Урок русского языка в 5-ом классе "Виды сложного предложения"
Оценка 4.7

Урок русского языка в 5-ом классе "Виды сложного предложения"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
16.05.2017
Урок русского языка в 5-ом классе "Виды сложного предложения"
УМК: УМК для 5 класса образовательных учреждений авторов М. М. Разумовской, «Дрофа» 2015 Тема: Виды С.П. Тип урока: урок комплексного применения УУД с элементами парной и индивидуальной деятельности. Цель: Повторить простое предложение, сложное предложение, виды сложных предложений, постановку знаков препинания в простом и сложном предложении, отработать умения различать простые и сложные предложения, правильно ставить знаки препинания)
Урок русского языка в 5.docx
Урок русского языка в 5­ом классе «Виды сложного предложения» Учитель Кирилина Н. И. УМК:  УМК для 5 класса образовательных учреждений авторов М. М. Разумовской,  «Дрофа» 2015 Тема: Виды С.П. Тип урока:  урок комплексного применения УУД   с элементами парной и индивидуальной  деятельности. Цель: Повторить простое предложение, сложное предложение, виды сложных  предложений, постановку знаков препинания в простом и сложном предложении,  отработать умения различать простые и сложные предложения, правильно ставить знаки  препинания)   Личностная 1.Формирование  социокультурной  компетентности: бережное отношение к родному  русскому языку.    Воспитывать правильное  отношение к слову,  корректно исправлять  ошибки одноклассников. Предметная 1.Формировние умения  находить СП  и верно  графически обозначать их. 2.Развивитие   навыков  использования  определений в речи для  более выразительной  передачи содержания  высказывания; отработка  орфографических навыков (безударная гласная в  корне, проверяемая  ударением) Коммуникативная) 1. Развитие  информационной  компетенции: навыки  работы с различными  источниками информации  (публицистический текст,  словарная статья,  монологическая речь  учителя, учащихся,  окружающий мир). 2.Развитие предметной  компетенции: навыки  выразительного чтения,  устной и письменной  монологической речи,  навык нахождения  главных и второстепенных членов предложения,  определения способов их  выражения;  3.Развитие  коммуникативной  компетенции: навыки  группового  взаимодействия. 4.Развитие учебно –  познавательной  компетенции:   умение  действовать  самостоятельно,  добывание знаний  непосредственно из  реальности Формируемые УУД Познавательные Умение анализировать,  сравнивать ране  изученное с новым  материалом;   Регулятивные Умение обнаруживать  и формулировать  учебную проблему  совместно с учителем,  умение оценивать свою деятельность;     Личностные Умение оценивать  собственную  деятельность,  желание приобрести  новые знания, умения, совершенствовать  имеющиеся; Коммуникативные Умение  задавать  вопросы, слушать и  отвечать на вопросы  других,  формулировать  собственные мысли,  высказывать               свою точку зрения,    учиться  принимать точку  зрения других Предметные находить главные и второстепенные  члены предложения,  определять способы их выражения,  различать самостоятельные и служебные  части речи,  Планируемые результаты Метапредметные осуществлять поиск  информации с  использованием различных  ресурсов   давать определение  понятиям; устанавливать причинно­ следственные связи   Личностные фромирование устойчивого  познавательного интереса к  русскому языку воспитание патриотизма Этапы урока I.  Самоопределение к деятельности,  целеполагание.  Совместное  определение цели и  задач урока,  этапов и форм  работы. 5­6 мин Деятельность учащихся 1. Приветствуют учителя и  гостей, садятся. 2. Почемучка 3. Значит – он будет нас  спрашивать На тему СИНТАКСИС  «предложение» 4. Отвечают  5. Отвечают по порядку  (слайд) 7. Отвечают:  Деятельность учителя 1. Здравствуйте, ребята, посмотрите,  сколько гостей у нас на уроке,  поприветствуйте и их,  присаживайтесь. 2. Ребята, внимание на доску: посмотрите,  кто появился??? 3. А что это значит…? Конечно… 4. А как вы думаете, на   какую тему  Почемучка приготовил ?? 5. Найдите соответствие (слайд) 6. Найдите «4­ое лишнее» (слайд) 7. Давайте напомним друг другу, что мы  знаем о С П (подхожу к нашим  табличкам ) 1. Какие предложения называются  простыми, а какие — сложными? 2. Из чего состоит сложное предложение? 3.  Как связаны между собой простые  предложения, входящие в состав 8.  о С. П.  сложного? 4.  Какие виды СП  мы знаем?   5.  Чем разделяются простые  предложения, входящие в состав  сложного? 9. Правильно, молодцы, вот сколько мы уже знаем,   но   повторение­мать   учения,   поэтому сегодня на уроке мы продолжим разговор о  определении …….СП   и   потренируемся   в   видов С.П  II. Этап  актуализации  знаний 4 мин 1. Открывают тетради  1. Откройте тетрадочки, запишите  и записывают 2. Смотрим на слайд и  говорим 3. Смотрят на доску и  составляют эпиграф 4. Вся наша  кропотливая работа  число и тему урока 2. Ребята, а эпиграф к уроку у нас  сегодня необычный, его нужно  собрать как конструктор (слайд) 3. Почему именно   это  фразу я  вынесла в эпиграф? приведет потом нас  же к большому  успеху 1. Да 2. Говорят об озере 3. 2017 год – год  экологии, охраны  окружающей среды III. Вхождение  в тему урока и  создание  условий для  осознанного  восприятия  нового  материала     10 мин 1. Ребята, узнали это уникальное место  нашей малой родины? 2. Конечно, это Озеро Светлое  (Лебединое) находится в Советском  районе Алтайского края, рядом  с селом Урожайное. Озеро является  памятником природы, оно  уникальное в своем роде. Здесь  учрежден государственный  природный комплекс заказник  «Лебединый» с целью сохранения  единственной на Алтае зимовки  лебедей­кликунов.  3. А кто из Вас знает, 2017 год  объявлен годом чего? Правильно и в 3. Составляют текст 4. Подбирают союзы проговаривают  предложения, класс  соглашается) 5. Чертим схемы,  характеризуем  предложение 6. Так как наших силах сохранить и  преумножить эту красоту.   Ребята, а сейчас я Вам предлагаю  необычную, но очень интересную работу  художественных корректоров:    перед  вами  текст, но части предложений  запутались, необходимо поставить их  на свое место:   1. В парах составьте текст, соотнеся  части предложений из разных  колонок. (4 мин) 2. подберите соответствующие союзы (проверяем, проговаривают  предложения, класс соглашается)  (слежу за осанкой) 3. А теперь составьте схемы  предложений и устно дайте  характеристику предложения по  памятке. ­ Какая пара идет к доске? Схема и  характеристика (характеризуем предложения) 4. Ребята, какой новый союз нам  встретился? Верно, с этим  подчинительным союзом мы  подробнее будем знакомиться в 9 Физминутка  3 мин   Физминутка IV.  Закрепление  знаний 6 мин 1. Сундучок знаний!!   2. Почемучка ошибся, он неверно  определил вид С. П. 3. Определяют вид С П 4. На уроках  литературы. Это  пословицы классе.                           Вывод Пришло время отдохнуть 1. Ребята,   опять   Почемучка,   какое задание он мог   нам приготовить? Что   же   предлагает   нам   сундучок знаний? вид предложений!!!   Определить     2.   Так   нет   же   –   Почемучка   уже определил виды С.П. А мы что будем делать? 3.   Вот   оно   что     ­   значит,   и   для   нас работа   найдется,   давайте   поможем нашему   неумехе   верно   справиться   с заданием 5. Язык, сила слова,  слово –самое сильное  оружие 6. Мы потренировались  в определении видов СП 4.   Ребята,   на   каком   уроке   вы   могли встречаться   с   таким   предложениями? Почему? 5. Какая тема их объединяет?    6. Ребята, что помогло нам вспомнить  закрепить это упр?:   V.  Самостоятельная работа    Учебник! 6­7 мин VI Итоги урока 2 мин Отвечают по слайду Повторить и закрепить  виды СП Ребята, а кто наш саамы главный помощник в  работе? Да, давайте откроем учебник на  стр_186_____, Упр. _518,(предл. 2)  519_(предл. 1,2)______ (слежу за осанкой) Часть предложений сделаем у доски,  остальные самостоятельно на оценку. (это  если время будет) Ребята, давайте вспомним, какие задачи мы  ставили перед собой в начале урока (слайд)  Итак, что мы закрепили на уроке VII Самооценка 1 мин Ребята, и последний, но очень важный этап  нашего урока – прошу вас оценить  самостоятельно свою деятельность, пользуясь  памятками (на доске тоже пусть будет  памятка) в тетрадочках,   поставьте  соответственно своей деятельности на уроке + или – Возможно, за этот урок многие получат две  оценки: письменная работа на листочках и за  адекватную самооценку Используемые материалы: 1. Солдатова Э. Ю. Второстепенные члены предложения (урок) 2. Фроленко С.С Определение (урок + презентация) 3. https://infourok.ru/ (материалы с сайта)

Урок русского языка в 5-ом классе "Виды сложного предложения"

Урок русского языка в 5-ом классе "Виды сложного предложения"

Урок русского языка в 5-ом классе "Виды сложного предложения"

Урок русского языка в 5-ом классе "Виды сложного предложения"

Урок русского языка в 5-ом классе "Виды сложного предложения"

Урок русского языка в 5-ом классе "Виды сложного предложения"

Урок русского языка в 5-ом классе "Виды сложного предложения"

Урок русского языка в 5-ом классе "Виды сложного предложения"

Урок русского языка в 5-ом классе "Виды сложного предложения"

Урок русского языка в 5-ом классе "Виды сложного предложения"

Урок русского языка в 5-ом классе "Виды сложного предложения"

Урок русского языка в 5-ом классе "Виды сложного предложения"

Урок русского языка в 5-ом классе "Виды сложного предложения"

Урок русского языка в 5-ом классе "Виды сложного предложения"

Урок русского языка в 5-ом классе "Виды сложного предложения"

Урок русского языка в 5-ом классе "Виды сложного предложения"

Урок русского языка в 5-ом классе "Виды сложного предложения"

Урок русского языка в 5-ом классе "Виды сложного предложения"

Урок русского языка в 5-ом классе "Виды сложного предложения"

Урок русского языка в 5-ом классе "Виды сложного предложения"

Урок русского языка в 5-ом классе "Виды сложного предложения"

Урок русского языка в 5-ом классе "Виды сложного предложения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2017