Урок русского языка в 5 классе по обновленной системе образования пор теме: "Звёзды и созвездия"
Оценка 4.7

Урок русского языка в 5 классе по обновленной системе образования пор теме: "Звёзды и созвездия"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
06.02.2018
Урок русского языка в 5 классе по обновленной системе образования пор теме: "Звёзды и созвездия"
материал собран и составлен таким образом, чтобы вызвать интерес не только к изучению языка, но и для осуществления межпредметной связи. В основе урока дифференцированный подход, при котором каждый ученик ориентируется на свои возможности и способности в достижении целей обучения и целей урока.Я думаю, это будет интересно коллегам
открытый урок.docx
Краткосрочный план урока русского языка Раздел   долгосрочного   плана  8: Астрономия: звезды и созвездия Дата: Класс : 5 Школа: ОАНО «СШ «Центр образования «Столичный» Ф.И.О. учителя: Брояновская Наталья Станиславовна Количество  присутствующих: Отсутствующих: 0 Тема урока:   Загадочный мир созвездий  (1 урок 45 минут) Цели обучения, достигнутые на этом   уроке   (из   учебной программы ) 1. 5.Ч2.определять основную мысль на основе содержания и композиции 2. П6.писать творческие работы (120­150 слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт Цели урока: Критерии оценивания Все учащиеся будут:  понимать содержание текста, выделять ключевые слова, определять   основную   мысль   на   основе   содержания   и композиции;  писать   письмо   другу/заметку   в   журнал; корректировать   работу   одноклассника   при   помощи словаря. Большинство будут  … + делить текст на микротексты,  озаглавливать его с опорой на ключевые слова и предложения,  отражающие основную мысль текста;  писать письмо другу/заметку в журнал, аргументируя собственное мнение.    Некоторые будут  … + составлять простой план на  основе содержания и композиции, классифицировать информацию по степени значимости, ранжировать информацию текста, сжимая её до   ключевых   слов;  писать   письмо   другу/заметку   в журнал, убедительно аргументируя собственное мнение. Ч2 понимают содержание текста; выделяют ключевые слова, определяют   основную   мысль   на   основе   содержания   и композиции П6. пишут  творческие работы (120­150 слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт Языковая цель Развивать   устную   речь,   приобретать   навыки   письма, использовать справочный материал, Межпредметные связи с астрономией, журналистикой Предыдущее обучение Этот урок 6 в разделе. Раздел построен на знаниях и навыках, формированных в предыдущих классах и разделах. Учащиеся умеют   слушать,   понимать   и   определять    основную   мысль текста;  уже   знают   о  космосе,   имеют   представления   о звёздном небосводе. План Планируемое время Начало 0­1 мин. 0­3 мин Запланированные действия Ресурсы 1. Орг.момент ( приветствие) 2. Активити  «Говорящие руки»   Цель: участников. эмоционально­психологическое   сближение Ход упражнения: Участники образуют два круга: внутренний и внешний,   стоя   лицом   друг   к   другу.   Ведущий   дает   команды, которые участники  выполняют  молча в образовавшейся паре. После   этого   по   команде   ведущего   внешний   круг   двигается вправо на шаг. Варианты инструкций образующимся парам: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Поздороваться с помощью рук. Побороться руками. Помириться руками. Выразить поддержку с помощью рук. Пожалеть руками. Выразить радость. Пожелать удачи. Попрощаться руками. Психологический   смысл   упражнения:   происходит эмоционально­психологическое   сближение   участников   за   счет телесного контакта. Между ними улучшается взаимопонимание, развивается навык невербального общения. Обсуждение: Что было легко, что сложно? Кому было сложно молча   передавать   информацию?   Кому   легко?   Обращали   ли внимание на информацию от партнера или больше думали, как передать   информацию   самим?   Как   Вы   думаете,   на   что   было направлено это упражнение? ­   Как   вы   думаете,   с   какой   целью   мы   выполняли   это упражнение? 3. Стартер 1 Чтение   стихотворения   для   определения   цели   обучения, предположения учащихся относительно будущей деятельности. Через ответы на вопросы:  О чем говорится в стихотворении?  Предположите, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?  Какова цель нашей работы? (называют)  А   что   вы   знаете   о   созвездии?   (называют   слова, словосочетания) ­ Помогло ли нам стихотворение начать движение к цели? 5.Восстановите по ключевым словам определение (в парах) Инструкция: 0­3 мин Стих­е (Пр1) 1. Внимательно прочитайте определение; 2. Используйте слова – помощники после текста. Прочитайте словарную статью к слову СФЕРА и определите его значение в данном тексте Если да, то какие? (поддержка учителя) 4.Учитель   раздаёт   звёзды   3­х   размеров   (большие,   средние, маленькие)   и   учащиеся   рассаживаются   в   группы дифференцированно. Созвездия – в современной….. ­ участки, на которые разделена небесная   …   для   удобства   ориентирования   на   звёздном...   В древности   …   назывались   характерные,   образуемые   яркими… Международным … союзом официально … 88 созвездий. (сфера,   созвездиями,   фигуры,   астрономическим,   небе, звёздами, астрономии, признаны)  Текст  определения Пр.2 4­6 мин. Сфера ­  1. Замкнутая поверхность, все точки которой равно удалены от центра.  2. Поверхность и внутреннее пространство шара. 3. Общественное окружение, среда. 4. Область, пределы распространения чего­л. 5. Среда, общественное окружение (Учитель оказывает поддержку по сигналу учащихся: поднимают  звездочку вверх) Сверяют с определением на доске ­ Для чего мы выполняли  это задание? 6. Устная обратная связь по вопросам: ­ испытывали ли вы затруднения? ­ если да, то какие? 7. Деление на группы по цветам звездочек. Учитель готовит по количеству учащихся звездочки разного цвета, например, красного,   желтого,   зеленого,   синего.   Затем   учащиеся получают звездочки и делятся на группы по их цветам. 8. знаний (в группах) Уровень А Инструкция:  Дифференцированная   работа   с   текстом   по   уровню 1. Прочитайте внимательно текст. 2. В   каждом   абзаце   подчеркните   ключевые   слова   и словосочетания. 3. Заполните ими таблицу. 4. Из   ключевых   слов   и   словосочетаний   составьте предложение 5. Ответьте   на   вопрос:   отражает   ли   название   текста основную мысль? Критерий оценивания Ч2.    понимают Дескриптор Учащийся  понимают содержание текста; Текст Пр.3 Текст Пр 4 Текст и  таблица Пр 5   текста; содержание   ключевые выделяют слова,  определяют основную   мысль   на основе   содержания   и композиции выделяют ключевые слова,   формулируют     основную мысль текста на   основе   содержания   и композиции, заполняют таблицу   Уровень В.   Инструкция: 1. Прочитайте внимательно текст. 2. Подчеркните ключевые слова и словосочетания. 3. Разделите текст на абзацы  4. Из ключевых слов и словосочетаний составьте предложение, отражающее основную мысль текста 5. Озаглавьте этим  предложением текст. Критерий оценивания        Ч2. понимают текста; содержание выделяют ключевые слова,   делят   текст   на микротексты, определяют   основную   основе мысль содержания и композиции, озаглавливают текст   на   Дескриптор Учащийся     понимают содержание текста; выделяют ключевые слова, делят текст на микротексты, определяют   основную   мысль текста на основе содержания и композиции, озаглавливают текст  Уровень С. Инструкция: 1. Прочитайте внимательно текст. 2. Подчеркните ключевые слова и словосочетания. 3. Разделите текст на абзацы  4. составьте простой план в виде вопросов. 5. Заполните ромб «От самого важного к наименее важному» соответствующей информацией из текста Критерий оценивания   текст Ч2. понимают    содержание текста; выделяют ключевые слова, делят на микротексты,   составляют простой   , основную определяют мысль основе   содержания и композиции, план на           Дескриптор Учащийся    содержание понимают текста; выделяют ключевые слова, делят текст на микротексты, составляют простой план определяют основную мысль текста на  основе   композиции, содержания   и      озаглавливают текст, ранжируют   информацию текста,   сжимая   её   до ключевых слов    озаглавливают текст ранжируют текста,  сжимая её до ключевых слов информацию    Формативное оценивание групп по критериям . Критерии 8 .   распечатать для всех групп ­ Скажите, ребята, мы достигли заявленной цели? 9. ФИЗМИНУТКА Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развел. Чтобы ключик нам достать,  Нужно на носочки встать. 10.Стартер 2 Инструкция  Презентовать 1. Внимательно прочитать на слайде 2 высказывания. 2. В течение 3­5 мин. составить из двух высказываний – 1 3. 4. Обсудить в группах и выявить наиболее содержательное. 1) Астрологи часто рассказывают о совместимости разных знаков   Зодиака.   Но   правильный   «ключик»   можно подобрать к любому сердцу.  2) Каждый Знак Зодиака имеет определенные способности, однако   дар,   полученный   свыше,   у   всех   разный. Единственная   трудность,   которая   встает   перед каждым   из   Знаков   ­   это   обнаружение   дара   и   его развитие. ­ Предположите цель нашей дальнейшей работы Проверка   домашнего   задания.  Учащиеся   в   группах представляют списки качеств своего знака зодиака, с которыми они согласны и не согласны, аргументируя свое мнение 12.П6  Учитель объясняет учащимся, что они… a) будут писать письмо другу, в котором будут доказывать, что соответствуют описанию своего знака зодиака b) будут писать письмо другу, в котором будут доказывать, что НЕ соответствуют описанию своего знака зодиака c) напишут   заметку   в   журнал   от   имени   знаменитости, доказывая,  что   характер   этого   человека   соответствует описаниям знака Зодиака d) напишут   заметку   в   журнал   от   имени   знаменитости, доказывая, что характер этого человека НЕ соответствует описаниям знака Зодиака 13.   Учащиеся   определяются   с   позицией   и   в   зависимости   от этого делятся на 4 группы. Учащиеся   в   группах   составляют  план   письма,  обсуждая вступление   (подход   к   теме   +   тезис),   основную   часть   (2 аргумента   с   примерами),   вывод   (углубление   или   расширение тезиса) Учитель   наблюдает,   консультирует,   дает   обратную связь, корректирует планы групп 1. Учащиеся пишут письмо другу по составленному в группах плану 2. Учащиеся   в   парах   обмениваются   работами   и  оценивают работы   друг   друга   по   критериям   оценивания, корректируя   орфографические   ошибки   при   помощи словаря.   При   необходимости   обращаются   за   помощью   к учителю.  14. РЕФЛЕКСИЯ «Рефлексивная мишень» На   доске   рисуется   мишень,   которая   делится   на   сектора.   В каждом   из   секторов   записываются   параметры­   вопросы рефлексии   состоявшейся   деятельности.   Например,   оценка содержания, оценка форм и методов проведения урока, оценка деятельности   педагога,   оценка   своей   деятельности.   Участник ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Затем проводят её краткий анализ. Домашнее   задание:  выучить   стихотворение   о   звездах   (по выбору);   написать   собственное   стихотворение   о   звездах   (по желанию). 15.Написать обратную связь Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)? 1: 2: Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)? 1: 2: Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся, и как это отразится на проведении моего следующего урока?  Дополнительная информация Дифференциация   –   Как   вы планируете   помогать   учащимся? Какие   задания   вы   планируете давать способным   учащимся? более   Оценивание   –   как   вы планируете   отслеживать прогресс/знания учащихся?   Межпредметная связи Здоровье   и   безопасность ИКТ Ценности    Используйте   это  место   для   записи   ваших   наблюдений   по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике. Рефлексия  Были   ли   цели   обучения/урока достижимыми?   Чему   сегодня   научились учащиеся   Какой   была обучения?   атмосфера  Получилось   ли   осуществить дифференциацию?     Придерживался   ли я временного   графика?   Какие отступления   от   плана   были выполнены и почему? Приложение 1 Над Землёю ночью поздней, Только руку протяни, Ты ухватишься за звёзды: Рядом кажутся они. Можно взять перо Павлина, Тронуть стрелки на Часах, Покататься на Дельфине, Покачаться на Весах. Над Землёю ночью поздней, Если бросить в небо взгляд, Ты увидишь, словно гроздья, Там созвездия висят. Над Землёю ночью поздней, Только руку протяни, Ты ухватишься за звёзды: Рядом кажутся они. А. Хайт Приложение 2 Созвездия  ­  в современной астрономии – участки, на которые разделена небесная сфера для удобства ориентирования на звёздном небе. В древности созвездиями назывались характерные фигуры, образуемые яркими звёздами. Международным астрономическим союзом официально признаны 88 созвездий. Приложение 3 Задание А Что такое «созвездие»? С древних времен люди смотрели на звезды и видели в причудливых фигурах образы животных и мифических героев. Такие фигуры на небосводе стали называть созвездиями. И, хотя на небосводе звезды в том или ином созвездии  зрительно находятся рядом друг с другом, в космическом   пространстве   эти   звезды   могут   находиться   на   значительном   удалении   друг   от друга. Самыми известными созвездиями являются Большая и Малая Медведицы.  Наука,  изучающая  звезды, называется  астрономия. Чтобы  наблюдать за звездами, был изобретен специальный прибор  телескоп. С его помощью астрономы на специальных станциях, обсерваториях, наблюдают и изучают звездное небо. Все созвездия они делят на около полярные и зодиакальные. Около полярные созвездия расположены около Полярной звезды, на Северном полюсе.  Зодиакальные созвездия названы от слова «зодиак»  ­ это пояс из созвездий, вдоль которо­ го в течение года движется Солнце. Пояс зодиака разбит на 12 созвездий:  Овен, Телец, Близне­ цы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы. Астрологи, наблюдая за движением планет, считают, что планеты влияют на характер че­ ловека, родившегося под определенным знаком зодиака.  Задание. Инструкция  1.Прочитайте внимательно текст.              2.В каждом абзаце подчеркните ключевые слова и словосочетания .              3.Заполните таблицу.   4.Из ключевых словосочетаний составьте т предложение  5.Ответьте на вопрос: отражает ли название текста основную мысль текста?  План в обобщённых вопросах 1.Что видели на небе древние люди? 2.Как называется наука, изучающая звёзды? 3.На какие виды делят астрологи созвездия? 4.Как связаны созвездия с человеком? Ключевые слова (основные мысли) Приложение 4 С древних времен люди смотрели на звезды и видели в причудливых фигурах образы  животных и мифических героев. Такие фигуры на небосводе стали называть созвездиями. И,  хотя на небосводе звезды в том или ином созвездии  зрительно находятся рядом друг с другом, в  космическом пространстве эти звезды могут находиться на значительном удалении друг от  друга. Самыми известными созвездиями являются Большая и Малая Медведицы. Наука, изучаю­ щая звезды, называется астрономия. Чтобы наблюдать за звездами, был изобретен специальный  прибор – телескоп. С его  помощью астрономы на специальных станциях, обсерваториях, наблю­ дают и изучают звездное небо. Все созвездия они делят на околополярные  и    зодиакальные. Око­ лополярные созвездия расположены около Полярной звезды, на Северном полюсе. Зодиакальные созвездия названы от слова «зодиак»  ­ это пояс из созвездий, вдоль которого в течение года дви­ жется Солнце. Пояс зодиака разбит на 12 созвездий:  Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева,  Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы. Астрологи, наблюдая за движением планет, считают, что планеты влияют на характер че­ ловека, родившегося под определенным знаком зодиака.  Инструкция: 1.Прочитайте внимательно текст.              2.Подчеркните ключевые слова и словосочетания.              3.Разделите текст на абзацы   4.Из ключевых слов и словосочетаний  составьте  предложение, отражающее  основную мысль текста 5.Озаглавьте этим  предложением текст.  Приложение 5 С древних времен люди смотрели на звезды и видели в причудливых фигурах образы  животных и мифических героев. Такие фигуры на небосводе стали называть созвездиями. И,  хотя на небосводе звезды в том или ином созвездии  зрительно находятся рядом друг с другом, в  космическом пространстве эти звезды могут находиться на значительном удалении друг от  друга. Самыми известными созвездиями являются Большая и Малая Медведицы. Наука, изучаю­ щая звезды, называется астрономия. Чтобы наблюдать за звездами, был изобретен специальный  прибор – телескоп. С его  помощью астрономы на специальных станциях, обсерваториях, наблю­ дают и изучают звездное небо. Все созвездия они делят на околополярные  и    зодиакальные. Око­ лополярные созвездия расположены около Полярной звезды, на Северном полюсе. Зодиакальные созвездия названы от слова «зодиак»  ­ это пояс из созвездий, вдоль которого в течение года дви­ жется Солнце. Пояс зодиака разбит на 12 созвездий:  Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева,  Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы. Астрологи, наблюдая за движением планет, считают, что планеты влияют на характер че­ ловека, родившегося под определенным знаком зодиака.  Инструкция: 1.Прочитайте внимательно текст.              2.Подчеркните ключевые слова и словосочетания.              3.Разделите текст на абзацы               4. Составьте простой план в виде вопросов.  5. Из ключевых слов и словосочетаний  составьте  предложение, отражающее  основную мысль текста              6.Заполните  ромб «От самого важного к наименее важному» соответствующей  информацией из текста Самое важное Важное Важное Достаточно важное Достаточно важное Достаточно важное Менее важное Менее важное Наименее важное

Урок русского языка в 5 классе по обновленной системе образования пор теме: "Звёзды и созвездия"

Урок русского языка в 5 классе по обновленной системе образования пор теме: "Звёзды и созвездия"

Урок русского языка в 5 классе по обновленной системе образования пор теме: "Звёзды и созвездия"

Урок русского языка в 5 классе по обновленной системе образования пор теме: "Звёзды и созвездия"

Урок русского языка в 5 классе по обновленной системе образования пор теме: "Звёзды и созвездия"

Урок русского языка в 5 классе по обновленной системе образования пор теме: "Звёзды и созвездия"

Урок русского языка в 5 классе по обновленной системе образования пор теме: "Звёзды и созвездия"

Урок русского языка в 5 классе по обновленной системе образования пор теме: "Звёзды и созвездия"

Урок русского языка в 5 классе по обновленной системе образования пор теме: "Звёзды и созвездия"

Урок русского языка в 5 классе по обновленной системе образования пор теме: "Звёзды и созвездия"

Урок русского языка в 5 классе по обновленной системе образования пор теме: "Звёзды и созвездия"

Урок русского языка в 5 классе по обновленной системе образования пор теме: "Звёзды и созвездия"

Урок русского языка в 5 классе по обновленной системе образования пор теме: "Звёзды и созвездия"

Урок русского языка в 5 классе по обновленной системе образования пор теме: "Звёзды и созвездия"

Урок русского языка в 5 классе по обновленной системе образования пор теме: "Звёзды и созвездия"

Урок русского языка в 5 классе по обновленной системе образования пор теме: "Звёзды и созвездия"

Урок русского языка в 5 классе по обновленной системе образования пор теме: "Звёзды и созвездия"

Урок русского языка в 5 классе по обновленной системе образования пор теме: "Звёзды и созвездия"

Урок русского языка в 5 классе по обновленной системе образования пор теме: "Звёзды и созвездия"

Урок русского языка в 5 классе по обновленной системе образования пор теме: "Звёзды и созвездия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2018