Урок русского языка в 4 классе "Наречие"
Оценка 4.6

Урок русского языка в 4 классе "Наречие"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
25.02.2019
Урок русского языка в 4 классе "Наречие"
Данный урок является уроком-исследованием. Цели: дать возможность учащимся познакомиться с морфологическими признаками наречия, его синтаксической функцией. Предметные задачи: Отработка навыка определения наречий в речи; Знакомиться с наречием как частью речи. Наблюдать морфологические признаки и синтаксическую функцию наречий. Находить в тексте слова по заданному основанию. Фиксировать (графически обозначать) синтаксическую функцию наречий. Понимать информацию, представленную в виде загадки.
Урок Наречие.docx
Урок русского языка в 4 классе Тема урока: Наречие.    Тип урока: изучение новых знаний Цели:   дать   возможность  учащимся  познакомиться   с   морфологическими признаками наречия, его синтаксической функцией. Предметные задачи: Отработка навыка определения наречий в речи; Знакомиться с наречием как частью речи. Наблюдать морфологические признаки и синтаксическую функцию наречий.  Находить  в тексте слова по заданному основанию. Фиксировать (графически обозначать) синтаксическую функцию наречий. Понимать информацию, представленную в виде загадки. Метапредметные задачи:  ­   направленные   на   достижение   личностных   результатов   обучения, формирование  уважения  к  иному    мнению,  к  иной  точке  зрения, развитие самостоятельности. ­   направленные   на   достижение   метапредметных     результатов   обучения формирование умения работать с информацией, ясно и чётко излагать свою точку   зрения,   доказывать   её,   связно   выражать   свои   мысли,  давать   полные аргументированные ответы. ­организовать   деятельность   учащихся   по   формированию   универсальных учебных действий:  ­регулятивных  (самостоятельное  определение  своих  знаний– незнаний  по данной   теме,   развитие     способности   школьников     к     определению     целей урока,  осознанию  причины своего успеха или неуспеха); ­познавательных     (развивать   умения   учащихся   извлекать,     перерабатывать информацию  и представлять  её путём  систематизации  ) ­коммуникативных  (сотрудничество  в парах и группах); ­личностных  учебных  (учить строить свои  отношения с  окружающими  на основе уважения к личности).         Планируемые результаты:  систематизировать   знания учащихся   по теме   «Наречие»     и       отработать       умение     применять     их     для   решения практических  задач. Используемые   методы:    проблемного   изложения   материала, деятельностный, индивидуальный,  парный, групповой,  наглядный. Методические   приемы:  частично­поисковый,   анализ,     группировка, установление причинно­следственных связей представление информации. Оборудование:  Русский   язык:   4   класс:   Учебник     для   учащихся общеобразовательных   лучреждений:   в   2­х   частях   /   С.В.Иванов   и   др.­   М.: Вентана – Граф, 2013 г. Карточки с заданиями для работы в группах, ОЭР. Ход урока I. Организационный момент. Настрой на урок. Поделись хорошим настроением,  Ничего не требуя взамен.  Пожелай удачи и везения,  И немного ветра перемен.  Пусть немного радости прибавится,  В этом мире сложном, непростом.  Поделись теплом, — а вдруг понравится? ­ Не откладывая на потом. II. Минутка чистописания. ­ Запишите число. Классная работа. ­ Урок начнем с минутки чистописания. Вам будут предложены простые  вопросы. Прослушав вопрос, ответ запишите в тетради. Итак, приступим! 1) В слове ТЕРРИТОРИЯ удвоенная…..          (Р) 2) С какой буквы начинается слово АЛЛЕЯ?        (А) 3) Пунктуационный знак, похожий на действие деление.     (:) 4) Запишите последнюю букву в слове ШКАФ    (Ф) 5) Звук парный звуку (Ш). Запишите букву, которой он обозначается.  (Ж) 6) В слове СКРИПИТ безударная гласная…..             (И) ­ Давайте проверим себя и посмотрим на доску.  ­ Среди данных графических знаков найдите лишний. Почему? ­ Пропишите буквы до конца строки. ­ Составьте слоги (согл.+гласн.) и пропишите красиво всю строку, не забывая  о высоте букв и правильном соединении. ­ Из данных букв составьте слово. Запишите его. III. Определение  темы  целей урока. ­ Послушайте стихотворение.              Жираф Однажды Петя в зоосаде Подумал, на жирафа глядя: «Ах, как же медленно и сладко Плывет по горлу шоколадка!» Но грустно отошел от клетки,  Представив, как плывут таблетки. ­ Я предлагаю поработать в парах: ответить на вопросы и сделать  предлагаемое задание. 1. На какие вопросы отвечают выделенные слова? 2. С какими  словами они связаны по смыслу? 3. Выпишите выделенные слова вместе с вопросами и со словами, с которыми  они  связаны.  ­ Давайте проверим Подумал (когда?) однажды Плывет (как?) медленно Плывет (как?) сладко Отошел (как?) грустно ­ Давайте вместе порассуждаем, какой частью речи могут являться эти слова? ­ Откройте учебник на стр. 56. Прочитайте тему нашего урока. ­ Как вы думаете, наречие – это самостоятельная или служебная часть речи? ­ Предлагаю побыть исследователями.   Исследовать наречие. ­ Предложите вопросы, с помощью которых мы сможем исследовать наречие. ( Что обозначает наречие? Как изменяются наречия? Каким членом предложения является?) IV. Усвоение новых знаний. ­ На странице 56 учебника есть рубрика «Давай подумаем». Прочитайте. Что  предлагают сделать? (вверху, направо, однажды, весело) 1. Работа в группах. Каждой группе даётся карточка  ­ Поработайте в группах и  сделайте выводы. 1 группа (карточка) Можно ли изменить форму наречий вверху, направо, однажды, весело  так, чтобы они отвечали на один из падежных вопросов:  Что? ____________________________________________  Чего? ___________________________________________  Чему? ___________________________________________  Чем? ____________________________________________  О чём? ___________________________________________  Сделайте вывод!  Наречия по падежам____________________ 2 группа (карточка) Изменится ли форма наречий вверху, направо, однажды, весело,  если они связаныс глаголами разного лица единственного и  множественного  числа? Образец : 1л. : я стою (где?) вверху; 2л. : ты стоишь ( __где_______?) ____________; 3л. : он стоит (_____где_____?) ___________. 1л.: мы стоим (_____где_______?)____________. Сделайте вывод! Наречия по лицам _____________________________ 3 группа (карточка) Изменится ли форма наречий вверху, направо, однажды, весело, если они связаны с глаголами разного времени?                                       пр. в. Образец:                  появились (где?) вверху;   буд.в Появятся (_____где_________?) ___________;    наст.в Появляются (____где________?) ________________ .  Сделайте вывод!  Наречия по временам ___________________ 4 группа (карточка) Изменится ли форма наречий вверху, направо, однажды, весело, если они связаны с глаголами разного рода                     м.р. Образец: пошёл (куда?) направо;     ж.р. Пошла (___________?) ___________________;     с.р. Пошло (___________?) __________________ .  Сделайте вывод!  Наречия по родам ________________________ 5 группа (карточка) Изменится ли форма наречий вверху, направо, однажды, весело, если они связаны с глаголами единств. и множ.числа?     ед. ч.                                                     мн. ч. Пошел  (куда?) направо               пошли (куда ?) направо; Запел (______?)____                    запели (_____?) _________ . Увидел (____?)_____                   увидели (_____?)______.  Сделайте вывод!  Наречия по числам _______________________________ ( Каждая группа делает вывод: наречие – неизменяемая часть речи). ­ Попробуйте сформулировать правило «Что такое наречие».  ­ Где мы можем проверить наш вывод? (в учебнике с. 57)  V. Физминутка Нам с тобой  Пришёл черед  Сыграть в игру "Наоборот".  Скажу я слово ВЫСОКО,  А ты ответишь: (НИЗКО).  Скажу я слово ДАЛЕКО,  А ты ответишь : (БЛИЗКО).  Скажу я слово ПОТОЛОК, А ты ответишь:(ПОЛ). Скажу я слово ПОТЕРЯЛ. И скажешь ты:(НАШЁЛ). Скажу тебе я слово ТРУС, Ответишь ты: (ХРАБРЕЦ), Теперь НАЧАЛО я скажу, ­ Ну, отвечай:(КОНЕЦ). ­Какие по значению слова вы слышали в физминутке? Как называются такие  слова? (Антонимы) VI. Закрепление нового материала. ­ Вы получили новые знания. Что мы должны теперь сделать? (учиться  применять эти знания) 1. Работа в парах по учебнику Упражнение с. 57 упр.1 2.  Работа над новым правилом ­ Давайте вспомним, на какие вопросы отвечают наречия? ­ Можно ли определить, каким членом предложения чаще всего бывает  наречие? ­ Проверим. Прочитайте предложения, написанные на доске. Завтра мы пойдем в музей. Друг приехал издалека. Выучил правило назубок. ­ Разберите по членам предложения. VII.  Итог урока ­ Давайте подведем итоги. Для этого поработаем с интеллект­картами.  ­ Задание каждому ряду: составьте интеллект­карту, которая называется  «Наречие». VIII. Домашнее задание С. 59 упр.4 Правила с. 57, 58 IX.  Рефлексия ­ Прочитайте, попробуйте подобрать к фразеологическим оборотам одном  словом – наречием.   Во всю прыть   –быстро Как снег на голову  –неожиданно Из рук вон   – плохо  Встретиться нос к носу   –навстречу Засучив рукава  –хорошо Не покладая рук  –отлично Дело в шляпе  –отлично Спустя рукава  –плохо ­А сейчас подойдите ко мне, возьмите сердечко и прикрепите к тому наречию, которое показывает, как вы работали на уроке.

Урок русского языка в 4 классе "Наречие"

Урок русского языка в 4 классе "Наречие"

Урок русского языка в 4 классе "Наречие"

Урок русского языка в 4 классе "Наречие"

Урок русского языка в 4 классе "Наречие"

Урок русского языка в 4 классе "Наречие"

Урок русского языка в 4 классе "Наречие"

Урок русского языка в 4 классе "Наречие"

Урок русского языка в 4 классе "Наречие"

Урок русского языка в 4 классе "Наречие"

Урок русского языка в 4 классе "Наречие"

Урок русского языка в 4 классе "Наречие"

Урок русского языка в 4 классе "Наречие"

Урок русского языка в 4 классе "Наречие"

Урок русского языка в 4 классе "Наречие"

Урок русского языка в 4 классе "Наречие"

Урок русского языка в 4 классе "Наречие"

Урок русского языка в 4 классе "Наречие"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2019