Урок русского языка в 5 классе на тему ,,Описание,,
Оценка 4.7
Презентации учебные +1
ppt
русский язык
5 кл
11.03.2017
... Бог создал меня самым счастливым человеком и поручил мне прославить любовь на земле.
М.М.Пришвин
1.Тип речи, цель которого описать предмет, растение, человека, помещение , природу.2. Основные средства в художественном описании:- красочные определения, сравнения.3. При написании в художественном стиле важно отобрать значимые для вас деталиОписание
Русский язык Текст описание.ppt
Урок русского языка в 5 классе на тему ,,Описание,,
ОПИСАНИЕ
•Урок русского языка в
5 классе
Урок русского языка в 5 классе на тему ,,Описание,,
... Бог создал меня самым
... Бог создал меня самым
счастливым человеком и
счастливым человеком и
поручил мне прославить
поручил мне прославить
любовь на земле.
любовь на земле.
М.М.Пришвин
М.М.Пришвин
Урок русского языка в 5 классе на тему ,,Описание,,
Сравнить тексты
1.
Красивые чёрные лаковые
подносы, расписанные яркими
цветами, можно увидеть в
России чуть ли не в каждом
доме. Особенно ценятся
подносы, которые
производятся в селе Жостово,
недалеко от Москвы.
Начало этому
промыслу200 лет назад
положили братья Вишняковы.
Они основали мастерскую, где
стали расписывать
металлические подносы,
используя народные рисунки.
2. В нашем доме на стене
висит красивый жостовский
поднос. Он чёрный,
покрытый лаком. По краю
подноса извивается
посередине словно
тонкая золотая линия. А
расцвёл красными, белыми,
синими, жёлтыми цветами
вперемешку с зелёными
листьями и травами
изумительный букет.
Мне очень нравится этот
поднос, его подарила нам моя
бабушка.
Урок русского языка в 5 классе на тему ,,Описание,,
Текст ОПИСАНИЕ-
1.Тип речи, цель которого описать
предмет, растение, человека, помещение ,
природу.
2. Основные средства в художественном
описании:
- красочные определения, сравнения.
3. При написании в художественном стиле
важно отобрать значимые для вас
детали
Урок русского языка в 5 классе на тему ,,Описание,,
Вставить подходящие по смыслу
прилагательные
СНЕЖИНКА
Какая …. снежинка
села на мою ладонь! ….,
….., она была похожа на
…. на солнце пушинку. В
стороны расходилось
шесть ….. лучиков,
похожих на еловые лапки,
а середина была словно
…….. шестиконечная
звёздочка.
Урок русского языка в 5 классе на тему ,,Описание,,
Сравнить с авторским текстом
СНЕЖИНКА
Какая чудесная снежинка села на
мою ладонь! Крупная, мохнатая,
она была похожа на блестящую на
солнце пушинку. В стороны
расходилось шесть равных лучиков,
похожих на еловые лапки, а
середина была словно крошечная
шестиконечная звёздочка
Урок русского языка в 5 классе на тему ,,Описание,,
ОПИСАНИЕ
ПЛАН
I. Общее впечатление
от предмета.
II .Признаки предмета
( величина, цвет,
форма, материал,
назначение)
III. Определи свое
отношение к
предмету
Урок русского языка в 5 классе на тему ,,Описание,,
ПАМЯТКА
«Как составить текст-описание»
• Помни: описание – словесное рисование.
• Определи свое отношение к предмету, который
будешь описывать.
• Выдели признаки предмета.
• Подумай, какие слова и словосочетания
употребишь, чтобы описание было более точным.
Используй сравнения – они оживляют описание.
• Начни сочинение верно: войди в тему с первого
предложения.
• Заверши сочинение, сделав вывод. (чем тебе
близко то, о чем ты пишешь, как изменило твою
жизнь его появление и т.д.)
Урок русского языка в 5 классе на тему ,,Описание,,
НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ
ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТА ( 6-7 предложений)
•1 ряд – Снегири
•2 ряд- Кленовый лист
•3 ряд - Ромашки
Урок русского языка в 5 классе на тему ,,Описание,,
СНЕГИРИ
• Я увидел стайку птиц на старой рябине около дома.
Стояла зима, все вокруг было покрыто снегом. А эти
птички казались яркими пятнами посреди зимы! У них
были розово-красные грудки! Таких птиц я раньше видел
только на картинках.
• Папа сказал мне, что это снегири. Я присмотрелся к ним
поближе. Они распушились и напоминали живые
шарики. Головки у них были черного цвета. Короткими
клювиками снегири вытаскивали из-под снега красные
ягоды рябины и клевали их.
• Поверх своего бело-алого наряда снегири как будто
надели строгие пиджачки. Или даже серые фраки с
длинными черными хвостами. Снегирь — настоящий
зимний щеголь.
Урок русского языка в 5 классе на тему ,,Описание,,
РОМАШКА
• Говорят, в каждом растении хранится частица солнышка.
Это действительно так. А многие цветы очень похожи на его
деток.
• Например, обыкновенная лекарственная ромашка, которую
можно встретить везде: и на лугу, и на лесной поляне, и в
саду возле дома. Ее белоснежные лепестки так напоминают
солнечные лучики, собранные вокруг бархатной желтой
серединки. Крепкий разветвленный стебелек ромашки
тянется к солнышку, подставляя лепестки-ладошки. Хотя
цветочки у ромашки некрупные, их нельзя не заметить. Они
выглядывают из высокой травы, как любопытные птенчики
из гнезда.
• Особенно красива ромашка на рассвете, когда ее украшают
бриллиантовые капельки росы, а завороженные горьковато-
пряным ароматом насекомые кружат вокруг нее в танце
Урок русского языка в 5 классе на тему ,,Описание,,
КЛЕН
• Молодой клён в хвойном лесу, кажется,
это не дерево, а стая жёлтых птиц
взлетела и остановилась в воздухе.
• Чуть тронуть деревцо- и все птицы
золотые разом полетят и сядут на тебя ,
золотые, с длинными красными
ножками.
•
• М.Пришвин
Урок русского языка в 5 классе на тему ,,Описание,,
Урок русского языка в 5 классе на тему ,,Описание,,
Найти выразительные средства,
выписать поэтические находки автора.
• Одуванчик — простенький желтый цветок,
который весной растет всюду, где есть хоть
клочок земли и светит солнышко. Совсем
маленьким я часто смотрел на эти цветы,
видел, как они «седеют» и становятся
пушистыми белыми зонтиками. Мне это
казалось необычным, ведь с другими
цветами ничего подобного не происходило.
«Седые» одуванчики я почему-то никогда
не срывал, как-то не случалось. А однажды
сорвал и решил понюхать, нежные,
пушистые, они трепетали в моей руке, а я
как будто ожидал чуда.
Урок русского языка в 5 классе на тему ,,Описание,,
Задачи: Формирование языковой компетенции:
1) Познавательные:
- Знать особенности текста описание;
2) Практические :
- учить детей читать и понимать текст;
- учить детей создавать текст по типу речи описание ;
Формирование надпредметных компетенций:
учебно-организационные:
-определять учебную задачу,
-оценивать свою учебную деятельность ;
учебно-информационные:
-работать с текстом
учебно-коммуникативные:
- развивать внимание, логическое мышление, умение сопоставлять
и делать вывод, кратко формулировать свои мысли.
-умение выслушивать мнение других
Коммуникативные компетенции :
- работать в коллективе, прогнозировать свою работу,.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.