Урок русского языка в 5 классе по теме: «Гласные в приставках пре- и при-»
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
Детсад—5 кл
13.06.2017
Цели: 1)Закреплять правописание гласных в приставках пре- и при-;
2) развивать умение применять орфографические правила на практике; развивать пунктуационную зоркость, речь учащихся как в устной форме, так и письменной; обогащать словарный запас детей;
3) воспитывать уважительное отношение к труду других людей; трудолюбие, целеустремлённость.
Оборудование: учебник, карточки с текстом
Урок русского языка. Гласные в приставках пре- и при-..docx
Тема: «Гласные в приставках пре и при»
Цели: 1)Закреплять правописание гласных в приставках пре и при;
2) развивать умение применять орфографические правила на практике;
развивать пунктуационную зоркость, речь учащихся; обогащать словарный
запас детей;
3) воспитывать уважительное отношение к труду других людей; трудолюбие,
целеустремлённость.
Оборудование: учебник, карточки с текстом
Ход урока:
I.
II.
III.
Организационный момент.
Сообщение темы урока, постановка цели урока.
Закрепление изученного материала.
1. Опрос.
2. Упражнения.
1)Распределите слова в три колонки в зависимости от значения:
присоединение, приближение, неполное действие.
Привстать, привезти, прицепить, прибегать, присесть, прийти, приземлиться,
припаять, приклеить, призадуматься.
2) Запишите словосочетания, объясните написание приставок пре и при.
Преградить дорогу, присесть на ступеньку, чувствовать себя преотлично,
премилый ребёнок, пришить пуговицу, придорожная трава, приоткрыть
окно, приделать ручку.
2) Прочитайте пословицу.
Что в детстве приобретёшь, на то в старости обопрёшься.
Как вы понимаете эту пословицу?
Запишите пословицу по памяти.
3)Запишите текст, выделите приставки пре и при.
Прекрасны руки человека! Они всё время работают. Они создают
чудесные картины, красивые статуи. Они приказали дикой яблоньке
1 приносить людям вкусные плоды. Всё могут руки человека! Надо с
детства приучать их к интересному делу.
Докажите, что данная запись является текстом. ( Тема – всё могут руки
человека; идея – нужно приучаться к работе с детства; можно озаглавить).
Почему руки человека прекрасны? ( Они всё время работают.)
Почему нужно приучаться к труду с детства?
Как мы называем человека, который любит работать? (Трудолюбивый.)
Объясните правописание приставок пре и при.
Как вы понимаете эту пословицу?
Запишите пословицу по памяти.
6) Прочитаем текст, вставим пропущенные буквы и знаки препинания.
(Работа у доски)
Посм…три вокруг. Всюду ты увид…шь следы человеческого труда. Дома
мебель комбайны хлеб тысячи домашних м…лочей – всё это пр…думали и
усовершенствовали разум и труд человека.
Когда ты стан…шь работать, ты узна…шь, сколько стоит рубль,
который ты заработал св…ими руками.
Почему можно узнать, сколько стоит рубль, только тогда, когда станешь
работать?
IV. Рефлексия.
Чему мы учились на уроке?
Какие качества помогают человеку преодолевать препятствия?
(Целеустремлённость, настойчивость, трудолюбие)
Продолжите фразу.
У меня на уроке получилось…
Сегодня на уроке я научился…
Посм…три вокруг. Всюду ты увид…шь следы человеческого труда. Дома
мебель комбайны хлеб тысячи домашних м…лочей – всё это пр…думали и
усовершенствовали разум и труд человека.
Когда ты стан…шь работать, ты узна…шь, сколько стоит рубль,
который ты заработал св…ими руками.
2 3
Урок русского языка в 5 классе по теме: «Гласные в приставках пре- и при-»
Урок русского языка в 5 классе по теме: «Гласные в приставках пре- и при-»
Урок русского языка в 5 классе по теме: «Гласные в приставках пре- и при-»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.