Урок русского языка в 6 классе
Оценка 4.6

Урок русского языка в 6 классе

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
01.12.2018
Урок русского языка в 6 классе
-Начну сегодняшний урок словами Э. Асадова Слово может согреть, окрылить и спасти, Осчастливить и льды протаранить. Слово может нам тысячи бед принести, Оскорбить и безжалостно ранить. А поэтому скажем сурово: "Чтобы не было в жизни ненужных бед Надо думать, ребята, над каждым словом, Ибо слов невесомых на свете нет. Итак о чё мы сегодня будем говорить? О каком разделе русского языка? Да "Лексика, фразеология". Подумайте и назовите задачи нашего урока - Правильно, «Лексика». И сегодня у нас урок повторения и закрепления по теме «Лексика и фразеология». -Ребята, сформулируйте задачи урока?
УРОК.docx
Тема : «Закрепление и систематизация изученного по теме «Лексика, фразеология и культура речи». Цель: З акрепить знания о фразеологизмах – устойчивых сочетаниях слов. Их роли в обогащении речи. Систематизировать умения употреблять в речи фразеологизмы с целью её обогащения. Оборудование: таблицы, карточки. Оформление: выставка рисунков учащихся с изображением фразеологизмов. Оформление доски: Эпиграф: Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским языком. К. Паустовский Табли цы Табли цы Рисун ки учащ ихся Табли цы Табли цы Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Проверка д/з. 3. Фронтальный опрос. (Контрольные вопросы учебника) 4. Задания по вопросам: По вопросу о жаргонизмах. (Чтение текста учителем) Задание по тексту: Назовите жаргонизмы, которые встретись в тексте. Всю дорогу, со страшной силой хиляя по лесу, Серый волк подклеивался к колоссальной чувихе в потрясной Красной шапочке. Та сразу усекла, что Серый Волк слабак и задохлик, и стала толкать ему про больную бабушку. «Слушай, детка, прими таблетку, - сказал Серый волк. – Это всё фонтан, пшено не в жилу». «Отпад,-сказала Красная шапочка. –Будь здоровик». Кто больше приведёт примеров с данной иноязычной частью. -аква -био -гео -библио Акварель Биография География Библиография Акваланг Биология Геология Бибилиотека Аквариум Биосфера Бибилиомания Аквамарин Раздел науки, изучающий происхождение и историю слова.(Этимология) Устройство для дыхания человека над водой. (Акваланг) Раздел науки о языке, изучающий лексическое значение слова. (Лексикология). Словарный запас одного человека. (Лексикон) Научное описание книг, статей, подборка названий книг. (Библиография). Место в зоопарке, где содержатся пресмыкающиеся и земноводные животные. (Террариум) 5. Лексический диктант: - Назовите иноязычные элементы, входящие в данные слова. 6. Синтаксическая пятиминутка: 1 К озеру мы подходили поздними сумерками, когда всё вокруг слилось с тишиной. , когда? 1 2 2Даль – автор «Толклвого словаря живого великорусского языка».(Простое, повеств.,невоскл.,распр.) 7.Игра «Кто быстрее?» Задание: Заменить устаревшие слова синонимами, расположенными в правом столбике. Очи, чело, щёки, глаза, ланиты, уста, губы, говорит, перст, баталия, палец, битва, глаголет, брадобрей. лоб, парикмахер. 8. Анализ рисунков (фразеологизмов) учащихся. Чтение учащимися статей об этимологии данных фразеологических оборотов. Крокодиловы слёзы - данное выражение принято употреблять по отношению к тому человеку, который неискренне сокрушается и льёт слёзы над тем, кого, как правило, сам же и погубил. Такие люди демонстративно проявляют жалость, а в душе они злорадствуют и ликуют. "Крокодиловы" слёзы - фальшивые и лживые. Данное выражение принято употреблять по отношению к тому человеку, который неискренне сокрушается и льёт слёзы над тем, кого, как правило, сам же и погубил. Такие люди демонстративно проявляют жалость, а в душе они злорадствуют и ликуют. "Крокодиловы" слёзы - фальшивые и лживые. Существует поверье у многих народов мира, что крокодил плачет от «жалости», поедая свою жертву. Это поверье появилось не на пустом месте. На самом деле было подмечено, что во время поедания пищи, у крокодила из глаз действительно вытекает жидкость, похожая на слёзы. Филькина грамота — так называют не имеющую никакого значения пустую бумажку, не обладающий какой-либо реальной ценностью документ.В этом фразеологизме слово «филька» употреблено в значении «глупый, недалекий человек» (вспомните слово простофиля) и образовано от имени Филя, Филимон. Наверное, жил когда-то некий Филимон, отличавшийся такой безграмотностью, что имя его стало нарицательным. Есть мнение, что выражение «филькина грамота» пошло со времён Ивана Грозного. Митополит Филипп в своих многочисленных посланиях к царю — грамотах стремился убедить Грозного отказаться от проводимой им политики террора, распустить опричнину. Строптивого митрополита Грозный презрительно называл Филькой, а его грамоты — филькиными грамотами. Таким образом, выражение «филькина грамота» буквально означает: глупо составленный, плохо написанный документ. Фразеологизм "собаку съел" довольно часто употребляется в разговорной речи. Так говорят о ком-то, кто является в каком- либо деле отличным мастером, кто приобрел в чем-то большой опыт и основательные знания, научился каким-то наукам или ремеслу, потому что долго трудился над этим. Интересно, происхождение этого выражения. Языковеды считают, что оно пошло от пословицы "собаку съел, а хвостом подавился". Эта пословица говорится о человеке, который почти выполнил трудное дело, но споткнулся на ерунде, мелочи, т.е. изначально пословица имела явно иронический, насмешливый оттенок. Получается, что использование первой части этой пословицы полностью изменило смысл выражения. 9 Работа по карточкам Во время работы по карточкам, учащиеся класса выполняют задание:  ­Строение работы со словарной статьёй?(Все слова размещены в                     алфавитном порядке. Каждая статья начинается с толкования лексического  значения слова. Оно дано в надлежащей форме, поставлено ударение, использованы  грамматические формы.)    По толковому словарю учебника зачитать словарную статью слов:            1в.                                                   2в.          аккорд                                       гаммы                                                                                   карточка №1 Задание: Выразительно прочитайте текст .Кто написал? Найдите  метафоры и сравнения в тексте.    Небо на востоке зеленеет. Голубым хрусталём загорается на заре  Венера. Это лучшее время суток. Ещё всё спит. Спит вода. Спят  кувшинки, спят, уткнувшись носами в коряги, рыбы. Спят птицы, и  только совы летают около костра медленно и бесшумно, как комья  белого пуха. (К. Паустовский)                                                                    Вопросы к классу: ­ Слова,  какой части речи несут смысловую нагрузку? (Глаголы)  Почему? (Ярче передают состояние природы). ­ Какие (спящие) глухие согласные передают состояние покоя, сна? ­Можно ли текст читать громко? (Нет).  ­Почему?                                Карточка №2 Задание:Замените фразеологизмы синонимами. Задрать нос, спустя рукава, ставить палки в колёса, водить за нос,  засучив рукава. 10 Самостоятельная работа Задание: Перепишите, заменив отдельные слова фразеологическими  оборотами. Петя плохо работал. (Спустя рукава) Дома он тоже ничего не делал.(Бил баклуши) 11Составьте предложение так, чтобы в одном слово было  употреблено в прямом значении, в другом в переносном.             1в.                                                      2в.        Язык                                           Хрустальный 1 С детства и до глубокой             1 В гостиной на столе Старости жизнь человека              стояли хрустальные бокалы с вином. Связана с языком.                           2 По щекам потекли хрустальные  2 Собака прерывисто дышала,       капельки слёз.                                            Высунув розовый язык.         12Выпишите с лова, употреблённые в переносном значении. Сады, убранные сухим золотом, почти не роняли его на дорожки и  горели во всей красоте. (К. Паустовский) В саду горит костёр рябины красной. (С. Есенин) ­ вопрос о метафоре. 13 Найдите устаревшее слово.  Обувь: кеды, босоножки, ботфорты, кроссовки.  Одежда: пальто, плащ, шуба, кафтан. Игры: шашки, шахматы, лото,  бирюльки. 14Итог урока 15Выставление отметок. 16 Д/З

Урок русского языка в 6 классе

Урок русского языка в 6 классе

Урок русского языка в 6 классе

Урок русского языка в 6 классе

Урок русского языка в 6 классе

Урок русского языка в 6 классе

Урок русского языка в 6 классе

Урок русского языка в 6 классе

Урок русского языка в 6 классе

Урок русского языка в 6 классе

Урок русского языка в 6 классе

Урок русского языка в 6 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2018