Урок русского языка в 6 классе "Употребление сложных имен прилагательных в речи"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
22.01.2018
Урок русского языка в 6 классе по УМК М.М. Разумовской "Употребление сложных имен прилагательных в речи". Технологическая карта данного урока будет полезна учителям, студентам, практикантам для подготовки своих уроков. Урок соответствует требованиям ФГОС, здоровьесбережения, направлен на формирование различных универсальных учебных действий.
6РЯ Употребление сложных имен прилагательных в речи.docx
Тема: Употребление сложных имён прилагательных в речи.
Цель деятельности учителя
Тип урока
Формируемые УУД
Методы и формы обучения
Оборудование
Наглядно-демонстрационный материал
Учить правописанию сложных прилагательных,
употреблению сложных прилагательных в речи
Урок систематизации и обобщения знаний и умений
Регулятивные: соотносят результат своей деятельности
с целью и оценивают его
Познавательные: Самостоятельно предполагают, какая
информация нужна для решения предметной учебной
задачи в несколько шагов
Коммуникативные: подтверждают аргументы фактами,
критично относятся к своему мнению
Личностные: формирование устойчивой мотивации к
изучению и закреплению нового материала
Наблюдение над языком; индивидуальная, групповая,
фронтальная
Нетбук
Записи на доске
Организационная структура урока.
Этапы урока
Деятельность учителя
1)
Организационный
этап.
Организует работу учеников, настраивает на
учебную деятельность, собирает тетради с
домашней работой
Деятельность
обучающихся
Слушают
учителя,
готовятся к
работе
Формируемые УУД
Регулятивные:
волевая саморегуляция.
Личностные:
смыслообразование;
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с
преподавателем и со
сверстниками. 2) Постановка
цели и задач
урока. Мотивация
учебной
деятельности
учащихся.
3) Актуализация
знаний
(Историко) филологический факультет,
(критико) библиографический обзор,
(литературно) художественный журнал,
(словарно) технические издания, (мало)
вероятный случай, (много) сторонний
договор, (ниже) перечисленные условия,
(низко) оплачиваемый труд, (остро)
дефицитные материалы, (скоро) портящиеся
продукты, (тонко) молотый кофе, (трудно)
проходимый перевал, (узко) специальные
термины, (чисто) шерстяной костюм.
- Расскажите правило правописания сложных
прилагательных.
Отвечают на
вопросы
учителя, ставят
перед собой и
одноклассникам
и задачи на урок
Регулятивные:
Самоконтроль,
прогнозирование
результатов.
Отвечают на
вопросы.
Формулируют
выводы.
Познавательные:
умение структурировать
знания, постановка и
формулировка задачи,
умение осознанно и
произвольно строить
речевые высказывания;
поиск и выделение
необходимой информации
в учебнике,
смысловое чтение,
построение логической
цепи рассуждения.
Личностные – забота о
здоровье
Физкультминутка Просит показать физкультминутку «Растет
высокая береза» (показывает сам)
4) Обобщение и
систематизация
знаний
Спишите, раскрывая скобки. Объясните
правописание сложных слов.
1. При виде такой сцены ее лицо стало
(матово) бледным. 2. (Мутно) багровые пятна
зарев висели по краям неба (Н. Чук.). 3.
Только Донец, широкий, плавный в этих
местах, катил по-прежнему свои (мутновато)
теплые воды (Фад.). 4. Он сидел (изжелта)
Выполняют за
одноклассником
(учителем)
Отвечают на
вопросы
учителя, делают
выводы,
формулируют
определения,
контролируют
себя и друг бледный. 5. Из-за холмов неожиданно
показалось (пепельно) седое кудрявое
облачко. 6. Красив был разбушевавшийся
(темно) фиолетовый океан (Эренб.). 7. На
стене висел пейзаж Марке: (зеленовато)
серая вода и старая лодка (Эренб.). 8. (Сине)
лиловые карлики, змеи, буквы метались по
фасадам домов (Эренб.). 9. Вся поверхность
земли представлялась (зелено) золотым
океаном... (Г.). 10. От свежих, (золотисто)
белых щепок, грудами лежавших около
(ярко) влажных пней, веяло особенным,
(чрезвычайно) приятным горьким запахом
древесины (Г.).
- Синтаксический разбор 2, 8 предложения.
- Морфемный разбор слов разных частей
речи: багровые, показалось, лежавших.
Морфологический разбор прилагательных из
2, 8 предложений.
- Разбор словосочетаний из 2 предложения.
5) Применение
знаний и умений
в новой ситуации
Взаимоконтроль
6) Контроль
усвоения,
обсуждение
допущенных
ошибок и их
друга,
выслушивая
ответы
одноклассников
Читают
теоретический
материал,
задания
упражнений,
выполняют
задания и
проверяют себя.
Отвечают на
вопросы
учителя, делают
вывод о том, как
применили
знания и умения
в новой
ситуации
Систематизирую
т материалы
наблюдений,
выполняют
самоконтроль
Регулятивные:
умение осознанно и
произвольно строить
речевые высказывания;
построение логической
цепи рассуждения.
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества.
Логические:
анализ, сравнение, синтез.
Регулятивные:
контроль и коррекция в
форме сравнения способа
действия и его результата
с заданным эталоном, коррекция.
7) Рефлексия
(подведение
итогов занятия)
- В чем возникли затруднения?
- Над чем нужно поработать дома?
Параграф 22 выучить правила, выполнить
СРЭлектр..фикация домашнего быта
значительно облегчит труд женщин.
8) Информация о
домашнем
задании,
инструктаж по
его выполнению
(взаимоконтроль
), делают
выводы по
выполненным
заданиям,
уточняют
нужное у
учителя
Отвечают на
вопросы
учителя,
анализируют
свою
деятельность на
уроке, находят
ошибки.
Записывают ДЗ,
задают
уточняющие
вопросы
самоконтроль
(взаимоконтроль).
Познавательные:
умение осознанно и
произвольно строить
высказывания.
Личностные: понимают, в
чем значение знаний для
человека.
Регулятивные: оценивают
свою работу; исправляют и
объясняют ошибки.
Личностные: понимают, в
чем значение домашней
самостоятельной работы
Урок русского языка в 6 классе "Употребление сложных имен прилагательных в речи"
Урок русского языка в 6 классе "Употребление сложных имен прилагательных в речи"
Урок русского языка в 6 классе "Употребление сложных имен прилагательных в речи"
Урок русского языка в 6 классе "Употребление сложных имен прилагательных в речи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.