Урок русского языка в 4 классе "Наречие". Урок составлен по УМК "Начальная школа 21 века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Тип урока: изучение новых знаний
Цели: дать возможность учащимся познакомиться с морфологическими признаками наречия, его синтаксической функцией. В уроке использованы парная и групповая формы работы.
Урок Наречие.docx
Урок русского языка в 4 классе
Тема урока: Наречие.
Тип урока: изучение новых знаний
Цели: дать возможность учащимся познакомиться с морфологическими признаками
наречия, его синтаксической функцией.
Предметные задачи:
Отработка навыка определения наречий в речи;
Знакомиться с наречием как частью речи. Наблюдать морфологические признаки и
синтаксическую функцию наречий. Находить в тексте слова по заданному основанию.
Фиксировать (графически обозначать) синтаксическую функцию наречий.
Понимать
информацию, представленную в виде загадки.
Метапредметные задачи:
направленные на достижение личностных результатов обучения, формирование уважения
к иному мнению, к иной точке зрения, развитие самостоятельности.
направленные на достижение метапредметных результатов обучения формирование
умения работать с информацией, ясно и чётко излагать свою точку зрения, доказывать её,
связно выражать свои мысли, давать полные аргументированные ответы.
организовать деятельность учащихся по формированию универсальных учебных действий:
регулятивных (самостоятельное определение своих знаний– незнаний по данной теме,
развитие способности школьников к определению целей урока, осознанию причины
своего успеха или неуспеха);
познавательных (развивать умения учащихся извлекать, перерабатывать информацию и
представлять её путём систематизации )
коммуникативных (сотрудничество в парах и группах);
личностных учебных (учить строить свои отношения с окружающими на основе
уважения к личности).
Планируемые результаты: систематизировать
знания учащихся
по теме
«Наречие» и отработать умение применять их для решения практических задач.
Используемые методы: проблемного изложения материала, деятельностный,
индивидуальный, парный, групповой, наглядный.
Методические приемы: частичнопоисковый, анализ, группировка, установление
причинноследственных связей представление информации.
Оборудование: Русский язык: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных
лучреждений: в 2х частях / С.В.Иванов и др. М.: Вентана – Граф, 2013 г. Карточки с
заданиями для работы в группах, ОЭР.
I. Организационный момент. Настрой на урок.
Ход урока
Поделись хорошим настроением,
Ничего не требуя взамен.
Пожелай удачи и везения,
И немного ветра перемен.
Пусть немного радости прибавится,
В этом мире сложном, непростом. Поделись теплом, — а вдруг понравится?
Не откладывая на потом.
II. Минутка чистописания.
Запишите число. Классная работа.
Урок начнем с минутки чистописания. Вам будут предложены простые вопросы.
Прослушав вопрос, ответ запишите в тетради. Итак, приступим!
1) В слове ТЕРРИТОРИЯ удвоенная….. (Р)
2) С какой буквы начинается слово АЛЛЕЯ? (А)
3) Пунктуационный знак, похожий на действие деление. (:)
4) Запишите последнюю букву в слове ШКАФ (Ф)
5) Звук парный звуку (Ш). Запишите букву, которой он обозначается. (Ж)
6) В слове СКРИПИТ безударная гласная….. (И)
Давайте проверим себя и посмотрим на доску.
Среди данных графических знаков найдите лишний. Почему?
Пропишите буквы до конца строки.
Составьте слоги (согл.+гласн.) и пропишите красиво всю строку, не забывая о высоте
букв и правильном соединении.
Из данных букв составьте слово. Запишите его.
III. Определение темы целей урока.
Послушайте стихотворение.
Жираф
Однажды Петя в зоосаде
Подумал, на жирафа глядя:
«Ах, как же медленно и сладко
Плывет по горлу шоколадка!»
Но грустно отошел от клетки,
Представив, как плывут таблетки.
Я предлагаю поработать в парах: ответить на вопросы и сделать предлагаемое задание.
1. На какие вопросы отвечают выделенные слова?
2. С какими словами они связаны по смыслу?
3. Выпишите выделенные слова вместе с вопросами и со словами, с которыми они связаны.
Давайте проверим
Подумал (когда?) однажды
Плывет (как?) медленно
Плывет (как?) сладко
Отошел (как?) грустно
Давайте вместе порассуждаем, какой частью речи могут являться эти слова?
Откройте учебник на стр. 56. Прочитайте тему нашего урока.
Как вы думаете, наречие – это самостоятельная или служебная часть речи?
Предлагаю побыть исследователями. Исследовать наречие.
Предложите вопросы, с помощью которых мы сможем исследовать наречие.
( Что обозначает наречие?
Как изменяются наречия? Каким членом предложения является?)
IV. Изучение нового материала
На странице 56 учебника есть рубрика «Давай подумаем». Прочитайте. Что предлагают
сделать? (вверху, направо, однажды, весело)
1. Работа в группах. Каждой группе даётся карточка
Поработайте в группах и сделайте выводы.
1 группа (карточка)
Можно ли изменить форму наречий вверху, направо, однажды, весело так, чтобы они
отвечали на один из падежных вопросов:
Что? ____________________________________________
Чего? ___________________________________________
Чему? ___________________________________________
Чем? ____________________________________________
О чём? ___________________________________________
Сделайте вывод!
Наречия по падежам____________________
2 группа (карточка)
Изменится ли форма наречий вверху, направо, однажды, весело, если они
связаныс глаголами разного лица единственного и множественного числа?
Образец : 1л. : я стою (где?) вверху;
2л. : ты стоишь ( __где_______?) ____________;
3л. : он стоит (_____где_____?) ___________.
1л.: мы стоим (_____где_______?)____________.
Сделайте вывод!
Наречия по лицам _____________________________
3 группа (карточка)
Изменится ли форма наречий вверху, направо, однажды, весело, если они связаны с
глаголами разного времени?
пр. в.
Образец: появились (где?) вверху;
буд.в
Появятся (_____где_________?) ___________;
наст.в
Появляются (____где________?) ________________ .
Сделайте вывод!
Наречия по временам ___________________
4 группа (карточка)
Изменится ли форма наречий вверху, направо, однажды, весело, если они связаны с
глаголами разного рода
м.р.
Образец: пошёл (куда?) направо;
ж.р. Пошла (___________?) ___________________;
с.р.
Пошло (___________?) __________________ .
Сделайте вывод!
Наречия по родам ________________________
5 группа (карточка)
Изменится ли форма наречий вверху, направо, однажды, весело, если они связаны с
глаголами единств. и множ.числа?
ед. ч. мн. ч.
Пошел (куда?) направо пошли (куда ?) направо;
Запел (______?)____ запели (_____?) _________ .
Увидел (____?)_____ увидели (_____?)______.
Сделайте вывод!
Наречия по числам _______________________________
( Каждая группа делает вывод: наречие – неизменяемая часть речи).
Попробуйте сформулировать правило «Что такое наречие».
Где мы можем проверить наш вывод? (в учебнике с. 57)
V. Физминутка
Нам с тобой
Пришёл черед
Сыграть в игру "Наоборот".
Скажу я слово ВЫСОКО,
А ты ответишь: (НИЗКО).
Скажу я слово ДАЛЕКО,
А ты ответишь : (БЛИЗКО).
Скажу я слово ПОТОЛОК,
А ты ответишь:(ПОЛ).
Скажу я слово ПОТЕРЯЛ.
И скажешь ты:(НАШЁЛ).
Скажу тебе я слово ТРУС,
Ответишь ты: (ХРАБРЕЦ),
Теперь НАЧАЛО я скажу,
Ну, отвечай:(КОНЕЦ).
Какие по значению слова вы слышали в физминутке? Как называются такие слова?
(Антонимы)
VI. Закрепление нового материала.
Вы получили новые знания. Что мы должны теперь сделать? (учиться применять эти
знания)
1. Работа в парах по учебнику
Упражнение с. 57 упр.1
2. Работа над новым правилом
Давайте вспомним, на какие вопросы отвечают наречия?
Можно ли определить, каким членом предложения чаще всего бывает наречие? Проверим. Прочитайте предложения, написанные на доске.
Завтра мы пойдем в музей.
Друг приехал издалека.
Выучил правило назубок.
Разберите по членам предложения.
VII. Итог урока
Давайте подведем итоги. Для этого поработаем с интеллекткартами.
Задание каждому ряду: составьте интеллекткарту, которая называется «Наречие».
VIII. Домашнее задание
С. 59 упр.4
Правила с. 57, 58
IX. Рефлексия
Прочитайте, попробуйте подобрать к фразеологическим оборотам одном словом –
наречием.
Во всю прыть –быстро
Как снег на голову –неожиданно
Из рук вон – плохо
Встретиться нос к носу –навстречу
Засучив рукава –хорошо
Не покладая рук –отлично
Дело в шляпе –отлично
Спустя рукава –плохо
А сейчас подойдите ко мне, возьмите сердечко и прикрепите к тому наречию, которое
показывает, как вы работали на уроке.
Урок русского языка в 4 классе "Наречие"
Урок русского языка в 4 классе "Наречие"
Урок русского языка в 4 классе "Наречие"
Урок русского языка в 4 классе "Наречие"
Урок русского языка в 4 классе "Наречие"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.