Урок русского языка в 4 классе. Тема: «Синонимы, антонимы, омонимы». УМК «Школа России»
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
01.04.2018
На уроке использованы: технология развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий, технология полного усвоения и здоровьесберегающая технология.
На уроке изучается новое словарное слово - библиотека. Понятия "синонимы", "антонимы", "омонимы" рассматриваются на примере стихотворений. Закрепление проводится на упражнениях учебника. На уроке проводится физминутка.
Урок русского языка в 4 классе.doc
Урок русского языка в 4 классе.
Тема: «Синонимы, антонимы, омонимы».
УМК «Школа России»
Цель деятельности
учителя
актуализировать знания о синонимах, антонимах, омонимах; развивать умения подбирать к словам синонимы и
антонимы, объяснять значение слов омонимов.
Тип урока
Комплексное применение знаний и способов действий
Планируемые
образовательные
результаты
Методы и формы
обучения
Образовательные
технологии
Образовательные
ресурсы
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, анализ, сравнение ,
классификация объектов по выделенным признакам, синтез, подведение под понятие;
Коммуникативные: сотрудничество с учителем и со сверстниками, контроль, коррекция, оценка действий
партнера;
Регулятивные: постановка учебной задачи, сравнение способа действия и его результат с эталоном, оценивание
качества усвоения материала;
Личностные: нравственноэтическое оценивание содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на
основе социальных и личностных ценностей.
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: словесный, наглядный, практический
Технология развивающего обучения,
Технология поэтапного формирования умственных действий
Технология полного усвоения
Здоровьесберегающая технология
1.Русский языке. 4 класс ; поурочные разработки по русскому языку – Москва: «ВАКО», 2014.
Оборудование
Экран, компьютер, проектор
Основные понятия и Синонимы, антонимы, омонимы термины I. Оргмомен
т
II.
Актуализац
ия знаний
Эмоциональна
я,
психологичес
кая и
мотивационна
я подготовка
учащихся к
усвоению
изучаемого
материала
Словарная
работа
Приветствует учащихся, проверяет
готовность класса и оборудования,
эмоционально настраивает на учебную
деятельность.
Запись числа, классной работы.
4
Слушают учителя.
Демонстрируют
готовность к уроку,
готовят рабочее
место к уроку
Как называется место, куда люди приходят
читать книги или взять книгу для чтения на
дом?
Это новое словарное слово, запишите его в
тетрадь.
Подберите к слову однокоренные слова.
Составьте со словом предложение.
Библиотека
Дети записывают
слово в тетрадь.
Библиотекарь,
библиотечный.
Составляют
предложение.
О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а у р о к а
Этапы
урока
Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
1
2
3
Формы
органи
зации
взаимо
действия
на уроке
5
Фронталь
ная,
индивиду
альная
Фронталь
ная,
индивиду
альная
Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)
Промежут
очный
контроль
7
Наблюден
ие
учителя
за
организац
ией
учащимис
я
рабочего
места
Устные
ответы
наблюден
а учителя
6
К – планируют учебное
сотрудничество с
учителем и сверстниками.
Л – понимают и
принимают значение
знаний для человека;
имеют желание учиться;
проявляют интерес к
изучаемому предмету,
понимают его важность
П самостоятельное
выделение и
формулирование
познавательной цели,
анализ, сравнение ,
классификация
объектов по
выделенным признакам,
синтез, подведение под
понятие;
Р – принимают и
сохраняют цели и задачи
учебной деятельности;
находят способ решения
учебной задачи и
выполняют учебные действия в устной и
письменной форме;
планируют и
контролируют учебные
действия.
К – строят речевое
высказывание в устной
форме; могут работать
в коллективе, уважают
мнения других
участников
образовательного
процесса; умеют слушать
собеседника;
формулируют и
аргументируют свою
позицию по обсуждаемой
проблеме; признают
возможность существова
ния различных точек
зрения по обсуждаемой
проблеме.
Л – осознают свои
возможности в учении;
способны адекватно
рассуждать о причинах
своего
успеха или неуспеха в
учении, связывая успехи с
усилиями, трудолюбием;
проявляют
познавательный интерес к
изучению предметного
курса
III.Самоо
Послушайте стихотворение
Фронталь предлелен
ие к
деятельно
сти.
Б. Бобылевой.
Гиппопотама бегемот
Однажды повстречал:
спросил.
Вы кто?
Я бегемот,
Гиппопотам сказал.
Тут возмутился бегемот:
Кто ж я тогда такой?!
А вы,
ему ответил тот,
Гиппопотам простой.
Гиппопотаму бегемот
Сказал: «Вы просто лжец!»
С гиппопотамом бегемот
Рассорился вконец.
Они уже который год
И здесь шумят, и там
Все не решат:
Кто
А кто
Как вы думаете, что привело к ссоре
этих двух персонажей?
гиппопотам.
бегемот,
Был ли смысл им ссориться и почему?
Что такое синонимы?
Отгадайте загадку.
Бывает он в холод,
Бывает он в зной,
Бывает он добрый,
Бывает он злой.
Назовите слова, противоположные по
значению.
Как называются слова, противоположные
ная,
индивиду
альная
Устные
ответы
наблюден
а учителя
Они говорили об
одном и том же, но не
поняли друг друга.
Нет, потому что слова
гиппопотам и бегемот
– синонимы.
Слова, близкие по
значению, но разные
по написанию.
Отгадывают загадку.
Ветер.
Холод – зной, добрый
– злой.
Антонимы
оп значению?
Отгадайте следующую загадку.
Из меня берут порою
Реки свой исток,
А в руках твоих открою
Я любой замок.
Какую особенность слова ключ
раскрывает загадка?
Как называются слова, которые
произносятся одинаково, но имеют разные
значения?
Сформулируйте задачу урока.
IVФизкуль
тминутка
Предлагает выполнить движения согласно
физкультминутке
Ключ
Оно имеет два
значения
Омонимы
Повторить понятия
синонимы, антонимы,
омонимы, научиться
распознавать такие
слова и употреблять
их в речи, подбирать к
словам синонимы и
антонимы
Выполняют
физкультминутку
V. Работа
по теме
урока.
1. Работа
по учебнику
Откройте упр.69 (устно)
Упр. 70
Прочитайте материал рубрики
«Обратите внимание!» на с.48
Упр.71 (письменно)
Фронталь
ная.
Работа в парах.
Коллективная
проверка.
Дети читают сведения
в учебнике.
.
Устные
ответы
наблюден
а учителя
К – проявляют
готовность слушать.
Л – имеют установку на
здоровый образ жизни
П – владеют способами
выполнения заданий
поискового характера,
логическими действиями,
базовыми предметными
понятиями.
Р – принимают и
сохраняют учебную
задачу.
Ксотрудничество с
учителем и со
сверстниками, VI. Итоги
урока.
Рефлексия
Обобщение
полученных на
уроке сведений.
Заключитель
ная беседа.
Выставление
оценок
Какие слова называются синонимами?
антонимами? омонимами? Приведите
примеры.
Какую роль они играют в речи?
Отвечают на вопросы Фронталь
Устные
ответы
контроль, коррекция,
оценка действий
партнера;
П – ориентируются
в своей системе знаний –
отличают новое от уже
известного.
Р – оценивают
собственную
деятельность на уроке.
Л – проявляют интерес
к предмету
Р – принимают и
сохраняют учебную
задачу, осуществляют
поиск средств для ее
выполнения
ная,
индивиду
альная
Фронталь
ная,
индивиду
альная
VII.
Домашнее
задание
Инструктаж
по выполнению
домашнего
задания
Упр 73
Задают уточняющие
вопросы
Урок русского языка в 4 классе. Тема: «Синонимы, антонимы, омонимы». УМК «Школа России»
Урок русского языка в 4 классе. Тема: «Синонимы, антонимы, омонимы». УМК «Школа России»
Урок русского языка в 4 классе. Тема: «Синонимы, антонимы, омонимы». УМК «Школа России»
Урок русского языка в 4 классе. Тема: «Синонимы, антонимы, омонимы». УМК «Школа России»
Урок русского языка в 4 классе. Тема: «Синонимы, антонимы, омонимы». УМК «Школа России»
Урок русского языка в 4 классе. Тема: «Синонимы, антонимы, омонимы». УМК «Школа России»
Урок русского языка в 4 классе. Тема: «Синонимы, антонимы, омонимы». УМК «Школа России»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.