Урок русского языка в 4 классе -"Значение и грамматические признаки глагола"
Оценка 4.7

Урок русского языка в 4 классе -"Значение и грамматические признаки глагола"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
19.10.2019
Урок русского языка в 4 классе -"Значение и грамматические признаки глагола"
Урок русского языка в 4 классе "Значение и грамматические признаки глагола", программа "Школа 2100". Цель: Развивать умение определять изученные грамматические признаки глаголов. Урок -систематизация и обобщение знаний. Технология: деятельностного метода, информационно-коммуникационная. Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, опорные карточки, тест , лист оценивания на уроке, слова-глаголы (рефлексия).
русского языка урок.doc
Урок по русскому языку  4 класс (12 марта 2019год) Учитель: Москвитина О.В. Тема: «Значение и грамматические признаки глагола» УМК:   Бунеев Р.Н.Русский язык. Учебник для 4 класса начальной школы, в 2 частях.  Часть 2.– М. :  «Баласс», 2012. Цель: Развивать умение определять изученные грамматические признаки глаголов Задачи урока:  Обучающие  ─ повторить знания о глаголе, как о части речи    ─ расширять словарный запас учащихся;  ─ учить самостоятельно «открывать» новые знания через проблемный метод обучения. Развивающие Воспитательные  ─ развивать умение работать в парах; ─ развивать адекватную самооценку своей деятельности. ─ воспитывать интерес к занятиям русским языком; ─ воспитывать самостоятельность, аккуратность. Технология: деятельностного метода, информационно­коммуникационная УУД Познавательные:    ­Формировать умение ориентироваться в своей системе знаний  ­Отличать новое от уже известного, применять метод информационного поиска Личностные:  ­ Развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группах  ­ Развитие самостоятельности;  ­ Развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы. Коммуникативные:  ­Высказывать и аргументировать свою точку зрения. ­Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. ­Договариваться о совместной деятельности, работать в парах, оказывать в  сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Регулятивные: ­высказывать предположения на основе наблюдений, аргументировать свою точку  зрения,  формулировать вопрос (проблему) урока и его цель, искать пути решения  проблемы, осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Тип урока: Систематизация и обобщение знаний Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, опорные  карточки, тест , лист оценивания на уроке, слова­глаголы (рефлексия). Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Результат (УУД) Универсальные учебные действия I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели:  ­ актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; ­ создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в  учебную деятельность. 1.Организационный момент ­Здравствуйте ребята, уважаемые гости ! ­ Каким вы хотите, чтобы был наш урок? ­ А какими должны быть вы во время  урока? ­Возьмитесь за руки, передайте теплое и  хорошее настроение через свои ладошки ,  улыбнитесь друг  другу. ­ Начинаем урок. ­ Проверьте свою готовность.  Слайд1 ­Полезным, интересным. ­Активными,  внимательными,  думающими ­Дети выполняют  позитивный момент Личностные УУД  воспринимать речь  учителя, выражать  положительное  отношение к процессу  познания Коммуникативные  УУД  Планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками ­ Откройте тетрадь, вспомните правила  письма. Запишите число, классная работа, выделите орфограммы ­Учитель записывает  число на доске II . Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.  Цель: актуализировать представления о понятиях,  зафиксировать ситуацию,  демонстрирующую недостаточность имеющихся у учащихся знаний; согласовать тему и цель  урока. 1.Подготовка к восприятию. ­Наш урок начнём с небольшого шуточного  интервью. Однажды одной части речи  ­Интервью двух учащихся Познавательн ые УУД Анализировать, сравнивать,  обобщать,  делать выводы. Коммуникатив ные УУД  1.Высказывать  предположения на основе  наблюдений. 2. Слушать и  слышать  других, быть  готовым  корректировать свою точку  зрения.           журналист задавал вопросы.  Ж: Что вы больше всего любите? Г:Люблю действовать. Ж:Что вы больше всего не любите? Г:Не люблю предлоги и известную всем  частицу.  Ж:Что вы еще любите? Г:Люблю путешествовать в прошлое и будущее  и жить в настоящем! ­Какая часть речи давала интервью? ­Глагол ­ О какой части речи мы будем говорить на  уроке? ­ Можно ли сказать что это часть речи совсем  новая для вас? ­Какая цель будет у нас на уроке? Слайд 2 ­ Учащийся открывает  бейджик с частью речи  «Глагол» ­О глаголе ­Нет    ­Вспомнить , повторить  и  закрепить признаки   глагола, которые нам  известны 2.Языковая разминка 1.Чистописание ­Сейчас минутка чистописания  ­Посмотрите на слайд       ть       ти     чь Слайд 3 ­Прочитайте правильно, запишите. ­Для чего выполняли эту работу? ­Что обозначают эти буквосочетания? ­В   какой   части   речи   встречаются   эти орфограммы? ­Приведите примеры…. ­Отрабатывали  каллиграфический  подчерк ­Суффиксы ­ В глаголах  (неопределенной формы) Примеры:беречь,бежать, думать,петь,идти,нести …. 2. Запись предложения: Слайд 4 За одну ночь вершины гор побелели от снега. ­Один ученик работает у  доски(Варвара). Как ты  выполнила задание? Как ­ Обозначение знакомых орфограмм. ­Синтаксический   разбор   предложения, составление схемы. (повест.,невоскл.,прост.,распр.)[ ­  = ]   ты себя оценишь? (самооценка) ­С какой целью выполняли эту работу? ­Уметь выполнять  синтаксический разбор  предложения, закреплять  свои знания. ­Показать лист  самооценки ­  А   теперь   вы   самостоятельно   будете   себя оценивать на своих листах самооценки  ­Словарная работа 3. Запись словарных слов под диктовку Какой этап работы нам предстоит выполнить?  Слайд 5 ­Запишите   словарные   слова, орфограммы Путешествовать,серебро,сверкать,обаять, желтый,корзина,стеречь,кабинет,беседоват ь ­Поменяйтесь   тетрадями   и   оцените   работу своего товарища.   выделите ­А   теперь   поставьте   себе   отметку   в   листе самооценки на этапе «Словарная работа» ­С какой целью выполняли данную работу? ­Учащиеся записывают  под диктовку, выделяют  орфограммы,  обмениваются тетрадями,  проводят взаимопроверку, оценивают работу  одноклассника. ­Учащиеся оценивают  свою работу на  Листе  самооценки ­Быть грамотными, не  допускать ошибки ­Устный научный рассказ ­Учащиеся рассказываю  (учитель вывешивает  опорные слова на доске) 3.Физкульминутка для глаз Слайд 6   устной    ­Следующий   этап   работы   на   листах 4. самооценки какой? Развитие учебно­научной речи(составление   рассказа   по   опорным словам). ­Что вы знаете о глаголе? ­   Расставьте     опорные   слова   в   правильной последовательности: Опорные слова написаны на доске: самостоятельная обозначает вопросы время ти, ть, на ­чь                                  не роль ­Расскажите   в   паре     друг   другу   с   помощью опорных слов рассказ о глаголе. ­А теперь оцените свою работу на своих листах самооценки.  ­А теперь расскажите правило  ,что мы знаем о глаголе, используя опорные слова. ­Для чего мы выполняли эту работу? ­Ученики рассказывают  устный  научный рассказ о глаголе в паре. ­ Самооценка ­Настя отвечает ­Закрепляли знания о  грамматических  признаках глагола Физминутка  5.Работа по учебнику 1.Упр. 236(выборочное списывание) ­чтение текста, объяснение орфограмм; ­найти и выписать все глаголы неопределенной формы, выделит суффиксы; ­проверка выписанных глаголов с работающим за доской. ­Все учащиеся ­За доской работает  Семен ­Проверка ­Семен оцени себя. Как  работал? Самооценка ­Самооценка ­ Оцените свою работу на этом этапе  III. Постановка проблемы.  цель: подвести к формулированию  ответа на поставленный вопрос; составить алгоритм 1. Устный опрос об изменении  глаголов по временам. – Посмотрите на следующую группу  опорных слов. Слайд 7 Время   окончания ­ет, ­ат, ­ишь… – Какую информацию можно извлечь из 2­й строки? ­Суффикс л­это признак  глагола в прошедшем  Познавательные УУД Анализировать,  сравнивать, обобщать,  делать выводы. 2. Извлекать   и  преобразовывать  информацию из одной  формы в другую. –   О   чём   «говорят»   эти   части   слов,   о каком   грамматическом   признаке глагола?  времени ­Окончания –это  признаки глаголов в  разных временах ­Как определить время глагола? ­На какие вопросы отвечают глаголы в  настоящем, будущем и прошедшем  времени? ­Задать вопрос ­Наст.вр.­Что делает? Что делают? Прош.вр.­Что делал?  Что делала? Что делала? Что делали? Буд.вр.­Что будет  делать? Что сделает? и т.д. IV.  Наблюдение.     ­Глаголы в  неопределенной  форме цель: выявление качества и уровня овладения знаниями. 1.Работа в учебнике. 1 Упр. 238 ­Какие глаголы нам даны?(спать, проспать) Выполняется на доске под руководством учителя. (что делать?)   спать  (что сделать?)  проспать   наст.   вр.   (что   делает?) сделает?)­­­­­­­­­­!   прош.вр.(что   делал?)спал  (что   сделал?) проспал                              буд.вр.(что   будет   делать?)  будет  спать (что сделает?) проспит  спит  (что ­Какой вывод вы можете  сделать?                        ­Вывод:   От   глаголов   неопределенной формы, которые отвечают  на вопрос  что ­Ответы Коммуникативные  УУД 1.Высказывать и  аргументировать свою  точку зрения. 2. Слушать и слышать  других, быть готовым  корректировать свою  точку зрения. Регулятивные УУД 1. Искать пути решения проблемы. 2.Высказывать  предположения на  основе наблюдений. 3. Осуществлять  познавательную и  личностную  рефлексию. 4. Высказывать  предположения на  основе наблюдений. Личностные  результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё  отношение к героям,  выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки  в соответствии с  определённой  ситуацией. 3. Формируем  мотивацию к обучению  и целенаправленной  познавательной  деятельности. V. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока. цель: оценить собственную деятельность; зафиксировать неразрешенные затруднения, если  они есть, как направление будущей работы. 1.Работа в парах ­В тетрадях  дополните схему, вписав  формы времени. ­Совместная работа в  парах Регулятивные УУД Осуществлять  познавательную и  личностную  рефлексию. делать?,  образуются  три  формы  времени (прош.,наст.,будущ), а от глаголов, которые  что   сделать?, отвечают   на   вопрос образуются   только   формы   прошедшего   и будущего времени. Что делать?              Что сделать? Прош.вр                  прош.вр.   буд.вр наст.вр. буд.вр ­Оцените свою работу в паре. ­Кто желает дополнить схему –вывод о  временных формах глагола от глаголов  неопределенной формы? ­Самооценка ­Запись учащегося на  доске 2. Тест «Проверь себя» Слайд 8 Выбери правильное утверждение,  если согласны +, не согласны ­. 1. Глаголы обозначают действие  предметов? + 2. Отвечают на вопрос когда? – 3. Глаголы изменяются по временам.  + 4. Глаголы  Наст.вр отвечают на  вопросы  ( что делать? что сделать?) – 5. Глаголы  Прош.вр. изменяются по  родам?+ 6. Слово ликовать Буд.вр. – 7. Глаголы изменяются по числам. + ­Проверка по слайду (+­+++­+) ­Самооценивание 3.Рефлексия ­Самостоятельная  работа ­Самооценивание ­По какой теме работали на уроке? ­Как вы думаете, выполнили мы цели ,  поставленные на уроке сегодня? ­ А сейчас оцените всю свою работу на  уроке в своем листе оценивания. ­Ваши листы самооценки  я проверю . ­ На партах лежат слова с глаголами.  Выберете 1­2 глагола, которые  обозначают ваше эмоциональное   состояние , которое было у вас на  протяжении урока. 4.Отметки за урок  ­ Спасибо за работу. VI.Домашнее задание.  1. Упр. 237, с. 67. 2. Упр.  239, с. 68(на выбор) ­Грамматические  признаки глагола ­ Закрепить  грамматические  признаки глагола ­Самооценка за весь  урок   ­Учащиеся выбирают и  подводят итог.

Урок русского языка в 4 классе -"Значение и грамматические признаки глагола"

Урок русского языка в 4 классе -"Значение и грамматические признаки глагола"

Урок русского языка в 4 классе -"Значение и грамматические признаки глагола"

Урок русского языка в 4 классе -"Значение и грамматические признаки глагола"

Урок русского языка в 4 классе -"Значение и грамматические признаки глагола"

Урок русского языка в 4 классе -"Значение и грамматические признаки глагола"

Урок русского языка в 4 классе -"Значение и грамматические признаки глагола"

Урок русского языка в 4 классе -"Значение и грамматические признаки глагола"

Урок русского языка в 4 классе -"Значение и грамматические признаки глагола"

Урок русского языка в 4 классе -"Значение и грамматические признаки глагола"

Урок русского языка в 4 классе -"Значение и грамматические признаки глагола"

Урок русского языка в 4 классе -"Значение и грамматические признаки глагола"

Урок русского языка в 4 классе -"Значение и грамматические признаки глагола"

Урок русского языка в 4 классе -"Значение и грамматические признаки глагола"

Урок русского языка в 4 классе -"Значение и грамматические признаки глагола"

Урок русского языка в 4 классе -"Значение и грамматические признаки глагола"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2019