Урок русского языка в 5 классе "Инфинитив"
Оценка 4.8

Урок русского языка в 5 классе "Инфинитив"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
02.03.2018
Урок русского языка в 5 классе "Инфинитив"
Урок русского языка "Инфинитив" в пятом классе направлен на формирование безошибочно определять инфинитив; ставить глаголы в неопределенную форму глагола, закрепление правописания мягкого знака в конце инфинитива; развитие орфографической и пунктуационной зоркости; воспитание любви и уважения к богатству и многообразию русского языка.
Инфинитив.docx
Тема.  Инфинитив  Цели: ­ сформировать умение безошибочно определять инфинитив; ­ закрепить правописание мягкого знака в конце инфинитива; ­ развивать орфографическую и пунктуационную зоркость; ­ воспитывать любовь и уважение к богатству и многообразию русского языка. Оборудование: ­ раздаточный материал Универсальные учебные действия (УУД): Личностные: развивают   этические   чувства,   доброжелательность   и   эмоционально­ нравственную отзывчивость, умеют понимать и сопереживать чувствам других людей. Регулятивные: работая   по   плану,   сверяют   свои действия   с   целью   и,   при   необходимости, исправляют ошибки с помощью учителя. Познавательные: составляют   сложный   план   текста,   умеют   передавать   содержание   в развернутом виде. Коммуникативные: при   необходимости   отстаивают   свою   точку   зрения,   подтверждают аргументы фактами. Оборудование: учебник, карточки.  Ход урока Этапы урока 1.Организацион ный момент.  2. Актуализация опорных знаний.  2. Подготовка к изучению нового материала.  3.   Объявление темы   и   целей урока.  Содержание деятельности учителя Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок. Проверка домашнего задания.  Орфографический   диктант.   Повторяем   орфограмму   «Чередующиеся   гласные   в   корне слова»  На доске: Прот…реть   пол,   ярко   бл…стеть,   расст…лить   ковер,   заст…лить   скатертью, выб…рать цветы, соб…решь урожай, зап…р двери, зам…реть от страха, раст… реть с маслом, выж…гать по дереву. Наблюдение: Образуйте от существительных глаголы с помощью суффикса  ­ СЯ Увлечение,   беседа, раздражение, удаление Что получилось, записываем на доске и в тетрадях. А теперь попробуйте определить лицо глагола, время. Не можем. А почему? А потому что это НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ форма глагола! ­Прочитайте написанные на доске слова:   наслаждение,   удивления,   сожаление,   сотрясение, Выкопал,   выдержал,   угрожают,   зашагает,   стемнеет,   сбегут,   решить,   беречь, привезет. ­ Найдите в них общее. (глаголы, все слова имеют безударную гласную) ­ Какие можете назвать различия? (число, с приставками и без приставок, время) ­ Распределите данные слова по временам.           п.в.                      н.в.                      б.в. (1 у доски, остальные на листочках) ­Проверяем. ­ С чем согласны? Какие слова вызвали затруднения? ­ Слова «решить, беречь, привезти» в какой столбик записали вы? ­ Какая перед нами возникла проблема? ­ Почему эти глаголы оказался лишними, не попали ни в одну из трех групп. Ваши предположения…… ­ Кто уже догадался, что мы будем исследовать на уроке? Глаголы, у которых нельзя определить время и число. ­   Мы   будем   исследовать   неизвестную   нам   форму   глагола,   узнаем,   чем   они отличаются от других глаголов. ­ Чему хотите научиться на уроке? ­ А где мы можем узнать о новой форме глагола? ­А я предлагаю самим постараться найти ответ. Согласны? Работа с учебником. Чтение теоретического материала на с. 54, 55 ­ Чем эти глаголы отличаются от других глаголов? (Вопросами) _ На какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы? Первичное закрепление. Игра «Кто самый Внимательный». На доске слова – выпишите глаголы н.ф, среди которых есть разные части речи. Записать глаголы в неопределенной форме. Ходить,   ходит,   кость,   косит,   косить,   кровать,   нести,   носят,   носить,   скатерть, стричь, плести, кости, ногти, везти, грусть, лошадь, медь, стеречь. ­   Обратить   внимание   на   буквосочетания   на   конце   глаголов   в   неопределенной форме. Назовите их. ­ На что оканчиваются глаголы в неопределенной форме? ­Имеют окончания: ­ ти,  ­ ть   и оканчиваются на – чь Физкультминутка.  Работа с учебником.  Упражнение 375, 376 (коллективно, у доски).  Игра «Будь внимателен!» (Коллективно) Замените фразеологизмы глаголами  неопределенной формы.      Зарубить на носу; ­ запомнить       Клевать носом; ­ дремать       Пропустить мимо ушей; ­ прослушать       Вставлять палки в колёса; ­ мешать       Делать из мухи слона; ­ преувеличивать       Обвести вокруг пальца; ­ обмануть       Держать язык за зубами. ­ молчать Карточка. (Индивидуально) Списать текст. Глаголы, данные в скобках, заменить глаголами неопределенной формы. Подчеркнуть глаголы. Полезные советы. Когда просыпаешься, нельзя (лежу) в постели. Надо сразу (встаю) и (сделаю) зарядку.   Упражнения   нужно   (выполняю)   медленно.   Между   упражнениями необходимо (делаю) небольшие паузы для отдыха. Нельзя (задерживаю) дыхание, надо (дышу) ровно, спокойно.  Зарядку нужно (делаю) при открытой форточке. ­ На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме? ­ Какие окончания имеют данные глаголы? ­ Почему эти глаголы так названы? (не указывают на время и число) ­ Как понимаете слово «ИНФИНИТИВ»? 4.   Работа   над новой темой.  5. Итог урока.  6. Рефлексия.   ­ Какое открытие вы для себя сделали?   ­ Интересно ли вам было на уроке? ­   С каким настроением вы работали?       ­  Какое задание оказалось самым трудным? Что помогло преодолеть трудность? Параграф 50, упр. 377. (5 задание в упражнении по желанию)    Домашнее 7. задание.

Урок русского языка в 5 классе "Инфинитив"

Урок русского языка в 5 классе "Инфинитив"

Урок русского языка в 5 классе "Инфинитив"

Урок русского языка в 5 классе "Инфинитив"

Урок русского языка в 5 классе "Инфинитив"

Урок русского языка в 5 классе "Инфинитив"
Скачать файл