Урок русского языка в 8 классе на тему "Неопределенно-личные предложения"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
03.04.2017
Урок в 8 классе в разделе "Односоставные предложения" Урок построен в соответствии с дискрипторами, по которым анализируется урок; состоит из 3 этапов: мотивационный, операционный, контролирующий; в конце урока предусмотрена рефлексия. Учащимся раздается карта урока и листы оценивания, изученный материал размещается на постерах.Урок в 8 классе в разделе "Односоставные предложения" Урок построен в соответствии с дискрипторами, по которым анализируется урок; состоит из 3 этапов: мотивационный, операционный, контролирующий; в конце урока предусмотрена рефлексия. Учащимся раздается карта урока и листы оценивания, изученный материал размещается на постерах.
Неопределенно-личные предложения открытый урок 17.docx
8Рус. Тема: Неопределенноличные предложения
Цель:
1. Дать понятие о неопределенноличных предложениях, их строении и способах выражения главного
члена;
2. Формировать умение делать правильный выбор в определении типов односоставных предложений;
уметь различать разные типы односоставных предложений
3. Привить любознательность, интерес к изучению предмета, любовь к природе.
Тип урока: объяснение нового
Методы: наглядный, словесный
Форма работы: групповая
Ожидаемые результаты: Учащиеся научатся правильно определять типы односоставных
предложений и способы выражения главных членов;
Оборудование: слайды, стикеры, карта урока, оценочные листы для групп.
Эпиграф к уроку: Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле
(Аристотель) (слайд)
Ход урока
Психологический настрой.
1.Учитель: Доброе утро, ребята! Сегодня необычно всё: ваше и моё состояние, гости. И этот эпиграф
к уроку: «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле» (Аристотель)
(слайд)
Какое у вас настроение? Выберите стикер настроения:
Красный цвет Энергичные, готовы работать
Зеленый цвет Спокойные, нет страха
Желтый Испытывают чувства тревоги, беспокойства
Учитель по выбранным учащимися цветам определяет настроение учащихся на начало урока (стикеры
крепятся на половину ёлки)
2.Запись в тетради даты, «Классная работа», строчку оставить для темы.
Учитель раздает карты урока.
3.Работа в группе: «Третий лишний», найдите главные члены, определите тип односоставных
предложений. Какое лишнее, вам незнакомое? Аргументировать.
Слайд:
Утро. Смотрю в окно и не узнаю леса. Его словно накрыли снежной шапкой.
Ответы учащихся.
Учитель:
Какой главный член в 3ем предложении? (накрыли)
Кто выполняет действие? (неопределенное лицо)
Попробуйте сформулировать тему урока. (Неопределённоличные предложения)
Запишите в тетрадь.
4. Целеполагание: определите цели урока (слайдподсказка)
познакомиться со способами выражения ………….
уметь определять форму …………………………….
научиться находить ………………………………….
учиться различать ……………………………………
Работа в группе с постерами: написать цели урока.
Ответы учащихся.
5.Работа в группе с теорией: изучить тему, на постере записать
способы выражения сказуемого,
составить и записать вопросы по теме. Неопределенноличные предложения – это односоставные предложения, в которых главный член
сказуемое выражен глаголом в форме 3го лица мн.числа наст./буд.времени (Тебя ждут в
классе.) и в форме мн.ч. прош.вр.( На берегу громко пели.)
Действующее лицо мыслится неопределенно, оно неизвестно, в предложениях нет подлежащего.
Важно действие, а не лицо.
Неопределенноличные предложения могут иметь значение обобщенного лица, то есть действие
может быть отнесено к любому лицу, поэтому они распространены в пословицах (Не пером пишут, а
умом.)
6. «Горячий стул»: у доски 1 учащийся, задать ему составленные вопросы.
Оценивание ответа.
Показать слайд «Способы выражения сказуемого в неопределенноличных предложениях»
7.Выборочное задание: найти н/л предложения и записать их номера.Дать алгоритм рассуждения
(слайд)
1.Ласковый зимний день.
2.В дверь негромко постучали.
3.Дружбу за деньги не купишь.
4.Мне звонят.
5.Спешу к вам голову сломя.
6.Парк давно закрыли.
7.Какая ночь!
8.Зимой свет зажигают рано.
9.Герасиму отвели под кухней каморку.
Ключ на слайде: 2,4,6,8,9
Оценивание:
5 правильных –«5»
4 правильных –«4»
3 правильных –«3»
2 правильных –«2»
8.Физминутка (ИАД)
9.РР Творческая работа составить 3 разных односоставных предложения по картине «Зимний лес»
под музыку Чайковского «Времена года», определить их вид.
Проверка.
Нужны ли нам односоставные предложения? Или будем пользоваться только двусоставными?
(Нужны. Речь более четкая, стройная, живая, динамичная,непринужденная)
Слайдоценивание:
1.Сколько односоставных предложений столько и баллов.
2.За каждый вид односоставного предложения1 балл (о/л, н/л, наз.)
Всего: 6 баллов –«5»
45 баллов «4»
23 балла –«3»
1 балл «2»
10.Итоговый тест: соотнести предложения с видами односоставных предложений
Слайд:
1.Цыплят по осени считают. 1.о/л 2.Вот моя деревня. 2.н/л
3.Обнимаю вас от всего сердца. 3.наз.
4.О войне узнали по радио. 4.об/л
Ключ: 14, 23, 31, 42
Оценивание: 4 правильных «5»
3 правильных «4»
2 правильных «3»
1 правильных «2»
11.Подведение итогов урока: как вы понимаете пословицу «Цыплят по осени считают»?
Подведем и мы итоги выбрать стикер настроения:
Красный цвет Энергичные, бодрые
Зеленый цвет Спокойные, нет страха
Желтый Испытывают чувства тревоги, беспокойства
Вернуться к целям урока и на стикере написать, что узнал и что понял/не понял(слайд), прикрепить
их на ёлке.
Заполнить оценочные листы.
12.Домашнее заданиепо выбору:
составить диалог, используя изученные односоставные предложения;
подобрать 10 пословиц с односоставными о/л и н/о предложениями Карта урока
1.«Третий лишний»: найдите главные члены, определите тип односоставных предложений. Какое
лишнее, вам незнакомое? Аргументировать.
Слайд:
Утро. Смотрю в окно и не узнаю леса. Его словно накрыли снежной шапкой.
2.Определите цели урока: продолжить предложения
Познакомиться со способами выражения ………….
Уметь определять форму …………………………….
Научиться находить ………………………………….
Учиться различать ……………………………………
3.Работа в группе с теорией: изучить тему, на постере записать
способы выражения сказуемого,
составить и записать вопросы по теме.
Неопределенноличные предложения – это односоставные предложения, в которых главный член
сказуемое выражен глаголом
в форме 3го лица мн.числа наст./буд.времени (Тебя ждут в классе.) и
в форме мн.ч. прош.вр.( На берегу громко пели.)
Действующее лицо мыслится неопределенно, оно неизвестно, в предложениях нет подлежащего.
Важно действие, а не лицо.
Неопределенноличные предложения могут иметь значение обобщенного лица, то есть действие
может быть отнесено к любому лицу, поэтому они распространены в пословицах (Не пером пишут, а
умом.)
4.Выборочное задание: найти н/л предложения и записать их номера.
1.Ласковый зимний день.
2.В дверь негромко постучали.
3.Дружбу за деньги не купишь.
4.Мне звонят.
5.Спешу к вам голову сломя.
6.Парк давно закрыли.
7.Какая ночь!
8.Зимой свет зажигают рано.
9.Герасиму отвели под кухней каморку.
Оценивание:
5 правильных –«5»
4 правильных –«4»
3 правильных –«3»
2 правильных –«2»
5. Творческая работа составить 3 разных односоставных предложения (о/л, н/л, наз.)
по картине «Зимний лес» под музыку Чайковского «Времена года», определить их вид.
Оценивание:
1.Сколько односоставных предложений столько и баллов.
2.За каждый вид односоставного предложения1 балл (о/л, н/л, наз.)
Всего: 6 баллов –«5»
45 баллов «4» 23 балла –«3»
1 балл «2»
6.Итоговый тест: соотнести предложения с видами односоставных предложений
1.Цыплят по осени считают. 1.о/л
2.Вот моя деревня. 2.н/л
3.Обнимаю вас от всего сердца. 3.наз.
4.О войне узнали по радио. 4.об/л
Оценивание: 4 правильных «5», 3 правильных «4», 2 правильных «3», 1 правильный «2»
Лист оценивания
№ Ф.И.учся
4.Выборочное
задание
5.Творческа
я работа
6.Итоговый
тест
Ито
г
1
2
3
4
Лист оценивания
№ Ф.И.учся
4.Выборочное
задание
5.Творческа
я работа
1
2
3
4
Лист оценивания
№ Ф.И.учся
4.Выборочное
задание
5.Творческа
я работа
1
2
3
4
Лист оценивания
№ Ф.И.учся
4.Выборочное
задание
5.Творческа
я работа
6.Итоговый
тест
Ито
г
6.Итоговый
тест
Ито
г
6.Итоговый
тест
Ито
г
1
2
3
4
Урок русского языка в 8 классе на тему "Неопределенно-личные предложения"
Урок русского языка в 8 классе на тему "Неопределенно-личные предложения"
Урок русского языка в 8 классе на тему "Неопределенно-личные предложения"
Урок русского языка в 8 классе на тему "Неопределенно-личные предложения"
Урок русского языка в 8 классе на тему "Неопределенно-личные предложения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.