Урок русского языка в 5 классе на тему «Правописание приставок на з-с»
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
27.09.2018
Работа над темой «Правописание приставок на з – с» . Условия выбора букв з-с на конце приставки.
Уметь: учиться применять правило в практической деятельности;
правильно выделять приставку в слове;
выделять слова с данными приставками в тексте;
строить устную монологическую речь, сравнивать, делать выводы.
Урок русского языка в.docx
Урок русского языка в 5 классе на тему
«Правописание приставок на зс»
1.Организационный момент.
Поприветствуем гостей! Я рада вас видеть на уроке. Садитесь. Проверьте ,
всё ли у вас готово к уроку?
Сегодня мы продолжим путешествие по стране приставок, будем
преодолевать трудности. А трудности легко преодолевать, когда человек всё
делает с хорошим настроением. А у вас настроение хорошее, праздничное, я
это вижу, ведь у нас сегодня гости. Тогда в добрый путь удачи!
2. Сообщение темы урока и постановка целей.
Мы уже не один урок работаем с правописанием приставок. Сегодня на уроке
мы будем работать с над темой «Правописание приставок на з – с» слайд 1
Откройте тетради и запишите число . Классная работа . Тему урока.)
На уроке вместе с вами будут работать Алиса и Алик ( ребята из передачи «
Умники и умницы»)
Цель нашего урока такова: слайд – 2
Знать: условия выбора букв зс на конце приставки.
Уметь: учиться применять правило в практической деятельности;
Правильно выделять приставку в слове;
Выделять слова с данными приставками в тексте;
Строить устную монологическую речь, сравнивать, делать выводы.
3.Словарная работа.
Прежде чем приступим к изучению нового материала на правописание слов с
приставками.
А) Проведём словарную работу. Запишите правильно, через запятую слова ,
с которыми вы уже встречались в З С П.
Наследить, впадать, отдалённый , перерождение, промерзать , увлекать ,
соединение.
( поменяйтесь тетрадками с соседом)
Проверим : внимание на слайд. Слайд 34
Б) Следующее задание такое:
Разберите слова по составу.
( представьте, что вы используете ножницы, разрезаете слова и раскладываете
части в таблицу. ) (проверим слайд 56
Сделаем вывод:
Для чего служат в русском языке приставка и суффикс? Взяв любое из
записанных слов, образуйте новое.
4. Объяснения новой темы. Сегодня на уроке мы будем говорить о
приставках, оканчивающихся на з и с ,которые живут как будто в своём
царстве, подчиняются своим законам. Поэтому главная задача урока
определить: при каком условии в этих приставках пишется з а при каком условии с. Для того чтобы ответить на этот вопрос сейчас мы с вами
проведём наблюдение. Слайд 7.
Разгораться растаять
Разрезать растолковать
Безводный бесчисленный
Вздрогнуть всходить
Бездонный бескрайний
1.Прочитайте слова. Есть ли в них приставки? Назовите.
2.Сравните пары слов, записанные в разных столбиках .
3.Чем отличаются в них приставки?
4.Сравните произношение и написание конечной гласной в приставках.
5.Можете ли вы определить, от чего зависит выбор букв з или с на конце
приставок?
6.Сделайте вывод. (работаем в парах)
Вывод: В приставках, оканчивающихся на з с перед звонким согласным и
гласным пишется з, перед глухим согласным с.
Проверьте себя по учебнику.
Прочитайте правило в учебнике. Проговорите его друг другу.
Прежде чем притупим к следующему этапу урока ФИЗМИНУТКА. Слайд 8.
V Закрепление.
а). На каждом столе находятся пословицы. Возьмите по одной. Прочитайте
их. А следующую пословицу вы должны составить сами. Перед вами
находятся карточки со словами. Составьте правильно пословицу. Обратите
внимание на заглавную букву и точку, что они вам подсказывают.
1.Безделье до добра не доводит.
2.У сильного всегда бессильный виноват.
Лает от собака безделья пропущены
От безделья собака лает.
Как вы понимаете эти пословицы?
Какие слова выделены в трёх пословицах?
Запишем эти слова в тетрадь. Выделите приставки. (у доски)
Что вы можете сказать о написании приставок?
Проверим . слайд 9.(записалпословица)
б). Можно воспользоваться карточкой – подсказкой. Слайд10
Вначале урока я у вас спрашивала, для чего служат приставки. Каков был
ответ.
Работа у доски.
в). Образуйте слова с помощью приставки по образцу и запиши их через
запятую. слайды 1122.
г). А теперь поиграем в игру «Баскетбол»
Проверим правильность написания слов. Все ли вы были внимательны при
написании слов? Перед вами две корзины.
Прочитайте сначала слова с приставкой БЕЗ, а потом с приставкой БЕС.
Сколько « очков» набрано? слайд 23
Слова, которые оказались в левой корзине какой звук слышится в
приставках з или с .
На какую согласную оканчивается приставка?
Перед звонкой или глухой пишется з ?
Слова которые оказались в правой корзине, какой звук слышится в
приставках з или с ?
На какую согласную оканчивается .
Перед какой же согласной пишется с ?
Вывод: слайд 24.
Продолжаем работать у доски.
д). Творческий диктант. Слайд 25,26.
( Замените существительное с предлогом прилагательным с приставками на
з/с ). В слайде 25 ошибка небо без звёздбеззвёздный обратить внимание,
доказать правильность написания.
Я не сомневаюсь в том, что вы у меня дети творческие, потому следуещее
задание:
е). Сочинение миниатюра. слайд.
Составьте текст на тему: «В зимнем лесу». В тексте должны быть слова на
изученную орфограмму. (бесшумный, безжизненный, беззвучный,
безоблачный)
Проверка (чтение нескольких работ).
ж). Кроссворд.
1. разбег 2.раскол 3.развилка 4.рассада 5.разведка 6.рассказ 7.разгром
8.рассвет 9.разлука.
VI Итог урока.
Назовите тему сегодняшнего урока.
Какая новая страница для вас открылась в огромной стране
«Словообразование»?
Домашнее задание.
Урок русского языка в 5 классе на тему «Правописание приставок на з-с»
Урок русского языка в 5 классе на тему «Правописание приставок на з-с»
Урок русского языка в 5 классе на тему «Правописание приставок на з-с»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.