Урок русского языка в 5 классе на тему ,,Описание,,

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • ppt
  • 11.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

... Бог создал меня самым счастливым человеком и поручил мне прославить любовь на земле. М.М.Пришвин 1.Тип речи, цель которого описать предмет, растение, человека, помещение , природу. 2. Основные средства в художественном описании: - красочные определения, сравнения. 3. При написании в художественном стиле важно отобрать значимые для вас деталиОписание
Иконка файла материала Русский язык Текст описание.ppt
ОПИСАНИЕ •Урок русского языка в 5 классе
... Бог создал меня самым ... Бог создал меня самым счастливым человеком и счастливым человеком и поручил мне прославить поручил мне прославить любовь на земле. любовь на земле. М.М.Пришвин М.М.Пришвин
Сравнить тексты 1. Красивые чёрные лаковые подносы, расписанные яркими цветами, можно увидеть в России чуть ли не в каждом доме. Особенно ценятся подносы, которые производятся в селе Жостово, недалеко от Москвы. Начало этому промыслу200 лет назад положили братья Вишняковы. Они основали мастерскую, где стали расписывать металлические подносы, используя народные рисунки. 2.      В нашем доме на стене  висит красивый жостовский  поднос. Он ­ чёрный,  покрытый лаком. По краю  подноса извивается  посередине словно  тонкая золотая линия. А  расцвёл красными, белыми,  синими, жёлтыми цветами  вперемешку с зелёными  листьями и травами  изумительный букет.           Мне очень нравится этот  поднос, его подарила нам моя  бабушка.
Текст ОПИСАНИЕ- 1.Тип речи, цель которого описать предмет, растение, человека, помещение , природу. 2. Основные средства в художественном описании: - красочные определения, сравнения. 3. При написании в художественном стиле важно отобрать значимые для вас детали
Вставить подходящие по смыслу прилагательные СНЕЖИНКА   Какая …. снежинка села на мою ладонь! …., ….., она была похожа на …. на солнце пушинку. В стороны расходилось шесть ….. лучиков, похожих на еловые лапки, а середина была словно …….. шестиконечная звёздочка.
Сравнить с авторским текстом СНЕЖИНКА Какая чудесная снежинка села на мою ладонь! Крупная, мохнатая, она была похожа на блестящую на солнце пушинку. В стороны расходилось шесть равных лучиков, похожих на еловые лапки, а середина была словно крошечная шестиконечная звёздочка
ОПИСАНИЕ ПЛАН I. Общее впечатление от предмета. II .Признаки предмета ( величина, цвет, форма, материал, назначение) III. Определи свое отношение к предмету
ПАМЯТКА «Как составить текст-описание» • Помни: описание – словесное рисование. • Определи свое отношение к предмету, который будешь описывать. • Выдели признаки предмета. • Подумай, какие слова и словосочетания употребишь, чтобы описание было более точным. Используй сравнения – они оживляют описание. • Начни сочинение верно: войди в тему с первого предложения. • Заверши сочинение, сделав вывод. (чем тебе близко то, о чем ты пишешь, как изменило твою жизнь его появление и т.д.)
НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТА ( 6-7 предложений) •1 ряд – Снегири •2 ряд- Кленовый лист •3 ряд - Ромашки
СНЕГИРИ • Я увидел стайку птиц на старой рябине около дома. Стояла зима, все вокруг было покрыто снегом. А эти птички казались яркими пятнами посреди зимы! У них были розово-красные грудки! Таких птиц я раньше видел только на картинках. • Папа сказал мне, что это снегири. Я присмотрелся к ним поближе. Они распушились и напоминали живые шарики. Головки у них были черного цвета. Короткими клювиками снегири вытаскивали из-под снега красные ягоды рябины и клевали их. • Поверх своего бело-алого наряда снегири как будто надели строгие пиджачки. Или даже серые фраки с длинными черными хвостами. Снегирь — настоящий зимний щеголь.
РОМАШКА • Говорят, в каждом растении хранится частица солнышка. Это действительно так. А многие цветы очень похожи на его деток. • Например, обыкновенная лекарственная ромашка, которую можно встретить везде: и на лугу, и на лесной поляне, и в саду возле дома. Ее белоснежные лепестки так напоминают солнечные лучики, собранные вокруг бархатной желтой серединки. Крепкий разветвленный стебелек ромашки тянется к солнышку, подставляя лепестки-ладошки. Хотя цветочки у ромашки некрупные, их нельзя не заметить. Они выглядывают из высокой травы, как любопытные птенчики из гнезда. • Особенно красива ромашка на рассвете, когда ее украшают бриллиантовые капельки росы, а завороженные горьковато- пряным ароматом насекомые кружат вокруг нее в танце
КЛЕН • Молодой клён в хвойном лесу, кажется, это не дерево, а стая жёлтых птиц взлетела и остановилась в воздухе. • Чуть тронуть деревцо- и все птицы золотые разом полетят и сядут на тебя , золотые, с длинными красными ножками. • • М.Пришвин
Найти выразительные средства, выписать поэтические находки автора. •  Одуванчик — простенький желтый цветок, который весной растет всюду, где есть хоть клочок земли и светит солнышко. Совсем маленьким я часто смотрел на эти цветы, видел, как они «седеют» и становятся пушистыми белыми зонтиками. Мне это казалось необычным, ведь с другими цветами ничего подобного не происходило. «Седые» одуванчики я почему-то никогда не срывал, как-то не случалось. А однажды сорвал и решил понюхать, нежные, пушистые, они трепетали в моей руке, а я как будто ожидал чуда.
Задачи: Формирование языковой компетенции: 1) Познавательные: - Знать особенности текста описание; 2) Практические : - учить детей читать и понимать текст; - учить детей создавать текст по типу речи описание ; Формирование надпредметных компетенций: учебно-организационные: -определять учебную задачу, -оценивать свою учебную деятельность ; учебно-информационные: -работать с текстом учебно-коммуникативные: - развивать внимание, логическое мышление, умение сопоставлять и делать вывод, кратко формулировать свои мысли. -умение выслушивать мнение других Коммуникативные компетенции : - работать в коллективе, прогнозировать свою работу,.

Посмотрите также