Урок русского языка в 8 классе на тему "Неопределенно-личные предложения"
Оценка 4.9

Урок русского языка в 8 классе на тему "Неопределенно-личные предложения"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
03.04.2017
Урок русского языка в 8 классе на тему "Неопределенно-личные предложения"
Урок в 8 классе в разделе "Односоставные предложения" Урок построен в соответствии с дискрипторами, по которым анализируется урок; состоит из 3 этапов: мотивационный, операционный, контролирующий; в конце урока предусмотрена рефлексия. Учащимся раздается карта урока и листы оценивания, изученный материал размещается на постерах.Урок в 8 классе в разделе "Односоставные предложения" Урок построен в соответствии с дискрипторами, по которым анализируется урок; состоит из 3 этапов: мотивационный, операционный, контролирующий; в конце урока предусмотрена рефлексия. Учащимся раздается карта урока и листы оценивания, изученный материал размещается на постерах.
Неопределенно-личные предложения открытый урок 17.docx
8Рус. Тема: Неопределенно­личные предложения Цель:  1. Дать понятие о неопределенно­личных предложениях, их строении и способах выражения главного  члена; 2. Формировать умение делать правильный выбор в определении типов односоставных предложений;  уметь различать разные типы односоставных предложений 3. Привить любознательность, интерес к изучению предмета, любовь к природе. Тип урока: объяснение нового Методы: наглядный, словесный Форма работы: групповая Ожидаемые результаты: Учащиеся научатся правильно определять типы односоставных  предложений и способы выражения главных членов; Оборудование: слайды, стикеры, карта урока, оценочные листы для групп. Эпиграф к уроку: Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле  (Аристотель) (слайд) Ход урока Психологический настрой.  1.Учитель: Доброе утро, ребята! Сегодня необычно всё: ваше и моё состояние, гости. И этот эпиграф  к уроку: «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле» (Аристотель)  (слайд) ­Какое у вас настроение? Выберите стикер настроения:  Красный цвет­ Энергичные, готовы работать Зеленый цвет­ Спокойные, нет страха Желтый­ Испытывают чувства тревоги, беспокойства Учитель по выбранным учащимися цветам определяет настроение учащихся на начало урока (стикеры крепятся на половину ёлки) 2.Запись в тетради даты, «Классная работа», строчку оставить для темы. Учитель раздает карты урока. 3.Работа в группе: «Третий лишний», найдите главные члены, определите тип односоставных  предложений. Какое лишнее, вам незнакомое? Аргументировать. Слайд:  Утро. Смотрю в окно и не узнаю леса. Его словно накрыли снежной шапкой.  Ответы учащихся. Учитель: ­ Какой главный член в 3­ем предложении? (накрыли) ­ Кто выполняет действие? (неопределенное лицо) ­ Попробуйте сформулировать тему урока. (Неопределённо­личные предложения) Запишите в тетрадь. 4. Целеполагание: определите цели урока (слайд­подсказка) познакомиться со способами выражения …………. уметь определять форму ……………………………. научиться находить ………………………………….             учиться различать …………………………………… Работа в группе с постерами: написать цели урока. Ответы учащихся. 5.Работа в группе с теорией: изучить тему, на постере записать  ­способы выражения сказуемого,  ­составить и записать вопросы по теме. Неопределенно­личные предложения – это односоставные предложения, в которых главный член­ сказуемое выражен глаголом в форме 3­го лица мн.числа наст./буд.времени (Тебя ждут в  классе.) и в форме мн.ч. прош.вр.( На берегу громко пели.) Действующее лицо мыслится неопределенно, оно неизвестно, в предложениях нет подлежащего.  Важно действие, а не лицо.  Неопределенно­личные предложения могут иметь значение обобщенного лица, то есть действие  может быть отнесено к любому лицу, поэтому они распространены в пословицах (Не пером пишут, а  умом.) 6. «Горячий стул»: у доски 1 учащийся, задать ему составленные вопросы. Оценивание ответа. Показать слайд «Способы выражения сказуемого в неопределенно­личных предложениях»  7.Выборочное задание: найти н/л  предложения и записать их номера.Дать алгоритм рассуждения  (слайд) 1.Ласковый зимний день. 2.В дверь негромко постучали. 3.Дружбу за деньги не купишь. 4.Мне звонят. 5.Спешу к вам голову сломя. 6.Парк давно закрыли. 7.Какая ночь! 8.Зимой свет зажигают рано. 9.Герасиму отвели под кухней каморку. Ключ на слайде: 2,4,6,8,9 Оценивание: 5 правильных –«5» 4 правильных –«4» 3 правильных –«3» 2 правильных –«2» 8.Физминутка (ИАД) 9.РР Творческая работа ­ составить 3 разных односоставных предложения по картине «Зимний лес»  под музыку Чайковского «Времена года», определить их вид. Проверка. ­Нужны ли нам односоставные предложения? Или будем пользоваться только двусоставными? (Нужны. Речь более четкая, стройная, живая, динамичная,непринужденная) Слайд­оценивание: 1.Сколько односоставных предложений ­ столько и баллов. 2.За каждый вид односоставного предложения­1 балл (о/л, н/л, наз.) Всего: 6 баллов –«5»             4­5 баллов ­«4»             2­3 балла –«3»             1 балл ­ «2» 10.Итоговый тест: соотнести предложения с видами односоставных предложений Слайд: 1.Цыплят по осени считают.                   1.о/л 2.Вот моя деревня.                                   2.н/л 3.Обнимаю вас от всего сердца.             3.наз. 4.О войне узнали по радио.                     4.об/л Ключ: 1­4, 2­3, 3­1, 4­2 Оценивание: 4 правильных­ «5»                        3 правильных­ «4»                        2 правильных­ «3»                        1 правильных­ «2» 11.Подведение итогов урока: как вы понимаете пословицу «Цыплят по осени считают»? Подведем и мы итоги­ выбрать стикер настроения: Красный цвет­ Энергичные, бодрые Зеленый цвет­ Спокойные, нет страха Желтый­ Испытывают чувства тревоги, беспокойства  Вернуться к целям урока и на стикере написать, что узнал и что понял/не понял(слайд), прикрепить  их на ёлке. Заполнить оценочные листы. 12.Домашнее задание­по выбору: ­составить диалог, используя изученные односоставные предложения; ­подобрать 10 пословиц с односоставными о/л и н/о предложениями Карта урока 1.«Третий лишний»: найдите главные члены, определите тип односоставных предложений. Какое  лишнее, вам незнакомое? Аргументировать. Слайд:  Утро. Смотрю в окно и не узнаю леса. Его словно накрыли снежной шапкой.  2.Определите цели урока: продолжить предложения Познакомиться со способами выражения …………. Уметь определять форму ……………………………. Научиться находить …………………………………. Учиться различать …………………………………… 3.Работа в группе с теорией: изучить тему, на постере записать  ­способы выражения сказуемого,  ­составить и записать вопросы по теме.  Неопределенно­личные предложения – это односоставные предложения, в которых главный член­ сказуемое выражен глаголом  ­ в форме 3­го лица мн.числа наст./буд.времени (Тебя ждут в классе.) и  ­ в форме мн.ч. прош.вр.( На берегу громко пели.) Действующее лицо мыслится неопределенно, оно неизвестно, в предложениях нет подлежащего.  Важно действие, а не лицо.  Неопределенно­личные предложения могут иметь значение обобщенного лица, то есть действие  может быть отнесено к любому лицу, поэтому они распространены в пословицах (Не пером пишут, а  умом.) 4.Выборочное задание: найти н/л  предложения и записать их номера.  1.Ласковый зимний день.  2.В дверь негромко постучали.  3.Дружбу за деньги не купишь.  4.Мне звонят.  5.Спешу к вам голову сломя.  6.Парк давно закрыли.  7.Какая ночь!  8.Зимой свет зажигают рано.  9.Герасиму отвели под кухней каморку. Оценивание: 5 правильных –«5» 4 правильных –«4» 3 правильных –«3» 2 правильных –«2» 5. Творческая работа ­ составить 3 разных односоставных предложения (о/л, н/л, наз.)  по картине «Зимний лес» под музыку Чайковского «Времена года», определить их вид. Оценивание: 1.Сколько односоставных предложений ­ столько и баллов. 2.За каждый  вид односоставного предложения­1 балл (о/л, н/л, наз.) Всего: 6 баллов –«5»             4­5 баллов ­«4» 2­3 балла –«3»             1 балл ­ «2» 6.Итоговый тест: соотнести предложения с видами односоставных предложений 1.Цыплят по осени считают.                 1.о/л 2.Вот моя деревня.                                   2.н/л 3.Обнимаю вас от всего сердца.             3.наз. 4.О войне узнали по радио.                      4.об/л Оценивание: 4 правильных­ «5»,   3 правильных­ «4»,     2 правильных­ «3»,   1 правильный­ «2»                                                                                                  Лист оценивания № Ф.И.уч­ся 4.Выборочное  задание 5.Творческа я работа 6.Итоговый тест Ито г 1 2 3 4                                                Лист оценивания № Ф.И.уч­ся 4.Выборочное  задание 5.Творческа я работа 1 2 3 4                                                 Лист оценивания № Ф.И.уч­ся 4.Выборочное  задание 5.Творческа я работа 1 2 3 4                                                  Лист оценивания № Ф.И.уч­ся 4.Выборочное  задание 5.Творческа я работа 6.Итоговый тест Ито г 6.Итоговый тест Ито г 6.Итоговый тест Ито г 1 2 3 4

Урок русского языка в 8 классе на тему "Неопределенно-личные предложения"

Урок русского языка в 8 классе на тему "Неопределенно-личные предложения"

Урок русского языка в 8 классе на тему "Неопределенно-личные предложения"

Урок русского языка в 8 классе на тему "Неопределенно-личные предложения"

Урок русского языка в 8 классе на тему "Неопределенно-личные предложения"

Урок русского языка в 8 классе на тему "Неопределенно-личные предложения"

Урок русского языка в 8 классе на тему "Неопределенно-личные предложения"

Урок русского языка в 8 классе на тему "Неопределенно-личные предложения"

Урок русского языка в 8 классе на тему "Неопределенно-личные предложения"

Урок русского языка в 8 классе на тему "Неопределенно-личные предложения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017