Урок русского языка в 5 классе "Гласные звуки и обозначающие их буквы"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.08.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предметные: Ознакомление с двойной ролью букв Е, Ё, Ю, Я, с тем, что данные буквы могут обозначать один и два звука. Отработка первичных умений и навыков учащихся. Умение различать позиции, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают один или два звука. Метапредметные цели урока: Познавательные: умение работы со справочной литературой, постановка и решение проблемы; Регулятивные: умение ставить цели, планировать свою работу, проводить самопроверку; Коммуникативные: умение работать в группе, осуществлять поиск и сбор информации ,владение разными формами речи. Личностные: воспитание ответственности, уважения, умения работать в группе, умения оценивать ответы своих одноклассников, привитие учащимся интереса к урокам русского языка, любви к русскому языку, воспитание внимания и активности учащихся на уроке, умения обобщать и делать выводы.
Иконка файла материала Урок 13. Гласные звуки и обозначающие их буквы..docx
Урок 13. Гласные звуки и обозначающие их буквы.  Предметные: Ознакомление с двойной ролью букв Е, Ё, Ю, Я, с тем, что данные буквы могут обозначать один и два звука. Отработка первичных умений и навыков учащихся. Умение различать позиции, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают один или два звука. 5 класс, 24.09.18.  Метапредметные цели урока: Познавательные: умение   работы   со   справочной   литературой,   постановка   и   решение проблемы; Регулятивные: умение ставить цели, планировать свою работу, проводить самопроверку; Коммуникативные: умение   работать   в   группе,   осуществлять   поиск   и   сбор   информации ,владение разными формами речи. Личностные: воспитание   ответственности,   уважения,   умения   работать   в   группе,   умения оценивать ответы своих одноклассников, привитие учащимся интереса к урокам русского языка, любви к русскому языку, воспитание внимания и активности учащихся на уроке, умения обобщать и делать выводы. Оборудование: учебник.  1. Актуализация опорных знаний.  Блиц­опрос. Ход урока. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Что такое фонетика? Из чего состоят слова, которые мы слышим? Звуки делятся на … Гласные бывают … На какие звуки делятся согласные? Из чего состоят слова, которые мы пишем? Сколько букв в русском алфавите? Сколько гласных звуков в русском языке? А почему гласных букв 10, а гласных звуков 6? 2. Работа у доски  ­Посмотрите на доску. Работаем с первым столбиком. Записываем слова и транскрибируем их. К доске. Мера[м`эра] Полёт[пал`от] Клюв [кл`уф] Сяду [с`аду] ­Проследите и скажите, где стоят буквы Е,Ё,Ю,Я ( после согласных) ­Сколько звуков они обозначают? (1) ­После каких согласных они стоят? (После мягких) ­Решите эту пропорцию, записав её в тетради. ­Что вы вставили вместо вопросительного знака? (Я=Ю=Ё=Е ) `А `У `О `Э ­Почему? ­Подведём итог: так когда буквы Е,Ё,Ю.Я обозначают 1 звук? (обозначают 1 звук , когда стоят после мягких согласных) ­Ребята, ещё раз прочитайте и запомните 1 вывод. ­Работаем со следующим столбиком. К доске: Ем [й`эм]Ёлка [й`олка ] Юг [й`ук ] Ясный [й`асный` ] ­Где стоят в словах этого столбика буквы Е,Ё,Ю,Я (В начале слова) ­Сколько звуков они обозначают? (2) ­Какие звуки? (ЙА,ЙО,ЙЭ,ЙУ) ­С какого слова мы начали сегодняшний урок? (яичница) ­Подходит оно под наше правило (Да) ­Сколько звуков обозначает буква Я и почему? (2 и стоит в начале слова) ­Подведите итог этой работе: если буквы Е,Ё,Ю,Я стоят в начале слова , то обозначают 2 звука. ­Записываем следующий столбик: Боец [бай`эц ] Приём [пр`ий`ом ] Каюта [ кай`ута ] Стоят [стай`ат ] ­Где стоят в словах этого столбика буквы Е, Ё, Ю, Я? (После гласной) ­Сколько звуков обозначают? (2) ­Подведём итог этой работе: если буквы Е, Ё, Ю,Я стоят после гласной , то обозначают 2 звука. ­Записываем следующий столбик: отъезд [атй`эст ] съёмка [сй`омка ] вьюга [в `й`уга ] обезьяна [аб`из`й`ана ] ­Где стоят в словах этого столбика буквы Е,Ё,Ю,Я ( После Ъ или Ь знаков) ­Сколько звуков они обозначают? (2) ­Подведём итог этому исследованию: если буквы Е,Ё,Ю,Я стоят после Ь или Ъ знака , то они  обозначают 2 звука. 3. Объявление темы и цели урока.  Чтение теоретического материала на с. 28 Упражнение 55 (работа со схемой).  4.Закрепление материала. Выборочный диктант. ­Запишите слова в 2 столбика: 1 звук и 2 звука ВЬЮН, ЕДА, СЪЁМКА, РЮМКА, ПОЛЕТ, ЁЖ, ПОЕЗД, ПЬЁТ, ЧЕСТЬ. 5.         Физкультминутка ­ Наклон вправо, если обозн. мягкость, влево, если 2 звука. ­  ягода, реки, ель, пена, юла, люди, рябина, ёмкость, клён. 6. Работа с учебником.  Упражнение 56, 59.  7. Подведение итогов. Рефлексия.  8. Домашнее задание. Упражнение 58

Посмотрите также