Предметные результаты: понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования; обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения
Предполагаемы результаты:
Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; желание приобретать новые знания;
Метапредметные результаты
• Регулятивные: умение осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им;
• Коммуникативные: умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиции в сотрудничестве; умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• Познавательные: проводить наблюдение под руководством учителя, давать определение понятиям; учиться основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения.
Урок 140 Р.р. Как писать отзыв.docx
5 класс, 18.04.19.
Урок 31. Как писать отзыв?
Цели: умение писать отзыв о произведении
Предметные результаты: понимание определяющей роли языка в развитии
интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и
самообразования; обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма
используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств
адекватно ситуации и стилю общения
Предполагаемы результаты:
Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; желание
приобретать новые знания;
Метапредметные результаты
Регулятивные: умение осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей,
преобразование практической задачи в познавательную; умение самостоятельно контролировать
свое время и управлять им;
Коммуникативные: умение учитывать разные мнения и стремиться к координации
различных позиции в сотрудничестве; умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения
прежде, чем принимать решения и делать выборы; умение договариваться и приходить к общему
решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Познавательные: проводить наблюдение под руководством учителя, давать определение
понятиям; учиться основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения.
Оборудование: учебник Рыбченковой.
Ход урока.
1. Организационные вопросы, вступительное слово учителя, создание эмоционального
настроя на урок.
Здравствуйте! Все готовы к уроку, на партах тетради, ручки, рабочий материал. Но для
начала хочу у вас узнать, любите ли вы походы, путешествия, спектакли, новые фильмы для детей,
знакомства с новыми людьми, книги? (Идут ответы ребят. Важно выслушать каждого)
Замечательно! Интересы ваши разносторонние. Вы попытались мне это объяснить. По
глазам вижу, что ждёте чегото нового.
Слайд 1.Наш урок называется «Учимся писать отзыв». Как ваши ответы связаны с темой
урока, чему мы должны научиться, как нам эти знания могут пригодиться? (Обсуждая ответы с
ребятами, приходим к выводу: уметь писать отзыв важно, это необходимо для написания сочинения
в 9 классе на экзаменах)
Слайд 2. На доске и экране вы читаете слова «Сухо. Длинно. Немолодо. Хотя
талантливо». Как вы думаете, к чему или к кому могут относиться эти слова? (Обсуждение. Затем
открывается ответ. Это телеграмма, которую отправил А. П. Чехов Б. Зайцеву по поводу его
очередного рассказа) Вот это пример самого короткого отзыва, но очень точного, ёмкого,
содержательного. Чехов умел кратко рассказать о самом главном.
Для того чтобы научиться писать отзывы, нужно понять, что означает это слово. Подберите
к слову «отзыв» синонимы и запишите их в тетрадях. (Дети работают в тетрадях, затем идёт
обсуждение синонимов, сравниваем с тем, что записано на Слайде 3.) ответ, отголосок, отклик
Опираясь на синонимы, попробуйте составить своё определение слову «отзыв». Запишите в
тетрадях: «Отзыв — это...» (После непродолжительной работы обсуждаем записи ребят, делаем
вывод, сравниваем его со Слайдом 4.) высказанное мнение о комл., чемл., оценка. Критическая
статья, рецензия.
Как, повашему, должен строиться отзыв? Давайте определим, что обязательно должно
быть в начале? (Слайд 5. Части отзыва открываются на слайде постепенно, по мере обсуждения,
делаются записи в тетрадях)
1. Вступление.
2. Мнение. 3. Мнение должно быть подкреплено доказательствами (Д1, Д2, Д3 и т.д.)
4. Доказательства сопровождаются словесными иллюстрациями.
5. Заключение. Вывод.
С какой целью мы будем писать отзыв, зачем, для чего? (Обсуждения, затем как итог Слайд
6. На нём прописаны цели написания отзыва, которые, возможно, были и в обсуждении ребят. Цели:
высказать своё мнение, убедить, заинтересовать, разобраться в прочитанном или увиденном)
Кому мы пишем отзыв? (Адресат зависит от цели)
У вас на партах текст рассказа В. Данилова «Порог на Шуе». Наверно, многие из вас сейчас
впервые с ним познакомятся. (На фоне Слайда 7 идёт чтение рассказа учителем или
подготовленным учеником — в зависимости от уровня подготовки класса. Приложение №1)
Какое мнение, впечатление оставил у вас этот рассказ? (Краткий обмен)
А теперь мы почитаем отзыв об этом рассказе одного из учеников совсем другого класса и
попытаемся определить, все ли части отзыва там присутствуют. Опираясь на схему строения
отзыва, карандашом укажите все его части. (Приложение №2 — отзыв на рассказ ученика)
Что получилось у ребят: 1 абзац — вступление, 2 абзац — мнение, 35 абзацы —
доказательства, 67 абзацы — вывод. Удачный ли это отзыв?
Рефлексия.
В конце урока творческое задание — написать короткий отзыв об уроке. (Слайд 8)
Чтение отзывов по уроку, обсуждение.
Домашнее задание. Упражнение 476, задание 3 (написать небольшое сочинениеотзыв о
рассказе).
Приложение №1.
Порог на Шуе
Владимир Данилов
Както уж само собой получилось, что мои свидания с Виданским порогом на Шуе
происходили в грибную пору золотой осени. Впервые я пришёл сюда лет двадцать назад. И не
береговой тропой, а через леса и вырубки.
Охотничьи вёрсты не меряны. Из одной куртины я входил в другую, сгонял с брусничников
рябчиков, которые тотчас замирали в лохматых лапах ёлок... А когда солнце согрело лес, я вышел к
Шуе.
У самой реки остановился. Здесь широкий спокойный плёс обрывался. И вода начинала
бурлить и пениться на каменных уступах.
В эту октябрьскую пору с Онежского озера поднимается в Шую на нерест царьрыба лосось.
А у каждого лосося свой домстоянка, и обязательно под порогом. Здесь в мелкой гальке будет
зарыта икра и крупные рыбины станут её охранять.
Одни лососи своим домом считают Виданский порог. Другие поднимаются к Матросам,
третьим — путь в самые верховья Шуи.
...Много воды унесла Шуя после моей первой встречи с порогом. Совсем другой стала река.
Уже давно не сплавляют по ней люди лес. Очистили речное ложе от брёвентопляков, а чтобы
разнообразить рыбье население, запустили в Шую стерлядь. И стала река заповедной. Не только
лосось, но и форель, и хариус, и стерлядь взяты здесь под охрану. А я до сих пор добрым словом
поминаю стариков лососятников, уже тогда ловивших под порогом царьрыбу на кручёную
нитяную леску.
И вот спустя двадцать лет нежданнонегаданно я снова попал на Виданский порог. Юрий
Александрович — известный ихтиолог — пригласил меня в экспедицию на Шую.
Нам предстояло «процедить» порог с помощью «корабликов» нехитрой снасти.
«Кораблик» течением отбивается к противоположному берегу и уносит длинный шнур. А на шнуре
полощутся по воде крючки с мушками. Первым заводит свой «кораблик» Юрий Александрович. За ним с такой же снастью иду я.
Мушки царапают воду, подпрыгивают — и уже начинают выскакивать из воды харьюсята.
Мы медленно движемся вверх по порогу. Смотрю, Юрий Александрович хватается за
подсачник и начинает выбирать шнур «кораблика». Затем снимает с крючка маленькую рыбёшку и
отпускает обратно в реку.
В этот миг один на редкость нахальный харьюсёнок хватает мушку на моём «кораблике».
Подвожу к себе и снимаю с крючка рыбку величиной с мизинец.
Для пробы сгодится! кричит Юрий Александрович.
Нам надо было выяснить, нет ли на пороге лососей карликовой формы, которые не покидают
реку и не скатываются в озеро. Но на крючки «кораблика» садились лишь молодые, похожие на
форельку, пёстрые лососята. Их мы сразу же отпускали в реку.
Когда пришло время возвращаться, я решил добраться до берега по скальному выступу,
перегородившему порог... До берега было ещё довольно далеко, как вдруг по глазам полоснул
острый солнечный зайчик. Чтобы не сорваться в воду, я сел на выступ. Под ногой лежала странная
блесна. Её ржавые крючки намертво засели в трещине скалы. На ушке блесны висел обрывок
толстой жилки. Я подобрал находку и сунул в карман, чтобы получше рассмотреть на берегу.
...Блесна была сделана из латунной пластинки. По форме она напоминала трёхгранную
призмустекляшку, какие вешают на люстры. Но в одну грань этой призмы был вделан кусочек
зеркала.
Даа, протянул Юрий Александрович. До чего же изобретателен нынешний браконьер.
Такая блесна даже ночью засверкает. И знают же, что река запретная, а всё равно лезут и лезут...
Я сунул блесну в карман курки и направился к машине. Переваливая через борт, вдруг
почувствовал резкую боль в бедре. Это крючок браконьерской блесны пробил куртку и уколол
меня. Я тотчас достал блесну и в сердцах ударил вделанным в неё зеркальцем по металлической
обшивке кузова. Серебристые блёстки брызнули в разные стороны. Размахнувшись, я забросил
браконьерскую снасть далеко в кусты.
Машина тронулась. Неторопливо проплыли мимо стройные сосны. Я с высоты бросил
прощальный взгляд на порог. Его седые буруны разметались на каменных уступах. Шуя
продолжала свой вечный бег.
Приложение №2.
Отзыв о рассказе В. Данилова «Порог на Шуе»
Самый интересный рассказ, прочитанный мной из сборника «Брателки»,это «Порог на
Шуе». Даже захотелось побывать в тех местах.
Этот рассказ очень познавательный по своему содержанию. Из него я узнал много
интересного о лососе, который живёт в одной из красивых наших рек Шуе. Вместе с героем
рассказа узнал о том, ка изучаются ценные породы рыб, как их нужно ловить.
Автор очень ярко описывает природу, чувства героя от встречи с рекой. Начинаешь
понимать и гордиться тем, что у нас в Карелии есть такие интересные реки.
Данилов показывает, как человек может заботиться о сохранении разных рыб, разводить их,
охранять и беречь водоёмы.
Больше всего мне понравилось место, где ихтиолог и герой рассказа выясняли при помощи
«корабликов», есть ли в Шуе лососи карликовой формы.
После чтения этого рассказа я понял, что нельзя применять браконьерские средства для
ловли рыбы, особенно в запретных реках.
Рассказ произвёл на меня большое впечатление, захотелось узнать ещё о разных рыбах, об их
повадках. Обязательно посоветую прочитать его папе, он заядлый рыбак.
Урок русского языка в 5 классе "Как писать отзыв"
Урок русского языка в 5 классе "Как писать отзыв"
Урок русского языка в 5 классе "Как писать отзыв"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.