Урок русского языка в 5 классе по теме: "Имя существительное. Повторение и обобщение."
Оценка 4.7

Урок русского языка в 5 классе по теме: "Имя существительное. Повторение и обобщение."

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
21.01.2018
Урок русского языка в 5 классе по теме: "Имя существительное. Повторение и обобщение."
Урок повторения изученного материала по теме "Имя существительное" в 5 классе. (Учебник Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, М.Т. Баранова). Конспект учебного занятия разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Данная разработка урока позволяет обобщить знания учащихся по теме. В конспекте содержатся разноуровневые задания, объединенные темой патриотизма, любви к Родине.Урок русского языка в 5 классе
Имя существительное.doc
Урок русского языка в 5 классе по теме: "Имя существительное. Повторение и обобщение." Цели: повторение морфологических признаков имени существительного; развитие речи учащихся с использованием имен существительных, развитие    самоконтроля;  воспитание чувства патриотизма, интереса к языку. Эпиграф. Это святая обязанность – любить страну, которая вспоила и вскормила нас,  как родная мать М. Шолохов  Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. Создание  положительного эмоционального  настроя.                                                                                                    ­Здравствуйте, ребята. Садитесь. ­Я рада приветствовать вас в это весеннее (солнечное) утро и очень надеюсь на  сотрудничество. Сегодня на уроке мы продолжим изучение морфологии и закрепим свои знания о   части речи, о которой говорится в загадке: Давно живу я в мире этом,  Даю названия предметам. ­Какая это часть речи, ребята? (Имя существительное).        ­Конечно.  Это имя существительное. ­Откройте тетради, запишите число. Сегодня    Девятнадцатое марта.   Классная  работа. Тема нашего сегодняшнего урока: Повторение по теме «Имя  существительное» 2. Повторение теории. (Блиц­опрос) ­Ребята, давайте вспомним,  что мы знаем об имени существительном и обобщим  наши знания в таблице!   ­ Что такое имя существительное? (Имя существительное ­ часть речи. которая  обозначает предмет и отвечает на вопросы Кто? Что?) ­Какими признаками обладает имя существительное? (Постоянными и  непостоянными)  ­ Какие постоянные признаки мы знаем? (Нарицательное  или собственное,  одушевленное или неодушевленное, род, склонение)  ­Какие непостоянные признаки имени существительного нам известны? (Падеж,  число)                                                                  ­ Каким членом предложения может быть имя существительное? (Любым, но чаще  всего бывает подлежащим, дополнением, обстоятельством)      Молодцы! ­ Ребята, мя существительное ­ это удивительная часть речи, с помощью которой мы выражаем любовь к Родине, к родному дому. ­ Сейчас я хочу предложить вам послушать прекрасную музыку и рассмотреть  репродукции картин русских художников. Подумайте, чему посвящены они? Звучит песня "Березы" (на экране репродукции картин с изображением   родной природы) ­Ребята, что хотели передать музыканты и  художники в своих произведениях  искусства? (Красоту русской природы, величие нашей Родины) ­ Верно, молодцы! Конечно, красоту родного края, родины, которою нельзя не  любить, не любоваться ею.   Это святая обязанность – любить страну, которая вспоила и вскормила  нас, как родная мать. ­ Так писал великий русский писатель Михаил Александрович Шолохов.  Вдумайтесь, ребята, в эти важные мудрые слова, которые станут эпиграфом нашего  урока. ­ Прочитайте их еще раз.    ­Сейчас, когда мы с вами вникли в  смысл этих слов и прочувствовали их, я  предлагаю выполнить следующее задание: ­ Выпишите в  тетради только имена существительные из этого предложения.  (Обязанность, страна, мать) ­ Давайте определим морфологические признаки этих существительных. (Все они нарицательные, женского рода единств. числа Существительное мать – одушевленное, страна, обязанность ­ неодушевленные 1 скл. – страна,    3 склонение ­ обязанность, мать) Молодцы! ­Ребята, как вы думаете, почему сегодня на уроке мы работаем с именами  существительными, которые являются очень значимыми для нас и нашей страны?  Скажите, к какому важному, великому событию готовится наша страна?  (В этом  году наша страна отмечает 70­летие Победы в ВОв) ­ Верно, ребята. Работа со словарным словом ­ Ребята, скажите, а как называют человека, который любит свою Родину, который  готов отдать жизнь за мир на земле?( ПатриОт) ­Правильно, ребята, молодцы. Это слово пришло к нам из греческого языка ­  "Патрис"  и  в переводе означает"Родина" ­Давайте произнесем это слово вслух по слогам. (Пат­ри­от) и запишем в тетрадь.  Подчеркните гласные, которые надо запомнить, поставьте  ударение! ­Ребята, но нельзя забывать, что это слово многозначное.  Оно имеет еще одно значение :  патриот  ­ это человек, который «любит свое дело» ­ Образуйте однокоренное слово от этого существительного, которое  обозначает  чувство любви к Родине.  (Патриотизм) ­ Молодцы, правильно.  Ребята,  продолжим словарную  работу.  Вам нужно определить слово по его лексическому значению и записать слово в  тетрадь.  Смотрим на экран, записываем правильно.  (Продиктовать по слогам!!!!) Словарная работа. Храбрый человек, совершающий подвиги (Герой) Успех в битве, войне при полном поражении противника. (Победа) Вооруженная борьба между государствами (война). Чувство самоотверженной, глубокой привязанности (любовь). Героический, самоотверженный поступок (подвиг). Город ­ центр государства (Столица) Дерево ­ символ России (Береза) Страна, где родился человек (Отечество, Отчизна, Родина). Обратите внимание на последний ряд слов. Как мы называем слова с одинаковым  лексическим значением?  (Правильно, синонимы.) ­Перед нами синонимический ряд слов Отечество, Отчизна, Родина!!!   ­Составьте устно предложение , использую записанные слова. ­Ребята, а какая тема объединяет все эти слова? (Тема Родины, ее история) ­ Об Отечестве, о любви к Родине говорят и пословицы. Запишите их, вставив  пропущенные  слова. Жить ­ (Родине) служить. Не жалей жизни ­ служи (Отчизне).  Как вы понимаете  смысл этих пословиц?  Кто следует этим пословицам? Конечно,  ПАТРИОТ! Разгадывание ребусов ­Молодцы, ребята. С этим заданием вы замечательно справились. Скажите, а вы  любите разгадывать ребусы? Давайте попробуем  их разгадать.  (Родина, столица, воин, защита) ­Молодцы, ребята . ­Давайте с вами отдохнем. Расслабьтесь. Сядьте свободно. Сделаем зарядку для  глаз. Физкультминутка (зарядка для глаз)                   Включить музыку 1. Закройте глаза, закрытыми глазами посмотрите влево, вправо, вверх, вниз. 2. Нарисуйте глазами радугу (сначала в одну, затем в другую сторону) 3. Зажмурьте глаза. Откройте. 4. Затем закрывает веки, массирует их с помощью лёгких круговых движений  пальца. 5. Откройте глаза. Поморгайте. 6. Вытянем руки перед собой., опускаем и поднимаем их, следя за кончиками  пальцев руки перед собой Работа с текстом Отдохнули? Продолжим работу. Ребята, на столе перед каждым из вас текст! Положите его перед собой. Внимательно слушаем! (Я читаю) Патриот отдает себя людям. Во имя людей герой жертвует всем, даже своей  жизнью (                    ). Но бывает подвиг целого народа. Тогда на защиту  Отечества (                    ), его чести и свободы поднимает?ся весь народ. Такой  подвиг (                ) совершил наш народ в годы Великой Отечественной войны. ­ Работаем на листах (не в тетрадях)  1. Вставьте в тексте пропущенные буквы. Проверьте себя по тексту на экране.   Проверка работы на доске. 2. Определите тему данного текста. (Тема подвига) 3. Ребята, а какую важную юбилейную дату будет отмечать наша страна 9 мая  (День Победы)  Верно , р.!!!70 лет Великой победы в этой страшной войне! 4. А сейчас внимание на выделенные существительные. Определите  их  падеж и  склонение. Задание у доски ­На доске …. выполнит синтаксический разбор первого  предложения Патриот отдает себя людям. ­ …… выполнит морфологический разбор слова ПАТРИОТ I Отдает (кто?) патриот II Н.ф. – человек. Пост.­ нариц, одуш, м. рода., 2 скл. ; непост. – употр. в ед.ч., в  И.п. III Бывает (кто?) патриот. 4. (Групповое, по рядам) Подчеркните в тексте имена существительные женского,  мужского, среднего рода. 5. Какое существительное имеет форму только единственного числа? ­Ребята, а сейчас выполним задание по морфемике. Найдите в первом предложении  текста слова, которое соответствует схеме приставка ­корень ­окончание ­Молодцы, ребята.  ­Ребята, а среди ваших друзей, знакомых, соседей, родственников есть люди,  которых вы считаете патриотами своей страны?  ­Для меня Патриотом  является мой дед  ­  Аленичев Георгий  Иванович. Он прошел всю войну. Награжден двумя орденами, несколькими медалями. Благодаря ему я  живу сейчас под мирным небом. Творческая работа.  А сейчас мы с вами выполним интересное творческое задание. Я  предлагаю вам  написать 2 ­ 3 предложения о таком человеке, о вы считаете патриотом. Это могут  быть ваши родственники, соседи, знакомые. Напоминаю вам, что патриотами  являются не только защитники Родины, но и те, кто любит свою Родину, честно и  благородно трудится на ее благо. Вы можете использовать в своих работах слова  эпиграфа, текста, лексической работы.                          (Тихая музыка) Давайте послушаем, ребята, что у вас получилось. Молодцы! Мне очень понравились ваши работы. ­А для меня патриотом  является мой дед  ­  Аленичев Георгий  Иванович. Он  прошел всю войну. Награжден двумя орденами, несколькими медалями. Благодаря  ему я живу сейчас под мирным небом. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Сегодня на уроке мы повторили имя существительное и дома вам нужно   подготовиться к контрольному диктанту.  Повторите орфограммы 1­18 и все виды разбора. Запишите домашнее задание в  дневник. Ребята, вы хорошо сегодня потрудились. Оценки за урок сегодня получают ............................................. Ребята, сегодня на уроке мы говорили с вами о нашей Родине, о людях, благодаря  которым Россия живет и процветает.  И помогали нам в этом слова удивительной части речи – имена существительные! Я хочу, чтобы вы гордились тем, что живете в России, что вы россияне.  Будьте истинными патриотами своей страны!  Сохраняйте и приумножайте то, что создано руками ваших предков, что досталось  нам ценой Великой Победы!  Помните: это святая обязанность ­ любить страну, которая вскормила и вспоила  нас, как родная мать.     (МУЗЫКА) Берегите Россию, без неё нам не жить. Берегите её, чтобы вечной ей быть Нашей правдой и силой, нашей гордой судьбой. Берегите Россию, нет России другой. ­ Спасибо за урок, мне было приятно с вами работать. Благодарю вас за  сотрудничество! Патриот о..дает себя людям. Во имя людей г..рой жертву..т всем, даже  своей жизнью (                       ). Но бывает подвиг целого н..рода. Тогда на з..щиту Отечества (                      ), его чести и свободы п..днимает?ся   весь н..род. Такой подви.. (                      ) совершил наш народ в годы  Великой Отечественной в..йны.  Патриот о..дает себя людям. Во имя людей г..рой жертву..т всем, даже  своей жизнью (                       ). Но бывает подвиг целого н..рода. Тогда на з..щиту Отечества (                      ), его чести и свободы п..днимает?ся   весь н..род. Такой подви.. (                      ) совершил наш народ в годы  Великой Отечественной в..йны. Патриот о..дает себя людям. Во имя людей г..рой жертву..т всем, даже  своей жизнью (                       ). Но бывает подвиг целого н..рода. Тогда на з..щиту Отечества (                      ), его чести и свободы п..днимает?ся   весь н..род. Такой подви.. (                      ) совершил наш народ в годы  Великой Отечественной в..йны.  Патриот о..дает себя людям. Во имя людей г..рой жертву..т всем, даже  своей жизнью (                       ). Но бывает подвиг целого н..рода. Тогда на з..щиту Отечества (                      ), его чести и свободы п..днимает?ся   весь н..род. Такой подви.. (                      ) совершил наш народ в годы  Великой Отечественной в..йны.

Урок русского языка в 5 классе по теме: "Имя существительное. Повторение и обобщение."

Урок русского языка в 5 классе по теме: "Имя существительное. Повторение и обобщение."

Урок русского языка в 5 классе по теме: "Имя существительное. Повторение и обобщение."

Урок русского языка в 5 классе по теме: "Имя существительное. Повторение и обобщение."

Урок русского языка в 5 классе по теме: "Имя существительное. Повторение и обобщение."

Урок русского языка в 5 классе по теме: "Имя существительное. Повторение и обобщение."

Урок русского языка в 5 классе по теме: "Имя существительное. Повторение и обобщение."

Урок русского языка в 5 классе по теме: "Имя существительное. Повторение и обобщение."

Урок русского языка в 5 классе по теме: "Имя существительное. Повторение и обобщение."

Урок русского языка в 5 классе по теме: "Имя существительное. Повторение и обобщение."

Урок русского языка в 5 классе по теме: "Имя существительное. Повторение и обобщение."

Урок русского языка в 5 классе по теме: "Имя существительное. Повторение и обобщение."

Урок русского языка в 5 классе по теме: "Имя существительное. Повторение и обобщение."

Урок русского языка в 5 классе по теме: "Имя существительное. Повторение и обобщение."

Урок русского языка в 5 классе по теме: "Имя существительное. Повторение и обобщение."

Урок русского языка в 5 классе по теме: "Имя существительное. Повторение и обобщение."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018