Спряжение глаголов в 5 классе.Удобные методы усвоения нового материала.В 5 классе учащиеся только перешли в старшую школу .Им все удается познавать заново.Новые учителя,новая методика преподавания,поэтому материал для учащихся нужно подавать сначала в облегченной форме.И только когда они привыкнут к ритму нового учителя ,только тогда материал усложняется.
5 класс русский язык..docx
ПЛАНКОНСПЕКТ УРОКА
«Спряжение глаголов»
Тема и номер урока в теме: « Спряжение глаголов» (второй урок по теме).
Цель :создать условия для повторения и закрепления у обучающихся общего представления о глаголе как
части речи, организациядеятельности обучающихся для достижения ими следующих результатов.
предметные: формирование знания о спряжении глаголов; умение определять личные окончания глагола;
продолжить формирование навыка изменять глаголы по лицам и числам; закрепление знаний об
общем значении,морфологических признаках исинтаксической роли глагола;
закрепление умениянаходить и использовать глаголы в тексте;
развитие творческих способностей обучающихся; воспитание интереса к изучению предмета;
личностные УУД: профессиональное самоопределение, понимание значения русского языка
в процессе получения образования, стремление к речевому самосовершенствованию;
регулятивные УУД:целеполагание, планирование, рефлексия, саморегуляция;
познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение
речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение,
извлечение необходимой информации из текста,
преобразование текста с целью выявления общих законов; анализ, умение доказывать; коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной
полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
∙ Тип урока:повторение и обобщение пройденного материала.
∙ Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
∙ Необходимое техническое оборудование:компьютер и доска Smart
Название
используемых
ЭОР
№ ЭТАП
УРОКА.
1. Организацион
ный момент
мотивация к
учебной
Деятельность учителя
Деятельность
ученика
Время
Обеспечивает нормальную обстановку
Проверяет наличие
1 мин.
для работы на уроке. Психологически
готовит учащихся к общению.
учебных инструментов и
материалов для работы
Подготовка ЭОР к работе
на уроке. деятельност
и
2. Опрос ранее
изученного.Пр
оверка
домашнего
задания
3. Актуализаци
я опорных
знаний
Создание
проблемной
ситуации.
Целеполагани
Добрый день, ребята. Сегодня
замечательный осенний день. И у
нас все получится.
Приветствие учащихся
Проверка знаний и способов действий
и деятельности, выявление пробелов в
Демонстрирует, как
выполнялось домашнее
5 мин.
их усвоении. Комментирует и
корректирует ответы учащихся.
Проверка домашнего задания.
Обеспечивает мотивацию учения,
включения в совместную деятельность
по определению целей урока.
Анализирует ответы учащихся,
оценивает их деятельность.
Организует повторение
теоретического материала.
Слайд 2
задание
(самоподготовка).
Сообщает о проблемах,
возникших при
выполнении отдельных
заданий.
Слушают комментарии
учителя.
Работают фронтально.
Отвечают на вопросы и
10 мин. е
Ребята, посмотрите на доску,
что это?
Самолет.
Что делает он?
Летит. Взлетает, улетает,
садится, уносится.
Мы поставим к ним вопрос……….
(Что делает?)
Они обозначают……….
(действие)
Слова, которые отвечают на
этот вопрос относятся к какой
части речи?
(глагол)
Вспомним, как определить
спряжение глагола?
Слайд 3.4
задания ЭОР:Читают
текст.
Отвечают на вопросы
учителя.
Формулируют задачи:
определять спряжения
глаголов, умение
определять личные
окончания глаголов,
закрепить умение
находить глаголы в
тексте и правильно их
употреблять в речи.
4. Формировани
Слайд 5
е новых
знаний и
Давайте напишем
морфологический «паспорт» слову
«взлетает».
Отвечают на вопросы
5мин.
учителя.
Записывают алгоритм умений
( Морфологический разбор по
алгоритму)
О чем нам может рассказать
личное окончание глагола?
К какому спряжению относятся
этот глагол?
рассуждения.
Выполняется
практическая работа
«морфологический
разбор»
«Как определить
спряжение глаголов с
безударным личным
окончанием
глаголов».Делают
выводы.
Выполняют задание.
Делают записи в тетради.
5. Физкультмин
Слайд 6
утка
Проводит физкультминутку.
«Мы встаем.
Мы идем, идем, идем.
Мы потянемся немножко.
Выполняют упражнения.
2мин. 6. Первичное
4.Спряжение
закрепление.
глагола
Слайд 7
И похлопаем в ладошки.
Будем снова мы писать.
И напишем все на пять.»
Спасибо, садитесь. Закройти глаза и
представьте осенний парк, шуршит
листва и солнышко играет листвой.
«И с каждой осенью я расцветаю
вновь;
Здоровью моему полезен русской
холод…» А.С. Пушкин
Организует коллективную работу
учеников с электронным ресурсом,
вовлекает класс в обсуждение
проблемных вопросов.
Работа со слайдом «Найди и
исправь ошибку в личном
окончании глагола»
Строет дом, едит в школу, гонет
тучи.
Как изменяются глаголы 1
Работа в группах
6 7
мин.
Принимает участие в
коллективной работе
класса с электронным
ресурсом, выполняет
поставленные учителем
задачи, приводит к
определенным выводам,
сформулированным в
процессе обсуждения. 7. Применение
нового знания
Слайд 8
в
стандартной
ситуации.
спряжения?
Как изменяются глаголы 2
спряжения?
Практическое задание.
Записать глаголы в два столбика в
зависимости от спряжения.
Вставить пропущенные буквы.
Выделить орфограмму №25.
Смотр…шь и вид…шь, вздыха…шь
и дыш…шь, начерт…шь и нарису…
шь, се…шь и ве…шь, слуша…шь и
слыш…шь.
Меняемся тетрадями, берем
зеленый карандаш и корректируем
работы.
Обратите внимание на слайде
появились слова. Ответыключи.
Демонстрирует
5мин.
субъективный опыт по
применению знаний и
проявлению новых
умений.
Читают
задания,
выполняют
упражнение.
Проверяют.
Записывают в
тетрадь.
Выполняют задание.
Взаимопроверка .
8. Перенос в
Слайд 9
новые
Поверяет полноту и осознанность
усвоения изученного. Ликвидирует
Работа в тетрадях.
5 мин. условия.
Читают задания,
выполняют
самостоятельно.
Проверяют. Записывают
в тетрадь
неясности осмысления учащимися
нового материала Задание
Проспрягать глаголы, выделить
окончание, определить спряжение.
Бороться, искать,
«Бороться, искать, найти и не
сдаваться»
Чьи это слова?
Герои какой книги сделали эти
слова своим девизом?
9. Рефлексия.
Инициирует рефлексию учащихся по
Определяет уровень
2 мин.
поводу своего эмоционального
состояния, своей деятельности,
восприятия информации
на уроке,состояние
взаимодействия с учителем
одноклассниками. Обеспечивает
комфортности при
коллективной,
усвоение учащимися принципов
саморегуляции и сотрудничества.
фронтальной и
индивидуальной работе.
Что узнали нового на уроке? 10
.
Оценивание
обучающихся.
11 Домашнее
Слайд 10
задание.
1мин.
1 мин.
Слушают объяснение
домашнего задания,
записывают в дневник
Что показалось трудным?
Что вызвало интерес?
Оценивает обучающихся.
Комментирует оценки.
Мотивирует деятельность учащихся
по выполнению домашнего задания.
Объясняет домашнее задание.
Бороться, сдаваться…
О какой орфограмме мы будем
говорить на следующем уроки, как
вы думаете?
Урок русского языка в 5 классе
Урок русского языка в 5 классе
Урок русского языка в 5 классе
Урок русского языка в 5 классе
Урок русского языка в 5 классе
Урок русского языка в 5 классе
Урок русского языка в 5 классе
Урок русского языка в 5 классе
Урок русского языка в 5 классе
Урок русского языка в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.