Урок русского языка в 5 классе "Правописание корней раст-ращ-рос"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
27.01.2018
Технологическая карта урока в 5 классе по ФГОс содержит разработку урока с применением технологии позиционного обучения,проблемного обучения, игровых технологий, дифференцированного обучения, технологии развития критического мышления через работу учеников в парах и группе. Разработаны цели и прогнозируемые УУД на всех этапах урока.Технологическая карта урока русского языка в 5 классе
раст-ращ-рос.docx
Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе УМК: программа и учебник Е.А.Быстровой
Тема урока: Правописание гласныхао в корнях с чередованием растращрос
Учитель: Тармакова Елена Владимировна МАОУ СШ №8 г.Бор Нижегородской области
Цель деятельности
учителя
Тип урока
Планируемые
образовательные
результаты
Методы и формы
обучения
Оборудование
Наглядно
демонстрационный
материал
Основные понятия
Научить учащихся применять способ действия при выборе гласных ОА в корнях –РАСТ, РАЩ, РОСТ;
формировать навык правописания корней с чередованием.
Урок «открытия» новых знаний
Предметные (объем усвоения и уровень владения компетенциями): знать правило написания букв ОА в корне –
РАСТ, РАЩ, РОСТ; словаисключения; правило: нельзя пользоваться проверочным словом при написании слов
с чередованием гласных в корне; уметь правильно писать слова с изученной орфограммой; графически обозначать
условия выбора правильных написаний;
Метапредметные:
1. Познавательные: получат возможность научиться приёмами отбора и систематизации материала; анализировать,
сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать.
2. Регулятивные: научатся искать пути решения учебной задачи и самостоятельно выполнять ее; соотносить цели и
результаты своей деятельности; определять степень успешности работы.
3. Коммуникативные: научатся строить связное монологическое высказывание; работать в группе и представлять
результат своей деятельности и деятельности группы.
Личностные: получат возможность формировать адекватную самооценку; устойчивую мотивацию к обучению,
интерес к познавательной деятельности.
Позиционное обучение; индивидуальная, групповая, коллективная работа на уроке.
Экран (интерактивная доска), компьютер, мультимедийный проектор.
Мультимедийная презентация по теме урока
Чередование, орфограммабуква. УУД: Л личностные, К коммуникативные, Ррегулятивные, Ппознавательные
Организационная структура( сценарий) урока
Этапы
урока
Обучающие и
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
1.Моти
вация
(само
определен
ие) к
учебной
деятель
ности
Эмоциональная,п
сихологическая
и мотивационная
подготовка
учащихся к
усвоению
изучаемого
материала
Деятельность учителя
Вступительное слово.
Что же, здравствуйте, ребятки!
Все на месте? Все в порядке?
Ручки, книжки и тетрадки?
Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят?
Каждый хочет получать только лишь оценку «5»?
Сегодня на уроке я хотела бы напомнить вам
пословицу: « Каждый день жизнь прибавляет
частицу мудрости». (1слайд)
А вы мне напомните смысл этого высказывания.
И сегодня на уроке мы продолжим добывать
новые знания. Но сначала повторим то, что вы уже
знаете:
Верноневерно Я утверждаю, что
корень является главной значимой частью слова
(+)
окончание образует разные формы одного и того
же слова (+)
в слове мяч на конце пишется мягкий знак ()
в слове прилагательное в корне пишется буква а
(+)
в слове наклониться напишем в корне букву а ()
Формы
организа
ции сов
заимо
действия
Фрон
тальная
Осуществляемая
деятельность
учащихся
Слушают учителя,
участвуют в диалоге
с учителем;
размещают учебные
материалы на
рабочем столе,
демонстрируют
готовность к уроку
Контроль
результат
ов
учебной
деятель
ности
Устный
опрос
Формируемые
умения (универ
сальные учебные
действия)
Л: положительно
относятся к учению,
познавательной
деятельности, желают
приобретать новые
знания, умения,
совершенствовать
имеющиеся.
П: осознают
познавательную
задачу.
Р: планируют( в
сотрудничестве с
учителем и одно
классниками или
самостоятельно)
необходимые
действия
К: работают в парах. 2.Актуа
лизация и
проб
лемное
учебное
действие
Выявле
ние места
и при
чины
затруд
нения.
Вопроизведение
ранее
изученного,
установление
преемственных
связей прежних и
новых знаний и
применение их в
новых
ситуациях.
Эвристическая
беседа
суффиксы и приставки образуют новые слова(+)
в слове прикоснуться напишем в корне букву а ()
в корне слова загорелый напишем букву а ()
Ну что ж, молодцы! Продолжаем. О чём же мы с
вами будем говорить сегодня на уроке?
Попробуйте сформулировать тему урока. Мы уже
хорошо знакомы с главной морфемой корнем. А
какие орфограммы в корне вам известны ( корни с
проверяемой и непроверяемой безударной гласной,
непроизносимыми согласными, с чередованием).
Молодцы!
Посмотрите на слайд и определите лишние слова.
(2 слайд)
(Лишние слова выращивать, вырос,
произрастать, так как правописание этих корней
мы ещё не знаем) Создает проблемную
ситуацию, в которой учащиеся обнаруживают
недостаточность своих знаний и желание
активно преодолевать возникающие
противоречия в процессе учебной деятельности
(самостоятельно или при незначительной
помощи учителя).
И тема нашего сегодняшнего урока: Правописание
гласных в корнях растращрос
Формулируем тему урока и записываем в
(3слайд)тетрадь, а также цели урока Я узнаю,
я научусь ( 4 слайд) ( ещё нарисуйте на полях
Отвечают на
вопросы, строят
понятные для
одноклассников
высказывания
Устные
ответы
Групповая Л: имеют мотивацию
к учебной
деятельности.
П: выполняют
учебно
познавательные
действия в
материализованной и
умственной форме;
осуществляют для
решения учебных
задач логические
операции.
Р: принимают и
сохраняют учебную
задачу.
К: задают вопросы,
слушают и отвечают
на вопросы,
формулируют
собственные мысли,
высказывают свою
точку зрения Эвристическая
беседа, ответы
на вопросы.
3.Выяв
ление
места и
причины
затруднен
ия
росточек ваших знаний в начале урока)
Чтобы достигнуть цели урока, можно идти
разными путями: выучить правило по учебнику или
самостоятельно овладеть им, чтобы лучше
запомнить. Каким мы пойдем путем? ( Овладеем
самостоятельно.) А работать будете
индивидуально, парами или в группах? (В группах)
Хорошо, но этот путь нелегкий. Для смелых,
находчивых и творческих
Формулируют
собственные мысли,
высказывают и
обосновывают свою
точку зрения; в
сотрудничестве с
учителем и
одноклассниками
делают выводы.
Групповая,
индивидуал
ьная
4.Целепол
агание и
пост
роение
проекта
выхода из
затруд
Раскрытие новых
понятий,
усвоение новых
способов
учебной и
умственной
деятельности
Обратимся к учебнику и все внимательно
прочитаем 2 раза правило.(с.38) Работать будем в
группах, делясь друг с другом идеями, рифмами и
цветными карандашами. Каждая группа,
распределив обязанности, представит содержание
Фронтальна
я,
индивидуал
ьная
Формулируют цель
учебной
деятельности в
диалоге с учителем;
отвечают на
вопросы; в
сотрудничестве с
Л: имеют желание
осознавать свои
трудности и
стремиться к их
преодолению;
проявляют
способность к
самооценке своих
действий, поступков;
проявляют заботу о
своём физическом и
психическом
благополучии и
работоспособности
на уроке.
П: устанавливают
причинно
следственные связи,
делают
самостоятельно
выводы.
Р: осознают
недостаточность
своих знаний
К: задают вопросы с
целью получения
необходимой для
решения проблемы
информации.
Л: осознают свои
возможности в
учении.
П: извлекают необ
ходимую инфор
мацию из прослу
Вопросы
для
уточнени
я
информа
ции
Устные
ответы,
вопросы
для
уточнени
я
информа учителем и
одноклассниками
делают выводы,
выполняют
письменное задание
по рядам, работают
с учебником.
ции
шанного объяснения
учителя, высказы
ваний одноклас
сников, системати
зируют собственные
знания.
Р: планируют
необходимые
действия, операции,
действуют по плану.
К: строят небольшие
монологические
высказывания,
осуществляют
совместную
деятельность с
учетом конкретных
учебно
познавательных задач.
ния
учащихся.
Беседа по
вопросам.
Форму
лирование
правила,
письменная
работа, работа с
учебником
правила «Правописание гласных ао в корнях раст
ращрос» со своей позиции: 1 группа схематисты
попробуют правило изобразить, 2 группа поэты
попробует написать правило стихотворение, когда
какую букву надо писать (даю буриме) 3 группа
кроссвордисты составят кроссворд из слов
исключений, используя словарные статьи
( толкования слов даны, пронумерованы ,дети их
вставят в сетку кроссворда на доске) 4 группа
эксперты проверяют работу групп, дают советы,
исправляют ошибки. ( 5 минут)
Презентация ответов групп:
Схему чертят на доске (потом проговаривают ) и
все эту схему записывают в тетрадь с/о
В это же время заполняют сетку кроссворда (и
называют словаисключения)
Читают стихотворение
Эксперты оценивают работу каждой группы(1) и
подводят итог : Что же получилось узнать про
корни растращрос?(2)
(Создает условия для устранения перегрузки
учащихся и овладения новым учебным
материалом).
Молодцы!А у меня для вас тоже есть
стихотворениепомощник для запоминания слов
исключений из правила. ( слайд 7)
. А чтобы зарядиться силами, проведём
физкультминутку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 5 слайд
Вот мы руки развели, словно удивились.
И друг другу до земли в пояс поклонились. Выпрямились, наклонились, выпрямились,
наклонились.
Ниже, ниже, не ленись. Выпрямись и улыбнись.
Потихонечку садись.
А чтобы глазки ваши отдохнули, проведите ими по
местам в классе, где стоят растения.
Ребята, а теперь хотите проверить себя?
Используйте ваши записи.
Диктант «оа»
Водоросли, растение, выращенный, подрос, росток,
отрасль, расти, Ростислав, отрастить, ростовщик,
росло, Ростов. Проверьте и поставьте себе отметки.
(слайд 8)
Выполняют задание,
работают с
эталоном.
Индиви
дуальная
5.Пер
вичное
закреплен
ие с
коммен
тирова
нием во
внешней
речи.Са
мостоя
тельная
работа с
самопро
веркой по
эталону.
Обобщение и
систематизация
знаний,
формирование
рациональных
способов
применения их
на практике.
Письменная
работа, подбор
своих примеров,
иллюстрирующи
х природу
изучаемого
языкового
явления,
составление
связных
рассказов об
изученных
нормах
6.Само
стоятельн
Обобщение и
систематизация
1.А сейчас вы попробуете создать свой текст,
Выполняют
упражнения
Индивидуал
ьная
Л: имеют желание
осваивать новые виды
деятельности,
участвовать в
творческом,
созидательном
процессе.
П: выполняют
учебно
познавательные
действия в матери
ализованной и
умственной форме;
устанавливают
Р: адекватно
оценивают свои
достижения,осознают
возникающие
трудности, ищут их
причины и пути
преодоления.
К: высказывают и
обосновывают свою
точку зрения.
Л:осуществляют
нравственно
Письменн
ые
работы,
устные
ответы
Письменн
ые ая работа
с
самопров
еркой по
эталону.
знаний,
формирование
рациональных
способов
применения их
на практике.
Письменная
работа. Подбор
своих примеров,
иллюстри
рующих природу
изучаемого
языкового
явления,
составление
связных
рассказов об
изученных
нормах.
7.Вклю
чение в
систему
знаний и
повторе
Обобщение
полученных на
уроке сведений,
оценивание
вставляя в предложения подходящие по смыслу
слова с корнями растращрос. (вырос,
растительностью, растут, растения)
Что у вас получилось? Давайте посмотрим, так ли
это? Слайд 9
2. А теперь вернёмся к учебнику и выполним
упражнение учебника 59 устно.
Отвечают на
вопросы;
определяют уровень
приобретенных
знаний
Индиви
дуальная,гр
упповая
Вернёмся к цели урока.( в тетрадях) Достигли ли
вы её?
Что было на уроке трудным? А что интересным?
Нужно ли подбирать проверочные слова для
корней растращрос? (НЕТ, они подчиняютя
своему правилу и зависят от последующей
согласной)
Для кого сегодняшний урок прошёл не напрасно?
Хорошо, тогда давайте запишем и разберём
домашнее задание
Слайд 10 Д\З:
с.38 выучить правило
работы
Оцениван
ие
учащихся
за работу
на уроке.
этическое оцени
вание усваиваемого
содержания.
П:самостоятельно
выделяют формули
руют цель,
осуществляют поиск
необходимой
информации( из
материалов учебника
и рассказ учителя, по
воспроизведению в
памяти)
Р: самостоятельно
планируют необхо
димые действия,
операции, действуют
по плану.
К: высказывают и
обосновывают свою
точку зрения
П: приобретают
умения использовать
приобретенные знания
и умения в
практической
деятельности.
Р: исправляют и
объясняют ошибки.
К: высказывают свою
точку зрения Заключительная
беседа по
вопросам
7.Рефлекс
ия
учебной
деятельно
сти
Упр. 60всем
Составить связный текст (57 предложений) «Я
посадил росточек…» дополнительно
Итак, ребята, помните, что в начале урока вы
нарисовали росточек ваших знаний?
Насколько ваши знания, повашему, выросли
сейчас. Дорисуйте ваш росточек.
Слайд 11
Определяют свое
эмоциональное
состояние на уроке.
Индиви
дуальная,
групповая
Листы
обратной
связи
Л: приобретают
мотивацию к
процессу обучения.
П: устанавливают
взаимосвязь между
объемом приобре
тенных знаний,
навыков и оператив
ных, исследова
тельских, аналити
ческих умений;
приобретают умение
мотивированно
организовать свою
деятельность.
Р: оценивают свою
работу.
К: строят небольшие
монологические
высказывания
………………………………..напишем О,
………………………………..повезло.
………………………………СТ и Ща?
……………………………….букву А. 1.Тот, кто дает деньги в рост, в долг под большие проценты.
2.Стебель растения в самом начале его развития
3.Название города
4. Мужское имя
5. Отдельная область деятельности, науки, производства.
Урок русского языка в 5 классе "Правописание корней раст-ращ-рос"
Урок русского языка в 5 классе "Правописание корней раст-ращ-рос"
Урок русского языка в 5 классе "Правописание корней раст-ращ-рос"
Урок русского языка в 5 классе "Правописание корней раст-ращ-рос"
Урок русского языка в 5 классе "Правописание корней раст-ращ-рос"
Урок русского языка в 5 классе "Правописание корней раст-ращ-рос"
Урок русского языка в 5 классе "Правописание корней раст-ращ-рос"
Урок русского языка в 5 классе "Правописание корней раст-ращ-рос"
Урок русского языка в 5 классе "Правописание корней раст-ращ-рос"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.