Урок русского языка в 5 классе "Олимпийские игры по русскому языку"
Оценка 4.8

Урок русского языка в 5 классе "Олимпийские игры по русскому языку"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
18.02.2018
Урок русского языка в 5 классе "Олимпийские игры по русскому языку"
Разработка нестандартного урока русского языка в 5 классе "Олимпийские игры по русскому языку" по теме "Обобщение и систематизация изученного по теме "Имя прилагательное". Урок посвящен зимним Олимпийским играм в Сочи. На уроке дети с удовольствием выполняют предложенные задания и узнают многое о разных видам спорта.
урок.doc
ОЛИМПИЙСКИЕ   ИГРЫ   ПО   РУССКОМУ   ЯЗЫКУ (урок русского языка в 5 классе по теме  «Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя прилагательное») Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по изученной теме. Задачи урока: образовательные: 1) повторить падежные окончания имён прилагательных; 2) вспомнить суффиксы имён прилагательных; 3) закрепить умение разбора имён прилагательных по составу; 4) учить определять роль прилагательных в речи; 5) развивать орфографически­грамотное письмо; развивающие: 1) развивать культуру речи; 2) расширять кругозор учащихся; воспитывающие: 1) воспитывать любовь к русскому языку; 2) воспитывать любовь к родной природе. Тип урока: повторение и закрепление ЗУН по теме “Имя прилагательное”. Оборудование:  пакеты   с   заданиями   (приложения),   мультимедийное   оборудование, презентация, жетоны (10, ­5), карточки, медали. Ход урока I. Оргмомент. Готовность к уроку (слайд 1, 19, 20).  II. Этап целеполагания. Учитель: О спорт! Ты мир! Этот урок мы посвящаем одновременно и русскому языку, и олимпиаде. Мы примем участие в увлекательных состязаниях. Сегодня мы вспомним все то, о чем говорили на предыдущих уроках. Итак, сегодня в состязаниях примут участие две   команды:   «Лучик»   и   «Снежинка»  (слайд   2).  Каждая   команда   получит   пакет   с заданиями, выполненные задания команды сдают жюри (олимпийский комитет), в него входят наши гости. За правильное выполнение заданий вы получаете жетоны номиналом 1 10 очков, если вы допустили незначительные ошибки, то штрафной жетон номиналом ­5 очков. Прежде чем начать наше состязание, вы должны пройти допинг­контроль. (3 мин) Состязание «Допинг­контроль» (приложение 2)  Поставить ударение в соответствии с нормами произношения, представители от команды по очереди должны прочитать слова (слайды 3, 11). «Лучик»  Близкá, нýжно, договóры, директорá, гербы׳, ворóта, щавéль, красúвее. «Снежинка» Блúзко, нужнá, столяры׳, профессорá, тóрты, чернúла, досýг, грýшевый. III. Основная часть. Работа по теме урока. Учитель: Чтобы продолжить наше участие в соревновании, нам нужно взять с собой… Это мы узнаем, когда правильно выполним задание следующего состязания. Соберите начало и продолжение пословиц (слайд 4). Состязание «Лыжное двоеборье» (приложение 3)  На   карточках:  Л жноеыы программе прыжки на лыжах с трамплина и лыжные гонки (приложение 4) (слайд 15). По очереди прочитать (на доске прикрепить) получившиеся пословицы. 1) Не тот борец, кто поборол, а тот, кто вывернулся.  ­  олимпийский   вид   спорта, сочетающий   в   своей  двоеб рьеоы 2) За правое дело стой смело. 3) Сам не дерусь, а семерых не боюсь. 4) Смелый боец – в бою молодец. 5) Нехитер парень, да удачлив, неказист, да талантлив. 6) Умей сказать – умей и смолчать. 7) Уменье и храбрость приносят радость. 8) Терпенье дает уменье. Записать в тетрадях слова: смекалку, удачу, умение, храбрость, терпение, смелость (слайд 5). Состязание «Орфографический биатлон» (приложение 5)  2 оы зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку На карточках: Биатл н ­  со стрельбой из винтовки (приложение 4) (слайд 16). Запишите   пословицы.   Подберите   нужные   прилагательные,   употребите   в   нужной форме, обозначьте условия выбора букв в окончании. Вставьте пропущенные буквы. *Подчеркните слова с разделительным ь и ъ (слайд 6). 1) От  … братца можно ума набрат.ся. 2) … кораблю … плавание. 3) В …  кустарнике не спрячеш.ся. 4) Мален.кое дело лучше …  бездел.я. 5) Горе в …  земле без.языкому. 6) На …  рот пуговиц не наш.ёшь. Слова для справок: чужая, большая, хорошая, колючая. Проверь себя (слайд 13). 1) От хорошего братца можно ума набраться. 2) Большому короблю большое плавание. 3) В колючем кустарнике не спрячешься. 4) Маленькое дело лучше безделья. 5) Горе в чужой земле безъязыкому. 6) На чужой рот пуговиц не нашьёшь. Состязание «Фонетический слалом» (приложение 6)  На карточках: Слалом – спуск на лыжах с горы по специальной трассе, один из видов горнолыжного спорта (приложение 4) (слайд 17).  (слайд 7) Задание 1. Определите, сколько раз встречается звук [э] в следующем выражении: «Выше, быстрее, сильнее». ____ раз. Задание 2. Определите количество слогов, букв и звуков в слове «олимпиада». Олимпиада ­ _____ слогов, ____ букв, ____ звуков. Проверь себя (слайд 14). 1. 5 раз 2. 5 слогов, 9 букв, 9 звуков. Состязание «Морфемный шорт­трек» (приложение 7)  На   карточках:  Шорт­трек  –   скоростной   бег   на   коньках   на   короткой   дорожке нескольких спортсменов (приложение 4) (слайд 18). Используя   морфемы,  составьте   и  запишите   слова,   подберите   к   ним   существительные. Определите род, число, падеж имен прилагательных (приложение 5) (слайд 8). 3 ­ Какая часть речи помогла нам в этом? (существительное) Возможный вариант ответа: В олимпийских играх (П.п., мн.ч.),  фигурному катанию (ср. р., Д.п., ед.ч.), зимние игры (И. п., мн. ч.), спортивного состязания (ср. р., Р.п., ед. ч.). Состязание «Языковедческий марафон» (приложение 8) (слайд 9). Заполните пропуски в предложениях, используя слова в скобках. Оттепель      Подул   __________________,   __________________   ветер.   Сыро   в   лесу.   Снег   _________________,   ___________________.   На   тропинках   причудливо   переплелись   _____________________   следы   с _________________, _____________________ следами. _______________________ тропинками уходим в глубь   _____________________,   Редко­редко _______________________ леса. ________________________   голоса.   С   _____________________   задором   следопытов слышны     какие­то     двигаемся по ___________________________ следам. (медвежьим, мышиные, мальчишеским, теплый, грязный, весенний, рыхлый, лисьи, заячьи, охотничьими, глухие, птичьи, медвежьими).      Подул теплый, весенний ветер. Сыро в лесу. Снег рыхлый, грязный. На тропинках причудливо   переплелись   мышиные,   лисьи,   заячьи   следы   с   охотничьими   следами. Медвежьими   тропинками   уходим   в   глубь   леса.   Редко­редко   слышны   какие­то   глухие птичьи голоса. С мальчишеским задором следопытов двигаемся по медвежьим следам. Состязание «Финишная прямая» (приложение 9) (слайд 10) IV. Итог урока.  Урок цели достиг. Подведение итогов. Награждение победителей (слайд 21). Домашнее задание. Используемая литература 1. Повторение   и   контроль   знаний.   Русский   язык.   5   класс.   Методическое   пособие   с электронным приложением. М., Планета, 2010, с.106. 4 2. Русский   язык.   Нестандартные   уроки   и   внеклассные   мероприятия   с   применением информационных технологий. 5­9 классы. М., Планета, 2011, с. 96­98. 3. Учебник   для   5   класса   ОУ.   Авторы:   Т.А.   Ладыженская,   М.Т.   Баранов   и   др.,   М., Просвещение, 2012. 5

Урок русского языка в 5 классе "Олимпийские игры по русскому языку"

Урок русского языка в 5 классе "Олимпийские игры по русскому языку"

Урок русского языка в 5 классе "Олимпийские игры по русскому языку"

Урок русского языка в 5 классе "Олимпийские игры по русскому языку"

Урок русского языка в 5 классе "Олимпийские игры по русскому языку"

Урок русского языка в 5 классе "Олимпийские игры по русскому языку"

Урок русского языка в 5 классе "Олимпийские игры по русскому языку"

Урок русского языка в 5 классе "Олимпийские игры по русскому языку"

Урок русского языка в 5 классе "Олимпийские игры по русскому языку"

Урок русского языка в 5 классе "Олимпийские игры по русскому языку"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018