Урок русского языка в 4 классе -"Значение и грамматические признаки глагола"
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
19.10.2019
Урок русского языка в 4 классе "Значение и грамматические признаки глагола", программа "Школа 2100".
Цель: Развивать умение определять изученные грамматические признаки глаголов.
Урок -систематизация и обобщение знаний.
Технология: деятельностного метода, информационно-коммуникационная.
Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, опорные карточки, тест , лист оценивания на уроке, слова-глаголы (рефлексия).
русского языка урок.doc
Урок по русскому языку 4 класс (12 марта 2019год)
Учитель: Москвитина О.В.
Тема: «Значение и грамматические признаки глагола»
УМК: Бунеев Р.Н.Русский язык. Учебник для 4 класса начальной школы, в 2 частях.
Часть 2.– М. : «Баласс», 2012.
Цель: Развивать умение определять изученные грамматические признаки глаголов
Задачи урока:
Обучающие
─ повторить знания о глаголе, как о части речи
─ расширять словарный запас учащихся;
─ учить самостоятельно «открывать» новые знания через проблемный метод
обучения.
Развивающие
Воспитательные
─ развивать умение работать в парах;
─ развивать адекватную самооценку своей деятельности.
─ воспитывать интерес к занятиям русским языком;
─ воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Технология: деятельностного метода, информационнокоммуникационная
УУД
Познавательные:
Формировать умение ориентироваться в своей системе знаний
Отличать новое от уже известного, применять метод информационного поиска
Личностные:
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группах
Развитие самостоятельности;
Развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.
Коммуникативные:
Высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.
Договариваться о совместной деятельности, работать в парах, оказывать в
сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Регулятивные: высказывать предположения на основе наблюдений, аргументировать свою точку
зрения, формулировать вопрос (проблему) урока и его цель, искать пути решения
проблемы, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Тип урока: Систематизация и обобщение знаний
Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, опорные
карточки, тест , лист оценивания на уроке, словаглаголы (рефлексия).
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Результат (УУД)
Универсальные
учебные действия
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Цели:
актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в
учебную деятельность.
1.Организационный момент
Здравствуйте ребята, уважаемые гости !
Каким вы хотите, чтобы был наш урок?
А какими должны быть вы во время
урока?
Возьмитесь за руки, передайте теплое и
хорошее настроение через свои ладошки ,
улыбнитесь друг другу.
Начинаем урок.
Проверьте свою готовность. Слайд1
Полезным, интересным.
Активными,
внимательными,
думающими
Дети выполняют
позитивный момент
Личностные УУД
воспринимать речь
учителя, выражать
положительное
отношение к процессу
познания
Коммуникативные
УУД Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками
Откройте тетрадь, вспомните правила
письма. Запишите число, классная работа,
выделите орфограммы
Учитель записывает
число на доске
II . Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
Цель: актуализировать представления о понятиях, зафиксировать ситуацию,
демонстрирующую недостаточность имеющихся у учащихся знаний; согласовать тему и цель
урока.
1.Подготовка к восприятию.
Наш урок начнём с небольшого шуточного
интервью. Однажды одной части речи
Интервью двух учащихся
Познавательн
ые УУД
Анализировать, сравнивать,
обобщать,
делать выводы.
Коммуникатив
ные УУД
1.Высказывать
предположения
на основе
наблюдений.
2. Слушать и
слышать
других, быть
готовым
корректировать
свою точку
зрения.
журналист задавал вопросы.
Ж: Что вы больше всего любите?
Г:Люблю действовать.
Ж:Что вы больше всего не любите?
Г:Не люблю предлоги и известную всем
частицу.
Ж:Что вы еще любите?
Г:Люблю путешествовать в прошлое и будущее
и жить в настоящем!
Какая часть речи давала интервью?
Глагол
О какой части речи мы будем говорить на
уроке?
Можно ли сказать что это часть речи совсем
новая для вас?
Какая цель будет у нас на уроке? Слайд 2
Учащийся открывает
бейджик с частью речи
«Глагол» О глаголе
Нет
Вспомнить , повторить и
закрепить признаки
глагола, которые нам
известны
2.Языковая разминка
1.Чистописание
Сейчас минутка чистописания
Посмотрите на слайд
ть ти чь Слайд 3
Прочитайте правильно, запишите.
Для чего выполняли эту работу?
Что обозначают эти буквосочетания?
В какой части речи встречаются эти
орфограммы?
Приведите примеры….
Отрабатывали
каллиграфический
подчерк
Суффиксы
В глаголах
(неопределенной формы)
Примеры:беречь,бежать,
думать,петь,идти,нести
….
2. Запись предложения: Слайд 4
За одну ночь вершины гор побелели от
снега.
Один ученик работает у
доски(Варвара). Как ты
выполнила задание? Как Обозначение знакомых орфограмм.
Синтаксический разбор предложения,
составление
схемы.
(повест.,невоскл.,прост.,распр.)[ = ]
ты себя оценишь?
(самооценка)
С какой целью выполняли эту работу?
Уметь выполнять
синтаксический разбор
предложения, закреплять
свои знания.
Показать лист
самооценки
А теперь вы самостоятельно будете себя
оценивать на своих листах самооценки
Словарная работа
3. Запись словарных слов под диктовку
Какой этап работы нам предстоит выполнить?
Слайд 5
Запишите словарные слова,
орфограммы
Путешествовать,серебро,сверкать,обаять,
желтый,корзина,стеречь,кабинет,беседоват
ь
Поменяйтесь тетрадями и оцените работу
своего товарища.
выделите
А теперь поставьте себе отметку в листе
самооценки на этапе «Словарная работа»
С какой целью выполняли данную работу?
Учащиеся записывают
под диктовку, выделяют
орфограммы,
обмениваются тетрадями,
проводят взаимопроверку,
оценивают работу
одноклассника.
Учащиеся оценивают
свою работу на Листе
самооценки
Быть грамотными, не
допускать ошибки
Устный научный рассказ
Учащиеся рассказываю
(учитель вывешивает
опорные слова на доске)
3.Физкульминутка для глаз Слайд 6
устной
Следующий этап работы на листах
4.
самооценки какой?
Развитие
учебнонаучной
речи(составление рассказа по опорным
словам).
Что вы знаете о глаголе?
Расставьте опорные слова в правильной
последовательности:
Опорные слова написаны на доске:
самостоятельная обозначает
вопросы
время
ти, ть, на чь
не
роль
Расскажите в паре друг другу с помощью
опорных слов рассказ о глаголе.
А теперь оцените свою работу на своих листах
самооценки.
А теперь расскажите правило ,что мы знаем о
глаголе, используя опорные слова.
Для чего мы выполняли эту работу?
Ученики рассказывают
устный научный рассказ о
глаголе в паре.
Самооценка
Настя отвечает
Закрепляли знания о
грамматических
признаках глагола
Физминутка
5.Работа по учебнику
1.Упр. 236(выборочное списывание)
чтение текста, объяснение орфограмм;
найти и выписать все глаголы неопределенной
формы, выделит суффиксы;
проверка выписанных глаголов с работающим
за доской.
Все учащиеся
За доской работает
Семен
Проверка
Семен оцени себя. Как
работал? Самооценка
Самооценка
Оцените свою работу на этом этапе
III. Постановка проблемы.
цель: подвести к формулированию ответа на поставленный вопрос; составить алгоритм
1. Устный опрос об изменении
глаголов по временам.
– Посмотрите на следующую группу
опорных слов. Слайд 7
Время
окончания ет, ат, ишь…
– Какую информацию можно извлечь из
2й строки?
Суффикс лэто признак
глагола в прошедшем
Познавательные УУД
Анализировать,
сравнивать, обобщать,
делать выводы.
2. Извлекать и
преобразовывать
информацию из одной
формы в другую. – О чём «говорят» эти части слов, о
каком
грамматическом признаке
глагола?
времени
Окончания –это
признаки глаголов в
разных временах
Как определить время глагола?
На какие вопросы отвечают глаголы в
настоящем, будущем и прошедшем
времени?
Задать вопрос
Наст.вр.Что делает?
Что делают?
Прош.вр.Что делал?
Что делала? Что делала?
Что делали?
Буд.вр.Что будет
делать? Что сделает?
и т.д.
IV. Наблюдение.
Глаголы в
неопределенной
форме
цель: выявление качества и уровня овладения знаниями.
1.Работа в учебнике.
1 Упр. 238
Какие глаголы нам даны?(спать, проспать)
Выполняется на доске под руководством
учителя.
(что делать?) спать
(что сделать?) проспать
наст. вр. (что делает?)
сделает?)!
прош.вр.(что делал?)спал (что сделал?)
проспал
буд.вр.(что будет делать?) будет спать
(что сделает?) проспит
спит (что
Какой вывод вы можете сделать?
Вывод: От глаголов неопределенной
формы, которые отвечают на вопрос что
Ответы
Коммуникативные
УУД 1.Высказывать и
аргументировать свою
точку зрения.
2. Слушать и слышать
других, быть готовым
корректировать свою
точку зрения.
Регулятивные УУД
1. Искать пути решения
проблемы.
2.Высказывать
предположения на
основе наблюдений.
3. Осуществлять
познавательную и
личностную
рефлексию.
4. Высказывать
предположения на
основе наблюдений.
Личностные
результаты
1. Развиваем умения
выказывать своё
отношение к героям,
выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки
в соответствии с
определённой
ситуацией.
3. Формируем
мотивацию к обучению
и целенаправленной
познавательной
деятельности. V. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока.
цель: оценить собственную деятельность; зафиксировать неразрешенные затруднения, если
они есть, как направление будущей работы.
1.Работа в парах
В тетрадях дополните схему, вписав
формы времени.
Совместная работа в
парах
Регулятивные УУД
Осуществлять
познавательную и
личностную
рефлексию.
делать?, образуются три формы времени
(прош.,наст.,будущ), а от глаголов, которые
что сделать?,
отвечают на вопрос
образуются только формы прошедшего и
будущего времени.
Что делать? Что сделать?
Прош.вр прош.вр. буд.вр
наст.вр.
буд.вр
Оцените свою работу в паре.
Кто желает дополнить схему –вывод о
временных формах глагола от глаголов
неопределенной формы?
Самооценка
Запись учащегося на
доске
2. Тест «Проверь себя» Слайд 8
Выбери правильное утверждение,
если согласны +, не согласны .
1. Глаголы обозначают действие
предметов? +
2. Отвечают на вопрос когда? –
3. Глаголы изменяются по временам.
+
4. Глаголы Наст.вр отвечают на
вопросы
( что делать? что сделать?) –
5. Глаголы Прош.вр. изменяются по
родам?+
6. Слово ликовать Буд.вр. –
7. Глаголы изменяются по числам. +
Проверка по слайду (+++++)
Самооценивание
3.Рефлексия
Самостоятельная
работа
Самооценивание По какой теме работали на уроке?
Как вы думаете, выполнили мы цели ,
поставленные на уроке сегодня?
А сейчас оцените всю свою работу на
уроке в своем листе оценивания.
Ваши листы самооценки я проверю .
На партах лежат слова с глаголами.
Выберете 12 глагола, которые
обозначают ваше эмоциональное
состояние , которое было у вас на
протяжении урока.
4.Отметки за урок
Спасибо за работу.
VI.Домашнее задание.
1. Упр. 237, с. 67.
2. Упр. 239, с. 68(на выбор)
Грамматические
признаки глагола
Закрепить
грамматические
признаки глагола
Самооценка за весь
урок
Учащиеся выбирают и
подводят итог.
Урок русского языка в 4 классе -"Значение и грамматические признаки глагола"
Урок русского языка в 4 классе -"Значение и грамматические признаки глагола"
Урок русского языка в 4 классе -"Значение и грамматические признаки глагола"
Урок русского языка в 4 классе -"Значение и грамматические признаки глагола"
Урок русского языка в 4 классе -"Значение и грамматические признаки глагола"
Урок русского языка в 4 классе -"Значение и грамматические признаки глагола"
Урок русского языка в 4 классе -"Значение и грамматические признаки глагола"
Урок русского языка в 4 классе -"Значение и грамматические признаки глагола"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.