Урок русского языка "Инфинитив" в пятом классе направлен на формирование безошибочно определять инфинитив; ставить глаголы в неопределенную форму глагола, закрепление правописания мягкого знака в конце инфинитива; развитие орфографической и пунктуационной зоркости; воспитание любви и уважения к богатству и многообразию русского языка.
Инфинитив.docx
Тема. Инфинитив
Цели:
сформировать умение безошибочно определять инфинитив;
закрепить правописание мягкого знака в конце инфинитива;
развивать орфографическую и пунктуационную зоркость;
воспитывать любовь и уважение к богатству и многообразию русского языка.
Оборудование:
раздаточный материал
Универсальные учебные действия (УУД):
Личностные: развивают этические чувства,
доброжелательность и эмоционально
нравственную отзывчивость, умеют понимать и сопереживать чувствам других людей.
Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости,
исправляют ошибки с помощью учителя.
Познавательные: составляют сложный план текста, умеют передавать содержание в
развернутом виде.
Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают
аргументы фактами.
Оборудование: учебник, карточки.
Ход урока
Этапы урока
1.Организацион
ный момент.
2.
Актуализация
опорных
знаний.
2. Подготовка к
изучению
нового
материала.
3. Объявление
темы и целей
урока.
Содержание деятельности учителя
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Создает эмоциональный
настрой на урок.
Проверка домашнего задания.
Орфографический диктант. Повторяем орфограмму «Чередующиеся гласные в корне
слова»
На доске:
Прот…реть пол, ярко бл…стеть, расст…лить ковер, заст…лить скатертью,
выб…рать цветы, соб…решь урожай, зап…р двери, зам…реть от страха, раст…
реть с маслом, выж…гать по дереву.
Наблюдение:
Образуйте от существительных глаголы с помощью суффикса СЯ
Увлечение,
беседа,
раздражение, удаление
Что получилось, записываем на доске и в тетрадях.
А теперь попробуйте определить лицо глагола, время.
Не можем.
А почему?
А потому что это НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ форма глагола!
Прочитайте написанные на доске слова:
наслаждение,
удивления,
сожаление,
сотрясение,
Выкопал, выдержал, угрожают, зашагает, стемнеет, сбегут, решить, беречь,
привезет.
Найдите в них общее. (глаголы, все слова имеют безударную гласную)
Какие можете назвать различия? (число, с приставками и без приставок, время)
Распределите данные слова по временам.
п.в. н.в. б.в.
(1 у доски, остальные на листочках)
Проверяем.
С чем согласны? Какие слова вызвали затруднения? Слова «решить, беречь, привезти» в какой столбик записали вы?
Какая перед нами возникла проблема?
Почему эти глаголы оказался лишними, не попали ни в одну из трех
групп. Ваши предположения……
Кто уже догадался, что мы будем исследовать на уроке?
Глаголы, у которых нельзя определить время и число.
Мы будем исследовать неизвестную нам форму глагола, узнаем, чем они
отличаются от других глаголов.
Чему хотите научиться на уроке?
А где мы можем узнать о новой форме глагола?
А я предлагаю самим постараться найти ответ. Согласны?
Работа с учебником.
Чтение теоретического материала на с. 54, 55
Чем эти глаголы отличаются от других глаголов? (Вопросами)
_ На какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы?
Первичное закрепление. Игра «Кто самый Внимательный».
На доске слова – выпишите глаголы н.ф, среди которых есть разные части речи.
Записать глаголы в неопределенной форме.
Ходить, ходит, кость, косит, косить, кровать, нести, носят, носить, скатерть,
стричь, плести, кости, ногти, везти, грусть, лошадь, медь, стеречь.
Обратить внимание на буквосочетания на конце глаголов в неопределенной
форме. Назовите их.
На что оканчиваются глаголы в неопределенной форме?
Имеют окончания: ти, ть и оканчиваются на – чь
Физкультминутка.
Работа с учебником.
Упражнение 375, 376 (коллективно, у доски).
Игра «Будь внимателен!» (Коллективно) Замените фразеологизмы глаголами
неопределенной формы.
Зарубить на носу; запомнить
Клевать носом; дремать
Пропустить мимо ушей; прослушать
Вставлять палки в колёса; мешать
Делать из мухи слона; преувеличивать
Обвести вокруг пальца; обмануть
Держать язык за зубами. молчать
Карточка. (Индивидуально)
Списать текст. Глаголы, данные в скобках, заменить глаголами неопределенной
формы. Подчеркнуть глаголы. Полезные советы.
Когда просыпаешься, нельзя (лежу) в постели. Надо сразу (встаю) и (сделаю)
зарядку. Упражнения нужно (выполняю) медленно. Между упражнениями
необходимо (делаю) небольшие паузы для отдыха. Нельзя (задерживаю) дыхание,
надо (дышу) ровно, спокойно. Зарядку нужно (делаю) при открытой форточке.
На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме?
Какие окончания имеют данные глаголы?
Почему эти глаголы так названы? (не указывают на время и число)
Как понимаете слово «ИНФИНИТИВ»?
4. Работа над
новой темой.
5. Итог урока.
6. Рефлексия.
Какое открытие вы для себя сделали?
Интересно ли вам было на уроке? С каким настроением вы работали?
Какое задание оказалось самым трудным? Что помогло преодолеть трудность?
Параграф 50, упр. 377. (5 задание в упражнении по желанию)
Домашнее
7.
задание.
Урок русского языка в 5 классе "Инфинитив"
Урок русского языка в 5 классе "Инфинитив"
Урок русского языка в 5 классе "Инфинитив"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.