Урок русского языка в 4 классе по теме " Глагол" ( с презентацией)
Оценка 4.7

Урок русского языка в 4 классе по теме " Глагол" ( с презентацией)

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
docx
математика +1
4 кл
17.12.2018
Урок русского языка в 4 классе по теме " Глагол" ( с презентацией)
Русский язык.docx
Русский язык , 4 класс    Тема : Обобщение и закрепление изученного материала по теме « Глагол» Цель: приблизить учащихся к процессу самостоятельного осмысления информации  по изучаемой теме; способствовать развитию орфографической зоркости; Задачи: Обучающие: обобщить и закрепить знания о глаголе Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать  полученную информацию, делать выводы, обобщать материал, развивать устную и  письменную речь учащихся; развивать мыслительную деятельность; умение  работать в группе. Воспитывающие: воспитывать коммуникативную культуру, уважение к  окружающим, взаимопомощь; создать организационные и содержательные условия  для развития у детей критического мышления. Оборудование: учебник по русскому языку, тетради, мультимедийный проектор,  экран, компьютер, карточки со схемами для каждого ученика, половинки листов,  цветные карандаши, фломастеры. Технологии: ТРКМЧПЧ, ИКТ, здоровьесберегающая, групповая технологии.                                          Ход урока 1.Организационный этап 2. Этап всесторонней проверки ЗУН         Для урока я приготовила пословицы, прочитайте их. Выберите пословицу,  которую вы хотите сделать девизом нашего урока  и запишите её в тетрадь.   (Слайд 2)    Мы будем много знать, если мало будем спать.   Учить – ум точить.   Незнайка лежит, а знайка далеко бежит.   Золото добывают из земли, а знания – из книг. Прочитайте свои девизы . Добавьте свои пословицы.   Я хочу, чтобы вы сегодня на уроке не летали в облаках, не ловили ворон, не  клевали  носом, не пропускали мимо ушей информацию, не вставляли палки в  колёса, многое зарубили на носу, и конечно, держали язык за зубами. И тогда у вас  всё получится. Желаю вам успехов.  ­ Назовите глаголы, какие вы запомнили. ( Слайд 3) А какие ещё фразеологические  обороты знаете, которые могут пригодиться на уроке?  3. Этап обобщения по теме  Ученик читает стихотворение ( Слайд 4)    Средь облаков, на высоте Мы дружно строим дом. Чтобы в тепле и красоте Счастливо жили люди в нём. ­О ком идёт речь?  Строители Я предлагаю вам побыть строителями . Мы будем строить  ещё одну гимназию  (Слайд) Чтобы все могли в ней учиться. Наши команды превращаются в бригады (6  бригад).  Бригада­ группа людей, объединенных общим заданием.( зачитывает  бригадир 1 команды) У каждой команды есть бригадиры.  Бригадир – руководитель бригады.  (зачитывает бригадир 2 бригады) А ещё важно знать  правила работы в группе  (бригадир зачитывает правила дружной работы) Для того , чтобы построить гимназию, нужно подготовить площадку. Приступаем к  закладке фундамента. Фундамент – основание, служащее опорой для стен здания,  для сооружений. Однажды у одного господина взяли интервью. Послушайте его и догадайтесь, кто  он. (Слайд)   ­ Что вы больше всего любите делать? Люблю работать, выполнять действия. ­ Что вы больше всего не любите? Не люблю предлоги и частицу Не. ­Какими необыкновенными талантами обладаете? Люблю следующие глаголы: Наши гости сегодня : слушают, читают, смотрят. Наши ребята сегодня: говорят, смотрят, думают, размышляют, пишут. _ Кто же этот господин? Почему я его так назвала? Сформулируйте тему  нашего урока. Попробуйте сформулировать цель нашего  урока  (Слайд) Что мы знаем про глагол? ( Слайд) Поиграем в игру « Верные и неверные утверждения» (Слайд) Если ответ верный, вы ставите +, если нет ­ . 1. Глагол обозначает действие предмета. + 2. Глагол изменяется по падежам. ­ 3.  Не с глаголами пишется раздельно + 4. Глаголы прошедшего времени изменяются по родам. + 5. Инфинитив – это начальная форма глагола. + 6. Глагол имеет 3 спряжения. – 7.  В предложении  глагол чаще всего выполняет роль подлежащего .­ 8. Для того, чтобы правильно написать безударное окончание глагола, надо  определить его спряжение. + Сколько верных утверждений? Сколько неверных? Проверка ( Слайд) _ А сейчас докажите ответ на 8 вопрос. ( слайд 11,12 ) Заложили фундамент. ­ Как называется человек, который  берёт раствор?  Каменщик – строительный рабочий, занимающийся возведением или ремонтом  каменных и кирпичных конструкций. Сейчас будем закладывать блоки. Какой  основной материал ? Кирпич. Что интересного в этом слове?  Чистописание ( слайд) На доске слова: выбежал  плывёт  освободят     приподнять  С первой  буквы начинается корень глагола прошедшего времени ( выбежал)ъ Вторая буква находится в приставке глагола будущего времени ( освободят) Третья буква дважды повторяется в глаголе неопределённой формы (приподнять) БОП Определите порядок следования  букв в ряду и продолжите ряд… БОП   ББОПП  БББОППП …. Вторая строка: списать глаголы, определить  время глаголов Заложим первый блок. Следующий блок . Игра « Одень предложение» 1, 2, 3 бригада. Смотрят звёзды. 4,5,6 бригады. Поют птицы Спряжение глаголов. ­ Какое изобразительно –выразительное средство русского языка мы использовали.  чтобы оживить природу ( олицетворение) Заложим 2 блок Сейчас бригадиры работают отдельно, а бригадиры  отдельно. Бригадиры  составляют кластер «Глагол» Составляют синквейн « Глагол» (слайд) Бригады:  (слайд) Вычеркнем лишнее слово: Пишем, вяжем, стираем, дружим. Строим, клеим, отвечаем, говорим. Молчат, посеют. думают, живут. Читать, делать, лететь, накрыл, петь. Брить, стелить, ненавидеть, слышать, строить, гнать. Проверка кластера, синквейна Глагол                                                                            Глагол Живой и яркий                                                        Дивный и важный Работает, знает, говорит.                                       Улыбается, старается, действует. Важная часть речи.                                                 Без него и шагу ступить нельзя Выполняет действие.                                             Выполняет действие Заложим 3 блок Физкультминутка ( под музыку) (слайд) Нету крыши. Кто занимается настилом крыши? Кровельщик ­  рабочий, занимающийся настилом  и ремонтом крыш. Задание  Распределить  и записать глаголы, близкие по лексическому значению в группы: Найти, ликовать, отыскать, делать, торжествовать, радоваться, обрести, работать,  разыскать, мастерить, трудиться. Проверка (слайд) 1 группа: Найти, отыскать, обрести, отыскать. 2 группа. Ликовать, торжествовать, радоваться. 3 группа. Работать, мастерить, делать, трудиться. Изменить глагол работать по лицам и числам. ( 1 ученик  у доски) Делаем крышу. Гимназия почти готова.   Тест « Глагол» Правильный ответ обвести в кружок. (Слайд) 1.В каких глаголах  пишется е :  А)команду­шь Б) ненавид ­.шь В) стро –шь 2. Найдите ошибку в определении спряжения глаголов: А)горевать (2 спр.) Б)кричать ( 2 спр.) В)спешить ( 2 спр.) 3.Найдите глаголы прошедшего времени: А) дымит Б) плясал В) печатает 4.Найдите предложение с глаголом 1 лица единственного числа: А) Бегу  быстрее тебя на стадион.  Б)Не достаю я до этого крючка. В) Всегда спешим на помощь друзьям. Все задания выполнили. Гимназия готова.  Почему мы смогли быстро и легко  построить новую гимназию? 4. Самооценка. Рефлексия Оценим работу в группе. ( У каждого учащегося имеется оценочный лист) (Слайд) 1. Активно работал в группе                    +         _ 2.Выполнял свои обязанности                    3.Соблюдал культуру общения 4.Бригада работала слаженно и у нас всё получилось. 5. Анализ домашнего задания. Итог урока Приложение                                Тест « Глагол» Правильный ответ обвести в кружок. 1.В каких глаголах  пишется е :  А)команду­шь Б) ненавид ­.шь В) стро –шь 2. Найдите ошибку в определении спряжения глаголов: А)горевать (2 спр.) Б)кричать ( 2 спр.) В)спешить ( 2 спр.) 3.Найдите глаголы прошедшего времени: А) дымит Б) плясал В) печатает 4.Найдите предложение с глаголом 1 лица единственного числа: А) Бегу  быстрее тебя на стадион.  Б)Не достаю я до этого крючка. В) Всегда спешим на помощь друзьям. Тест « Глагол» Правильный ответ обвести в кружок. 1.В каких глаголах  пишется е :  А)команду­шь Б) ненавид ­.шь В) стро –шь 2. Найдите ошибку в определении спряжения глаголов: А)горевать (2 спр.) Б)кричать ( 2 спр.) В)спешить ( 2 спр.) 3.Найдите глаголы прошедшего времени: А) дымит Б) плясал В) печатает 4.Найдите предложение с глаголом 1 лица единственного числа: А) Бегу  быстрее тебя на стадион.  Б)Не достаю я до этого крючка. В) Всегда спешим на помощь друзьям.

Урок русского языка в 4 классе по теме " Глагол" ( с презентацией)

Урок русского языка в 4 классе по теме " Глагол" ( с презентацией)

Урок русского языка в 4 классе по теме " Глагол" ( с презентацией)

Урок русского языка в 4 классе по теме " Глагол" ( с презентацией)

Урок русского языка в 4 классе по теме " Глагол" ( с презентацией)

Урок русского языка в 4 классе по теме " Глагол" ( с презентацией)

Урок русского языка в 4 классе по теме " Глагол" ( с презентацией)

Урок русского языка в 4 классе по теме " Глагол" ( с презентацией)

Урок русского языка в 4 классе по теме " Глагол" ( с презентацией)

Урок русского языка в 4 классе по теме " Глагол" ( с презентацией)

Урок русского языка в 4 классе по теме " Глагол" ( с презентацией)

Урок русского языка в 4 классе по теме " Глагол" ( с презентацией)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2018