Тема: Роль русского языка в современном мире. Значение языка как важнейшего средства общения.
Цель урока: дать понятие о единицах языка; сообщить учащимся, что язык – это средство общения;
показать развитие и совершенствование русского языка как отражение изменений в сложной и многообразной жизни народа, расширение и углубление знаний учащихся по русскому языку, формирование умения работать в группе.
Развиватся интерес детей к изучению русского языка, расширять активный словарь, кругозор, прививать любовь к русскому слову.
Русский язык 8.docx
Дата: Класс: 8 1 урок
Тема: . Роль русского языка в современном мире. Значение языка как важнейшего средства общения.
Цель урока: дать понятие о единицах языка; сообщить учащимся, что язык – это средство общения;
показать развитие и совершенствование русского языка как отражение изменений в сложной и
многообразной жизни народа, расширение и углубление знаний учащихся по русскому языку,
формирование умения работать в группе.
Развиватся интерес детей к изучению русского языка, расширять активный словарь, кругозор, прививать
любовь к русскому слову.
Деятельность учителя
3 мин.
I. Организационный момент
Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет
готовность к уроку, желает успеха. Для создания
психологической атмосферы проводит
игру«Расскажи мне обо мне», а также делятся на
группы.
10 мин.
II. Проверка пройденного материала. С помощью
приема «Карта бита» осуществляет проверку
знаний учащихся.
Каковы функции русского языка в современном
мире?
1. Чем вы можете объяснить большое
распространение русского языка в мире?
2. Какие языки, кроме русского, входят в группу
восточнославянских языков?
Деятельность
обучающихся
Ученики осмысливают
поставленную цель.
Проводят игру
«Расскажи мне обо
мне». Называют
хорошие качества своих
одноклассников. С
помощью пазлов
делятся на группы.
Демонстрируют свои
знания.
Наглядности
Пазлы
Карты
15 мин.
10 мин.
3. Почему некоторые русские слова звучат в других
странах без перевода? Приведите примеры таких
слов.
III. Актуализация знаний
Цель этапа: подготовка мышления учащихся и
организация осознания ими внутренней потребности
к построению нового способа действий. Организует
повторение знаний, закрепление умений. С
помощью метода «Путешествие по галерее»
осуществляет усвоение нового материала.
Вся группа работают с последующим
орфографическим заданием.
IV. Закрепление урока. С помощью метода
«Толстые и тонкие вопросы» проводит
закрепление урока.
Что такое язык?
Какие народы живут в Казахстане?
На каких языках они говорят ?
Какой язык они часто используют для общения
друг с другом?
Демонстрируют знания,
умения. Выполняют
упражнения.
Постеры
Маркеры
Цветные бумаги
учебник
Разноуровневые
карточки
Демонстрируют свои
знания. Отвечают на
разноуровневые
вопросы. Разговорная пятиминутка.
Что происходит в мире?
Постановка такого вопроса в начале урока даёт
возможность выйти словеснику на разговор о том,
чем живёт мир. Эти разговорные пятиминутки,
естественно, могут начинаться иначе. Например:
5 мин. V. Итог урока
Цель этапа: самооценка учащимися результатов
своей учебной деятельности.
Проводит рефлексию.
Какую цель мы поставили сегодня на уроке?
Достигли мы целей, которые ставили в начале
урока?
2 мин. VI. Домашняя работа. Объясняет особенности
выполнения домашней работы.
На стикерах
записывают свое
мнение по поводу
урока. Оценивают
работу своих
одноклассников. С
помощью смайликов
изображают свое
настроение.
Ученики записывают в
дневниках.
Карточки
Смайлики
Дневник
2 мин.
VI. Домашняя работа. Объясняет особенности
выполнения домашней работы.
1 группа
.
Мощь и величие русского языка являются неоспоримым свидетельством великих сил русского
народа, его оригинальной и высокой национальной культуры, его великой и славной исторической
судьбы. Русский язык единодушно всеми признается великим языком великого народа. (Академик
В.В. Виноградов)
Ученики записывают
в дневниках.
Дневник
З а д а н и я :
1) передать (устно) основной смысл высказывания;
2) объяснить правописание безударных гласных в словах «неоспоримым» и
«свидетельством».
2 группа
.
Язык
культуры.
не праздным занятием от (н…)чего делать, но насущ…ной необходимостью.
народа.
и
сб…режение
Поэтому(то)
Язык
изучение
это
история
это путь ц…вилизац…и и
ру…кого языка являет…ся
Ру…кий язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч…, выразителен, гибок, п…
слушен, ловок и вм…стителен. (А. Куприн)
З а д а н и я :
1) перепишите высказывание, вставьте пропущенные буквы;
2) объясните графически орфограммы;
3) объясните постановку тире в первых двух предложениях;
4) выделенные слова разберите как члены предложения.
3 группа
• Богатство языка есть богатство мыслей. (Н. М. Карамзин.)
• Язык – инструмент; едва ли не труднее он самой скрипки. Можно бы еще заметить, что
посредственность как на одном, так и на другом инструменте нетерпима. (П. А. Вяземский.)
• Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы изпод самого сердца, так
бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово. (Н. В. Гоголь.)
• ...Надо воспитывать в себе вкус к хорошему языку, как воспитывают вкус к гравюрам,
хорошей музыке. (А. П. Чехов.)
• Слова. Словесная стихия. В словах мы осознаем себя и весь доступный пониманию мир. Без
слов нет человека, и нет слов без человека. Слова, язык – в равной мере принадлежащее всем,
всеобщее достояние народа, нации. (Ч. Айтматов.) З а д а н и я :
1) выразительно прочесть высказывания;
2) пояснить основную мысль афоризма;
3) высказать собственное отношение к нему;
4) переписать понравившийся афоризм.
Урок русского языка в 8 классе.
Урок русского языка в 8 классе.
Урок русского языка в 8 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.