Урок русского языка в 5 классе "Безударная гласная в корне слова"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
05.08.2019
Предметные:
Знать виды орфограммы безударная гласная в корне слова (проверяемая ударением и непроверяемая), уметь использовать это правило на практике
Регулятивные:
Умение принимать и сохранять учебную цель и задачи, планировать собственную деятельность в соответствии с учебной задачей.
Личностные:
Осознание алгоритма успешного учебного действия.
Осознание практической важности данного правила.
Ценностное отношение к умению выявлять проблему, определять цель урока, выбирать действия по достижению цели, контролировать и оценивать свою работу и поученный результат.
Оборудование: учебник, раздаточный материал.
Урок 17 Безударная гласная в корне слова..docx
5 класс, 28.09.2017
Урок 17. Безударная гласная в корне слова.
Предметные:
Знать виды орфограммы безударная гласная в корне слова (проверяемая ударением и
непроверяемая), уметь использовать это правило на практике
Регулятивные:
Умение принимать и сохранять учебную цель и задачи, планировать собственную
деятельность в соответствии с учебной задачей.
Личностные:
Осознание алгоритма успешного учебного действия.
Осознание практической важности данного правила.
Ценностное отношение к умению выявлять проблему, определять цель урока, выбирать
действия по достижению цели, контролировать и оценивать свою работу и поученный
результат.
Оборудование: учебник, раздаточный материал.
ХОД УРОКА
1. Оргмомент
2. Актуализация опорных знаний
Беседа с учащимися по теоретическому материалу.
Устная работа
К данным словам подобрать однокоренные слова с безударным гласным в корне,
являющиеся другой частью речи и формами одного слова.
Корм – … (глагол) (что делать?)
Ночь – … (имя прилагательное) (какая?)
Скрип – … (глагол) (что делают?)
След – … (глагол) (что делает?)
Косит – … (имя существительное) (что?)
Горы – … (имя прилагательное) (какие?)
3. Объявление темы и целей урока.
Работа с учебником.
Выполнение упражнений 69, 70.
Работа в группах.
Кр_сивый, з_л_той, х_дили, с_жали, тр_па, з_рно, гн_здо, сп_сает, укр_шает, с_сна,
охр_няет, ст_лбы, сн_пы, в_дянистый, п_лянка, к_силка, д_жди, зап_х, г_в_рили, з_нты,
цв_ты, п_стух, в_лы, б_бы.
Гр_зовая, л_сты, м_л_тилка, гр_за, г_л_дание, стр_ла, нак_тался, пл_та, д_ска, к_ра,
п_стух, погл_дел, п_левой, посм_трел, с_лить, отцв_тает, з_лёный, с_сновый, л_гла,
пос_нел, об_щают, нач_нается, сл_вались.
Устная работа с пословицами.
Прочитай пословицы. Вставь безударную гласную в корне в глаголах. Устно подбирай
слова, в которых б/гл стоит в сильной ударной позиции.
Свет поб_дит тьму, а мир войну.
Если в сердце воина нет мужества, не п_могут ему ни сила его, ни оружие.
Не сп_ши языком, а тор_пись делом.
Книга в счастье укр_шает, а в несчастье ут_шает.
Курить – здоровью вр_дить.
Тот, кто указывает на твои недостатки, не всегда твой враг; тот, кто г_в_рит о твоих
достоинствах, не всегда твой друг. Славу легче добыть, чем сохр_нить.
Добрая слава л_жит, а худая б_жит.
Проверочный диктант.
3ач_стили д_жди, и на даче стало тоскливо.
Я отв_рил калитку и об_жал вокруг дома.
Санька подп_ясался и стал прим_рять _тцовскую фуражку.
Девочка поб_жала к р_ке пол_скать б_лье.
Ст_рик медленно ж_вал хлеб и зап_вал его кв_ском.
Мотор затр_щал, потом пост_пенно стал зат_хать.
Чайник нак_лился, расп_ялся и стал прот_кать.
Я отв_рил дверь, и луч прожектора осл_пил меня.
На ужин Саша отв_рил картошечку и съел её с с_лёдочкой.
Буря не ут_хала: д_ревья скр_пели и тр_щали, удары грома сотр_сали землю.
За окнами завывала буря. Ветер разгулялся в саду. С воем и свистом потрясал
стеклами, гнул и ломал деревья. Деревья скрипели и стонали, как старики. А черные, голые
ветви хлестали по окнам и словно глядели в те из них, что были освещены в такую
непривычную пору.
4. Итог урока. Рефлексия.
Чем интересен был урок?
Чем особенно запомнился?
Какую орфографическую задачу решили?
Рефлексия:
Мне сегодня понравилось, как работал(а) на уроке …..
Теперь я знаю , что ……
Особенно интересно было….
Я сегодня уйду с урока с … настроением
5. Домашнее задание. Найди 8 пословиц, в которых в глаголах есть б/гл, проверяемая
ударением, упражнение 74 (А, 2,3 задание).
Урок русского языка в 5 классе "Безударная гласная в корне слова"
Урок русского языка в 5 классе "Безударная гласная в корне слова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.