Урок русского языка в 5 классе "Правописание корней раст-ращ-рос"
Оценка 4.6

Урок русского языка в 5 классе "Правописание корней раст-ращ-рос"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
27.01.2018
Урок русского языка в 5 классе "Правописание корней раст-ращ-рос"
Технологическая карта урока в 5 классе по ФГОс содержит разработку урока с применением технологии позиционного обучения,проблемного обучения, игровых технологий, дифференцированного обучения, технологии развития критического мышления через работу учеников в парах и группе. Разработаны цели и прогнозируемые УУД на всех этапах урока.Технологическая карта урока русского языка в 5 классе
раст-ращ-рос.docx
Технологическая  карта урока по русскому языку в 5  классе  УМК: программа и учебник Е.А.Быстровой    Тема урока: Правописание гласныха­о в корнях с чередованием раст­ращ­рос Учитель: Тармакова Елена Владимировна МАОУ СШ №8 г.Бор Нижегородской области Цель деятельности  учителя Тип урока Планируемые  образовательные  результаты Методы и формы  обучения Оборудование Наглядно­ демонстрационный  материал Основные понятия Научить учащихся применять способ действия при выборе гласных О­А в корнях –РАСТ­, ­РАЩ­, ­РОСТ­;  формировать навык правописания корней с чередованием. Урок  «открытия» новых знаний Предметные (объем усвоения и уровень владения  компетенциями):  знать правило написания букв О­А в корне – РАСТ­, ­РАЩ­, ­РОСТ­; слова­исключения; правило: нельзя пользоваться проверочным словом при написании слов  с чередованием гласных в корне; уметь правильно писать слова с изученной орфограммой; графически обозначать  условия выбора правильных написаний;  Метапредметные:       1. Познавательные: получат возможность научиться приёмами отбора и систематизации материала; анализировать,  сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать.   2. Регулятивные: научатся искать пути решения учебной задачи и самостоятельно выполнять ее; соотносить цели и  результаты своей деятельности; определять степень успешности работы.      3. Коммуникативные: научатся строить связное монологическое высказывание;  работать в группе и представлять  результат своей деятельности и деятельности группы.  Личностные: получат возможность формировать адекватную самооценку;  устойчивую мотивацию к обучению,   интерес  к познавательной деятельности. Позиционное обучение; индивидуальная, групповая, коллективная работа на уроке. Экран (интерактивная доска), компьютер, мультимедийный проектор. Мультимедийная презентация по теме урока Чередование, орфограмма­буква. УУД: Л­ личностные, К­ коммуникативные, Р­регулятивные, П­познавательные                          Организационная структура( сценарий) урока  Этапы  урока Обучающие и  развивающие  компоненты,  задания и  упражнения 1.Моти­ вация (само определен ие) к  учебной  деятель­ ности Эмоциональная,п сихологическая  и мотивационная подготовка  учащихся к  усвоению  изучаемого  материала                                 Деятельность учителя Вступительное слово.  ­ Что же, здравствуйте, ребятки! Все на месте? Все в порядке? Ручки, книжки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят? Каждый хочет получать только лишь оценку «5»? ­Сегодня  на  уроке  я хотела бы напомнить вам  пословицу:  « Каждый день жизнь прибавляет  частицу мудрости». ­ (1слайд) ­ А вы мне напомните  смысл этого высказывания. ­ И сегодня на уроке  мы продолжим добывать  новые знания. Но сначала повторим то, что вы уже  знаете: Верно­неверно    Я утверждаю, что ­ корень является главной значимой частью слова  (+) ­ окончание образует разные формы одного и того  же слова (+) ­ в слове мяч на конце пишется мягкий знак (­) ­ в слове прилагательное в корне пишется буква а  (+) ­ в слове наклониться  напишем в корне букву а (­) Формы  организа ции сов­ заимо­ действия Фрон­ тальная Осуществляемая  деятельность  учащихся Слушают учителя,  участвуют в диалоге с учителем;  размещают учебные  материалы на  рабочем столе,  демонстрируют  готовность к уроку Контроль результат ов   учебной  деятель ности Устный  опрос Формируемые  умения (универ­ сальные учебные  действия) Л: положительно  относятся к учению,  познавательной  деятельности, желают приобретать новые  знания, умения,  совершенствовать  имеющиеся. П: осознают  познавательную  задачу. Р: планируют( в  сотрудничестве с  учителем и одно­ классниками или  самостоятельно)  необходимые  действия К: работают в парах. 2.Актуа­ лизация и  проб­ лемное  учебное  действие  Выявле­ ние места  и при­ чины  затруд­ нения. Вопроизведение   ранее  изученного,  установление  преемственных  связей прежних и новых знаний и  применение их в  новых  ситуациях.  Эвристическая  беседа ­суффиксы и приставки образуют новые слова(+) ­в слове прикоснуться напишем в корне букву а (­) ­  в корне слова загорелый напишем букву а (­)  Ну что ж, молодцы! Продолжаем. О чём же мы с  вами будем говорить сегодня на уроке?  Попробуйте сформулировать тему урока. Мы уже   хорошо знакомы с главной морфемой­ корнем. А  какие орфограммы в корне вам известны  ( корни с  проверяемой и непроверяемой безударной гласной,  непроизносимыми согласными, с чередованием).   Молодцы!  Посмотрите на слайд и определите лишние  слова.  (2 слайд) (Лишние слова  выращивать, вырос,  произрастать, так как правописание этих корней мы ещё не знаем) Создает проблемную  ситуацию, в которой учащиеся обнаруживают  недостаточность своих знаний и желание  активно преодолевать возникающие  противоречия в процессе учебной деятельности  (самостоятельно или  при незначительной  помощи учителя).  И тема нашего сегодняшнего урока: Правописание  гласных в  корнях раст­ращ­рос Формулируем тему урока и записываем в  (3слайд)тетрадь, а также цели урока Я узнаю,  я научусь ( 4 слайд) ( ещё нарисуйте на полях  Отвечают на  вопросы, строят  понятные для  одноклассников  высказывания Устные  ответы Групповая Л: имеют мотивацию  к учебной  деятельности. П: выполняют  учебно­  познавательные  действия в  материализованной и   умственной форме;  осуществляют для  решения учебных  задач логические  операции. Р: принимают и  сохраняют учебную  задачу. К: задают вопросы,  слушают и отвечают  на вопросы,  формулируют  собственные мысли,  высказывают свою  точку зрения Эвристическая  беседа, ответы  на вопросы. 3.Выяв­ ление  места и  причи­ны  затруднен ия росточек ваших знаний в начале урока) ­Чтобы достигнуть цели урока, можно идти  разными путями: выучить правило по учебнику или  самостоятельно овладеть им, чтобы лучше  запомнить. Каким мы пойдем путем? ( Овладеем  самостоятельно.) А работать будете  индивидуально, парами или в группах?  (В группах) ­Хорошо, но этот путь нелегкий. Для смелых,  находчивых и творческих Формулируют  собственные мысли,  высказывают и  обосновывают свою  точку зрения; в  сотрудничестве с  учителем и  одноклассниками  делают выводы. Групповая,  индивидуал ьная 4.Целепол агание и  пост­ роение  проекта  выхода из затруд­ Раскрытие новых понятий,  усвоение новых   способов  учебной и  умственной  деятельности  ­ Обратимся к учебнику и все внимательно  прочитаем 2 раза правило.(с.38)  Работать будем в  группах, делясь друг с другом идеями, рифмами и  цветными карандашами. Каждая группа,  распределив обязанности,  представит содержание  Фронтальна я,  индивидуал ьная Формулируют цель  учебной  деятельности в  диалоге с учителем;  отвечают на  вопросы;  в  сотрудничестве с  Л: имеют желание  осознавать свои  трудности и  стремиться к их  преодолению;  проявляют   способность к  самооценке своих  действий, поступков;  проявляют заботу о  своём физическом и  психическом  благополучии и  работоспособности   на уроке. П: устанавливают  причинно­ следственные связи,  делают  самостоятельно  выводы. Р: осознают  недостаточность  своих знаний К: задают вопросы с  целью получения  необходимой для  решения проблемы  информации. Л: осознают свои  возможности в  учении. П: извлекают необ­ ходимую  инфор­ мацию из прослу­ Вопросы  для  уточнени я  информа ции Устные  ответы,  вопросы  для  уточнени я  информа учителем и  одноклассниками  делают выводы,  выполняют  письменное задание  по рядам, работают  с учебником. ции шанного объяснения  учителя, высказы­ ваний одноклас­ сников, системати­ зируют собственные  знания. Р: планируют  необходимые  действия, операции,  действуют по плану. К: строят небольшие  монологические  высказывания,  осуществляют  совместную  деятельность с  учетом конкретных  учебно­  познавательных задач. ния учащихся.  Беседа по  вопросам.  Форму­ лирование  правила,  письменная  работа, работа с  учебником   правила «Правописание гласных а­о в корнях раст­ ращ­рос» со своей позиции: 1 группа  схематисты  попробуют правило изобразить,   2 группа поэты  попробует написать правило­ стихотворение, когда  какую букву надо писать (даю буриме) 3 группа  кроссвордисты составят кроссворд из слов­ исключений, используя словарные статьи ( толкования слов даны, пронумерованы ,дети их  вставят в сетку кроссворда на доске) 4 группа  эксперты проверяют работу групп, дают советы,  исправляют ошибки.  ( 5 минут) Презентация ответов групп: ­ Схему чертят на доске  (потом проговаривают ) и  все эту схему записывают в тетрадь с/о ­ В это же время заполняют сетку кроссворда (и  называют слова­исключения) ­ Читают стихотворение ­ Эксперты оценивают работу каждой группы(1) и  подводят итог : Что же получилось узнать  про  корни раст­ращ­рос?(2)  (Создает условия для устранения перегрузки  учащихся и овладения новым учебным  материалом).   Молодцы!А у меня для вас тоже есть  стихотворение­помощник для запоминания слов­ исключений из правила. ( слайд 7) . А чтобы зарядиться силами, проведём  физкультминутку. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА   5 слайд Вот мы руки развели, словно удивились. И друг другу до земли в пояс поклонились. Выпрямились, наклонились, выпрямились,  наклонились. Ниже, ниже, не ленись. Выпрямись и улыбнись. Потихонечку садись. А чтобы глазки ваши отдохнули, проведите ими по  местам в классе, где стоят растения. Ребята, а теперь хотите проверить себя?  Используйте ваши записи.  Диктант «о­а» Водоросли, растение, выращенный, подрос, росток,  отрасль, расти, Ростислав, отрастить, ростовщик,  росло, Ростов. Проверьте и поставьте себе отметки. (слайд 8)   Выполняют задание, работают с  эталоном. Индиви­ дуальная 5.Пер­ вичное  закреплен ие с  коммен­ тирова­ нием во  внешней  речи.Са­ мостоя­ тельная  работа с  самопро­ веркой по эталону.   Обобщение и  систематизация  знаний,  формирование  рациональных  способов  применения их  на практике.  Письменная  работа, подбор  своих примеров,  иллюстрирующи х природу  изучаемого  языкового   явления,  составление  связных  рассказов об  изученных  нормах  6.Само­ стоятельн Обобщение и  систематиза­ция  1.А сейчас вы попробуете создать свой текст,  Выполняют  упражнения Индивидуал ьная Л: имеют желание  осваивать новые виды деятельности,  участвовать в  творческом,  созидательном  процессе. П: выполняют  учебно­ познавательные  действия в матери­ ализованной и  умственной форме;  устанавливают  Р: адекватно  оценивают  свои  достижения,осозна­ют возникающие  трудности, ищут их  причины  и пути  преодоления. К: высказывают и  обосновывают свою  точку зрения. Л:осуществляют   нравственно­ Письменн ые  работы,  устные  ответы Письменн ые ая работа  с  самопров еркой по  эталону. знаний,  формирование  рациональных  способов  применения их  на практике.  Письменная  работа. Подбор  своих приме­ров, иллюстри­ рующих природу изу­чаемого  языкового  явления,  составление  связных  рассказов об  изученных  нормах. 7.Вклю­ чение в  систему  знаний и  повтор­е Обобщение  полученных на  уроке сведений,  оценивание вставляя в предложения подходящие по смыслу  слова с корнями раст­ращ­рос. (вырос,  растительностью, растут, растения) ­ Что у вас получилось? Давайте посмотрим, так ли это? Слайд 9    2. А теперь вернёмся к учебнику и выполним  упражнение учебника 59 устно. Отвечают на  вопросы;  определяют уровень приобретенных  знаний Индиви­ дуальная,гр уппо­вая Вернёмся к цели урока.( в тетрадях) Достигли ли  вы её? ­Что было на уроке трудным? А что интересным? ­Нужно ли подбирать проверочные слова для  корней раст­ращ­рос? (НЕТ, они подчиняютя  своему правилу и зависят от последующей  согласной) ­Для кого сегодняшний урок прошёл не напрасно? Хорошо, тогда давайте запишем и разберём  домашнее задание Слайд 10   Д\З: ­с.38 выучить правило  работы Оцениван ие  учащихся за работу  на уроке. этическое оцени­ вание усваиваемого  содержания. П:самостоятельно  выделяют формули­ руют цель,  осуществляют поиск  необходимой  информации( из  материалов учебника  и рассказ учителя, по  воспроизведению в  памяти) Р: самостоятельно  планируют необхо­ димые действия,  операции, действуют  по плану. К: высказывают и  обосновывают свою  точку зрения П: приобретают  умения использовать  приобретенные знания и умения в  практической  деятельности. Р: исправляют и  объясняют ошибки. К: высказывают свою  точку зрения Заключительная  беседа по  вопросам 7.Рефлекс ия  учебной  деятельно сти Упр. 60­всем Составить связный текст (5­7 предложений) «Я  посадил росточек…»­ дополнительно ­Итак, ребята, помните, что в начале урока вы  нарисовали росточек ваших знаний? ­ Насколько ваши знания, по­вашему, выросли  сейчас. Дорисуйте ваш росточек. Слайд 11 Определяют свое  эмоциональное  состояние на уроке. Индиви­ дуальная,  групповая Листы  обратной  связи Л: приобретают  мотивацию к  процессу обучения. П: устанавливают  взаимосвязь между  объемом приобре­ тенных знаний,  навыков и оператив­ ных, исследова­ тельских, аналити­ ческих умений;  приобретают умение  мотивированно  организовать свою  деятельность. Р: оценивают свою  работу. К: строят небольшие  монологические  высказывания ………………………………..напишем О, ………………………………..повезло. ………………………………СТ и Ща? ……………………………….букву А. 1.Тот, кто дает деньги в рост, в долг под большие проценты. 2.Стебель растения в самом начале его развития 3.Название города 4. Мужское имя 5. Отдельная область деятельности, науки, производства.

Урок русского языка в 5 классе "Правописание корней раст-ращ-рос"

Урок русского языка в 5 классе "Правописание корней раст-ращ-рос"

Урок русского языка в 5 классе "Правописание корней раст-ращ-рос"

Урок русского языка в 5 классе "Правописание корней раст-ращ-рос"

Урок русского языка в 5 классе "Правописание корней раст-ращ-рос"

Урок русского языка в 5 классе "Правописание корней раст-ращ-рос"

Урок русского языка в 5 классе "Правописание корней раст-ращ-рос"

Урок русского языка в 5 классе "Правописание корней раст-ращ-рос"

Урок русского языка в 5 классе "Правописание корней раст-ращ-рос"

Урок русского языка в 5 классе "Правописание корней раст-ращ-рос"

Урок русского языка в 5 классе "Правописание корней раст-ращ-рос"

Урок русского языка в 5 классе "Правописание корней раст-ращ-рос"

Урок русского языка в 5 классе "Правописание корней раст-ращ-рос"

Урок русского языка в 5 классе "Правописание корней раст-ращ-рос"

Урок русского языка в 5 классе "Правописание корней раст-ращ-рос"

Урок русского языка в 5 классе "Правописание корней раст-ращ-рос"

Урок русского языка в 5 классе "Правописание корней раст-ращ-рос"

Урок русского языка в 5 классе "Правописание корней раст-ращ-рос"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2018