п.) ­ Нужно поставить эти существительные в родительный падеж множественного числа,  выделить окончание, подписать сверху падеж и род. Записываем только образованную  форму. ­ Записываем по вариантам: 1 – с окончанием – ей, 2 – с нулевым окончанием. Проверка, оценки. б) – Прочитайте текст карточки № 2. определите род существительных в скобках (ср.  род.). Какие окончания имеют существительные в родительном падеже множественного  числа? Пять (местов), спуститься с (облаков), несколько (селов), шесть (польт). ­ Согласны ли вы с употреблением существительных в скобках? Исправьте ошибки и  запишите в тетради в исправленном виде, сверху указывая род. Запись, проверка (читают с окончанием, род), слово пальто проверяется по словарю –  неизменяемое. 8. Работа с учебником ­ Упражнение № 257 ­ Прочитайте текст упражнения. – Обратите внимание на слово килограмм. С  числительными 2, 3, 4 употребляется – килограмма – р.п. ед. число. А с остальными,  начиная с пяти – килограммов. Так принято. Запись текста в тетрадь. 9. Итог урока ­ На какие вопросы отвечают имена существительные в родительном падеже? ­ Какие окончания имеют существительные в родительном падеже множественного числа? 10. Тест  Отметь знаком “+” имена существительные, которые в родительном падеже  множественного числа имеют нулевое окончание. Огурцы Улицы Фабрики Помидоры Килограммы Сапоги Яблоки Места Задачи

Урок русского языка в 4 классе

Урок русского языка в 4 классе

Урок русского языка в 4 классе

Урок русского языка в 4 классе

Урок русского языка в 4 классе

Урок русского языка в 4 классе

Урок русского языка в 4 классе

Урок русского языка в 4 классе

Урок русского языка в 4 классе

Урок русского языка в 4 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2017